обзор примуса - мотор сич ПТ2

Автор VEAN, 20 сентября 2012, 20:29:18

« предыдущая - следующая »

VEAN

20 сентября 2012, 20:29:18 Последнее редактирование: 20 сентября 2012, 21:14:10 от VEAN
В общем сезон протаскал этот примус, накопилось что сказать, описать - темболее что в нэте когда покупал никакой толковой инфы о нём не нашёл, да и сейчас ничего про него толком не написано)

почему решил по немногу отказываться от костров? вот очень красочный ответ:

Константин Мухин: (О цене газа/костра). Когда приходит дядя с ружьем, а другой с автоматом, и говорит, что вы развели костер в зоне заповедника, и не берут ни пол-литра, ни малых денег. Тогда костер обходится НАМНОГО дороже примуса и газа. Или в пожароопасное время, в самый разгар приготовления пищи, прилетает вертолет и выливает 1,5 куба воды вам в костёр.

И так, вернёмся к теме - что о ПТ2 пишут в инэт магазинах:

Тепловая мощность: 2 кВт.
Расход топлива: 0,1 - 0,17 кг/час.
Емкость баллона: 1л.
Масса примуса: 1,4 кг.
Обьем заполнения балона горючим: до 0,8л.
Продолжительность работы при полной заправке: 3,6 - 6 ч.
Габаритные размеры примуса: высота - 199 мм, диаметр баллона - до 141 мм.
Топливо: бензин 76-той, либо калоша

Главные преимущества бензинового примуса перед газовыми:
- легко доступное и дешёвое топливо,
- неприхотливость к холодам-морозам.

В комплекте был:
- примус,
- лейка,
- инструкция,
- упаковка.
- зип

Теперь от себя, что в нём хорошего?
- Ну для начала это его цена, стоит относительно дёшево - даже дешевле чем барыжат б/у совковые шмели, примус турист (или ещё прославился как - взрывпакет, смерть туриста) и т.п. Что не может не подкупить, всётаки новая вещь и дешевле затасканой.
- На втором плане то что меньше заморочек с топливом, ведь бензин на АЗС проще купить чем газ для горелок,  да и дешевле - что тоже не маловажно.
- Довольно тихо работает, по сравнению с газовыми которые гудят как самолёты, да и турист или шмель тоже довольно громкие по сравнению с ним)
- Удобная вещь для не малых компаний (В карпатах, готовили на нём неделю на 8 человек (жгли калошу, так как не воняет в рюкзаке, и бутылки не текут), на автокемпинге он готовил на 15 человек 4 дня(жгли 76 бенз) хотя это всего два случая его работы на большую компанию за весь сезон.
- Умеренная вандалоустойчивость, схема горелки слизана с колемана - но как принято в нашей стране, немного по топорному
- Мощность регулируется легко, без рывков и очень широко
- В его надёжности я больше не сомневаюсь, единственное что как закончил сезон поменял прокладку под штоком насоса, и прокладку клапана насоса (были в зипе) Ну и конечно же разобрал испаритель, хотел почистить, и заодно промыть топливную магистраль (думал что они подгадилась, так как ни разу этого не делал) - но как разобрал так и собрал обратно :D внутри всё чисто, без гари и т.п. ???
- Легко растапливается по сравнению с совковыми которые видел/пользовал, и по сравнению с ними он безопаснейший - во всяком случае у меня чп с ним ни одного не было, и как мне кажется перегреть его нереально.
- По весу легче чем костровое (тренога+топорик) ну и наверно легче газовых горелок на большую компанию больше чем просто на выходные, пример с карпатами как у нас было: один примус (1.4 кг) + у каждого по литру калоши (0.6 кг) и пэт бутылки по мере расхода просто сжигались... Как было бы с газом: горелка (например ковея мини, 200 грамм, но врядли на ней можно на восьмерых воду кипятить) и у каждого по литру газа (450 грамм газ + 200 грамм пустой балончик )и этих пустых картриджей должно быть 8, что уже 1.6 кг дурного весу...

Что мне не понравилось:
- В первую очередь насос, по сути слизан со шмеля - когда бак полный, накачать фигня делов, когда бенза на дне чучуть, надо иметь огромное желание чтоб накачать давление в литровом бачке (хотя я эту проблему решил просто, вместо насоса через знакомого выточили пробку с автонипелем (шредер вроде ещё называется) - т.е. теперь качать легко и быстро - подсоединил велонасос, 3 качка и готово 8) ну родную пробку с поршнем кинул в зип, можт пригодится когда.. Например если насоса не будет
- Пластиковая ручка газа, нет, рассплавить её не удалось >:D - но потерять фигня делов так как сьёмная, и ничем на испарителе не держится)  - у меня таки потерялась :D щас вместо неё ключик от смерти туриста... Можт когда процепит вдохновение, напрягу чтоб новую выточили, а пока и так нормально, даже удобнее.
- Топорное и грубое исполнение, никакой эстетичности - сама функциональнось >:D
- Прислали в картонной коробке, это норм - но никакого тканевого чехла к нему не было (например когда газовую ковею мини купил, к ней был примитивный тканевой мешочек, но он всётаки был)  Пошил на него чехольчик на скорую руку, типа временно, вечером перед походом на 2 кс вроде бы... Так до сих пор его и пользую :D
- Вес в 1.4 кг, наверно изза толстенного топливного бака >:D
- ещё в минусы можно отнести, что в отличии от газовых горелок, бензиновыми надо научится пользоваться.

И фото рядом с газовой горелкой, чтоб сравнить габариты например...



Corwin

Хороший, подробный обзор.
Только, это он поржавевший на фото...? :(

VEAN

(Замечательный по стилю, но в то же время весьма дельный текст от Василия Григорьева, известного под псевдонимом Кот Василий. К сожалению, у меня не сохранилась ссылка на оригинал - а ведь он тоже наверняка где-то присутствует в Сети...).

"...а из примуса ударил столб огня прямо

в тент. Как бы зияющая пасть с черными

краями появилась в тенте и стала

расползаться во все стороны..."

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Общеизвестно (например, об этом писал Джером К. Джером), что примус работает только тогда когда он не нужен или когда вы делаете вид, что он вам не нужен. Во всех остальных случаях примус делает все что угодно: шипит, пыхтит, плюется горящим бензином, делает "дракончика", летает по палатке, воображая себя зажигательной бомбой, или просто не работает, никак не мотивируя своего поведения. Обычная процедура разжигания среднестатистического примуса представляет собой нечто похожее на оргию огнепоклонников с сексуальными действиями с насосом, нюханьем бензина, объемными взрывами и прочими прибамбасами и приколами.

Все это сделало примуса объектами всяческого поклонения со стороны лиц, ими пользующихся. На основании личного и общественного опыта я могу сделать следующие выводы:

I. Примус - живое существо;

I.1 Примус - существо не только живое, но и обладающее интеллектом;

I.2 Примус обладает чрезвычайно вредным характером, что, по-видимому, неизлечимо;

I.3 Анатомия примуса представляет собой загадку, равно как и диагностика заболеваний ("Все ведь в порядке, так какого же ... он не работает!"). Любые инструкции по применению бессильны;

II. Примус обладает средствами защиты и нападения (произведение объемных взрывов, создание огнеметных струй, превращение примуса в реактивный снаряд);

II.1 Примус можно считать ОМП (Оружием Массового Поражения). Документальное свидетельство этому - фильм "Скала", в котором плохие дяди кидают в канализацию типичного "Шмель-2", приговаривая "Ох, и рванет же щас!" (после этого показывают хороший такой объемный взрыв);

II.2 По непроверенным данным, примус представляет собой неоконченную разработку диверсионного оружия времен "холодной войны";

III. Для плодотворного общения с примусами необходим специальный человек - "примусолог";

III.1 Примусолог - человек, наделенный от природы навыками плодотворного общения с примусами, что сравнимо со способностями к: призванию и укрощению духов и демонов, гипнозу (в том числе массовому), общению с потусторонним миром и излечению неизлечимо больных;

III.2 В походе примусолог легко опознается по постоянно черным от копоти лицу и рукам, запаху бензина, от которого на лету умирают слепни, комары, гнус, мошка, овод и летучие мыши-вампиры, мрачному выражению физиономии и отсутствующему взгляду;

III.3 При работе примусолога не рекомендуется следующее:

a. Задавание ему отвлекающих вопросов типа: "Ну когда же будет готово пожрать?!";

b. Сидение напротив огнеиспускательного отверстия (предохранительного клапана) примуса и хранение там ценных вещей;

c. Совершение резких телодвижений, могущих привести к: опрокидыванию примуса, бензина, еды, воды и получению по морде от примусолога;

III.3 Наиболее важное качество, необходимое для общения с примусологом, - это понимание того, что примусолог тоже человек и он тоже сильно заинтересован в скорейшем приготовлении пищи и чая.

К сожалению, примус является необходимым атрибутом любого мало-мальски серьезного похода или выхода, а в большом походе их может быть даже несколько, что является серьезным препятствием для осуществления любых мероприятий, связанных с приготовлением горячей пищи и напитков. Поэтому на основании вышеизложенных фактов, при работе с примусом настоятельно рекомендуется:

I. Найти примусолога и заставить его приготовить еду;

II. За отсутствием присутствия такового приступить к самостоятельным действиям, а именно:

1.Убрать все могущие воспламениться вещи и людей на расстояние не менее 100 м от места проведения действий;

2.Надеть асбестовую маску и костюм;

3.Наметить и запомнить пути возможного отступления;

4.Приготовить бензин, спички, стеклуху, противоожоговую мазь, носилки.

5.Прочитать молитву;

6.Побрызгать на примус святой водой;

7.Открыть бутылку с бензином;

8.Открыть бачок примуса;

9.Долить в примус бензин;

10.Закрыть бачок примуса;

11.Подкачать примус (если есть чем);

12.Полить бензином горелку, бачок, себя и окружающую местность;

13.Закрыть бутылку с бензином;

14.Перекреститься;

15.Поджечь бензин;

16.Опомнившись после объемного взрыва, сбить пламя с себя и вынуть примус из лужи горящего бензина;

17.Дождаться, когда весь бензин выгорит, и зажечь примус;

18.Поставить на него кан;

19.Смотреть на примус, не дышать, не двигаться, молиться про себя;

III.В зависимости от модели и характера примуса возможны следующие варианты развития событий:

a.Если примус называется "Смерть туриста", возможен его самопроизвольный запуск на околоземную орбиту;

b.Если примус называется "Шмель-#", то возможно испускание огнеметной струи из огнеиспускательного отверстия (предохранительного клапана);

c.Возможно прекращение горения примуса;

d.Примус будет тихо "умирать" в течение нескольких часов, не нагрев нагреваемый продукт до температуры выше 50 градусов, уморив с голоду своих хозяев, доведя их до каннибализма или, что еще хуже, до бесконтрольного поедания раскладочных продуктов и завхоза;

e.Маловероятный исход: примус будет гореть исправно, без фокусов и приготовит вам еду в кратчайший срок. В этом случае вы - прирожденный примусолог!

VEAN

Цитата: Corwin от 20 сентября 2012, 21:00:57
Только, это он поржавевший на фото...? :(

Такое случается с любой горелкой которой пользуются... Газовые картриджи ржавеют не меньше ;)

То его почистить нужно... Если таки решусь продавать, то не поленюсь наверно, но толку с этого... всёравно тоже самое будет, и копоть тоже сколько не чисти, всёравно будешь прогревать и опять появится (если бензом, разогревать можно и спиртом - но накладно, а бенз всегда в баке есть)

Изначально кстати это прокрашено было вроде, и топливная магистраль в том числе (но краска обгорает при первом же запуске)