Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Winny

2401
Изобретение велосипеда

К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Различные идеи повлияли на развитие велосипеда, который совершенствуется и по сей день. Некоторые исследователи указывают на чертежи, похожие на чертежи велосипедов, которые датируются временами жизни Леонардо да Винчи.

Важным этапом в эволюции велосипеда было применение двух колес одинакового размера. До этого времени переднее колесо велосипедов тех времен было значительно больше, чем заднее, ездить на нем было неудобно. В конце 19 века англичанин Бейтс создал первый велосипед с приводом со шкивами и шнуром на заднее колесо. Этот велосипед назвали «Летучим голландцем». Девять лет спустя этот привод был заменен цепным приводом.

Безопасный велосипед был изобретен ближе к концу 19 века Дж. Старли и В. Саттоном. Велосипед назывался Rover. Другой безопасный велосипед «Уиппет» был изобретен примерно в это же время другими учеными - Ч. Линли и Дж. Биггсом. Рама этого велосипеда имела ромбообразную форму, седло, педали и руль были фиксированы. Этот велосипед пользовался особой популярностью, так как в его раме были две пружины, которые смягчали езду. Некоторое время спустя Дж. Данлоп изобрел надувные шины. Ездить на велосипеде стало еще комфортнее.

Легенды и заблуждения

Создание велосипеда связано со многими легендами и заблуждениями. Утверждения, что велосипед был изобретен уже в античности, не убедительны. Распространенный рисунок «велосипеда» на окне церкви Stoke Poges является подделкой, ученые выяснили, что на самом деле это рисунок колесницы, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии, второе колесо было пририсовано.

Самокат якобы 1791 года, владельцем которого называли графа де Сиврака (Comte de Sivrac) является фальсификацией 1891 года. Эту историю выдумал французский журналист Луи Бодри. На самом деле граф де Сиврак – вымышленное лицо, прототипом которго стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Похожее на велосипед изображение в Codex Atlanticus (133v), который приписывают ученику Леонардо да Винчи Джакомо Капротти, также является подделкой начала 70-х годов 20 века.

Велосипед русского крестьянина Артамонова, на котором он якобы ехал в 1801 году с Урала в Москву, тоже фальшивка. Есть много примеров подделок: это велосипед из Тюрингии, создание которого датируется 1844 годом. Так же итальянский велосипед 1855 года. Сегодня этот велосипед выставлен на обозрение в Museo Nationale della Scienza e della Tecnica da Vinci.

Факты

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется в русском языке. В 1818 году был выдан патент на это изобретение.

В 1839—1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу. Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году. Пьер Мишо и придумал название «велосипед».

В 70-х годах 19 века стали популярными так называемые велосипеды «пенни-фартинг», получившие свое название благодаря соразмерности колес, так как монета фартинг была намного меньше пенни. На втулке переднего большего колеса находились педали, а седло было сверху от них. Велосипед был достаточно опасным из-за того, что центр тяжести был смещен к центру. Альтернативой «пенни-фартинг» были трехколесные самокаты, весьма распространенные в то время.

Изобретение металлического колеса со спицами является следующим важным шагом в эволюции велосипедов. Эта удачная конструкция была предложена изобретателем Каупером в 1867 году, и всего два года спустя у велосипедов появилась рама. В конце семидесятых годов англичанин Лоусон изобрел цепную передачу

Rover – «Скиталец» - первый велосипед, похожий на современные велосипеды. Этот велосипед был сделан английским изобретателем Джоном Кемпом Старли в 1884 году. Спустя всего один год был налажен массовый выпуск этих велосипедов. Rover обладал цепной передачей, имел одинаковые по размеру колеса, место водителя было между передним и задним колесом. Велосипед стал настолько популярен в Европе, что, например, в польском языке это слово означает велосипед. Велосипед отличался от предшественника безопасностью и удобством. Производство велосипедов переросло в производство автомобилей, был создан концерн Rover, который просуществовал до 2005 года и обанкротился.

В 1888 году шотландцем Бойдом Данлопом были изобретены каучуковые шины, получившие широкое распространение. В отличие от запатентованных резиновых шин они были технически совершеннее и надежнее. До этого велосипеды часто называли «костотряски», с резиновыми же шинами езда на велосипеде стала более мягкой. Ездить стало намного удобнее. Девяностые года 19 века называли золотым веком велосипедов.

Годом позже были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода. Этот механизм позволял не крутить педали во время, когда велосипед крутится сам. Примерно в это же время был изобретен ручной тормоз, но широко применяться он стал намного позже.

В 1878 году был сделан первый складной велосипед. В девяностых годах были изобретены алюминиевые велосипеды.

Первый рикамбент, велосипед, позволяющий велосипедисту ехать лежа или полулёжа, был изобретен в 1895 году. Через 9 лет концерн «Пежо» начал массовое производство рикамбентов. А в 1915 году для итальянской армии стали выпускать велосипеды с задней и передней подвеской.

В последующее десятилетие появились шарикоподшипники, они уменьшали трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач цепного привода. Первые механизмы переключения скоростей, возникшие в начале 20 века были несовершенными. Заднее колесо оборудовали двумя звездочками – по одной с каждой стороны. Для того, чтобы переключить скорость, нужно было остановиться, снять колесо и перевернуть его. При этом цепь нужно было натянуть и зафиксировать. В 1903 году был изобретен планетарный механизм переключения скоростей, но он стал популярным лишь в тридцатые годы 20 века. Аналог сегодняшнего переключателя скоростей родом из 1950 года, его изобрел итальянский велогонщик и производитель велосипедов Туллио Кампаньоло.

В 1974 году начали производить велосипеды из титана, годом спустя – из углепластика. Велокомпьютер, отслеживающий скорость, время, нагрузку был изобретен в 1983 году. В девяностых годах стали популярными системы индексного переключения скоростей.

Популярность велосипедов в 20 веке нельзя назвать стабильной. В начале века велосипеды стали менее популярными из-за развития автомобилестроения и доступности автомобилей. Но в конце шестидесятых велосипеды стали очень модными благодаря пропаганде здорового образа жизни.

Источник: activitysport.ru
2402
Британская радиостанция BBC 4 в рамках программы "Вы и ваше" (You and Yours) провела среди своих слушателей любопытный опрос, касающийся лучших, худших и будущих изобретений.

В первой части интерактивного опроса его участникам было предложено назвать самые существенные новшества, появившиеся с 1800 года. Голоса распределились следующим образом:

• Велосипед — 59%
• Транзистор — 8%
• Электромагнитная индукция — 8%
• Компьютер — 6%
• Теория микробной инфекции — 5%
• Радио — 5%
• Интернет — 4%
• Двигатель внутреннего сгорания — 3%
• Ядерная энергия — 1%
• Спутник связи — 1%.

Таим образом, больше половины опрошенных выбрали велосипед за простоту проекта, универсальность использования и экологичность.

Источник: membrana.ru
2403
Болтушка / Re: С Днём Рождения!
06 апреля 2009, 12:20:13
аа!... оо!!!... ууу!!... блин, в натуре!.. чуть не провтыкал!..

ulan, с Днём Варенья!
Здоровья, счастья и т.д. и т.п.
Чтобы хватало бабла и на всякие хобби и увлечения, а также всегда находилось на эти увлечения время!
2404
На планетраной втулке никто КК не ездит. Она, как правило, ставится на городские/прогулочные велосипеды, намного реже - на туристические.
2405
Цитата: serega-k от 04 апреля 2009, 21:56:41
Кстати!! Предлагаю в качестве пропаганды здорового образа жизни и велоспорта в Чернигове устроить прогулочную покатушку по городу!  :)
Просто так катать по городу толпой - весьма стрёмно в плане безопасности движения. Подобные мероприятия необходимо регистрировать в ГАИ и это, естественно, влечёт некоторое кол-во геморроя. Поэтому, имхо, такие массовые заезды лучше согласовывать с черниговской федерацией велоспорта, дабы они подсобляли. Так шо забей :)
2406
Происшествие несколько месячной давности, но, возможно, кто-то не видел. Об этой аварии более подроно написано на "Велокиеве"...

Машину жалко

Вывод: всегда будьте бдительны! Думайте не только за себя, но и за того дурака, который является потенциальным убийцей...
2407
Цитата: ga_alx от 04 апреля 2009, 07:36:40
В киеве девушка лемонка катается на таком (Lemon).
то в Киеве, а у нас, как видишь, свои есть :P
2409
У каждого не только свой опыт, но и свои предпочтения, которые к тому же зависят и от используемой смазки. Сразу скажу, что на солидоле надо поставить жирный крест, т.к. его и с керосином сложно отмыть, он набирает много песка и сильно пачкается. Специализированные велосипедные масла неплохо смываются раствором стирального порошка или какого-нибудь моющего средства. Я предпочитаю банку с керосином: грязную цепь - в банку, чистую - на байк. По сравнению с машинкой с моющим средством есть некоторые недостатки: запах, грязную цепь надо тщательно чистить щёточкой, при этом керосин надо периодически менять (периодичность зависит от загрязнённости цепи).
2410
Цитата: SKAtina от 02 апреля 2009, 17:43:30
легче ехать и лучше накат, больше скорость
это ещё заметнее с жёсткой вилкой

Цитата: SKAtina от 02 апреля 2009, 17:43:30
В велоэкстриме еще LeaderFox-ы были не помню какие, что про них скажете?
на 26" LeaderFox ездит serega-k, ещё 1 чел на шоссейном - вроде, довольны

Цитата: SKAtina от 02 апреля 2009, 17:43:30
Еще думаю не слишком ли высоки кроссы для моего роста 172 см?
для каждого роста своя ростовка
в магазине должны, точнее обязаны, подобрать правильную

Цитата: SKAtina от 02 апреля 2009, 17:43:30
Ну и думаю частенько в квартире хранить прийдется, а они места занимают поболе. Хотя в пристройку советские велики влазили, да и на балкон тягал иной раз.
места они занимают ненамного больше
мож какой десяток см
а кроме как в квартире, лучше нигде байк не хранить, если не хочешь в скором времени начинать тему в разделе "Разыскивается!"
2411
Веломагазины / Re: «Evans Cycles»
02 апреля 2009, 13:07:05
Магазин ответил через сутки после моего письма по поводу возврата. Уточняли местонахождение груза:
ЦитироватьIs your order being returned to us via UPS or have you received this order but have had to pay extra tax on it ?
После моего ответа прошло 2 дня. Повторного ответа от них так и не получил. Решил ехать в Киев растаможивать посылку на месте, сэкономив на услугах таможенного брокера. Связался с киевским UPS. Всё оказалось не так просто. Хотя, с другой стороны, возможно, и проще. Услуги таможенного брокера мне всё равно надо оплачивать. Если в первом случае брокер альтернативный, то во втором - UPS-ный. Стоимость услуг приблизительно одинаковая: порядка 200 грн. Прикинув затраты на всё это удовольствие: 20% НДС + 0-50% растаможка (среднее 25%) + 200 грн таможенный брокер = 443 грн (приблизительно) при стоимости посылки 540 грн (приблизительно) отказался от груза. Девушка из киевского UPS сказала, что груз в любом случае возвращается в представительство UPS, откуда был отправлен. Для отказа необходимо указать причину. В данном случае причина была сформулирована как "высокая сумма растаможивания товара". Далее это представительство связывается с отправителем, который решает, что с ним делать. По её же словам всё это время, до получения груза мной, груз является собственностью отправителя. Теперь остаётся ждать и надеяться на возврат денег отправителем...
2412
Цитата: Ruslan BGS от 02 апреля 2009, 10:35:40
на 28-ом  -  кросс-кантри не поедеш
жизнь показывает, что КК у нас ездят немногие ;)

SKAtina, зайди ещё в «Велоэкстрим». Может быть, там что толковое предложат. Например, Bergamont Rephlex - самая доступная кроссовая модель у Bergamont. Странно, что модели с жёсткой вилкой появляются только в среднем ценовом диапазоне (Bergamont Fluxus Sport). Если бы я брал себе кроссовый велосипед, то только с жёсткой вилкой...
2413
Кроссового велосипеда у меня никогда не было, поэтому попробую ответить на вопросы, исходя из практики использования КК-ного, спортивно-туристического и теоретического знания кроссового велосипеда.

Прежде всего рекомендую заглянуть в тему "Типы современных велосипедов". Там очень доступно и понятно описаны характерные черты гибрида (кроссового велосипеда).

1. Для местных покатушек да и не только местных, и не только покатушек гибрида хватит вполне. Я имею в виду, что гибрид вполне приспособлен и для дальних путешествий, в т.ч. и горных. Доказано ga_alx-ом ;) . В местных же покатушках Nemez вполне комфортно лётает по грунту на шоссейном "Стартоне". Если выбирать между AUTHOR CLASSIC и AUTHOR HORIZON, то первый выглядит несколько интереснее: двустенные обода на 32 спицы против одностенных на 36 и алюминиевый вынос против стального. В принципе, разница в цене тоже о чём-то да говорит. В остальном же оборудование приблизительно одного класса. Ulan правильно заметил, что стоит взять тот, который подойдёт по росту и больше понравится. AUTHOR - это брэнд. Вестись на базарные железные велосипеды не рекомендую. Вообще же рано или поздно оборудование всё равно требует обслуживания и замены. Конечно же наступление этого момента зависит от многих факторов: класса оборудования, эксплуатации и профилактического обслуживания. Большие колёса могут быть минусом лишь на подъёмах, агрессивных спусках и извилистых, как правило, лесных трассах. С точки зрения апгрейда кроссовое железо несколько менее распространено, нежели MTB-шное, но дефицитом не является. Поэтому особых проблем возникнуть не должно.

2. Место покупки и место обслуживания велосипеда нередко находятся в сотнях километров друг от друга, и в этом нет ничего страшного. По вариантам подсказать, увы, ничего не могу. Причины см.выше.

SKAtina, удачи в выборе покупки! И ждём в наших рядах ;)
2414
Продам за ненадобностью рабочую лошадку (т.е. не для геймеров):

CPU: AMD K7-XP-1500 ATHLON Socket A T-BIRD  / 266 МГц PALOMINO (никогда не разгонялся, прекрасно работает на пониженном напряжении)
COOLER:   Titan TTC- D5TB  for  AMD Duron/Thunderbird, P III - FCPGA H=65mm, up to 2,0 GHz Ball Bearing
RAM: DDR 1024Mb 400 MHz (Samsung) + 2*DDR 256Mb 333 MHz (PQI, NCP, Speec Tec или т.п.)
Mainboard: SOLTEK SL-75DRV5: Socket A, KT333 , ATX, XP, 266MHz, 3 DDR, UATA133, AGP 4x, 5 PCI, 6 USB, AC'97 sound
HDD: Samsung 80Gb 7200rpm ATA133
HDD Cooler: Maxtron 2 Fans
VGA: AGP, Palit, Nvidia FX5200 128M 128bit DVI TV-out, fanless
FDD: 3,5" 1,44 Mitsumi
Keyboard: PS/2, Mitsumi  Ergonomic
Mouse:  Logitech PS/2, 2 клавиши, 1 колесико
Chassis: ATX Midle Tower CODEGEN  3028 G6 BLUE (под P4) + вентилятор на выдув + "тюнинг" (БП 300Вт с 120мм вентилятором, звукоизолирующая оклейка изнутри)
CD-ROM: CD-ROM IDE 52x, LG
Mobile RACK: карман для винта, с замочком
Sound: Creative LIVE 5.1
Network: D-Link Ethernet Card 10/100
USB: Gembird, USB 2.0, 4 ports.



ПК полностью в рабочем состоянии. Компоненты подбирались тщательно по основным критериям: безглючность, надёжность и тихая работа (было важно, чтобы не мешал спать). Системник регулярно пылесосился.

+ документы и драйвера.

Цена: наибольшая адекватная, которая меня устроит. Предложения, плз, в тему. В личку и асю прошу НЕ ПИСАТЬ.

P.S. Флейм будет нещадно удаляться.
2415
chig, читаем "Правила":
Цитировать2.8. Запрещено без острой необходимости «поднимать» свои же темы постами типа «Up», «пук» и т.п. сообщениями, не несущими никакой дополнительной смысловой нагрузки для темы. Под острой необходимостью понимаются темы в разделе о купле/продаже, которые ещё актуальны, но сползли вниз (настоятельно рекомендуем не UP-ать, а написать что-то типа «Предложение ещё актуально»).

2.9 Запрещено «поднимать» свои темы чаще, чем 1 раз в неделю.
Это первое и последнее предупреждение. Далее последуют санкции.