Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Winny

2146
Про "Велострит"-овскую 4-ку я в курсе. Долгожданный реванш ;)
99% тебя в пару не пустят - там жёсткие требования, в т.ч. по возрасту.
Если не будет хватать в 4-ке/миксте, свистите.

Цитата: Andrushencio от 22 июня 2009, 20:58:13
Но все окончательно решится  после Дедоровки ( 4 июня )
Об июне ты не ошибся? ;)
2147
Поддерживаю galvit-а. Уже об этом речь шла. Тем более upload.com.ua находится в UA-IX, где находится и подавляющая часть форумчан. Ща искать влом, но в следующий раз рапидшарные линки будут удаляться, чтобы неповадно было.
2148
На 6(3)-часовой марафон попутчики так и не появились. Может быть, на "Боярку-24" кто-то желает? Я, конечно, сомневаюсь, т.к. здесь всё жёстче (и время, и финансы, и здоровье, и многое другое), но мало ли... Если команда от Чернигова не нарисуется, буду пытать счастья пойти в примы в иногороднюю команду...
2149
Я, уставший, чумазый, но довольный :)




И немножко динамики...

2150
Такое можно было видеть на скоростном спуске...

2151
На правах отчёта...

После неудачно окончившегося для меня прошлогоднего марафона я хотел реабилитироваться перед самим собой. Специальных тренировок, по сути, не было. Лишь периодические покатушки, несколько ровняковых тренировок за Десной и несколько выездов накануне в Еловщину. Однако, к 3-м часам по жаре в пыли я готов не был...

Накануне днём я решил сменить кассету и цепь, заменив SRAM 97x на Shimano Deore XT. Наконец-то впервые в этом году заюзал приобретённые специально для гонок покрышки Continental Twister Supersonic, одна из которых пострадала на прошлогоднем марафоне. Забегая наперёд, сразу скажу, что латка выдержала. Заменил покатушечно-ежедневные подсиделку и сиденье на лёгкие гоночные. Выехав на улицу, ощущение было, будто велосипед едет сам, а я должен лишь контролировать его. Однако, в процессе подготовки время пролетело незаметно и спать я лёг лишь в начале второго ночи. Спать оставалось лишь 4 часа.

Проснувшись утром, набрал 2-литровую балсанку фильтрованной воды, наполнил ею ещё и 2 велофляги. От использования Camelback по совету Андрона решил отказаться. Всё равно я ехал на гонку не один, а с девушкой, поэтому задача быстрой замены воды была решена. Т.к. мой опыт поездок на гонки в Киев показал, что электричка отбирает много сил, решено было ехать маршруткой, несмотря на разницу в стоимости проезда. Когда мы подошли к "Украине", и я упаковал велосипед в чехол, оказалось, что стоящий рядом "Эталон" едет вторым, а первой едет что-то поменьше. Если в "Эталоне" велосипед отлично помещается в багажник, то здесь я вообще не был уверен, что меня возьмут с велосипедом. По крайней мере, до этого мне уже не единожды отказывали. Может быть, повлияло малое кол-во пассажиров, а может быть, просто водитель оказался понимающим человеком. Когда узнал, что еду я не один, а с девушкой (т.е. автобус наполнится ещё скорее), сказал: "Без проблем поместим!" Велосипед стал, как влитой, за последними сиденьями. Такой вариант был намного лучше, чем лежать на боку в "Эталоне".

До места гонки нам надо было ещё проехать через весь Киев. Хорошо, что ст.м."Академгородок" и "Лесная" находятся на одной ветке. Очень помогли ребята, подробно объяснившие на форуме velo.org.ua, как добраться до места старта. Алёнка поехала в Ирпень маршруткой, а я - своим ходом. Как только выехал из Коцюбинского и въехал в лес, где нам предстояло гоняться, переоделся, созвонился с Андроном, чтобы узнать, не зарегистрировал ли он меня. Оказалось, что не смог, а времени до старта оставалось совсем ничего. Хорошо ещё, что время старта по просьбе иногородних участников сместили на полчаса. Таким образом я успел на стартовую поляну до окончания регистрации. Число участников оказалось несколько большим, нежели предварительно зарегистрировавшихся на сайте, поэтому и сама регистрация затянулась.

Пока я стоял в очереди, подошла Алёнка. Получив 46-й номер, мы отошли в сторонку, чтобы прикрепить его. Да и попросту надо было найти нормальное место на полянке, чтобы бросить якорь на 3 часа. Устроившись рядышком с компанией Андрона, перебрал, что имел в наличии: 2 фляги воды, в которых развёл изотоник, были ещё печеньки с шоколадом и изюм. Алёнка протопала от Ирпеня по жаре не самой короткой дорогой, поэтому не решился напрягать её инструктированием по тому, что когда подавать. Как оказалось, любые инструкции были бы излишни.

Стартовал где-то в заднице, т.к. трассу я видел лишь год назад, часть успел немножко глянуть, пока ехал от Коцюбинского, а новую петлю не знал вовсе. Тактически я рассчитывал первый круг ехать без излишнего напряга, изучая трассу, однако стараться всё же не оказаться в самом хвосте. Если в прошлом году после старта много участников застряли в песке, а я его удачно преодолел и был где-то в первых рядах, то сейчас место старта немного перенесли. Того самого злого песка не было, зато было несколько узких мест, которые, как горлышко бутылки, чётко ограничивали трафик. В итоге на трассу вся толпа стартовавших вышла вытянутой цепочкой. Что, в принципе, сильным гонщикам не мешало обгонять слабых. На протяжении всей гонки все, кого обгонял я, корректно уступали дорогу. Я поступал с обгоняющими меня точно так же.

Несмотря на относительно невысокий для гонки темп, пульс плясал вблизи 180 ударов. Думаю, что это было из-за жары и, что самое обидное, из-за отсутствия питательного завтрака. Утром было кофе и печенька. На первом круге самым большим сюрпризом для меня стал скоростной спуск, находящийся незадолго перед финишем. Т.к. я его не видел даже в прошлом году, а лишь читал о нём на форуме, то не лихачил. На втором круге уже не осталось незнакомых мест, поэтому там, где раньше перетормаживал, теперь ехал смелее. В том же месте, где я убрался на корнях в прошлом году, всё-таки снижал скорость до минимально необходимой. Короче, проходил его по принципу "лучше перебдить, чем недоспать". Кстати, на первом круге там, видимо, неудача подстерегла одного из участников , т.к. подъезжая к тому месту, я увидел стартующего гонщика. Жара делала своё дело и, несмотря на лучшую ознакомленность с трассой, увеличивала моё время прохождения круга. Обидным моментом на втором круге стал ещё соскок цепи, когда провозил велосипед в руках по мостику. Цепь соскочила, когда я уже сел, поэтому пришлось потратить порядком времени, опять слезая с велосипеда, натягивая цепь и снова садясь на него. Те, кого я обгонял на участке от стартовой поляны до моста, теперь обошли меня.

После второго круга, который я всё же прошёл не так уж и плохо, мне следовало немножко подкрепиться и пополнить запасы воды, однако я сделал глупость - решил ехать третий круг на остатках воды и без грамма перекуса. Это решение, видимо, стало для меня фатальным в плане результата. Несмотря на то, что теперь все скоростные участки я ехал уверенно, без перетормаживания, хотя и без риска, все затяжные подъёмы и открытые солнечные места попросту убивали меня. А едя полкруга без капли воды, я уже думал просить у кого-нибудь из участников, если таковые попадутся на пути. Однако, облизывая пересохшие губы, доехал-таки без остановок. Итого за первые три круга я выпил всего 600 г воды с изотоником. Зато, стартовав на четвёртый, я подъехал к Алёнке, взял вторую наполненную флягу с растворённым изотоником и тут же с печенькой выпил половину. Пришлось разводить чистой водой и ехать на четвёртый круг. После вынужденной остановки мышцы неохотно включались в работу, но мысль о том, что последний круг надо ехать "на все бабки", заставляла крутить педали. К этому моменту болела задница, болели мышцы поясничного отдела спины, плечи, руки, шея. От "колбасятни" временами хотелось (не побоюсь этого слова) рыгать. Наверное, так бы и было, если бы не пустой желудок. Мышцы ног находились где-то на пороге судороги, поэтому жёстко контролировал темп. Даже когда силы позволяли вкручивать, держал себя в руках, зная, что судорога - это конец гонки. От постоянного мелькания зелени и грунта порой в глазах всё сливалось в какой-то смазанный разноцветный ковёр. В таком случае смотрел вправо, влево, на небо - попускало. Думаю, что чистое время прохождения 4-го круга было приблизительно равным времени прохождения 3-го. В результатах же отображено время с учётом моей остановки на перекус. Держать высокую среднюю скорость на последнем круге удалось лишь за счёт прохождения техничных участков на максимально возможной для меня скорости. А последний скоростной спуск проехать на уровне фола подстегнул обогнавший меня гонщик из элиты. Перед спуском я сел ему на колесо и весь спуск шёл почти на такой же скорости. Признаюсь честно: было страшно. Одно неверное движение и спуск по корням на скорости в 45 км/ч превратился бы в кувырканье с велосипедом, как в ярких эпизодах фильмов о фрирайде и даунхиле. На самом финише едва не достал ещё одного гонца. Однако, крики болельщиков "Давай! Не пропускай его!" сделали своё дело.

Окончить своё повествование хотелось бы оценкой мероприятия в общем и лично для меня. Организаторы - молодцы. Здесь 12 баллов по 12 балльной системе. Несмотря на большое кол-во участников, быстрая регистрация и, что более чем приятно, супер-скоростное подведения итогов. Причём результаты представлены в понятной форме, в частности, со временем по кругам. Забота организаторов так же коснулась воды и кормёжки. Пусть я, по сути, не воспользовался ни первым, ни вторым, но крики ребят в финишном коридоре "Банан! Печенька! Водой полить?" было просто приятно слышать. Добираясь рано утром на гонку, нигде не успели купить бананы, поэтому половинка от половинки (часть я умудрился уронить) поданного банана была весьма кстати. Собой я тоже вполне доволен. Понятно, что всегда хочется большего, но всё же в сравнении с неудачным прошлогодним марафоном, в этот раз всё было просто супер! Да и вообще день был удачным, начиная с маршрутки в Киев. Далее успели на регистрацию и даже удалось немножко перевести дыхание. Гонка без неприятных последствий для меня. Озеро, в котором удалось смыть налипший по всему телу пот, пыль и грязь. Электричка с Ирпеня на Киев, которой пришлось ждать всего минут 15. И напоследок ещё то, что она пришла на Северную платформу, откуда стартовала и электричка на Чернигов. Временной промежуток между ними составлял не более 10 минут. Находись они в разных местах вокзала - пришлось ехать на "Лесную", а оттуда - маршруткой. Отдельное спасибо моей любимой Алёнушке, которая в очередной раз пошла на некоторые жертвы ради меня.

P.S. Кто не поехал, завидуйте! ;)

Сухая статистика
Место: 34 из 61.

Время по нарастающей:


1круг        2круг        3круг        4круг       
0:45:391:31:402:22:063:17:15

Время по кругам:


1круг        2круг        3круг        4круг       
0:45:390:46:010:50:260:55:09

Велокомпьютер:
Дистанция: 66,74 км
Макс.скорость: 44,78 км/ч
Ср.скорость: 20,84 км/ч
Время: 3:12:08

Пульсометр (не сразу включил и не сразу выключил):
Время: 3:19:20
Средняя ЧСС: 169
Максимальная ЧСС: 198 (пульсометр по моему возрасту и весу выдаёт мне максимум в 193 :D )
Затрачено ккал: 2197
2152
Цитата: Fan от 19 июня 2009, 16:02:08
я не практикую жать на ручку тормоза при снятых колёсах :)
Вряд ли кто-то делает это специально. Мне периодически доводится перевозить велосипед в чехле со снятым передним колесом. Заглушку в калипер обычно забываю взять. Один раз при такой перевозке случайно схватил чехол как раз в том месте, где была ручка переднего тормоза. Колодки в итоге разводил ножом (благо, нож мощный), но задача - не самая тривиальная. Поэтому заглушку в калипер придумали всё-таки не просто так...
2153
velofan.com.ua / Re: velofan.com.ua
21 июня 2009, 22:04:47
SKAtina, я твой аватар не трогал. У других модераторов нет таких прав. Твой аватар прекрасно отображается. Так что "проблемы - на вашей стороне" (с)
2154
У меня в этом году задача минимум более чем скромная - доехать без приключений. Так шо рвать разве что ещё больших чайников, чем я... если такие найдутся :D
2155
Новинки велотехники / Re: SRAM XX
19 июня 2009, 21:16:00
Если компоненты X.0 до сих пор были топовой серией у SRAM, то XX можно назвать супер-топом. А на таком ездят либо профики, которым железо достаётся от спонсоров, либо люди с дурными деньгами ;)
2156
Вчера зарегистрировался в категории "Мужчины и юноши 3 часа". Это означает, что помешать поехать мне может лишь форс-мажор. Тьфу-тьфу-тьфу...

Если ещё кто-нить планирует - не стесняйтесь, отписывайтесь ;)
2157
Технозона / Re: Поломал шатун
19 июня 2009, 17:34:08
Цитата: WicKeD от 19 июня 2009, 16:55:24
обратно-есть 2 значения-нормальные люди понимают :censored:
Товарищ, ты неправ!..

Цитата из толкового словаря русского языка под авторством Ушакова:
ОБРАТНО, нареч. 
  1. Назад; в обратном направлении. Пошел обратно. Получить обратно деньги. 
  2. Противоположно, наоборот (разг.). Все нравоучения на него действовали обратно. Россиянину легко понять горюхинца и обратно. Пушкин.

Учи язык. И если тебе сделали дельное замечание, то будь за него благодарен.
2158
Новинки велотехники / SRAM XX
19 июня 2009, 16:02:10
Новая группа SRAM XX - новое поколение компонентов

Инженерам SRAM удалось создать новые компоненты для кросс-кантри, которые отличает высокая технологичность, жесткость и невероятно малый вес, всего 2300 грамм, что на 300 грамм меньше, чем у конкурирующей группы XTR от Shimano.

Однако экономия веса, по словам разработчиков, не ставилась во главу угла - гораздо важнее были отличия, выделяющие компоненты SRAM XX среди прежней продукции SRAM или конкурирующих компаний.

Первое и основное отличие группы SRAM XX от традиционных наборов - использование трансмиссии 2x10 вместо стандартной 3x9. Да, это не опечатка - впервые в маунтинбайке сзади используется кассета на 10 звезд.



Кассета, получившая название 'X-Dome', весит всего 208 грамм, что на 42 грамма меньше кассеты Shimano XTR, имеющей на одну звезду меньше. Такая разница в весе объясняется конструктивной разницей - в отличие от обычных систем с пауком, на котором закрепляются звезды, кассета X-Dome сделана так же, как и шоссейная новинка 2009 года SRAM Red, то есть весь блок звезд целиком отфрезерован из цельного куска хром-молибденового стального сплава 4130.



В отличие от "глухой" кассеты RED, кассета XX отфрезерована с фанатичной тщательностью и имеет ажурную конструкцию - равно как и закрывающая обратную сторону алюминиевая пластина из сплава 7075-T6, совмещенная с большой звездой.



Такая конструкция применена не только для экономии веса, но и для эффективной самоочистки кассеты от грязи.



Кассета выпускается в нескольких вариациях, в том числе и традиционная версия с диапазоном звезд 11-32T, и более подходящая системе с двумя ведущими звездами версия 11-36T. Последняя обеспечивает диапазон передач, сравнимый со стандартной "трехзвездной" трансмиссией.



Новые шатуны Truvativ XX конструктивно близки к шоссейным шатунам SRAM Red и Noir - они построены на алюминиевом скелете, обернутом ненаправленным карбоновым волокном.



Каретки XX будут выпускаться в самых разных вариантах - можно будет заказать версию под стандарт Truvativ GXP, либо BB30, с обычной или интегрированной конструкцией. При этом все версии кареток получат гибридные керамические подшипники в качестве стандартного оборудования.



Интегрированные версии стандарта GXP будут совместимы с рамами, сделанными специально для аналогичных кареток от Shimano (например Yeti или Pivot Cycles). Заявленный вес внушает уважение - версия GXP при весе в 754грамма на 50 грамм легче чем Shimano XTR, а версия BB30 - на все 100!



Чейнлайн системы оптимизирован для использования с трансмиссией 2x10. Ведущие звезды будут выпускаться в версиях 26/39T, 28/42T, или 30/45T. Длина шатунов 170 или 175 мм по вашему желанию.

Одной из главных особенностей SRAM XX является непревзойденная четкость переключения, достигнутая при помощи комлексных решений, включающих также и усиленные в вертинкальном направлении звезды. Концепция X-Glide, в рамках которой были спроектированы передние и задние звезды, подразумевает различную форму у зубьев звезд, что обеспечивает мягкое и точное переключение даже под максимальной нагрузкой.



Для оптимизации звезд системы были применены также и дополнительные пины, входящие в зацепление с цепью во время переключения, и обеспечивающие идеально точное переключение. Количество таких промежуточных контактных точек составляет 13 для версии 26/39T, 14 для 28/42T и 15 для 30/45T, в то время как у обычных систем таких точек всего две.

Внешняя звезда отфрезерована из цельного куска алюминиевой пластины толщиной 6 мм и покоится на массивном карбоновом пауке с геометрией 120x4 для внешней звезды и 80x4 для внутренней.

Несмотря на то, что на первый взгляд трансмиссия 2x10 должна уступать традиционной в вопросах диапазона передач, однако широкий спектр предлагаемых версий компонентов SRAM XX способен решить эту проблему без потерь - так, комбинация системы 26/38T и кассеты 11-36T способно обеспечить эквивалент самой низкой передачи 22x30T, а также самой высокой 44x13T; Другая комбинация позволит достичь передачи 22x25T, что действительно очень круто.



Новые шифтеры построены на основе существующих триггерных манеток SRAM X.0, существенно переработанных для новой группы. Так, появился новый алюминиево-карбоновый хомут, двухуровневая регулировка рычага. Корпус манеток XX  также компактнее, чем у X.0. Короче и сами рукоятки (на 3 мм). В новых манетках они сделаны из карбонового волокна. В комплексе, эти нововведения стали причиной существенной экономии веса - при весе пары шифтеров в 183 грамма они на 40 грамм легче чем XTR.

Начинка новых шифтеров заточена под трансмиссию 2x10 и по приводу заднего переключателя аналогична шоссейным группам SRAM. Это значит, что система SRAM XX будет совместима только сама с собой - однако останется возможной создание гибридных комплектаций для туринговых и кроссовых байков с использованием компонентов SRAM Road и XX.



Задний переключатель также основан на дизайне на X.0, однако и он был значительно переработан. Так, рамка теперь полностью из карбона, внутренний линк выкован из магниевого сплава, а остальные детали - также кованые - изготовлены из алюминиевого сплава. Вес заднего переключателя со всеми этими доработками - всего 181 грамм, т.е. на 20 грамм легче чем X.0 или XTR.



Система роутинга, а также стопорный болт были перенесены с внешнего рычага на внутренний, для дополнительной защиты от препятствий на трассе. Оба ролика переключателя - на гибридных керамических подшипниках.



Также группа SRAM XX получила свой собственный передний переключатель класса High End, созданный специально для трансмиссии 2x10. Его вес - всего 118 грамм, что на 36 грамм меньше чем у SRAM X.9, при этом переключатели получили еще и специальный хомут для фиксации на карбоновых рамах.



Гидравлические дисковые тормоза Avid XX основаны на конструкции, впервые примененной в тормозах Avid Elixir, однако мастер-цилиндр тормозов XX имеет более вытянутую форму, двухкомпонентные калиперы сделаны из магниевого сплава.



Cтальной ротор получил шестиболтовый алюминиевый "паук". Все это позволило достичь веса одного тормоза в 288 грамм.



Как и верхняя версия Elixir, CR, тормоза XX позволяют без инструментов регулировать точку контакта колодок. При использовании шестигранников можно изменить и положение самой ручки. Размер дисков - от 140 мм дл 185 мм.



Еще одна особенность тормозной ручки - новый хомут MatchMaker X, представляющий больше возможностей для интеграции - теперь на один хомут может быть установлена не только тормозная ручка и манетка, но и новая выносная блокировка.



Специально для группы XX SRAM выпускает ограниченные серии своих вилок, отличающихся от стандартных версий прежде всего наличием гидравлической выносной блокировки XLoc. В отличие от предыдущих моделей блокировок SRAM, новинка работает как авторучка - одно нажатие "включает" вилку, а "выключается" она повторным нажатием.



Система имеет полностью гидравлическую конструкцию, не требует обслуживания, и, более того, имеет регулятор флудгейта для настройки порога блокировки вилки не снимая рук с руля.



Предназначенная для гонок, вилка RockShox SID XX World Cup с ходом 80 или 100 мм весит всего 1436 грамм с новой блокировкой XLoc remote, новым полым карбоновым узлом "корона-рулевая труба", а также укороченными потрохами от нынешнего SID World Cup. Штаны вилки теперь полностью магниевые, без карбоновых усилений



Стандартный и более дешевый SID XX весит примерно на 100 грамм больше, за счет стандартной рулевой трубы и кованой короны из алюминиевого сплава.

Также в серии XX будут выпускаться вилки Reba XX (80/100/120 мм)  в версиях под стандартную ось диаметром 9 мм (1651 грамм) или под ось Maxle Lite диаметром 20 мм (1781г), а также более универсальная вилка Revelation XX (130/140/150мм или 120-150 ммAir U-turn) весом от 1695 до 1825 в зависимости от типа пружины или диаметра оси.

Также для группы SRAM ХХ была разработана и собственная цепь.



Тестовые заезды на укомлектованном компонентами SRAM XX велосипеде Merida Ninety-Six продемонстрировали сильную сторону новой группы - очень точное и быстрое переключение, намного более прецизионное чем у всех предыдущих компонентов SRAM. При этом переключение происходит более мягко и бесшумно, чем у кого либо из конкурентов. Профилированные зубья X-Glide действительно работают, обеспечивая непревзойденную производительность при езде в гору, когда переключение происходит под большой нагрузкой. Тормоза работают быстро и точно, модуляция и мощность на высоте. Передачи переключаются с меньшим усилием, чем у компонентов X.0, при этом пороговое усилие нажатия чуть-чуть выше - для исключения случайных переключений.

На сегодняшний день группа SRAM XX является самой горячей новинкой в мире маунтинбайка - и без всякого сомнения, она быстро займет свое место не только в спорте, но и на велосипедах продвинутых любителей.


Источник: velomir.ru
2159
Fan, тебе повезло. Как правило, колодки заклинивает. Именно поэтому с новыми тормозами идёт заглушка для калипера. Не знаю, насколько реально испортить калипер, но попариться с колодками придётся 100%. Проверено на собственном опыте (Avid Juicy 7). То же слышал от владельца Avid Juicy 3.
2160
В некотором смысле.