22.08. День двенадцатый. Tolmin - Palmanova (примерно 70 км)
Проснулись мы довольно рано, и все шустро направились в сторону реки. Мы с Сашкой – чистить зубы да умываться. А план Влада был куда изощрённее! Он взял палку, на которой вчера второй раз был подвешен котелок, примотал к ней леску с блесной, которые нашел на берегу озера два дня назад, и со словами, что он нас теперь всех накормит свежей рыбой, начал предпринимать попытки выловить рыбёху из реки. Замечательно проведя время, и со временем растеряв энтузиазм, Влад свернул свой набор юного рыбака до лучших поклёвок, и пошёл обратно к палатке собираться в путь.
Спустя три-четыре километра от начала нашего движения мы увидели кафешку "Don Cortez", судя по виду, открытую к посещению. Осмотревшись, мы поняли, что эту летнюю кафешку просто забыли закрыть, и разошлись по домам. Причем, всё выглядело так, словно хозяева просто отлучились на пару минут. Мы поставили свою электронную технику на подзарядку и присели покушать. После завтрака мы катались на качели, пока продолжали заряжаться наши телефоны, а я в очередной раз с надеждой достал телефон, безуспешно снова попробовал его включить, после чего решил его полностью разобрать и собрать. Через 15 минут дело было сделано и... о, чудо! Телефон включился! Радости не было предела!
Сытые и довольные, мы вскочили на своих алюминиевых коней, и помчали дальше. На ближайшей заправке Влад подкачал свои колеса до любимых 4-х атмосфер, и мы продолжили движение, к городу Канал(Kanal). Город был обычным, особо не примечательным. Однако, когда мы проехали дальше, через тоннель, и поднялись на перевал по горному серпантину, нам открылся очень живописный вид на этот город, который, как на ладони, предстал перед нами. А особо нас порадовал дорожный указатель, показывающий нам, что если свернуть с основной дороги, и проехать немного в сторону, то можно приехать в поселок под названием Кал над Каналом(Kal nad Kanalom).
Следующим городком на нашем пути был Горенье Вас(Gorenje Vas). Диву даваясь таким чудным названиям, мы осматривали городок, который был с необычайно узкими улочками, дома были сделаны старомодными по стилю, и все дома увешаны красивыми цветами. Здесь нам довелось немного пообщаться с женщиной, которая расспрашивала, откуда и куда мы держим путь, а потом мы поехали дальше.
По дороге мы стали замечать деревья с плодами киви, инжира, персиков. Встречались также сады с грушами, яблонями, сливами. Сделав паузу, мы опустошили одно из персиковых деревьев, которое росло на окраине сада. Розово-красные плоды были слегка недоспевшими, но были съедены с аппетитом!
Свернув с главной дороги на гравийную, мы немного сбавили темп, ибо покрытие было не самым совершенным, иногда на дороге встречались обломки скальной породы, иногда – корни. Да и подъем в гору не способствовал набору скорости. Зато небыстрый темп позволял нам сполна насладиться пейзажами каньона реки Соча - самой красивой реки Словении и это нас, безусловно, вдохновляло! Вскоре мы выехали к железнодорожному мосту Солкан(Solcan) из натурального крупного камня, переброшенному через реку Соча, который является самым крупным железнодорожным каменным мостом в мире с момента постройки в 1906 году и по сей день, и имеет при общей длине 220 метров арку над рекой длиной 85 метров. Была в истории этого моста и тёмная страница, когда его почти сравняли с землей австрийские войска в 1916 году, однако итальянцы в 1927 году восстановили былое величие, в чем-то даже доработав его. Мост очень красивый, а с него открывался вид на более современный автомобильный, через который нам нужно было вскоре проехать. С 1985 года мост является национальным памятником и находится под охраной государства, что кажется странным, учитывая, что сторожка на мосту была пустой, и он не был огражден совершенно ничем, в отличии от наших, отечественных, реалий.
Владу пришла гениальная идея заснять видео на свой фотоаппарат, оставленный на железнодорожных путях под проходящим поездом. Первая проба с проездом товарняка была с неудачным ракурсом фотокамеры. А вот вторая, когда уже проезжал пассажирский поезд, удалась. Правда, в конце съемки, камеру немного опрокинуло силой ветра из-за того, что пассажирский поезд ехал быстрее грузового.
Продолжив движение, мы выехали на автомобильный мост через реку Соча, с которого открывался замечательный вид на мост железнодорожный. Сделав красивые фотографии, мы двинулись вперед, и въехали в городок Нова-Горица(Nova Gorica), который был последним словенским городком в нашем путешествии и был расположен вплотную к итальянскому городку Гориция(Gorizia).
Нова-Горица порадовала красивой центральной площадью с кафешками и магазинчиками. Отдельного упоминания заслуживает фонтан. Он выполнен в форме изогнутого металлического листа, по которому с приличным напором неслась вода. Ребята не решились, а я немного освежился в бурных и прохладных водах этого фонтана, оставив себе на память забавные фотографии.
Мы заехали в продуктовый супермаркет, а потом поймали проезжающего мимо велосипедиста, и узнали, где находится веломагазин. Владу всё ещё нужны были кое-какие велокомпоненты. Оказалось, что магазин находился в 100 метрах от нас, и мы в одну минуту примчали к нему. Продавец всё нам детально разъяснял, Влад наконец-то смог сделать свой выбор, и навыбирал товаров на 36 евро. Рассказав, что мы туристы из Украины, и как мы ехали по Словении, мы получили скидку в 6 евро. Мужчина-продавец даже вышел с нами на улицу, чтобы рассмотреть нашу технику, на которой мы проделали такой путь.
Преодолев не более километра, мы увидели табличку, говорящую нам о том, что мы въезжаем в Италию.
Гориция – это относительно небольшой, но красивый город населением 36 тысяч человек, который в 18-19 веках был летней резиденцией австрийской элиты(своеобразный аналог французской Ниццы), и перенёс 2 тяжких удара в 20-м веке: почти полное разрушение в Первой мировой войне, и отчуждение примерно половины города с передачей её тогдашней Югославии, и назначением ей названия Нова-Горица по итогам Второй мировой войны. В принципе, этим и объясняется схожесть названий двух городов-соседей. Но, по праву сказать, архитектура городов существенно разнится из-за того, что итальянская часть была полностью восстановлена, а югославская – перестроена заново.
Нас со въездом в Италию постигла проблема следующего характера: навигатор перестал рисовать маршрут, выдавая ошибку. Решив, что в краткосрочной перспективе можно просто сориентироваться у прохожих с направлением к городу Пальманова(Palmanova), мы подъехали к мужчине. На наш вопрос он поведал нам, что не понимает по-английски, но услышав название города нашего назначения, начал энергично жестикулировать, и быстро говорить по-итальянски. Ничего не поняв с направлением нашего движения, мы продолжили путь, и переспросили у женщины спустя пару километров. Она немного говорила по-английски, и смогла нам объяснить. Вскоре после этого мы вновь пересекли реку Соча, которая течёт 41 итальянский километр под предательским названием Изонцо. С автомобильного моста открывался вид на массивный каменный железнодорожный мост аж с девятью арками!
Продолжив путь дальше, мы пересекли ещё один мост. Только, в отличии от обычных мостов, через ущелья или реки, этот был переброшен через поле, чему мы так и не смогли найти объяснения. Свернув с дороги влево, мы въехали в небольшой красивый городок Сан-Лоренцо-Изонтино(San Lorenzo Isontino), с уютными улочками, повсюду украшенными цветами.
На выезде из города мы въехали в фермерское хозяйство, чтобы набрать воды. Но когда Влад услышал мычание коров, наши запросы изменились. Влад пытался объяснить фермеру, что он хочет молока, с помощью звуков коровы и жестов, которыми сопровождается добыча сего продукта при доении. Фермер в итоге понял, и продал нам парного молока.
Двигаясь дальше, вдоль всяческих фруктовых плантаций, мы сделали небольшой привал возле виноградника с целью дегустации этих чудных ягод. А сорт нам попался чудесный! Складывалось впечатление, что ешь сахар со вкусом винограда. Мною даже был запатентован уникальный метод поедания винограда – не срывая его с ветки.
Впереди нас поджидал очень необычный городок Пальманова, заложенный правительством Венецианской республики как образцовый фортификационный проект своего времени в 1593 году, в годовщину победы при Лепанто(крупнейшего морского сражения 16-го века между европейскими и турецкими силами, в котором участвовало порядка 600 кораблей). Согласно замыслу архитектора, город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. С момента постройки и по сей день, город-крепость окружен рвом, а доступ в него осуществляется через трое монументальных ворот. Ворота эти настолько узкие, что для организации движения через них установлены светофоры(по ширине может проезжать только одна машина). Радиус города составляет 500 метров, а с центральной точки его площади, возле флагштока, можно увидеть все три въезда в город. Радиус площади составляет 150 метров, а все 5 тысяч его жителей располагаются в домах, занимающих остальные 350 метров наружного радиуса внутреннего пространства города.
Выехав из этой чудо-крепости, мы начали искать место для ночлега, но всё пространство было занято плантациями виноградника, кукурузы, яблочными садами. Проехав ещё какое-то время, мы от безысходности поставили палатку в яблочном саду, возле кукурузного поля.
Грунт в этих садах жесткий, но не перепаханный, а скорее напоминает поле для гольфа, поэтому ровное место для палатки подобрать не проблема. Только колышки в землю вбиваться не хотят. )) Пока мы ужинали, мы увидели, что к полю подъехал мужчина на машине, повозился с чем-то у обочины, и после этого мы услышали шум воды, которая потекла по желобам оросительной системы поля.
Отужинав при свете полной луны, и напробовавшись яблок, которые уже были спелыми и сладкими, мы наконец-то отправились спать.
Проснулись мы довольно рано, и все шустро направились в сторону реки. Мы с Сашкой – чистить зубы да умываться. А план Влада был куда изощрённее! Он взял палку, на которой вчера второй раз был подвешен котелок, примотал к ней леску с блесной, которые нашел на берегу озера два дня назад, и со словами, что он нас теперь всех накормит свежей рыбой, начал предпринимать попытки выловить рыбёху из реки. Замечательно проведя время, и со временем растеряв энтузиазм, Влад свернул свой набор юного рыбака до лучших поклёвок, и пошёл обратно к палатке собираться в путь.
Спустя три-четыре километра от начала нашего движения мы увидели кафешку "Don Cortez", судя по виду, открытую к посещению. Осмотревшись, мы поняли, что эту летнюю кафешку просто забыли закрыть, и разошлись по домам. Причем, всё выглядело так, словно хозяева просто отлучились на пару минут. Мы поставили свою электронную технику на подзарядку и присели покушать. После завтрака мы катались на качели, пока продолжали заряжаться наши телефоны, а я в очередной раз с надеждой достал телефон, безуспешно снова попробовал его включить, после чего решил его полностью разобрать и собрать. Через 15 минут дело было сделано и... о, чудо! Телефон включился! Радости не было предела!
Сытые и довольные, мы вскочили на своих алюминиевых коней, и помчали дальше. На ближайшей заправке Влад подкачал свои колеса до любимых 4-х атмосфер, и мы продолжили движение, к городу Канал(Kanal). Город был обычным, особо не примечательным. Однако, когда мы проехали дальше, через тоннель, и поднялись на перевал по горному серпантину, нам открылся очень живописный вид на этот город, который, как на ладони, предстал перед нами. А особо нас порадовал дорожный указатель, показывающий нам, что если свернуть с основной дороги, и проехать немного в сторону, то можно приехать в поселок под названием Кал над Каналом(Kal nad Kanalom).
Следующим городком на нашем пути был Горенье Вас(Gorenje Vas). Диву даваясь таким чудным названиям, мы осматривали городок, который был с необычайно узкими улочками, дома были сделаны старомодными по стилю, и все дома увешаны красивыми цветами. Здесь нам довелось немного пообщаться с женщиной, которая расспрашивала, откуда и куда мы держим путь, а потом мы поехали дальше.
По дороге мы стали замечать деревья с плодами киви, инжира, персиков. Встречались также сады с грушами, яблонями, сливами. Сделав паузу, мы опустошили одно из персиковых деревьев, которое росло на окраине сада. Розово-красные плоды были слегка недоспевшими, но были съедены с аппетитом!
Свернув с главной дороги на гравийную, мы немного сбавили темп, ибо покрытие было не самым совершенным, иногда на дороге встречались обломки скальной породы, иногда – корни. Да и подъем в гору не способствовал набору скорости. Зато небыстрый темп позволял нам сполна насладиться пейзажами каньона реки Соча - самой красивой реки Словении и это нас, безусловно, вдохновляло! Вскоре мы выехали к железнодорожному мосту Солкан(Solcan) из натурального крупного камня, переброшенному через реку Соча, который является самым крупным железнодорожным каменным мостом в мире с момента постройки в 1906 году и по сей день, и имеет при общей длине 220 метров арку над рекой длиной 85 метров. Была в истории этого моста и тёмная страница, когда его почти сравняли с землей австрийские войска в 1916 году, однако итальянцы в 1927 году восстановили былое величие, в чем-то даже доработав его. Мост очень красивый, а с него открывался вид на более современный автомобильный, через который нам нужно было вскоре проехать. С 1985 года мост является национальным памятником и находится под охраной государства, что кажется странным, учитывая, что сторожка на мосту была пустой, и он не был огражден совершенно ничем, в отличии от наших, отечественных, реалий.
Владу пришла гениальная идея заснять видео на свой фотоаппарат, оставленный на железнодорожных путях под проходящим поездом. Первая проба с проездом товарняка была с неудачным ракурсом фотокамеры. А вот вторая, когда уже проезжал пассажирский поезд, удалась. Правда, в конце съемки, камеру немного опрокинуло силой ветра из-за того, что пассажирский поезд ехал быстрее грузового.
Продолжив движение, мы выехали на автомобильный мост через реку Соча, с которого открывался замечательный вид на мост железнодорожный. Сделав красивые фотографии, мы двинулись вперед, и въехали в городок Нова-Горица(Nova Gorica), который был последним словенским городком в нашем путешествии и был расположен вплотную к итальянскому городку Гориция(Gorizia).
Нова-Горица порадовала красивой центральной площадью с кафешками и магазинчиками. Отдельного упоминания заслуживает фонтан. Он выполнен в форме изогнутого металлического листа, по которому с приличным напором неслась вода. Ребята не решились, а я немного освежился в бурных и прохладных водах этого фонтана, оставив себе на память забавные фотографии.
Мы заехали в продуктовый супермаркет, а потом поймали проезжающего мимо велосипедиста, и узнали, где находится веломагазин. Владу всё ещё нужны были кое-какие велокомпоненты. Оказалось, что магазин находился в 100 метрах от нас, и мы в одну минуту примчали к нему. Продавец всё нам детально разъяснял, Влад наконец-то смог сделать свой выбор, и навыбирал товаров на 36 евро. Рассказав, что мы туристы из Украины, и как мы ехали по Словении, мы получили скидку в 6 евро. Мужчина-продавец даже вышел с нами на улицу, чтобы рассмотреть нашу технику, на которой мы проделали такой путь.
Преодолев не более километра, мы увидели табличку, говорящую нам о том, что мы въезжаем в Италию.
Гориция – это относительно небольшой, но красивый город населением 36 тысяч человек, который в 18-19 веках был летней резиденцией австрийской элиты(своеобразный аналог французской Ниццы), и перенёс 2 тяжких удара в 20-м веке: почти полное разрушение в Первой мировой войне, и отчуждение примерно половины города с передачей её тогдашней Югославии, и назначением ей названия Нова-Горица по итогам Второй мировой войны. В принципе, этим и объясняется схожесть названий двух городов-соседей. Но, по праву сказать, архитектура городов существенно разнится из-за того, что итальянская часть была полностью восстановлена, а югославская – перестроена заново.
Нас со въездом в Италию постигла проблема следующего характера: навигатор перестал рисовать маршрут, выдавая ошибку. Решив, что в краткосрочной перспективе можно просто сориентироваться у прохожих с направлением к городу Пальманова(Palmanova), мы подъехали к мужчине. На наш вопрос он поведал нам, что не понимает по-английски, но услышав название города нашего назначения, начал энергично жестикулировать, и быстро говорить по-итальянски. Ничего не поняв с направлением нашего движения, мы продолжили путь, и переспросили у женщины спустя пару километров. Она немного говорила по-английски, и смогла нам объяснить. Вскоре после этого мы вновь пересекли реку Соча, которая течёт 41 итальянский километр под предательским названием Изонцо. С автомобильного моста открывался вид на массивный каменный железнодорожный мост аж с девятью арками!
Продолжив путь дальше, мы пересекли ещё один мост. Только, в отличии от обычных мостов, через ущелья или реки, этот был переброшен через поле, чему мы так и не смогли найти объяснения. Свернув с дороги влево, мы въехали в небольшой красивый городок Сан-Лоренцо-Изонтино(San Lorenzo Isontino), с уютными улочками, повсюду украшенными цветами.
На выезде из города мы въехали в фермерское хозяйство, чтобы набрать воды. Но когда Влад услышал мычание коров, наши запросы изменились. Влад пытался объяснить фермеру, что он хочет молока, с помощью звуков коровы и жестов, которыми сопровождается добыча сего продукта при доении. Фермер в итоге понял, и продал нам парного молока.
Двигаясь дальше, вдоль всяческих фруктовых плантаций, мы сделали небольшой привал возле виноградника с целью дегустации этих чудных ягод. А сорт нам попался чудесный! Складывалось впечатление, что ешь сахар со вкусом винограда. Мною даже был запатентован уникальный метод поедания винограда – не срывая его с ветки.
Впереди нас поджидал очень необычный городок Пальманова, заложенный правительством Венецианской республики как образцовый фортификационный проект своего времени в 1593 году, в годовщину победы при Лепанто(крупнейшего морского сражения 16-го века между европейскими и турецкими силами, в котором участвовало порядка 600 кораблей). Согласно замыслу архитектора, город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. С момента постройки и по сей день, город-крепость окружен рвом, а доступ в него осуществляется через трое монументальных ворот. Ворота эти настолько узкие, что для организации движения через них установлены светофоры(по ширине может проезжать только одна машина). Радиус города составляет 500 метров, а с центральной точки его площади, возле флагштока, можно увидеть все три въезда в город. Радиус площади составляет 150 метров, а все 5 тысяч его жителей располагаются в домах, занимающих остальные 350 метров наружного радиуса внутреннего пространства города.
Выехав из этой чудо-крепости, мы начали искать место для ночлега, но всё пространство было занято плантациями виноградника, кукурузы, яблочными садами. Проехав ещё какое-то время, мы от безысходности поставили палатку в яблочном саду, возле кукурузного поля.
Грунт в этих садах жесткий, но не перепаханный, а скорее напоминает поле для гольфа, поэтому ровное место для палатки подобрать не проблема. Только колышки в землю вбиваться не хотят. )) Пока мы ужинали, мы увидели, что к полю подъехал мужчина на машине, повозился с чем-то у обочины, и после этого мы услышали шум воды, которая потекла по желобам оросительной системы поля.
Отужинав при свете полной луны, и напробовавшись яблок, которые уже были спелыми и сладкими, мы наконец-то отправились спать.