Так как заметил очередной сезонный всплеск интереса к мощному велосвету - привожу свой небольшой обзор сравнение мощных велофонарей на Dealextrem. Информация в таблице собрана из отзывов владельцев, обсуждений фонарей на форумах. Цены в гривнах - приблизительные.
И еще несколько собственных наблюдений, после вскрытия некоторых рассмотренных фонарей и их батарей:
Большинство фонарей не влагозащищенные - чтобы они не боялись поездок в дождь их надо немного доработать - загерметизировать силиконом место входа кабеля в фонарь и смазать силиконовой смазкой резиновое уплотнительное кольцо. Так же имеет смысл добавить термосмазки для лучшего переноса тепла от подложки светодиода к корпусу фонаря.
Батареи у всех фонарей состоял из 4-х элементов 18650, напряжение каждого элеменоа 3.7V, емкость около 2Ач. Соединены она по схеме 2P2S - тоесть последовательно соединены две группы из параллельно соединенных элементов. После некоторого времени работы элементы в таком блоке начинают разбалансироваться, тоесть одна пара батареек заряжается не полностью, емкость батареи падает, при том что элементы еще хорошие, не износившиеся. Решается эта проблема разборкой блока и зарядкой на качесвенном балансирующем зарядном устройстве. Можно так же вывести балансировочный разъем из батареи чтоб потом можно было ее балансировать без разборки.
Для фонарей можно приобрести аксессуары - доп. батареи разных типов, зарядные устр-ва, Y-кабели для питания двух фонарей от одной батареи, удлинительный кабель (нужен чтоб крепить фонарь на голову, а батарею ложить в задний карман джерси). В случае выхода из строя светодиод можно заменить, запасные продаются в том же магазине. Драйвер тоже по идее можно подобрать...
Практически во всех фонарях есть недостаток - светодиод на кнопке светит слишком ярко (слепит в темноте) и не гаснет при выключении фары.
И еще несколько собственных наблюдений, после вскрытия некоторых рассмотренных фонарей и их батарей:
Большинство фонарей не влагозащищенные - чтобы они не боялись поездок в дождь их надо немного доработать - загерметизировать силиконом место входа кабеля в фонарь и смазать силиконовой смазкой резиновое уплотнительное кольцо. Так же имеет смысл добавить термосмазки для лучшего переноса тепла от подложки светодиода к корпусу фонаря.
Батареи у всех фонарей состоял из 4-х элементов 18650, напряжение каждого элеменоа 3.7V, емкость около 2Ач. Соединены она по схеме 2P2S - тоесть последовательно соединены две группы из параллельно соединенных элементов. После некоторого времени работы элементы в таком блоке начинают разбалансироваться, тоесть одна пара батареек заряжается не полностью, емкость батареи падает, при том что элементы еще хорошие, не износившиеся. Решается эта проблема разборкой блока и зарядкой на качесвенном балансирующем зарядном устройстве. Можно так же вывести балансировочный разъем из батареи чтоб потом можно было ее балансировать без разборки.
Для фонарей можно приобрести аксессуары - доп. батареи разных типов, зарядные устр-ва, Y-кабели для питания двух фонарей от одной батареи, удлинительный кабель (нужен чтоб крепить фонарь на голову, а батарею ложить в задний карман джерси). В случае выхода из строя светодиод можно заменить, запасные продаются в том же магазине. Драйвер тоже по идее можно подобрать...
Практически во всех фонарях есть недостаток - светодиод на кнопке светит слишком ярко (слепит в темноте) и не гаснет при выключении фары.