Очень жаль, тогда к 12 я появиться не смогу
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
ЦитироватьЕдинственная в мире разработка
Вес 130 гр.
Работает бесконтактно
Сверх яркий светодиод
Крепится на переднее и заднее колесо
Удобен в использовании
Видимость велосипедиста на расстоянии до 1 км
Подзаряжается на ходу
Противоударный корпус
ЦитироватьМы уже рассказывали о необычном «генераторе в кармане», изобретенном А.Пулатовым. Внутри его корпуса — статора с катушкой — свободно установлен постоянный магнитный сердечник. Трясете корпус рукой, магнит перемещается туда-сюда внутри катушки, и в ней возникает электрический ток (ИР, 1, 03). Этот линейный генератор (пол. решение по заявке 2004135713) может служить блоком питания для электрического фонарика, мобильного телефона, некоторых электроинструментов, мини-компьютеров. Однако Пулатов на этом не остановился. На проходившем в Москве VIII Салоне промышленной собственности «Архимед» он продемонстрировал еще одну остроумную модификацию своего генератора, которая может служить источником питания, например, для велосипедной фары. Спросите: а зачем? Разве плохи работающие испокон веков на велосипеде генераторы, ротор которых вращается колесиком, прижимающимся к колесу велосипеда? Пулатову они не нравятся, потому что снижают КПД работы велосипеда, несколько тормозя его ход этим колесиком. Велосипедисту приходится прилагать дополнительные усилия, что ведет к утомляемости, особенно при езде на большие расстояния.
Анатолий Болтаевич сделал работу своего велосипедного генератора дистанционной. На передней вилке установлен корпус с фарой и соленоидным блоком с катушкой, внутри которой находится постоянный магнитный сердечник, способный совершать возвратно-поступательные движения - также как и в его предыдущей разработке. Но теперь трясти корпус не надо. На колесе прикреплен еще один магнит. Когда колесо вращается, магнит постоянно проходит мимо этого блока, и поскольку полюс его, обращенный к соленоиду, одноименен с полюсом магнитного сердечника, тот отталкивается от него и устремляется к заднему концу катушки, где также имеется магнит с одноименным полюсом. Тот в свою очередь отталкивает сердечник обратно, так что он постоянно мечется туда-сюда внутри катушки и вырабатывает в ее обмотке ток. В самой фаре установлены светодиоды, способные работать беспрерывно 100 тыс.ч, так что, сами понимаете, велосипед сломается куда раньше, чем она перегорит. Имеется и аккумулятор, накапливающий энергию, вырабатываемую этим генератором. При езде включать-выключать освещение не надо, горит и днем и ночью, повышая безопасность движения. Можно поставить и дополнительную фару сзади. Конструкция такова, что на стоянках ее можно снять и установить обратно одним нажатием на фиксатор. Что немаловажно в наши вороватые времена. Этот генератор (заявка 2005500626) не создает сопротивления движению и может украсить хоть трехколесный, хоть профессиональный шоссейный велосипед. Можно подумать о применении такого принципа выработки энергии и на других транспортных средствах. А пока что на одном из подмосковных предприятий готовится серийный выпуск новых фар-генераторов.