День 7 7.10.2014
Ушгули – Бечо
Ночь выдалась морозной, вспомнился рассказ туристов из Краснодара которые ночевали на перевале и говорили что утром вся палатка была во льду. В комнате реально не хватало обогревателя, но так как мы спали в мешках то не замёрзли.
Ночью меня разбудили звуки работающих мотоциклов под окном, в хостел заселились новые постояльцы, а так как понятие звукоизоляции там отсутствовало то показалось что моцик припарковался возле моего уха. Выйдя из комнаты по малой нужде, я посмотрел в сторону где вечером над Шхарой зависла туча, от неё не осталось ни следа. Картина представшая предо мной была чудесна. Безоблачное, звёздное небо, а под ним огромная, величественная гора!! Красота неописуемая, после увиденного я совсем забыл что был зол на мотоциклистов.
Проснулись мы достаточно рано, хозяйка обещала подать завтрак к 9, хотелось к этому времени уже собраться и быть готовыми выезжать в дорогу. Выйдя из дому Я сразу забыл что надо собираться, ухватив фотоаппарат помчался фотографировать окружающие нас красоты. Всё вокруг было в изморози. Шхара казалась совсем близком, присутствовало чувство что до неё можно дотянуться рукой. Но это была иллюзия, от желания проехать к леднику пришлось отказаться, опаска что потратив день на поездку к леднику Мы окончательно выбьемся из графика не покидало нас. Ведь впереди ещё был день пути по не асфальтированной дороге, а если бы линул дождь то ехать по той дороге было бы крайне опасно. Уже потом, приехав в Чернигов, нас немного давила жаба что мы не съездили, ведь погода и на следующий день была прекрасна.
Позавтракав яичницы с сыром мы выехали в сторону самого большого населённого пункта верхней Сванетии – города Местия.
Покинуть Ушгули очень быстро не вышло, виной тому стали уж очень колоритные пейзажи. Небо поражало своей голубизной, на фоне золотавой, а местами ещё зелёной травы. Сразу вспомнилась Родина, золотые безкрайние поля пшеницы и голубое небо. Красиво, добавить нечего.
Дорога несмотря на свою ухабистость была чертовски приятной, крутить педали практически не приходилось, ведь мы продолжали сбрасывать высоты, что бы потом обратно её набрать и взять штурмом последний перевал высотой 1930 метров. Солнце слепило глаза, о ночном морозе уже ничего не напоминало, погода поднимала до космических высот и без того хорошее настроение.
Ехалось легко и весело, единственное что начало напрягать так это большое количество проносящихся мимо внедорожников с туристами. Их в Ушгули возят из Местии. Один раз машина пронеслась в такой близости от меня, что Я чуть было не сорвался в обрыв, вильнув рулём от испуга.
Но слава Богу всё обошлось. Постояв минуту и изрядно выматерившись на горе-водилу я поехал дальше. Иногда мимо нас проходили приветливые грузины погоняющие буйволов запряжённых в сани. Встречались также и пешие туристы, их было откровенно жаль, топающих по не ровной дороге с огромными рюкзаками за спиной.
Перед преодолением перевала было решено пообедать, местом обеда была выбрана легендарная башня любви. Вкратце легенда о башне гласила, что пара молодых людей любила друг друга и хотела пожениться, но сделать это им было не суждено ведь парень уже был женат. Потом на охоте произошло несчастье и парень погиб, девушка облачилась в траур, и для неё построили башню в которой она провела остаток своих дней, горюя по утраченной любви. Правда это или нет, судить не решусь, но история красивая, а башня интересная. Построена она на камне, возвышающемся над рекой Ингури. За то чтобы зайти в башню пара предприимчивых грузинов сбила с нас 1 лар, совсем не жалеют туристов в Сванетии, везде стараются на них заработать.
Разместившись за столиком в тени груши которая росла возле башни Мы приступили к обеду, лучше места придумать было тяжело. Солнце уже поднялось достаточно высоко и начало припекать. Отобедав сала с чесноком и малость передохнув Мы вновь оседлали наших коней. Природа вокруг продолжала радовать нас своей красотой на ровне с погодой.
Описывая красоты Сванетии я совсем забыл о Полкане. Когда мы утром вывели наши велосипеды из двора гестхауса верный пёс уже ждал нас, готовый отправляться в дальнейший путь.
После башни любви нам стали всё чаще по пути встречаться сёла и местные жители, чувствовалось скорое приближение к городу. Один из встреченных нами грузинов оказался ветераном Русско – Грузинской войны, как и большинство выразил свою поддержку и осудил действия путинского режима.
Всё вокруг радовало, как же прекрасен окружающий нас Мир. Начался подъём на перевал, в отличии от 3х предидущих дорога проходила по поросшему сосновым лесом склону. Нагрузка почти не ощущалась, стало даже немного грустно когда спустя час после начала подъёма оказалось что мы почти достигли вершины.
Где то на середине подъёма мимо нас пронеслась группа велосипедистов, сосчитать их не удалось, так же как и не удалось с ними пообщаться. Единственное что мы поняли так это то что они были поляки. Группа была очень разношёрстная, мужчины и женщины разных возрастов. На вершине мы встретим одного отставшего туриста из их группы, он то нам и поведает что их было 10 человек.
Не успели наши ноги толком устать как Саша сообщил что за следующим поворотом подъём закончится и начнётся спуск. Исходя из полученных до этого знаний Мы понимали что это последние метры грунтовой дороги, с вершины в низ начиналась бетонка.
Добравшись до вершины Мы уже традиционно выделили некоторое время на фотографирование красот, а фотографировать там было что. С вершины перевала хорошо видно другую гордость Сванетии - гору Ушба.
По фоткавшись и отпраздновав кружечкой чая покорение последней для этого похода высокой точки, Мы рванули в низ по почти идеальной, свежо залитой дороге. За 3 дня джиповая дорога успела немного поднадоесть, и было очень приятно вновь услышать из под колёс приятное шуршание покрышки по качественному дорожному покрытию сделанному на совесть.
Когда Мы помчали вниз Полкан уже не смог за нами успевать, да и мы не хотели его уводить за нами слишком далеко от его родных мест. В итоге спустя какое то время он исчез из виду. Приятно было с тобой познакомиться милый собака, надеюсь ему будут попадаться только добрые туристы, ведь, как я понял, только за счёт их он и выживает, местные не особо жалуют бродячих собак.
Что ещё поразило в верхней Сванетии, так это то что мы не встретили там ни одного кота. Бродячих овчарок, алабаев и тому подобных медведей предостаточно , а вот котов, ни одного.
Так без особых приключений мы доехали до города Местия. Городом по нашим меркам его называть очень тяжело, ну уж очень они маленькие эти горные городишки. Большинство зданий старые и не особо симпатичные. Единственное здание что запомнилось и впечатлило – музей Сванетии. Также понравились церкви мимо которых мы проезжали.
Но в Местии произошёл другой случай поразивший меня до глубины души. Так как место для ночлега было решено искать за городом, а о наличии магазина в сёлах которые были дальше по пути было ничего не известно, Мы стали искать место для пополнения наших запасов провизии. Остановившись у одного из магазинчиков, Я как обычно пошёл за покупками, Саша остался с вещами. Ещё в первый день по дороге из аэропорта Палико рассказал нам о некоторых преимуществах произошедших после реформ Саакашвили. Одной из них было почти полное искоренение преступности, и воровства в том числе. Зайдя в магазин у меня была возможность убедится в этом лично. Продавца не было, на мои выкрики и просьбы помочь мне выбрать кефир никто не отзывался. На прилавке лежали мобильные телефоны, касса также была в пределах досягаемости, короче бери что хочешь и уходи, никаких тебе камер и тому подобного. Спустя 5 минут никого кроме меня в магазине не появилось, почувствовав себя не комфортно Я поспешил покинуть магазин, дабы чего доброго на меня не подумали что я что то свиснул в отсутствии хозяина.Пришлось скупиться в соседнем ларьке.
Выйдя на улицу я начал делиться с Сашей увиденным, в этот самый момент из-за угла вышла девушка с двумя баклажками воды, продавщица из того магазина. Как оказалось позже это была не невнимательная продавщица, а обычный цивилизованный человек. Зачем закрывать и прятать если не воруют. Вот так то. Очень хочется верить что и у нас жизнь измениться подобным образом, а ведь каких то 7 лет назад там творился бандитизм и воровство процветало по хлеще нашего. Эх , будем верить.
Стоило нам отойти от одного приятного удивления, как мы увидели ещё одно подтверждение удачности реформ Саакашвили, о котором я уже упоминал ранее. Я уже говорил, что дороги там идеальные, машины у большинства хорошие, быстрые а головы горячие что не всегда есть хорошо. Отъехав немного от Местии нас обогнал пикап Toyota, спустя ещё какое то время мы увидели висящую над обрывом маршрутку и уже знакомый нам пикап с ударенным крылом. Как оказалось у бусика не выдержала покрышка и на одном из поворотов попросту слетела с диска, ударив попутно пикап, бус завис над пропастью. Стоит заметить что бус был не грузовой, а битком забитый пассажирами. Представляю как они обделались. Останавливаться мы не стали и поехали дальше, спустя пару минут на встречу нам нёсся УАЗ «таблетка» службы спасения. Работают же люди, а не дурака валяют. После такого наши "скорые" помощи которые по часу ждать надо хочется попросту удалить.
Больше в этот день нас не удивляло ничего, конечно если не брать в расчёт окружающую нас природу. Дорога и дальше шла по очень живописным местам, с одной стороны отвесная скала, с другой обрыв высотой фиг знает сколько метров.
Лагерь разбили в посёлке Бечо, и вновь в загоне для скота, правда в это раз нам повезло и животных там не оказалось но зато нас ждала другая напасть о которой мы узнаем лишь на утро. А вечером Мы найдя для палатки свободное от коровьих пирогов место, поспешили в тёплые спальники. Мы всё ещё были на большой высоте и ночь обещала быть холодной.
Ушгули – Бечо
Ночь выдалась морозной, вспомнился рассказ туристов из Краснодара которые ночевали на перевале и говорили что утром вся палатка была во льду. В комнате реально не хватало обогревателя, но так как мы спали в мешках то не замёрзли.
Ночью меня разбудили звуки работающих мотоциклов под окном, в хостел заселились новые постояльцы, а так как понятие звукоизоляции там отсутствовало то показалось что моцик припарковался возле моего уха. Выйдя из комнаты по малой нужде, я посмотрел в сторону где вечером над Шхарой зависла туча, от неё не осталось ни следа. Картина представшая предо мной была чудесна. Безоблачное, звёздное небо, а под ним огромная, величественная гора!! Красота неописуемая, после увиденного я совсем забыл что был зол на мотоциклистов.
Проснулись мы достаточно рано, хозяйка обещала подать завтрак к 9, хотелось к этому времени уже собраться и быть готовыми выезжать в дорогу. Выйдя из дому Я сразу забыл что надо собираться, ухватив фотоаппарат помчался фотографировать окружающие нас красоты. Всё вокруг было в изморози. Шхара казалась совсем близком, присутствовало чувство что до неё можно дотянуться рукой. Но это была иллюзия, от желания проехать к леднику пришлось отказаться, опаска что потратив день на поездку к леднику Мы окончательно выбьемся из графика не покидало нас. Ведь впереди ещё был день пути по не асфальтированной дороге, а если бы линул дождь то ехать по той дороге было бы крайне опасно. Уже потом, приехав в Чернигов, нас немного давила жаба что мы не съездили, ведь погода и на следующий день была прекрасна.
Позавтракав яичницы с сыром мы выехали в сторону самого большого населённого пункта верхней Сванетии – города Местия.
Покинуть Ушгули очень быстро не вышло, виной тому стали уж очень колоритные пейзажи. Небо поражало своей голубизной, на фоне золотавой, а местами ещё зелёной травы. Сразу вспомнилась Родина, золотые безкрайние поля пшеницы и голубое небо. Красиво, добавить нечего.
Дорога несмотря на свою ухабистость была чертовски приятной, крутить педали практически не приходилось, ведь мы продолжали сбрасывать высоты, что бы потом обратно её набрать и взять штурмом последний перевал высотой 1930 метров. Солнце слепило глаза, о ночном морозе уже ничего не напоминало, погода поднимала до космических высот и без того хорошее настроение.
Ехалось легко и весело, единственное что начало напрягать так это большое количество проносящихся мимо внедорожников с туристами. Их в Ушгули возят из Местии. Один раз машина пронеслась в такой близости от меня, что Я чуть было не сорвался в обрыв, вильнув рулём от испуга.
Но слава Богу всё обошлось. Постояв минуту и изрядно выматерившись на горе-водилу я поехал дальше. Иногда мимо нас проходили приветливые грузины погоняющие буйволов запряжённых в сани. Встречались также и пешие туристы, их было откровенно жаль, топающих по не ровной дороге с огромными рюкзаками за спиной.
Перед преодолением перевала было решено пообедать, местом обеда была выбрана легендарная башня любви. Вкратце легенда о башне гласила, что пара молодых людей любила друг друга и хотела пожениться, но сделать это им было не суждено ведь парень уже был женат. Потом на охоте произошло несчастье и парень погиб, девушка облачилась в траур, и для неё построили башню в которой она провела остаток своих дней, горюя по утраченной любви. Правда это или нет, судить не решусь, но история красивая, а башня интересная. Построена она на камне, возвышающемся над рекой Ингури. За то чтобы зайти в башню пара предприимчивых грузинов сбила с нас 1 лар, совсем не жалеют туристов в Сванетии, везде стараются на них заработать.
Разместившись за столиком в тени груши которая росла возле башни Мы приступили к обеду, лучше места придумать было тяжело. Солнце уже поднялось достаточно высоко и начало припекать. Отобедав сала с чесноком и малость передохнув Мы вновь оседлали наших коней. Природа вокруг продолжала радовать нас своей красотой на ровне с погодой.
Описывая красоты Сванетии я совсем забыл о Полкане. Когда мы утром вывели наши велосипеды из двора гестхауса верный пёс уже ждал нас, готовый отправляться в дальнейший путь.
После башни любви нам стали всё чаще по пути встречаться сёла и местные жители, чувствовалось скорое приближение к городу. Один из встреченных нами грузинов оказался ветераном Русско – Грузинской войны, как и большинство выразил свою поддержку и осудил действия путинского режима.
Всё вокруг радовало, как же прекрасен окружающий нас Мир. Начался подъём на перевал, в отличии от 3х предидущих дорога проходила по поросшему сосновым лесом склону. Нагрузка почти не ощущалась, стало даже немного грустно когда спустя час после начала подъёма оказалось что мы почти достигли вершины.
Где то на середине подъёма мимо нас пронеслась группа велосипедистов, сосчитать их не удалось, так же как и не удалось с ними пообщаться. Единственное что мы поняли так это то что они были поляки. Группа была очень разношёрстная, мужчины и женщины разных возрастов. На вершине мы встретим одного отставшего туриста из их группы, он то нам и поведает что их было 10 человек.
Не успели наши ноги толком устать как Саша сообщил что за следующим поворотом подъём закончится и начнётся спуск. Исходя из полученных до этого знаний Мы понимали что это последние метры грунтовой дороги, с вершины в низ начиналась бетонка.
Добравшись до вершины Мы уже традиционно выделили некоторое время на фотографирование красот, а фотографировать там было что. С вершины перевала хорошо видно другую гордость Сванетии - гору Ушба.
По фоткавшись и отпраздновав кружечкой чая покорение последней для этого похода высокой точки, Мы рванули в низ по почти идеальной, свежо залитой дороге. За 3 дня джиповая дорога успела немного поднадоесть, и было очень приятно вновь услышать из под колёс приятное шуршание покрышки по качественному дорожному покрытию сделанному на совесть.
Когда Мы помчали вниз Полкан уже не смог за нами успевать, да и мы не хотели его уводить за нами слишком далеко от его родных мест. В итоге спустя какое то время он исчез из виду. Приятно было с тобой познакомиться милый собака, надеюсь ему будут попадаться только добрые туристы, ведь, как я понял, только за счёт их он и выживает, местные не особо жалуют бродячих собак.
Что ещё поразило в верхней Сванетии, так это то что мы не встретили там ни одного кота. Бродячих овчарок, алабаев и тому подобных медведей предостаточно , а вот котов, ни одного.
Так без особых приключений мы доехали до города Местия. Городом по нашим меркам его называть очень тяжело, ну уж очень они маленькие эти горные городишки. Большинство зданий старые и не особо симпатичные. Единственное здание что запомнилось и впечатлило – музей Сванетии. Также понравились церкви мимо которых мы проезжали.
Но в Местии произошёл другой случай поразивший меня до глубины души. Так как место для ночлега было решено искать за городом, а о наличии магазина в сёлах которые были дальше по пути было ничего не известно, Мы стали искать место для пополнения наших запасов провизии. Остановившись у одного из магазинчиков, Я как обычно пошёл за покупками, Саша остался с вещами. Ещё в первый день по дороге из аэропорта Палико рассказал нам о некоторых преимуществах произошедших после реформ Саакашвили. Одной из них было почти полное искоренение преступности, и воровства в том числе. Зайдя в магазин у меня была возможность убедится в этом лично. Продавца не было, на мои выкрики и просьбы помочь мне выбрать кефир никто не отзывался. На прилавке лежали мобильные телефоны, касса также была в пределах досягаемости, короче бери что хочешь и уходи, никаких тебе камер и тому подобного. Спустя 5 минут никого кроме меня в магазине не появилось, почувствовав себя не комфортно Я поспешил покинуть магазин, дабы чего доброго на меня не подумали что я что то свиснул в отсутствии хозяина.Пришлось скупиться в соседнем ларьке.
Выйдя на улицу я начал делиться с Сашей увиденным, в этот самый момент из-за угла вышла девушка с двумя баклажками воды, продавщица из того магазина. Как оказалось позже это была не невнимательная продавщица, а обычный цивилизованный человек. Зачем закрывать и прятать если не воруют. Вот так то. Очень хочется верить что и у нас жизнь измениться подобным образом, а ведь каких то 7 лет назад там творился бандитизм и воровство процветало по хлеще нашего. Эх , будем верить.
Стоило нам отойти от одного приятного удивления, как мы увидели ещё одно подтверждение удачности реформ Саакашвили, о котором я уже упоминал ранее. Я уже говорил, что дороги там идеальные, машины у большинства хорошие, быстрые а головы горячие что не всегда есть хорошо. Отъехав немного от Местии нас обогнал пикап Toyota, спустя ещё какое то время мы увидели висящую над обрывом маршрутку и уже знакомый нам пикап с ударенным крылом. Как оказалось у бусика не выдержала покрышка и на одном из поворотов попросту слетела с диска, ударив попутно пикап, бус завис над пропастью. Стоит заметить что бус был не грузовой, а битком забитый пассажирами. Представляю как они обделались. Останавливаться мы не стали и поехали дальше, спустя пару минут на встречу нам нёсся УАЗ «таблетка» службы спасения. Работают же люди, а не дурака валяют. После такого наши "скорые" помощи которые по часу ждать надо хочется попросту удалить.
Больше в этот день нас не удивляло ничего, конечно если не брать в расчёт окружающую нас природу. Дорога и дальше шла по очень живописным местам, с одной стороны отвесная скала, с другой обрыв высотой фиг знает сколько метров.
Лагерь разбили в посёлке Бечо, и вновь в загоне для скота, правда в это раз нам повезло и животных там не оказалось но зато нас ждала другая напасть о которой мы узнаем лишь на утро. А вечером Мы найдя для палатки свободное от коровьих пирогов место, поспешили в тёплые спальники. Мы всё ещё были на большой высоте и ночь обещала быть холодной.