Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Winny

201
Предлагаем формат проведения всеукраинского велодня 24 мая 2009 года нашим, пока небольшим, но продолжающим расти велосообществом ::)
202
За основу берём маршрут покатушки "Вечерний 50-километровый расслабон", импровизация с маршрутом в которой привела к сокращению расстояния. Теперь предлагаю после Березанки, не сворачивая на грунт, проехать: Тереховка - Малиновка - грунт - Халявин - мимо больницы на трассу - при желании добавить несколько км по кольцевой и въехать в Чернигов где-нить со стороны Массанов. Если по времени вдруг где-то не будем вписываться до сумерек, то напрямую в Чернигов.
Время старта: 18:00, ориентировочное (!).
Место старта: остановка возле диагностического центра (конечная троллейбуса №10, выше водозаборной станции).
Продолжительность: до 3 часов.
Дистанция: до 50 км.
Темп: оздоровительный (чуть быстрее прогулочного :) ), т.к. надо успеть засветло вернуться в Чернигов.
Перекусы: не планируются (!), всё - на ходу.

Внимание! В случае дождя или преддождевой погоды покатушка отменяется.
203
2-3 мая 2009 года в Бельгии (Houffalize) проходил 3-й этап кубка мира по XC и второй этап по 4-Cross.

ЦитироватьThe 2009 season's third World Cup cross-country race is being held in Houffalize, a long-time venue for the series. Houffalize also will host the second 4-Cross World Cup event of the season.
UCI Mountain Bike World Cup, Houffalize, Belgium

Абсалончег (Julien Absalon) в очередной раз подтвердил своё лидерство.

ЦитироватьFrenchman Julien Absalon continued his domination of the 2009 UCI World Cup series, handily taking a win on a dry course in Houffalize, Belgium.
Fullana, Absalon win Houffalize World Cup




Men's XC: Start Loop + 5 Laps: 39.1 km

1      Julien Absalon (Fra) Orbea                         1:51:34
48Sergiy Rusenko (Ukr) Isd Cycling Team9:09
73Igor Bogdan (Ukr)11:44
115Evgeniy Nikolaev * (Rus)17:16
138Evgeniy Pechenin (Rus) Format-Udmurtia21:27
169Mikhail Baryshnikov * (Rus)-2LAP
175Boris Vasilyev (Rus) Format-Udmurtia-2LAP
DNFOleksandr Kachanov * (Ukr)
Men's XC full results


Women's XC: Start Loop + 3 Laps: 25.1 km

1Margarita Fullana Riera (Esp) Massi1:25:01
9Irina Kalentieva (Rus) Topeak Ergon Racing Team3:54
44Nataliya Krompets * (Ukr)11:05
47Vera Andreeva * (Rus)11:35
49Oksana Rybakova (Rus)11:52
72Alla Boyko * (Ukr)18:49
83Irina Slobodyan * (Ukr)-1LAP
Women's XC full results


Нашёл родные цвета 8)

204
Новости / Alushta Cup XC 2009 1 этап
05 мая 2009, 13:11:46
Прошел 1 этап Alushta Cup XC 2009.
Сложная погода, грязная и скользкая трасса в горах оказалась сложной для многих.
На старт вышли самые отважные гонщики.

Предварительные результаты.

Источник: alushtacup.com
205
[img float=right]http://petzl.com/files/imagecache/product_outdoor_slideshow_image/files/node_media/7372-1_0.jpg[/img] Продам налобный фонарь Petzl MYO XP

Абсолютно новый, как по состоянию (в упаковке с оригинальными батареями), так и по модели (+200% яркости в сравнении с моделью 2007 года + совместимость с аккумуляторными батареями). Модель 2007 года в ночных покатушках юзал shcherbakoff. Сравнительный тест старой и новой моделей налобника: "2008 Petzl Myo XP Tested".

Цены в Украине по Google. Также он есть в "Адреналине".

Хочу 80 у.е. (предпочтительнее в гривнах по курсу продажи наличного USD).

Гарантия: 3 года.
206
Спонтанно родившаяся у DrAvAsEk-а идея прокатиться вечерком вылилась в следующий маршрут (извиняюсь, что без деталей, т.к. на них нет времени):
Бобровица - над Десной - Ульяновка - по грунту - Киселёвка - Березанка - не доезжая Тереховки пытаемся найти грунтовку и свернуть влево на неё - полями-лугами на Толстолес - Халявин - по правому берегу Стрижня на Чернигов
Время старта: 18:00.
Место старта: остановка возле диагностического центра (конечная троллейбуса №10, выше водозаборной станции).
Продолжительность: до 3 часов.
Дистанция: до 50 км.
Темп: оздоровительный (чуть быстрее прогулочного :) ), т.к. надо успеть засветло вернуться в Чернигов.
Перекусы: не планируются (!), всё - на ходу.

Место старта (приблизительно) в Google Maps
207
При езде на велосипеде и вообще в процессе любой другой физической активности человеческий организм требует восполнять интенсивно выделяемую в процессе жидкость. У каждого свои предпочтения в плане напитков, и свои мотивации. Предлагаю поделиться тем, кто чем наполняет свою флягу/питьевую систему и почему.
208
Обсуждение - здесь.
В этой же теме - только голосование. Т.к. были предложены всего 2 точные даты, то выбираем из них.
Голосование длится 7 дней с опцией "Показать результаты только после окончания голосования".
Т.е. результаты будут видны только по истечении вышеуказанного срока :)
Проголосовавший может передумать и изменить свой голос в течение этого времени 8)
Итак, все на ВЫБОРЫ! :D ... сам не знаю кого ::)
209
Уже давно известно, что многие собаки неравнодушны к велосипедистам. Вчера в очередной раз убедился в этом на собственном опыте. Однако, этот опыт мог оказаться куда плачевнее, нежели обычно. Свернув с пр.Ленина в арку около Украины, ехал по Чернышевского. Возле станции скорой помощи за мной бросились 2 собаки. Одна из которых была здоровенной дворнягой, что уже было совсем неприятно. Но бОльшая опасность заключалась во второй - собака бойцовской породы. Обычно я сам громко гавкну :D на пустившуюся вдогонку собаку, она офигевает от такого моего поведения и попускается. Во вчерашнем случае я понял, что подобное вряд ли прокатит. Да и останавливаться, пытаясь перейти в оборону, перед двумя бросившимися собаками тоже посчитал не лучшим решением. Вкрутил педальки и постарался оторваться. Положение усугублялось тем, что, неожиданно вылетев на Пятницкую, я очень рисковал быть сбитым какой-нить автомашиной. Естественно, на все 100% был бы неправ я, т.к. двигался по второстепенной дороге. Мне повезло, что транспорта не было, поэтому ограничился лишь притормаживанием. Далее выскочил на тротуар, совершив резкий поворот, чтобы не дать собакам двигаться по прямой. Несмотря на то, что бойцовская собака мощная, лапы у неё короче, чем у дворняги. Видимо, поэтому она отстала первой. Дворняга ещё метров 30 сохраняла скорость, держась сбоку от меня. Когда я соскочил с тротуара обратно на проезжую часть, собака отстала. Короче, отделался я лёгким испугом :) . Но постараюсь впредь не проезжать мимо станции скорой помощи, т.к. собаки там околачиваются весьма частенько...

Бывали ли у кого подобные ситуации? Как предпочитаете из них выходить? Делитесь, как положительным, так и отрицательным опытом, если таковой имеется...
210
Осенью в ночных покатушках не раз проезжали через кукурузные поля в районе Роища. Помнится, был разговор, чтобы поехать и надрать по паре-тройке початков себе на стол ;) . Сегодня подкинули следующую статейку, почитав которую, задумался, что сторожа на поле - не единственный неприятный сюрприз, с которым можно столкнуться...


В селі Карпіловка від невідомих хвороб дохне домашня скотина та птиця

В селі Карпіловка Срібнянського районі, що на Чернігівщині, від досі невідомої хвороби почала дохнути домашня худоба та птиця. Люди, в яких це сталося, пояснити такого масового вимирання жодним пояснити не можуть, як і не можуть цього зробити місцеві фельдшери.

Як повідомив нам оди з місцевих мешканців, який представився Іваном Гнатовичем, то ні чого подібного на своєму віці не бачив. В його господарстві була свиня за прізвиськом «Манька», яку він придав ще на весні 2008 року та відгодовував до Паски. До останнього часу вона почувала себе добре, та раптом відмовилась від їжі та стала слабка на ноги. Фельдшер, який прийшов оглянути свиню, точного діагнозу раптової хвороби так і не встановив, а надані препарати не допомогли. Свиня здохла за два дні.


Іван Гнатович стверджує, що такого по сільських дворах в Карпіловці та сусідніх селах, особливо в останні два місяці, було дуже багато.
Масове падіння домашньої худоби та птиці, до останнього моменту було просто феноменом та не мало жодного пояснення. І мабуть, саме тому не афішувалося з боку Санітарно Епідеміологічної Служби та Ветеринарної медицини, а також державних структур, аби не породити паніку серед населення.

Та провівши власне розслідування, ми з'ясували, що вимирання худоби та птиці відбувалося не тільки в Карпіловці, але і в інших районах області. Нам стало достовірно відомо, що в Чернігівському районі, цієї зими мисливці спостерігали вимирання цілого поголів'я диких свиней. І, як вони припускали, то це сталося ні через дивну хворобу, а через кукурудзу, яку вирощували німці на орендованих землях, та покинули її на полі, так і не прибравши. От, дикі тварини і облюбували цю місцевість з дармовою їжею, яка і стала причиною їх погибелі.


Тому, ми припустили, що в Карпіловці може відбуватися те ж саме і чогось місцеві мешканці не домовляють, або й не здогадуються про дійсні причини загибелі худоби.
І яким було наше здивування, коли ми дізналися, що поблизу Карпіловки є поле не прибраної кукурудзи, яку покинуло СТОВ «Батьківщина». Та й місцеві жителі почали зізнаватися, що дійсно, взимку по трохи прибирали для власних потреб кукурудзу, якою і годували птицю та скотину.

І, якщо це так, то причиною масової загибелі тварин і птахів стала кукурудза!
Від такого висновку, найбільшу тривогу викликає те, що ж тоді за кукурудзу вирощували німці та СТОВ «Батьківщина» і на які потреби вона йшла? Якщо від неї по видихали тварино? То, що ж тоді може бути з людиною, які буде її вживати?

Не втішним є і той факт, що після нашої зацікавленості цим питанням, СТОВ «Батьківщина» різко розпочало прибирання покинутого врожаю та активно збуває зібрану кукурудзу переробним підприємствам.
Коли ця кукурудза потрапить на наші столи і чи не потрапила вона вже до наших шлунків?

P.S. Попри намагання приховати «диво» кукурудзу, нам все таки вдалося отримати десяток качанів з цього поля та передати їх до незалежної лабораторії. Результати експертизи ми обов'язково оприлюднимо.

За інф. «Народного контролю Чернігова»

Источник: gorod.cn.ua
211
Мероприятия / Пуща 2009. 24 мая
14 апреля 2009, 12:44:28
Офіційне положення:

1. Загальні положення
«Велоперегони Пуща 2009» є любительськими велоперегонами.
Мета й завдання велоперегонів - пропаганда здорового способу життя й велосипедного спорту серед широких верств населення, розвиток аматорського велоспорту в Україні.
Організатори – Український Велоклуб (velo.org.ua), оргкомітет велоперегонів. Фінансування здійснюється за рахунок спонсорських та стартових внесків.

2. Місце й строки проведення
Велоперегони будуть проводитися 24 травня 2009 року в лісовому масиві Пуща Водиця.
(Стартова галявина знаходиться в 1 км на Північ від вежі «Каланча»)
Старт - 11-00. Про порядок старту сказано у відповідному пункті положення.

3. Категорії учасників
Чотири категорії учасників:
- Еліта;
- Любителі,
- Майстри (30+)
- Жінки.
Залік особистий.
Категорія Еліта відкрита, будь-хто може прийняти участь по власному бажанню.

4. Допуск до участі в змаганнях
Учасники менш 18 років до гонки допускаються лише при письмовій згоді батьків та зняття з організаторів будь-якої відповідальності.
Для участі в змаганнях необхідний справний велосипед. Обмежень по велосипедах немає.
Наявність сучасного шолома - обов"язкова.
Стартовий внесок для всіх категорій – 20 гривень.


5. Порядок реєстрації
Реєстрація проводиться в інтернеті в відповідній гілці форуму. Останній термін интернет-реєстрації – 22 травня. В день старту реєстрація буде коштувати учаснику в 2 рази більше, ніж при попередній реєстрації.
Стартовий внесок для всіх категорій – 20 гривень.
23 травня в інтернеті буде опублікований стартовий протокол і учасник буде знати в який час і з ким разом він виходить на старт.
24 травня, в день старту, учасники будуть здавати розписку про відповідальність, стартовий внесок та отримають номер.
Початок реєстрації 9-30. Учасник повинен при одержанні номера віддати розписку про відповідальність.


6. Попередній перегляд траси.
Попередній перегляд траси відбудеться 18 травня 2009 року. Можливі додаткові покази, про які буде інформація у відповідній гілці форуму.
Збір о 14-00 на страртовій галявині.
Трасса буде частково розмічена 22 травня.

7. Порядок старту
Старт по 4 учасника, через 1 хвилину.
Місце учасника на старті визначається організатором на підставі рейтингу та попередньої реєстрації.
Наприклад зареєструвалось 100 учасників. Першим стартує квартет, який зайняв 25-50-75-100 місця в рейтингу.
За день до старту учасник буде знати з ким і в який час він стартує.
Учасники що зареєструвались в день старту будуть стартувати квартетами, який зформує головний суддя на власний розсуд.

8. Порядок проходження дистанції
Дистанція змагань являє собою коло довжиною близько 17 км.
Любителі , Майстри і Жінки їдуть 1 коло.
Еліта їдуть 2 кола.

Проходження траси фіксується на контрольних пунктах траси.
Зрізання траси буде коштувати учаснику дорого, учасник буде дискваліфікований.
Допускається ремонт і заміна велосипеда або окремих його частин. У випадку заміни велосипеда спортсмен зобов'язаний прикріпити свій стартовий номер на новий велосипед.

9. Оголошення результатів і нагородження.
Оголошення результатів відбудеться о 14 годині.
Учасники, що зайняли з 1 - 3 місце в кожній категорії, нагороджуються грамотами і призами. Також за особливі досягнення вручаються дипломи і призи.

Дане положення є офіційним запрошенням для участі в велоперегонах.


Источник: velo.org.ua
212
Положение о проведении гонки Дубки, «Открытие сезона» 2009 года:

1. Общие положения
Ежегодная гонка в парке Дубки организована с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризации велоспорта в целом и кросс-кантри в частности среди широких слоев населения. Общее руководство и организацию гонки осуществляет Оргкомитет Группы Компаний Велокиев.

2. Допуск к участию в гонке
К гонке допускаются лица 1991 года рождения и старше. Лица, которым не исполнилось 18 лет, должны предоставить в письменном виде разрешение родителей. К старту допускаются участники на горных велосипедах с колесами 26, 28 или 29 дюймов, имеющие исправные тормоза на оба колеса и приспособленных для участия в соревнованиях по кросс-кантри. Организаторы оставляют за собой право не допустить участника на велосипеде, техническое состояние которого не соответствует общепринятым нормам. Наличие шлема – обязательно. Лица, профессионально занимающиеся велоспортом, имеющие лицензию и участвовавшие в официальных соревнованиях, проводимых ФВУ, допускаются к участию только с "элитой", но в отдельном зачете "группа здоровья".

3. Порядок регистрации
Регистрация на соревнования осуществляется на месте проведения гонки в день старта. Регистрация проводится с 9:30 до 11:00 для категории «элита» и "группа здоровья", до 12:00 «любители» и «девушки». При получении номера участник обязан представить документ, удостоверяющий личность и год рождения, а также справку о состоянии здоровья. Участник получает стартовые номера, которые крепятся на спину и на руль велосипеда. После финиша номера оставляются участникам.
Стартовый взнос для всех категорий – на рассмотрении. Дисквалифицированным и не финишировавшим участникам стартовый взнос не возвращается.

4. Порядок прохождения дистанции
Дистанция соревнований представляет собой замкнутый круг длиной около 0,8 (дети), 3 (взрослые) км.
Старт категории «Дети-спортшкола» в 09:30. Свой круг.
Награждение победителей в категории "Дети-спортшкола" в 10.30. И по домам.
Старт категории «Элита» и "Группа здоровья" в 11:00. 6 кругов. Трасса полная, с траверсом.
Старт категории «Дети» 12:00. Детский круг. И награждение.
Старт категории «Девушки» в 12:30. 4 круга. Трасса упрощена (как в том году) .
Старт категории «Любители» в 13:30. 4 круга. Трасса упрощена (как в том году)

Контрольного времени нет. Снятие круговых после финиша победителя (кроме категории "Девушки") - будет обязательно.
Место участника в протоколе определяется по количеству пройденных кругов и затраченному на них времени.
Участник, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгонам со стороны соперников. В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, участник должен не создавать помехи остальным участникам гонки. При выходе за пределы разметки спортсмен должен вернуться на трассу в том же месте. В случае нарушения данного правила спортсмен считается нарушившим правила прохождения дистанции и дисквалифицируется. Прохождение дистанции проверяется контрольными группами находящимися на круге, которые имеют право снять с гонки всех, плохо осознавших этот абзац. При фатальной поломке велосипеда желающие закончить гонку могут это сделать «бегом» по трассе с велосипедом на поводу

5. Порядок награждения и подачи протестов
По результатам финиша, в каждой категории первые три участника награждаются памятными призами и кубками.
Все претензии по результатам принимаются в ПИСЬМЕННОМ виде после окончания соревнований в течение трех дней. По окончанию данного срока результаты пересмотру не подлежат.

6. Послегоночные радости.
если хотеть - будеть :)


Источник: velokiev.com
213
Данный форум предназначен для обсуждения следующих тем:

  • объявления о запланированных велопоходах / покатушках
  • отчеты о прошедших велопоходах / покатушках
  • отзывы и комментарии участников и посетителей

Сообщения, не попадающие в этот список, либо расширят его, либо будут перемещаться в другие ветки форума.

Специфические правила поведения в "Покатушках":

  • при объявлении о велопоходе / покатушке указывайте в теме сообщения пункт назначения и дату этого мероприятия
  • в самом сообщении о велопоходе / покатушках желательно (но не обязательно) указать такие данные: цель и задачи, подробный маршрут, дистанцию, время и место старта, ожидаемое время возвращения, темп езды, ожидаемое дорожное покрытие, какие-либо специфические требования к подготовке и опыту участников. Эта информация поможет желающим сделать правильный выбор
  • объявления о велопоходе / покатушке должны даваться в новой теме
  • краткие впечатления участников, фотографии, комментарии и пр. к тем мероприятиям, объявления о проведении которых присутствуют в форуме, должны даваться в той же теме. Не надо писать малоинформативные сообщения, например: "жаль, что не могу поехать, а так хотелось", "классно покатались", "риспект", "гы..." и т.п.
  • отчеты и фотографии к тем велопоходам / покатушкам, проведение которых не освещалось в форуме, даются в новых темах. Однако помните, что отчеты должны быть более-менее внятными, а фотографии сопровождаться комментариями
  • если Вы не знаете, куда поехать, и хотите обсудить это с велонародом, то лучше это сделать в "Болтушке"

ВАЖНО:

  • Название темы должно быть в формате ДД.ММ.ГГГГ (Т) НАЗВАНИЕ, где ДД.ММ.ГГГГ - дата старта, Т - тип (R - покатушка с обязательной регистрацией, O - открытая покатушка), НАЗВАНИЕ - название покатушки
  • Дата, время старта и маршрут (в т.ч. место старта и место финиша) являются обязательными для указания в стартовом сообщении
  • Крайне рекомендуется указывать расчётный путь, тип дорожного покрытия, темп и предполагаемое время финиша

Сообщения, не соответствующие данным правилам, могут быть удалены или исправлены модератором.

За основу были взяты правила форума "Покатушки" с velokiev.com
214
Проблема более быстрого износа "популярных" звёзд кассеты весьма актуальна. Первую кассету просто заменил новой. Сейчас, на второй, вижу, что 6-я и 7-я звёзды заметно сильнее изношены, чем остальные, и цепь начинает на них скакать :( . По каталогам да и у нас в "Велоэкстриме" бывают звёзды кассет для смены. Интересуют следующие вопросы:
- кто пользовался?
- совместимость моделей и брэндов.
- оправданность (желательно указать стоимость кассеты и звёзд в у.е.)
215
Британская радиостанция BBC 4 в рамках программы "Вы и ваше" (You and Yours) провела среди своих слушателей любопытный опрос, касающийся лучших, худших и будущих изобретений.

В первой части интерактивного опроса его участникам было предложено назвать самые существенные новшества, появившиеся с 1800 года. Голоса распределились следующим образом:

• Велосипед — 59%
• Транзистор — 8%
• Электромагнитная индукция — 8%
• Компьютер — 6%
• Теория микробной инфекции — 5%
• Радио — 5%
• Интернет — 4%
• Двигатель внутреннего сгорания — 3%
• Ядерная энергия — 1%
• Спутник связи — 1%.

Таим образом, больше половины опрошенных выбрали велосипед за простоту проекта, универсальность использования и экологичность.

Источник: membrana.ru
216
Продам за ненадобностью рабочую лошадку (т.е. не для геймеров):

CPU: AMD K7-XP-1500 ATHLON Socket A T-BIRD  / 266 МГц PALOMINO (никогда не разгонялся, прекрасно работает на пониженном напряжении)
COOLER:   Titan TTC- D5TB  for  AMD Duron/Thunderbird, P III - FCPGA H=65mm, up to 2,0 GHz Ball Bearing
RAM: DDR 1024Mb 400 MHz (Samsung) + 2*DDR 256Mb 333 MHz (PQI, NCP, Speec Tec или т.п.)
Mainboard: SOLTEK SL-75DRV5: Socket A, KT333 , ATX, XP, 266MHz, 3 DDR, UATA133, AGP 4x, 5 PCI, 6 USB, AC'97 sound
HDD: Samsung 80Gb 7200rpm ATA133
HDD Cooler: Maxtron 2 Fans
VGA: AGP, Palit, Nvidia FX5200 128M 128bit DVI TV-out, fanless
FDD: 3,5" 1,44 Mitsumi
Keyboard: PS/2, Mitsumi  Ergonomic
Mouse:  Logitech PS/2, 2 клавиши, 1 колесико
Chassis: ATX Midle Tower CODEGEN  3028 G6 BLUE (под P4) + вентилятор на выдув + "тюнинг" (БП 300Вт с 120мм вентилятором, звукоизолирующая оклейка изнутри)
CD-ROM: CD-ROM IDE 52x, LG
Mobile RACK: карман для винта, с замочком
Sound: Creative LIVE 5.1
Network: D-Link Ethernet Card 10/100
USB: Gembird, USB 2.0, 4 ports.



ПК полностью в рабочем состоянии. Компоненты подбирались тщательно по основным критериям: безглючность, надёжность и тихая работа (было важно, чтобы не мешал спать). Системник регулярно пылесосился.

+ документы и драйвера.

Цена: наибольшая адекватная, которая меня устроит. Предложения, плз, в тему. В личку и асю прошу НЕ ПИСАТЬ.

P.S. Флейм будет нещадно удаляться.
217
Несмотря на то, что постоянные участники этого марафона и впервые пожелавшие уже готовятся к гонке 2009 года, я решил упомянуть о марафоне 2008 года, т.к. наткнулся в интернете на несколько интересных материалов на эту тему. Хочется сразу всеми ими поделиться, но ввиду ограниченности свободного времени буду выкладывать материал по мере возможности.

Те, кто впервые слышат об этом мероприятии, могут взять с торрента фильм о "La Ruta de los Conquistadores 2006" ("Путь конкистадоров 2006").

В 2008-м году гонка проходила с 12 по 15 ноября. Она состояла из четырёх этапов: один день - один этап. Сухая статистика (расстояние, набор высот и т.п.) несколько позже, а сейчас, так сказать для затравки, красивый ролик ;)

La Ruta de los Conquistadores 2008
218
Надо закупить покрышку до пары. Велоэкстрим привозить Continental не собирался. Если цена на сайте актуальная (буду созваниваться), то заказать хочу во вторник-среду, чтобы на этой неделе приехала. Так шо, граждане-лисапедисты, смотрите и думайте скорее. "Оптом - дешевле" (с)
219
Покупка б/у велосипеда
Андрей Григорьев

Я вижу только одну причину покупать б/у вещи – нехватка денег на новые. Но, как показывает практика, иногда лучше купить качественную б/у вещь, чем за те же деньги – новую невысокого качества.

Какие плюсы и минусы имеет покупка старого велосипеда? Покупая велосипед с рук, можно существенно сэкономить. С другой стороны, вы можете столкнуться с ворованным велосипедом, велосипед может иметь скрытые дефекты или просто быть сильно изношенным.

Покупая байк, требуйте паспорт к нему. Но, так как паспорт велосипеда не имеет единого образца, наличие паспорта еще не гарантирует того, что велосипед продает истинный владелец. Прежде чем приобретать байк, просмотрите форумы на крупных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих байков. Я сомневаюсь, что вам будет приятно встретиться в какой-нибудь поездке с прежним владельцем велосипеда или, поехав с байком в Финляндию, неожиданно оказаться перед фактом его конфискации на таможне.

Экономия при покупке б/у велосипеда на самом деле вполне может оказаться мнимой. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30 % стоимости, вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового байка. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.

Даже если оборудование изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым байком!

Проверка б/у велосипеда перед покупкой
Рама не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии – такой байк вам не нужен, ведь качественно выправить раму обычно не получается. По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, «поломать» раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.

Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.

Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304,8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1,5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.

Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием – в горку или с ускорением – цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны люфтить на валу каретки.

Каретка не должна люфтить, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.

Втулки должны позволять колесу свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении – люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками – явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев – явного люфта так же быть не должно.

Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны – вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной «восьмеркой» вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, – на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явственных дефектов, описанных выше, и его возраст невелик, то ориентировочная цена обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно рассчитывать на более низкую цену.



Источник: agbike.spb.ru
220
Сколько стоит современный велосипед?
Андрей Григорьев

Вместо вступления
Итак, прочитав статью о типах современных велосипедов, вы наверняка более-менее определились с тем, где и как собираетесь кататься и, соответственно, какой тип велосипеда нужен именно вам.

Следующий шаг, который придется сделать, это определить, какую сумму вы готовы потратить на приобретение «железного коня». Стоимость тех велосипедов, что можно сейчас приобрести, составляет от сотни долларов за простые односкоростные дорожные велосипеды до многих тысяч за профессиональные велосипеды для участия в международных соревнованиях.

Сразу отмечу, что варианты односкоростных велосипедов рассматриваться не будут, потому что сайт имеет направленность на описание качественных и современных велосипедов, а односкоростные таковыми не являются по причине сильно упрощенной конструкции и ограниченных возможностей, хотя и они, разумеется, имеют право на существование, занимая на рынке свою нишу.

Если вы хотите на велосипеде ездить, а не постоянно его ремонтировать, не стоит покупать красивый, но дешевый велосипед неизвестного происхождения со звучным названием типа «Superbike» или «Shimano MTB». Выбирайте велосипед с известным именем.

Планируя покупку велосипеда, не тратьте на него все имеющиеся деньги, ведь современные велосипеды в подавляющем большинстве случаев продаются абсолютно без всякого дополнительного оборудования. Вам придется потратить еще 10-30% от стоимости велосипеда на насос, велоаптечку, запасную камеру, крылья, а также, возможно, компьютер, фонари и фары, шлем, велоодежду...

Собственно о ценах
Несколько лет назад существовало простое правило: многоскоростной велосипед более-менее приемлемого качества начинается от $300. Плавное снижение покупательной способности доллара в последнее время и скачок цен на велопродукцию 2009-го года внесли свои коррективы: велосипеды ощутимо подорожали. Теперь такой границей является сумма порядка $500. Для наиболее распространенных сейчас горных и гибридных велосипедов можно дать следующие рекомендации по выбору велосипеда, исходя из его цены.

Модели стоимостью менее $350 у более-менее известных производителей практически не встречаются. Исключением могут стать велосипеды таких компаний, как Atom, KHS, Merida, Stark, Author. Но это будут модели низшего уровня, большей частью укомплектованные оборудованием практически неизвестных компаний. Рамы могут быть как стальными, так и алюминиевыми, что, впрочем, не улучшит потребительских свойств велосипеда, равно, как и наличие амортизатора. Приобретать такие велосипеды категорически не рекомендуется. От наличия гарантийного талона безымянные компоненты реже ломаться не станут.

В диапазоне $350-$500 можно приобрести байк с оборудованием самого начального уровня, но уже от производителей с мировыми именами, например, Shimano, SRAM, Suntour. При такой цене становится доступным оборудование уровня Shimano Tourney (SIS) / Altus / Acera. Такие велосипеды могут подойти для спокойного катания исключительно по дорогам и паркам, но не годятся для сколько-нибудь серьезного использования: соревнований, триала, сложных внедорожных поездок. Прочность и надежность недостаточна. Ожидать большого срока службы от подобных байков также не приходится.

К диапазону цен $500-$800 относится множество велосипедов от начального до среднего уровня. Велосипеды обычно обладают навеской, например, уровня Shimano Altus / Acera / Alivio / Deore. Рама практически всегда будет алюминиевой (простой или гидроформованной), а вилка – пружинно-эластомерной. Иногда в этом ценовом диапазоне можно встретить простейшие дисковые тормоза, но их лучше обходить стороной, учитывая невысокое качество работы дешевых дисковых тормозов. Примером могут служить байки Author Basic, Kinetic, Traction и Scott Aspect 50/40, а также гибридные Author Stratos, Reflex, Zenith.

Велосипеды из этой группы – это лучший выбор для начинающего велосипедиста, так как это велосипеды именно общего назначения, наиболее универсальные. Новичок получит действительно неплохой велосипед, который не оттолкнет его возможными проблемами, как это может случиться с дешевыми изделиями. Качество работы всех узлов будет неплохим, но в то же время цена еще будет умеренной. Таким образом, начинающий велосипедист сможет оценить все достоинства современных велосипедов и понять, что ему нужно в будущем, если со временем появится желание купить велосипед более высокого уровня.

К диапазону цен $800-$1200 относятся велосипеды среднего уровня. Они могут быть собраны на гидроформованых или баттированых алюминиевых рамах, оснащены более-менее приличными амортизационными вилками, нередко дисковыми тормозами и оборудованием уровня Shimano Deore / Deore LX / SLX. Такие байки уже иногда подразделяют по специализации: горные общего назначения, для кросс-кантри, для фристайла. Примеры подобных велосипедов: Author Context, Versus, Instinct и Scott Aspect 30 / 20 / 10, Scott Scale 80 / 70 / 60, а также гибридные Author Airline. С этого ценового диапазона начинаются и шоссейные велосипеды, например: Author A 3300 / 4400.

В диапазон цен $1200-$2000 попадают полупрофессиональные велосипеды, ориентированные уже на какую-либо конкретную дисциплину, которые используются спортсменами на соревнованиях местного масштаба и продвинутыми энтузиастами. Обычно подобные велосипеды укомплектованы оборудованием выше среднего уровня, например, Shimano Deore LX / SLX / Deore XT и неплохими амортизационными вилками. Иногда, сюда же попадают простые двухподвесочные велосипеды неярко выраженного назначения. Примеры: Author Modus, Vision, Revolt, Scott Scale 50 и выше.

Дороже $2000 стоят машины, рамы которых могут быть, как алюминиевыми, так и карбоновыми, вилки – воздушные. Встретить на улице можно нечасто – такие велосипеды используются либо спортсменами, либо фанатами велосипеда. Как правило, велосипеды дороже $3000 в магазине вы уже не встретите, разве что будет выставлен один рекламный экземпляр. Обычно они продаются штучно под конкретный заказ.



Источник: agbike.spb.ru