Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Winny

2432
Несмотря на то, что постоянные участники этого марафона и впервые пожелавшие уже готовятся к гонке 2009 года, я решил упомянуть о марафоне 2008 года, т.к. наткнулся в интернете на несколько интересных материалов на эту тему. Хочется сразу всеми ими поделиться, но ввиду ограниченности свободного времени буду выкладывать материал по мере возможности.

Те, кто впервые слышат об этом мероприятии, могут взять с торрента фильм о "La Ruta de los Conquistadores 2006" ("Путь конкистадоров 2006").

В 2008-м году гонка проходила с 12 по 15 ноября. Она состояла из четырёх этапов: один день - один этап. Сухая статистика (расстояние, набор высот и т.п.) несколько позже, а сейчас, так сказать для затравки, красивый ролик ;)

La Ruta de los Conquistadores 2008
2433
Произвёл замер ширины 9-риковой цепи SRAM PC971 и замочка SRAM PowerLink Gold:
1 - 6,1 мм;
2 - 4,2 мм;
3 - 6,1 мм.
На фоте отметил точки замера (измерял не по средине звена, а ближе к пину).

[вложение удалено Администратором]
2434
Цитата: Ulan от 16 марта 2009, 23:11:09
у меня кмц восьмерик, где-то должен валяться и семерик. завтра вечером смогу посмотреть, померять штангелем если надо.
плз, если не сложно, обе
я тоже ради интереса измерю 9-рик и 7-рик
уж больно смущает меня слишком свободно застёгнутый замочек :(
2435
У кого-нить есть замочек на 8 ск.? Не обязательно KMC. Хочется посмотреть на цепи, какова разница в ширине.
2436
Надо закупить покрышку до пары. Велоэкстрим привозить Continental не собирался. Если цена на сайте актуальная (буду созваниваться), то заказать хочу во вторник-среду, чтобы на этой неделе приехала. Так шо, граждане-лисапедисты, смотрите и думайте скорее. "Оптом - дешевле" (с)
2437
Покупка б/у велосипеда
Андрей Григорьев

Я вижу только одну причину покупать б/у вещи – нехватка денег на новые. Но, как показывает практика, иногда лучше купить качественную б/у вещь, чем за те же деньги – новую невысокого качества.

Какие плюсы и минусы имеет покупка старого велосипеда? Покупая велосипед с рук, можно существенно сэкономить. С другой стороны, вы можете столкнуться с ворованным велосипедом, велосипед может иметь скрытые дефекты или просто быть сильно изношенным.

Покупая байк, требуйте паспорт к нему. Но, так как паспорт велосипеда не имеет единого образца, наличие паспорта еще не гарантирует того, что велосипед продает истинный владелец. Прежде чем приобретать байк, просмотрите форумы на крупных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих байков. Я сомневаюсь, что вам будет приятно встретиться в какой-нибудь поездке с прежним владельцем велосипеда или, поехав с байком в Финляндию, неожиданно оказаться перед фактом его конфискации на таможне.

Экономия при покупке б/у велосипеда на самом деле вполне может оказаться мнимой. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30 % стоимости, вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового байка. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.

Даже если оборудование изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым байком!

Проверка б/у велосипеда перед покупкой
Рама не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии – такой байк вам не нужен, ведь качественно выправить раму обычно не получается. По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, «поломать» раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.

Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.

Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304,8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1,5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.

Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием – в горку или с ускорением – цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны люфтить на валу каретки.

Каретка не должна люфтить, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.

Втулки должны позволять колесу свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении – люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками – явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев – явного люфта так же быть не должно.

Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны – вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной «восьмеркой» вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, – на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явственных дефектов, описанных выше, и его возраст невелик, то ориентировочная цена обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно рассчитывать на более низкую цену.



Источник: agbike.spb.ru
2438
Сколько стоит современный велосипед?
Андрей Григорьев

Вместо вступления
Итак, прочитав статью о типах современных велосипедов, вы наверняка более-менее определились с тем, где и как собираетесь кататься и, соответственно, какой тип велосипеда нужен именно вам.

Следующий шаг, который придется сделать, это определить, какую сумму вы готовы потратить на приобретение «железного коня». Стоимость тех велосипедов, что можно сейчас приобрести, составляет от сотни долларов за простые односкоростные дорожные велосипеды до многих тысяч за профессиональные велосипеды для участия в международных соревнованиях.

Сразу отмечу, что варианты односкоростных велосипедов рассматриваться не будут, потому что сайт имеет направленность на описание качественных и современных велосипедов, а односкоростные таковыми не являются по причине сильно упрощенной конструкции и ограниченных возможностей, хотя и они, разумеется, имеют право на существование, занимая на рынке свою нишу.

Если вы хотите на велосипеде ездить, а не постоянно его ремонтировать, не стоит покупать красивый, но дешевый велосипед неизвестного происхождения со звучным названием типа «Superbike» или «Shimano MTB». Выбирайте велосипед с известным именем.

Планируя покупку велосипеда, не тратьте на него все имеющиеся деньги, ведь современные велосипеды в подавляющем большинстве случаев продаются абсолютно без всякого дополнительного оборудования. Вам придется потратить еще 10-30% от стоимости велосипеда на насос, велоаптечку, запасную камеру, крылья, а также, возможно, компьютер, фонари и фары, шлем, велоодежду...

Собственно о ценах
Несколько лет назад существовало простое правило: многоскоростной велосипед более-менее приемлемого качества начинается от $300. Плавное снижение покупательной способности доллара в последнее время и скачок цен на велопродукцию 2009-го года внесли свои коррективы: велосипеды ощутимо подорожали. Теперь такой границей является сумма порядка $500. Для наиболее распространенных сейчас горных и гибридных велосипедов можно дать следующие рекомендации по выбору велосипеда, исходя из его цены.

Модели стоимостью менее $350 у более-менее известных производителей практически не встречаются. Исключением могут стать велосипеды таких компаний, как Atom, KHS, Merida, Stark, Author. Но это будут модели низшего уровня, большей частью укомплектованные оборудованием практически неизвестных компаний. Рамы могут быть как стальными, так и алюминиевыми, что, впрочем, не улучшит потребительских свойств велосипеда, равно, как и наличие амортизатора. Приобретать такие велосипеды категорически не рекомендуется. От наличия гарантийного талона безымянные компоненты реже ломаться не станут.

В диапазоне $350-$500 можно приобрести байк с оборудованием самого начального уровня, но уже от производителей с мировыми именами, например, Shimano, SRAM, Suntour. При такой цене становится доступным оборудование уровня Shimano Tourney (SIS) / Altus / Acera. Такие велосипеды могут подойти для спокойного катания исключительно по дорогам и паркам, но не годятся для сколько-нибудь серьезного использования: соревнований, триала, сложных внедорожных поездок. Прочность и надежность недостаточна. Ожидать большого срока службы от подобных байков также не приходится.

К диапазону цен $500-$800 относится множество велосипедов от начального до среднего уровня. Велосипеды обычно обладают навеской, например, уровня Shimano Altus / Acera / Alivio / Deore. Рама практически всегда будет алюминиевой (простой или гидроформованной), а вилка – пружинно-эластомерной. Иногда в этом ценовом диапазоне можно встретить простейшие дисковые тормоза, но их лучше обходить стороной, учитывая невысокое качество работы дешевых дисковых тормозов. Примером могут служить байки Author Basic, Kinetic, Traction и Scott Aspect 50/40, а также гибридные Author Stratos, Reflex, Zenith.

Велосипеды из этой группы – это лучший выбор для начинающего велосипедиста, так как это велосипеды именно общего назначения, наиболее универсальные. Новичок получит действительно неплохой велосипед, который не оттолкнет его возможными проблемами, как это может случиться с дешевыми изделиями. Качество работы всех узлов будет неплохим, но в то же время цена еще будет умеренной. Таким образом, начинающий велосипедист сможет оценить все достоинства современных велосипедов и понять, что ему нужно в будущем, если со временем появится желание купить велосипед более высокого уровня.

К диапазону цен $800-$1200 относятся велосипеды среднего уровня. Они могут быть собраны на гидроформованых или баттированых алюминиевых рамах, оснащены более-менее приличными амортизационными вилками, нередко дисковыми тормозами и оборудованием уровня Shimano Deore / Deore LX / SLX. Такие байки уже иногда подразделяют по специализации: горные общего назначения, для кросс-кантри, для фристайла. Примеры подобных велосипедов: Author Context, Versus, Instinct и Scott Aspect 30 / 20 / 10, Scott Scale 80 / 70 / 60, а также гибридные Author Airline. С этого ценового диапазона начинаются и шоссейные велосипеды, например: Author A 3300 / 4400.

В диапазон цен $1200-$2000 попадают полупрофессиональные велосипеды, ориентированные уже на какую-либо конкретную дисциплину, которые используются спортсменами на соревнованиях местного масштаба и продвинутыми энтузиастами. Обычно подобные велосипеды укомплектованы оборудованием выше среднего уровня, например, Shimano Deore LX / SLX / Deore XT и неплохими амортизационными вилками. Иногда, сюда же попадают простые двухподвесочные велосипеды неярко выраженного назначения. Примеры: Author Modus, Vision, Revolt, Scott Scale 50 и выше.

Дороже $2000 стоят машины, рамы которых могут быть, как алюминиевыми, так и карбоновыми, вилки – воздушные. Встретить на улице можно нечасто – такие велосипеды используются либо спортсменами, либо фанатами велосипеда. Как правило, велосипеды дороже $3000 в магазине вы уже не встретите, разве что будет выставлен один рекламный экземпляр. Обычно они продаются штучно под конкретный заказ.



Источник: agbike.spb.ru
2439
Типы современных велосипедов (классификация)
Андрей Григорьев



Многие считают, что существует всего три разновидности велосипедов: горный, спортивный, он же шоссейный и дорожный, он же городской. Но это лишь три основных типа. В последнее время появилось очень много новых типов и подтипов, поэтому и классификация постепенно изменяется. К примеру, раньше гоночным велосипедом назывался исключительно шоссейный, но теперь под гоночным велосипедом вполне может подразумеваться и горный, если он ориентирован на соревнования по кросскантри.

Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов, которая будет полезна тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.


Горный велосипед (MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/mountain.jpg[/img] Наиболее распространенный и популярный на сегодняшний день тип велосипедов. В общем случае маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества или вне дорог, по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

По конструктивным особенностям амортизации колес горные велосипеды делятся на ригиды (rigid) – без амортизации, хардтейлы (hardtail) – с амортизационной вилкой и двухподвесочные байки (full-suspension) – с амортизационной вилкой и задней подвеской. Существует такое понятие, как софттейл (softtail) – байк с амортизационной вилкой и специальной конструкцией перьев заднего треугольника рамы, обеспечивающей незначительную амортизацию заднего колеса. Появившись некоторое время назад, данный тип так и не получил широкого распространения.

По назначению маунтинбайки делятся на байки для даунхилла, фрирайда, бэккантри, кросскантри, фристайла, дёрта, стрита и обычные горные велосипеды – байки «общего назначения».

Большую часть недорогих и средних по цене MTB составляют «велосипеды общего назначения» (allround MTB), т. е. неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам и бездорожью. Это именно то, что нужно большинству катающихся по различным дорогам, но не спортсменам и не любителям попрыгать. Чаще всего, хотя и не обязательно, это хардтейлы, обеспечивающие относительно высокую или среднюю по высоте посадку, которая не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки – недорогие, чаще пружинно-эластомерные. Производитель нередко устанавливает на велосипеды этого типа не внедорожную резину, а полуслики. Так же часто есть возможность установить всевозможное дополнительное оборудование: крылья, багажники, подножки и прочее. Иногда встречаются модели с низкими («женскими») рамами. Примером могут служить велосипеды Author от Basic до Context и Scott серии Aspect.

Самые дешевые велосипеды, такие, как Author Impulse, например, вообще можно рассматривать исключительно, как прогулочные велосипеды, внешне напоминающие MTB.

[img float=right]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/fullsusp.jpg[/img] По мере увеличения стоимости MTB, они начитают обретать ту или иную специализацию.

Ближе всего к обычным горным велосипедам общего назначения – велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов рассчитан на то, чтобы помочь спортсмену двигаться максимально быстро и с минимальными потерями по умеренно пересеченной местности, как с горы, так и в гору – соревнования проводятся на кольцевой трассе. Обычно это хардтейлы с легкими баттированными рамами и удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для агрессивной езды. Рейсинговые байки комплектуются короткоходной блокируемой амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм и оборудованием выше среднего уровня. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.

Сейчас на кросскантрийные велосипеды в большинстве случаев устанавливаются дисковые тормоза. Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. Пример подобных байков – Scott Spark. С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/downhill.jpg[/img] Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Вес велосипеда достигает 20 и более килограмм. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость таких велосипедов. Пример – Scott Gambler. В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

Промежуточным вариантом между байком для даунхилла и обычным горным велосипедом, можно считать велосипед для фрирайда (freeride, FR). Обычно фрирайдные велосипеды похожи на даунхилльные, но уже приспособлены для езды не только вниз с горы. Т. е. они весят поменьше, комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог. Примером может служить Scott Nitrous и вся серия Ransom.

Кроме того, у некоторых производителей можно встретить такой подтип байков, как бэккантри (backcountry) или олмаунтин (all mountain) – еще более облегченная версия велосипедов, по сравнению с фрирайдными, но более прочная, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Бэккантри байк может быть хардтейлом или двухподвесом. К этому подтипу MBT можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius MC – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм.

[img float=right]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/trial.jpg[/img] Любители фристайла и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды (сток). Мощная рама очень малой ростовки, мощное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Мощные тормоза, нередко ободные гидравлические. Руль широкий, седла, часто не бывает как такового или оно установлено предельно низко. Спереди обычно всего 1 звезда и рокринг для защиты каретки и звезд. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету, не редкость – вообще всего одна передача. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, байкер-кроссе, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы и лестницы – стрите.

Существуют также такие стили катания, как дерт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дерт-джампинга.

[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/atb.jpg[/img] К классу горных велосипедов можно отнести и велосипеды специально разработанные для путешествий, такие, как Scott Nomad '2004 (на фото слева). Кроме того, сейчас выпускаются и горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub.

В последнее время все чаще появляются горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами, так называемые твентинайнеры (29er) или бигфуты, например Gary Fisher Paragon или Author Instinct 29. Назначение – кросскантри или обычные поездки.

Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Материалом рамы может быть обычная хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, углепластик (карбон). Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Колеса 26" (559 мм) или 29" (622 мм с широкой резиной), с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.

Манетки всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая от него рук, что особенно важно на плохих дорогах. В настоящее время горные велосипеды оборудутся 24-27 передачами, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными тормозами консольного типа, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами.

Горный велосипед – один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе. На данный момент это и самый «модный» велосипед.


Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/road.jpg[/img] Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе.

Визитная карточка шоссейного (или гоночного, как его называли раньше) велосипеда – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть самыми различными: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы. Дополняет раму жесткая вилка, которая также может быть выполнена из любых перечисленных выше материалов.

Колеса, как правило, 27'' (622 мм, 700c) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах устанавливаются клинчерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче: итого – 18-30 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. Старые и недорогие велосипеды оборудуются манетками, расположенными на раме. Тормоза клещевого типа.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден существенно снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта и по плохим дорогам. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для циклокросса (велокросса) и триатлона.


Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/citybike.jpg[/img] Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) стальная или алюминиевая рама, жесткая, а иногда и амортизационная, вилка, большие колеса (28'', 622 мм) с шинами средней толщины и мелким рисунком протектора. Тормоза, как правило, ножные. Практически всегда установлены несъемные грязевые щитки на колесах, защита цепи, багажник. Реже – подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Иногда уже в заводской комплектации установлено электрооборудование.

Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло, именуемое среди велосипедистов «диваном», может быть установлено на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.

Современные ситибайки обычно комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач (обычно от трех до восьми). Например, Shimano Nexus или SRAM Spectro. Раньше городские велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными (Украина или Десна, например), а за границей single speed или coaster brake. Изредка можно встретить велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно было бы также отнести к городским.

[img float=right]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/cruiser.jpg[/img] К классу городских относятся и так называемые крузеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытяутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка очень высокая или даже с наклоном назад, опираясь на спинку. Своего рода стилизация под старые велосипеды и мотоциклы.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые механизмы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи. Задняя втулка с внутренним переключением передач позволяет переключать их стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но такие велосипеды достаточно тяжелы и не предназначены для экстремальных нагрузок.


Гибрид (Hybrid)
Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/hybrid.jpg[/img] Один из таких велосипедов – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40-60 мм. Все чаще на гибридах появляются дисковые тормоза. Встречаются модели даже с амортизационной подвеской заднего колеса, причем, сконструированной так, что на велосипед можно смело устанавливать практически любые аксессуары.

[img float=right]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/trekkeing.jpg[/img] Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28'', 622 мм). Они могут быть собраны на двустенных ободах и шинах шириной до 44 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь, а вынос руля регулируется по высоте. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 ... C050).

Багажник, грязевые щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать (cross bike) – обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда (trekking bike) – прогулочные велосипеды. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными приводами, жесткими вилками и узкими колесами – например, Scott Roadster. Фактически это шоссейные велосипеды с немного усиленными рамами и прямыми рулями.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за последние годы выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая пару моделей с карбоновыми рамами.

Как уже писалось выше, существуют 29-дюймовые горные велосипеды – нечто среднее между гибридами и традиционными 26-дюймовыми горными байками.


Туринг (Touring, туристический велосипед)
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/touring.jpg[/img] Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама обычно длиннее, что повышает плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие – широкий диапазон переключения передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного. Тормозная система может заимствоваться от горного велосипеда или быть шоссейной.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Но встретить этот тип велосипедов нелегко не смотря на то, что эти велосипеды известны много лет: из крупных производителей их собирают только Trek и Cannondale. Правда, нередко подобные велосипеды собираются самостоятельно.


Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/bmx.jpg[/img] Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.


Складной велосипед (Folding bike)
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/folding.jpg[/img] Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния, хотя на подобных велосипедах ездят даже в кругосветки!

Иногда складные велосипеды бывают многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", есть даже 16"! Примером может служить Author Simplex.

Недостатки всех складных велосипедов – относительно большой вес рамы и плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.


Трековый велосипед (Track bicycle)
Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27'', хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.


Детский велосипед (Kids bike)
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные "аналоги" горных или шоссейных велосипедов.


Другие типы велосипедов
[img float=left]http://www.velofan.com.ua/forum/uploads/20090315/tandem.jpg[/img] Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные, ...

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов в нашей стране называют лигерад, а за границей – recumbent bike. Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это 2 колеса.


Резюме
Так какой же велосипед нужен именно вам? Этот вопрос касается, конечно же, новичков, выбирающих свой первый велосипед или тех, кто плохо знаком с современными велосипедами. Прежде чем покупать велосипед, подумайте, как вы будете его использовать: ездить ли на работу или на дачу, кататься ли вечером в парке или гонять с крутых гор, а может быть – прыгать по бордюрам, скамейкам и прочая. Пофантазируйте, ведь начав активно кататься, вы наверняка будете расширять сферу применения своего велосипеда. Потом походите по магазинам, посмотрите, что есть в продаже. Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или даже три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует.

Кратко можно было бы ответить на этот вопрос следующим образом. Если вы ищете велосипед для езды с дачи на лесное озеро, то хорошим выбором может стать недорогой горный или гибридный велосипед. Если хотите удобно добираться от дома до работы и обратно – ситибайк. Если вы регулярно ездите из города на дачу по маршруту с проселочными дорогами – гибрид. Если вы не желаете съезжать с хороших шоссе и любите скорость – шоссейный велосипед. А возможно, под ваш стиль езды больше подойдет двухподвесочный горный, туринг, складной или какой-нибудь другой велосипед.

Главное – определиться в том, где и как вы собираетесь ездить.



Источник: agbike.spb.ru
2440
Только что необходимо было проехать от "Деснянской правды" до "Прохлады" (ул.Горького). Дык ситуация противоположная недавней: во дворе - комфортно проезжаемый снежок, а на дороге - снежно-водяная каша. Ехал, как часто это бывает, второстепенными улицами (по Коцюбинского). Весьма порадовало отношение водителей обгонявших меня авто: снижали скорость до минимума, медленно обгоняли, снова набирали скорость. Благодаря чему пострадали лишь тапки из-за летящей из-под переднего колеса велосипеда воды. Если бы поехал проспектом Победы, уверен, был бы весь мокрый, грязный и в результате злой. Так шо тише едешь - добрее будешь :)
2441
Цитата: Fugitive от 15 марта 2009, 00:17:16
А то посмотришь текстовки .... то вода с неба мокрая, то цвет туч к поездке не располагает, то асфаль разбитый  :D

Да, я понимаю, что идеальные условия для катаний: +22 (допуск 0,5 градуса), 75% относительная влажность, гладкий трек, тенечек  :D Но эти посты заставляют только улыбаться ;) !
Для выяснения подобного у нас есть более подходящая тема: «Для чего мы катаемся?»
2442
У меня он наоборот очень свободно "защёлкивается" по сравнению с SRAM PowerLink. Основная непонятка с его шириной. Поэтому интересно знать, какова ширина у других. Если кто может замерить штангенциркулем ширину широкого звена 7-риковой цепи с точностью до 0,1 мм, плз, тоже выложите результат с названием модели цепи или хотя бы брэнда, если модель неизвестна.
2443
Цитата: Мишок от 14 марта 2009, 21:02:22
Грязный как черерт



Перец! :)

Я думал просто к политеху подъехать глянуть на тех психов, которые решатся в дождеснег ехать "заблудиться в лесах и лугах", и вернуться домой. Однако, занялся уборкой дома и провтыкал время старта :( . Позвонил ga_alx-у, рассчитывая удовлетворить своё любопытство, - оказалось, что топикстартер сам испугалсо такой погоды :D
2444
Болтушка / Re: С Днём Рождения!
14 марта 2009, 20:51:04
ultegra, с Днём Варенья! Здоровья, счастья и удачи! Спортивных успехов! Не забывай, что велосипед - неотъемлемая часть многих мультигонок ;)
2445
Кто-нить пользуется такой штукой?

Мне нужен был замочек для 7-риковой цепи. Для 9-риковой цепи я использую SRAM PowerLink. Ввиду отсутствия замочка от SRAM купил KMC MissingLink. Замочек стал, но немного люфтит. Т.е. он немного шире, нежели звенья цепи. Проехать не пробовал, но на холостом ходу крутится и переключается, вроде, нормально. На велосипеде установлена цепь KMC (модель, к сожалению, не знаю). Если кто пользуется замочками KMC MissingLink, в частности 7-риковыми, плз, поделитесь Вашими впечатлениями.