Gary Fisher Tarpon ’07 для миниатюрной девушки

Автор Winny, 15 июня 2009, 16:25:20

« предыдущая - следующая »

Winny

15 июня 2009, 16:25:20 Последнее редактирование: 08 ноября 2009, 18:32:28 от Winny
Однажды у меня возникла идея посадить свою половинку на велосипед. Самое простое решение - подарок. Исходя из того, что велосипед планировался для поездок на природу, на дачу и других коротких велопрогулок, т.е. вопрос о гоночном велосипеде не стоял, я разыскивал бюджетный, но качественный велосипед. Так в нашем доме появился зелёненький женский Gary Fisher Tarpon '07. Некоторые компоненты были заменены более дорогими, оставшимися от апгрейдов моего педального коня. К сожалению, от идеи заменить родную вилку RST 191 C7 на RockShox Reba SL пришлось отказаться в виду большой разности в ходе: 63 мм и 100 мм (соответственно). Замена вилки позволила бы сбросить более 800 г. Итак, что имеется на данный момент:


















Frame:Silver Series Aluminum ATB
Size:Lady 16"
Headset:Aheadset | semi-cartridge bearings | sealed
Fork:Mosso Aluminum Rigid Fork
--
Wheels
Front
Rim: Matrix 550 rims
Hub: Alloy hubs (?)
Spokes: Stainless spokes(?)
--
Rear
Rim: Matrix 550 rims
Hub: Alloy hubs (?)
Spokes: Stainless spokes(?)
--
Crankset: Shimano M410 42/32/22
Cassette: Sunrace | 13-34 | 7 speed
Chain: KMC 7/8 speed (?)
Front Derailleur: Shimano Alivio
Rear Derailleur: Shimano Acera
Shift Levers: Shimano EF50
Pedals: Nylon platform
--
Brakes: Avid Single Digit 3
--
Handlebar: Ritchey Pro Flat
Grips: Bontrager (?)
Stem: Bontrager Sport | 10d rise
Seatpost: Scott Comp 31.6mm / 400mm
Saddle: Bontrager Sport
Bar Ends: BBB
--
Tyres: Bontrager Connection Trail, 26x2.0
Tubes: Unknown (?)

Вес велосипеда не измерял, но для хрупкой девушки тяжеловат :(

Замену компонентов (отмечены зелёным) производил в основном из соображения уменьшения веса велосипеда. В первую очередь железо заменил на алюминий. В перспективе хотелось бы заменить колёса, в частности - резину. Покрышки вечные, но уж больно тяжёлые. Колёса без резины взвешивать не пытался, но для первых колёс "для покататься" вполне подходят. Втулки, несмотря на безымянность, крутятся отлично. 7-скоростные манетки переключаются на удивление мягко. Заднюю перекидку, пока работает, трогать не буду. Вилка, несмотря на свою простоту, даже немножко работает. Но ужасно тяжёлая (порядка 2,5 кг).

Фота велосипеда в стоковой комплектации:



Реальные фоты будут... Когда-нибудь :)

shcherbakoff

Думается мне, что рама достаточно спокойно бы пережила установку вилки с ходом 100мм

Winny

Поставил. Посмотрел. КК-велосипед стал похож на чоппер...

shcherbakoff

странно
это ведь не гибрид
КК-рама расчитана на вилки до 100мм, народ даже 130 впихивает
а для того, чтоб не был похож на чоппер может вынос сменить?

Winny

Не в том дело: МТБ или гибрид. Рама (её геометрия) рассчитана на какую-то вилку. Ставя вилку с большим или меньшим ходом, ты, по сути, меняешь геометрию рамы. Смена выноса ничего не изменит, ведь проблема не в том, на какой высоте будет в итоге руль, а в том, под каким углом будет шток вилки к земле. Причём, большая ростовка менее критична к смене хода вилки - при той же самой дельте хода вилки дельта угла будет меньше. Это очевидно из основ геометрии.

Ulan

прикинул тут из любопытства, угол наклона изменяется чуть меньше, чем на три градуса, а ездить стало бы комфортней  :)

ga_alx

Не, ну, ставить вилку на велосипед в цену самого велосипеда и особенно для новичка - это перебор!

Nemez

Вот я сейчас что-то скажу. Жестокие кросскантрийцы за это меня запукают и закакают. Но, я видел на одной из фоток, что Рита ехала гонку на ЖЕСТКОЙ ВИЛКЕ. Экономия веса значительная, геометрия не пострадает. Если вел не будет использоваться в гонках, только для спокойного катания, то жёсткая вилка самое оно.

Winny

Ulan, ради интереса постараюсь измерить геометрию по свободе. Ещё один аргумент против (чисто женский): вилка - серебристая, а велосипед - чёрно-жёлто-зелёный :)

Winny

Цитата: Nemez от 25 июня 2009, 19:02:30
Жестокие кросскантрийцы за это меня запукают и закакают.
Никто тебя не запинают. Я знаю элитарных гонщегов на фул-карбоне, в т.ч. и жёсткая карбовилка. Как мне объяснил Андрон: амортизирующая вилка прощает ошибки, а жёсткая - нет :) . Читал отчёт о гонке, где участвовал этот чувак (на фул-карбоне). При весе велосипеда в 8 кг все подъёмы были за ним ;) . Да и на спусках не пас задних. Короче, то таке...

Для поездок на дачу и на пикник в самом деле такая вилка ни к чему. Самым главным аргументом с моей стороны был меньший вес.

Winny

01 июля 2009, 11:26:42 #10 Последнее редактирование: 09 января 2010, 23:57:10 от Winny
Цитата: Ulan от 25 июня 2009, 15:18:40
прикинул тут из любопытства, угол наклона изменяется чуть меньше, чем на три градуса, а ездить стало бы комфортней  :)
Считал долго - т.к. спец.программ нет, пришлось на калькуляторе kcalc и в табличном процессоре OpenOffice.org Calc. Есть, конечно, некоторые погрешности в измерении, ведь я не учитывал смещение оси колеса от оси штока вилки. Но т.к. не учитывал для обеих вилок, то, думаю, это не вносит большой погрешности в конечный результат. Получилось ~66,4º для родной RST 191 C7 | 63mm travel и ~64,4º для RockShox Reba SL | 100mm travel. Т.е. всего ~2º. Значит, заметно более острый угол атаки - лишь визуальное впечатление ::)

Winny

По некоторым причинам, как объективного, так и субъективного характера езжу велосипедом заметно реже чем раньше, поэтому и написать особо не о чем. Однако относительно недавно появился повод (даже два), чтобы дополнить эту тему...

Проблема уменьшения веса велосипеда всё не оставляла меня, т.к. в доме без лифта каждый килограмм поднимаемой тяжести чувствуется куда заметнее. В особенности - девушкой. Бороздя просторы интернета, наткнулся на обзор бюджетной алюминиевой жёсткой кросс-кантрийной вилки Mosso. Достать её было лишь делом техники. Таким образом мне удалось облегчить велосипед почти на 2 кг (!). При этом геометрия велосипеда нисколько не пострадала. Т.к. стиль езды жены на велосипеде агрессивным можно назвать лишь по причине соседства с автомобилями на проезжей части, отсутствие амортизации заметного дискомфорта не оказывает.

Следующим поводом для этого поста стала замена подседелки. Дело в том, что я частенько стал пользовать этот велосипед. Ведь иногда надо куда-то смотаться на короткое расстояние (как правило, по городу), а контактные педальки обязывают использовать контактную обувь. Ну и, не стану лукавить, свой велосипед я не рискую даже на несколько минут оставить без присмотра, пусть и надёжно пристёгнутым. Для комфортной езды на этом Tarpon-е с 16-дюймовой рамой мне основной дискомфорт создавал короткий подседельный штырь. В итоге Bontrager Approved 350mm я заменил на Scott Comp 400mm. Этой длины вполне хватает, чтобы моя нога почти разгибалась в колене, как и положено. На примере этого велосипеда убедился, что при моём росте 177 см должно быть вполне достаточно 17-дюймовой Gary Fisher-овской рамы. Понятное дело, что о других сказать ничего не могу, т.к. геометрия рам разных производителей может отличаться и очень заметно.

До фоток всё никак руки не доходят...

Fugitive

Winny
1) найди время сфоткать велик с вилкой, интересно увидеть ее полу-живьем :)
2) отзыв по вилочке когда сможешь написать ?

Winny

1) Фоткать в домашней обстановке как-то неинтересно, а выезд ввиду нелётной погоды пока что не предвидится :(
2) Дополнить упомянутый выше обзор вилки "Mosso Aluminum Rigid Fork Review" почти нечем. Про экономию в весе я уже говорил. Таскать велосипед на горбу по лестнице стало намного комфортнее. На неровностях вибрация на руки передаётся ощутимее, чем на родной RST 191 C7. Казалось бы, что очень дешёвая вилка, но всё же с задачей амортизации, пусть и самой примитивной, справлялась. Крыло, которое было приобретено ещё для родной вилки (совместимо с RockShox), отлично стало на новую. Правда, пришлось немного напильником сточить заусенцы внутри трубы штока вилки. Фоты обязательно сделаю с крыльями, т.к. именно в таком виде велосипед чаще используется. Что же касается запаса прочности, то мегадропы я не практикую, но с бордюров высотой в 30 см спрыгивал - полёт нормальный. Кстати, из-за меньшего веса вилки и, соответственно, уменьшившегося веса передней части велосипеда на те же бордюры запрыгивать стало легче. Ну и, естественно, никакой раскачки при вкручивании :)

Winny

Немножко фот в антигламурном стиле:









По причине того, что торопился, щитки не пристегнул. При возможности постараюсь сделать фоты ещё и с ними.