Покатав 4 года на MTB и доведя его изнурительными апгрейдами до состояния "теперь мне все нравится", меня начала мучить ностальгия по старому Туристу на котором я катал треть жизни. Эта ностальгия соединилась с давней мечтой о красно белом сингл-спиде. Было решено: попробую собрать вел, тем самым и реализовать мечту, и удовлетворить ностальгию
Так как дело было поздней осенью и до весны времени на сбор было много, я начал не спеша подбирать фреймсет. Мечте было все равно какой он будет, главное чтобы красный, ностальгия и кошелек в один голос кричали - бери ХВЗ! мозг был с ним тихо не согласен, но его никто не спрашивал.
Итак большинством было решено - ХВЗ
На сландо что-то ничего интересного не было, или явно гнутые рамы или недешево.
И тут на аукро нашелся продавец, который предлагал два лота
1. рама, вилка, руль от Туриста/Спутника
фото продавца
2. полусобранный Старт/Спорт
фото продавца
вел у меня
Цена была нормальная и я решил забрать оба и потом выбрать то, что получше.
Интайм привез все это за символические 80грн.
Принеся весь этот хлам домой и внимательно осмотрев, пришло осознание того, что при небольшом бюджете и весьма ограниченном свободном времени , сделать из всего этого нормальный велосипед до весны - задача почти не реальная
И все же деваться некуда - начал собирать!
Сбор велосипеда начал с изучения тем на ХТ по крокодиловодству )))
Рама номер один была идентифицирована как Спутник 1977г. вторая - Спорт 1959г.
Обе рамы оказались в довольно хорошем состоянии.
И я решил собрать Два вела! слишком оптимистичное решение человека который еще не собрал ни одного )))
Решил сначала потренироваться и собрать Спутник на пяти скоростях (о нем и пойдет речь дальше), а потом "набив руку" уже сделать сингл-спид на раме Спорта.
Основное, что понадобилось в процессе сборки это напильник, много наждачной бумаги, керосина, тряпок и еще больше терпения и понимания со стороны жены )))
Дальше опишу поэтапно процесс сборки. Параллельно с ним искал недостающие компоненты. Некоторые из них у меня были (седло, цепь, колодки), а другие пришлось покупать (рулевая, подседел, тормоза, задний переключатель, система, каретка, тросики и рубашки, новые болты с гайками)
1. Сперва разобрал все "по болтикам" и тщательно вымыл\вытер все детали.
2. Отдал на пескоструй сразу обе рамы и вилки.
3. Отдал их на порошковую покраску. Цвет выбирал самый красный из всех, что были в наличии )
4. Зачистил обода наждачной бумагой, убрав все шероховатости и неровности после чего отполировал их пастой гои
5. Переднее колесо отдал мастеру на полную переспицовку новыми спицами. А заднее лишь чуть-чуть подравняли.
6. Вручную зачистил все алюминиевые детали. На это потратил несколько вечеров и понял, что было ошибкой не отдать их на пескоструй. Особенно тяжело чистились ручки тормозов , которые окислились и никак не хотели поддаваться наждачной бумаге. Поэтому их как и сами тормоза я зачищал сначала напильником.
После все детали отдал на покраску. Красил все опять таки порошком по заказу своей мечты в белый )) Краску выбрал матовую и не прогадал, смотрится она отлично и очень приятная на ощупь.
Результат покраски деталей на фото
7. Дальше самое интересное - сборка! Проходила она весело с энтузиазмом, матюками и грохотом вечно падающего инструмента. Мозг постоянно с ехидностью напоминал, что изначально был против ХВЗ, но был послан заниматься полезными мыслями и не мешать в реализации мечты
Самое страшное мое воспоминание о Туристе это система на клиньях., поэтому решил от нее отказаться и поставить под квадрат .
Пришлось купить съемник каретки, шатунов и заодно трещетки/кассеты
Резьбу в кареточном узле Спутника перенарезал каленой чашкой каретки, предварительно хорошо вычистив и смазав резьбу.
Остальной процесс сборки довольно очевидный. Хотя было немало нюансов как по сборке так и по настройке, и если у кого то будут вопросы я с удовольствием отвечу.
В итоге велосипед даже превзошел мои ожидания! Катит отлично и не особо тяжелый. Вес 12,3кг . Единственное, что хотелось бы улучшить, так это поставить переднее колесо покрепче и хорошие покрышки 700х23.
Но это все будет в сингл-спиде на раме спорта.
А этим велом я и так очень доволен
Фотки кликабельные
Рама: ХВЗ Спутник, 1977г.
Вилка: ХВЗ
Рулевая : ХВЗ
Переднее колесо: ХВЗ
Заднее колесо: какое-то импортное с трещоткой на 5 звезд (12-14-16-18-20)
Каретка: под квадрат
Сисема: стальная, на одну звезда(новая)
Цепь: Shimano UG-51
Педали: цельноалюминиевые
Вынос: : ХВЗ, стальной
Руль: ХВЗ баран, обрезаный на подобии буллхорна, с заглушками из винных пробок
Тормозные ручки : ХВЗ
Тормоза : ХВЗ
Колодки : с МТБ
Боудены: Jagwire (новые)
Тросики: нержавейка(новые)
Подседельный штырь: Uno, алюминий (новый)
Седло: Tattoo c Bergamont-a
Задний переключатель : ХВЗ, алюминий
Манетка: индексная китайская (новая)
Так как дело было поздней осенью и до весны времени на сбор было много, я начал не спеша подбирать фреймсет. Мечте было все равно какой он будет, главное чтобы красный, ностальгия и кошелек в один голос кричали - бери ХВЗ! мозг был с ним тихо не согласен, но его никто не спрашивал.
Итак большинством было решено - ХВЗ
На сландо что-то ничего интересного не было, или явно гнутые рамы или недешево.
И тут на аукро нашелся продавец, который предлагал два лота
1. рама, вилка, руль от Туриста/Спутника
фото продавца
2. полусобранный Старт/Спорт
фото продавца
вел у меня
Цена была нормальная и я решил забрать оба и потом выбрать то, что получше.
Интайм привез все это за символические 80грн.
Принеся весь этот хлам домой и внимательно осмотрев, пришло осознание того, что при небольшом бюджете и весьма ограниченном свободном времени , сделать из всего этого нормальный велосипед до весны - задача почти не реальная
И все же деваться некуда - начал собирать!
Сбор велосипеда начал с изучения тем на ХТ по крокодиловодству )))
Рама номер один была идентифицирована как Спутник 1977г. вторая - Спорт 1959г.
Обе рамы оказались в довольно хорошем состоянии.
И я решил собрать Два вела! слишком оптимистичное решение человека который еще не собрал ни одного )))
Решил сначала потренироваться и собрать Спутник на пяти скоростях (о нем и пойдет речь дальше), а потом "набив руку" уже сделать сингл-спид на раме Спорта.
Основное, что понадобилось в процессе сборки это напильник, много наждачной бумаги, керосина, тряпок и еще больше терпения и понимания со стороны жены )))
Дальше опишу поэтапно процесс сборки. Параллельно с ним искал недостающие компоненты. Некоторые из них у меня были (седло, цепь, колодки), а другие пришлось покупать (рулевая, подседел, тормоза, задний переключатель, система, каретка, тросики и рубашки, новые болты с гайками)
1. Сперва разобрал все "по болтикам" и тщательно вымыл\вытер все детали.
2. Отдал на пескоструй сразу обе рамы и вилки.
3. Отдал их на порошковую покраску. Цвет выбирал самый красный из всех, что были в наличии )
4. Зачистил обода наждачной бумагой, убрав все шероховатости и неровности после чего отполировал их пастой гои
5. Переднее колесо отдал мастеру на полную переспицовку новыми спицами. А заднее лишь чуть-чуть подравняли.
6. Вручную зачистил все алюминиевые детали. На это потратил несколько вечеров и понял, что было ошибкой не отдать их на пескоструй. Особенно тяжело чистились ручки тормозов , которые окислились и никак не хотели поддаваться наждачной бумаге. Поэтому их как и сами тормоза я зачищал сначала напильником.
После все детали отдал на покраску. Красил все опять таки порошком по заказу своей мечты в белый )) Краску выбрал матовую и не прогадал, смотрится она отлично и очень приятная на ощупь.
Результат покраски деталей на фото
7. Дальше самое интересное - сборка! Проходила она весело с энтузиазмом, матюками и грохотом вечно падающего инструмента. Мозг постоянно с ехидностью напоминал, что изначально был против ХВЗ, но был послан заниматься полезными мыслями и не мешать в реализации мечты
Самое страшное мое воспоминание о Туристе это система на клиньях., поэтому решил от нее отказаться и поставить под квадрат .
Пришлось купить съемник каретки, шатунов и заодно трещетки/кассеты
Резьбу в кареточном узле Спутника перенарезал каленой чашкой каретки, предварительно хорошо вычистив и смазав резьбу.
Остальной процесс сборки довольно очевидный. Хотя было немало нюансов как по сборке так и по настройке, и если у кого то будут вопросы я с удовольствием отвечу.
В итоге велосипед даже превзошел мои ожидания! Катит отлично и не особо тяжелый. Вес 12,3кг . Единственное, что хотелось бы улучшить, так это поставить переднее колесо покрепче и хорошие покрышки 700х23.
Но это все будет в сингл-спиде на раме спорта.
А этим велом я и так очень доволен
Фотки кликабельные
Рама: ХВЗ Спутник, 1977г.
Вилка: ХВЗ
Рулевая : ХВЗ
Переднее колесо: ХВЗ
Заднее колесо: какое-то импортное с трещоткой на 5 звезд (12-14-16-18-20)
Каретка: под квадрат
Сисема: стальная, на одну звезда(новая)
Цепь: Shimano UG-51
Педали: цельноалюминиевые
Вынос: : ХВЗ, стальной
Руль: ХВЗ баран, обрезаный на подобии буллхорна, с заглушками из винных пробок
Тормозные ручки : ХВЗ
Тормоза : ХВЗ
Колодки : с МТБ
Боудены: Jagwire (новые)
Тросики: нержавейка(новые)
Подседельный штырь: Uno, алюминий (новый)
Седло: Tattoo c Bergamont-a
Задний переключатель : ХВЗ, алюминий
Манетка: индексная китайская (новая)