Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - rolly

46
Цитата: ultegra от 01 июля 2014, 19:07:35
   
Тоже читал как-то про ситуацию в Белоруссии с велодорожками. Посмеялся, посочувствовал ребятам.
Боюсь получится очень печальная картина. Вся свобода передвижения на велосипеде по городу уйдет в миг.
еду на работу 17 минут , а буду ехать 50 :)

Ну может и не 50 мин, но согласись, что встегивать-выстегивать туфли постоянно это не дело, как и рихтовать бордюры колесами, если влом слазить с байка. Владельцам шоссеров еще хуже. На тротуарах еще есть дети которые могут резко появиться перед тобой из ниоткуда. Опять же если представить тротуары центра в час пик, да еще и всех велосипедистов на этих тротуарах впридачу к пешеходам, то картина складывается невеселая. Я еще не мог понять сначала, читая комменентарии на белоруских сайтах, вокруг веломероприятий там: почему постоянно кто-нибудь ноет про велосипедистов которые "носятся" по тротуарам и прямо таки норовят  испортить жизнь пешеходам. Дошло когда узнал ситуацию с ПДД.
47
Цитата: Corwin от 01 июля 2014, 19:24:53
Подумывал написать, почему я против велодорожек, но выше уже все сказано :thumbup:

Сами по себе велодорожки прекрасная вещь, но как это часто бывает, любая хорошая идея может быть извращена теми, кто принимает законы.
В наших реалиях, когда все упирается в бюджет, какой способ найдет государство? Первый, что приходит в голову это специальный налог на велосипеды/велотовары, деньги с которого пойдут на обустройство велодорожек - ну дальше вы понимаете сами... :-/
А если говорить про наш город относительно велодорожек, то достаточно посмотреть на состояние городских дорог и места где паркуют авто, чтобы стали понятны перспективы этого начинания.
48
Цитата: КнязЪ от 21 июня 2014, 18:34:58
Чернігівська молодь за велодоріжки!

Дима, тут вспомнилось, хочешь посмеяться на тему велодорожек?
В Беларуси власть понемногу эти самые велодорожки добавляет в городскую инфраструктуру. А в правилах ПДД у них написано:
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии –по
обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения
пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним
допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого
края. При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда
препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на
группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100
метров;
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести
велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами
для движения пешеходов.
153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением
требований технических нормативных правовых актов; (привет Роме, гайцы этим тоже не брезгуют кстати)
153.2. двигаться, недержась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге,
имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; (как поворочивать или разворачиваться? на следующем пешеходном переходе очевидно)
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы; (хитрый пункт, не уточняется проезжая это часть, или нет, но я видел у белорусов на форуме что человека штрафанули за то, что ехал по тротуару когда только пошел (!) мокрый снег)


Статьи выше, не касающиеся велодорожек/тротуаров, приведены для общего развития. Вообще восхищает их политика "а давайте зарегламентируем-запретим побольше все, как бы чего не вышло... заодно и бюджет пополним".

То есть если нет велодорожки, а есть тротуар - едем по тротуару. Или скажем к велодорожке приравнивается узкая полоска асфальта между газоном и бордюром проезжей части. Как например как у нас на Щорса, напротив дворца Химиков, которая со столбами, бордюрами на поворотах и так далее.
Прелесть ситуации в том, что в городах тротуары есть практически везде. А ГАИ у них воспринимает правила как есть, и если некем заняться на авто, то радостно штрафует велосипедистов налево и направо, которые в городе едут по проезжей части, пусть даже менее чем в метре от обочины.

Представляешь картину, как и сколько времени человек выезжает на тренировку за город, на шоссере, в туфлях на пластиковых шипах. топая пешком по каждому пешеходному переходам и виляя между прохожими по тротуару. А потом еще с тренировки нужно тем же тротуарным путем вернуться домой.

Так что наслаждаемся пока отсутствием велодорожек и свободой передвижения, которую собственно и дает велосипед :)
49
Цитата: flopix от 23 июня 2014, 10:17:47
Азот немного легче кислорода :). Гипотетически если заменить 22% газов в воздухе на азот то колесо, особенно накачанное под большим давлением будет немного легче. Ну правда совсем чуть чуть. Можно выявить только прецизионным накатомером :) .

Вопрос еще в том, что это (облегчение) даст в реальных условиях. Высокопрофильные карбоновые обода не такие уж легкие, как могли бы быть при желании конструкторов, потому что есть еще такая вещь как момент инерции. Сначала вы раскручиваете колесо, а потом нужно лишь поддерживать вращение массы вокруг оси, и соответсвенно затухание (остановка) такой системы произойдет позже чем такого же по всем характеристикам колеса, но с меньшей массой. При езде в гору бОльшая масса начнет играть негативную роль, поэтому "горные" колеса стараются сделать полегче. В случае с давлением в 11атм. и смешным объемом шоссейной резины некий газ легче воздуха даст настолько смехотворный выигрыш в массе, что об этом просто несерьезно говорить.
На МТБ при 2.5...3.5атм... да грязь налипшая на колесо и тут же отвалившаяся, будет весить на порядок больше.
50
Цитата: 3pac от 22 июня 2014, 22:57:49
Я попробую накачать азотом, посмотрим что из этого выйдет..
Смотрел как-то MotoGP, дак там коментатор сказал, что азот менее чуствительный к перепаду температуры, и поэтому в процессе гонки пятно контакта остается более стабильным. А насчет наката хз.

Ну вы ребятки отжигаете  >:D
Чем жестче колесо и меньше пятно контакта - тем меньше сила трения, прочие потери и соответственно сопротивление качению (тому самому "накату"). Физика, 5-й класс, наверное.
В классах постарше изучают термодинамику газов и чтобы не перегружать вас формулами типа уравнение идеального газа, сразу перейдем к коэффициенту объемного расширения.

Коэффициент объемного расширения газов (в интервале 0...100оС при давлении 101,3 кПа)
Вещество   β10-3K-1   
Азот    3,672    
Аммиак    3,770
Аргон    3,676
Ацетилен    3,726
Водород    3,664    
Воздух    3,665
Гелий    3,66
Кислород    3,672
Метан    3,678
Этан    3,750
Неон    3,661
Двуокись углерода    3,726    
Окись углерода    3,667

Смотрим на таблицу, офигиваем от количества нулей после зяпятой (10-3, не забыли? Это для тех, кто прямо чувствует, что у него в камерах, ага) и того факта, что у азота значение больше чем у воздуха.
51
Цитата: mrmozg от 22 июня 2014, 21:16:58
Вы учитель русского языка?Опять же говорю вы пробовали?  У каждого своя точка зрения и ваша тоже имеет право на существование. Я даже знаю человека который подкачал насосом колесо, накаченное азотом и потом поехал заново на шиномонтаж перекачиваться, потому что велосипед стал ехать совсем по-другому. Можно бесконечно думать о том, что это маркетинговый ход и т.д., и т.п. А можно накачать и убедится на личном опыте.

Это вроде бы не я начал упоминать про количество ошибок и гуманитарное образование. Намеки не понимаете?

В чем вы предлагаете убедиться? Вы можете в доказанных цифрах сказать какой прирост чего произойдет? Субъктивные ощущения это ни о чем.
52
Цитата: mrmozg от 22 июня 2014, 18:50:14
А вы пробовали? Нет? Дак зачем тогда пишете.
Вы в одном предложении умудрились сделать 3 ошибки и это с гуманитарным образованием.

Начнем с того, что слова "дак" в русском языке нет. Есть старое просторечие "Дык", но никак не "Дак" - это я вам с техническим образованием говорю :)
Азот в камерах/покрышках это маркетинговая лапша из автомобильного мира. Да, хуже точно не будет, а вот поймать прирост наката на велосипеде... 78% азота в воздухе, сколько там чистота того что качают? Кажется ~95%? Чем мерять будете те доли процента, которые якобы даст прирост концентрации азота в 17%? Прецизионным накатометром?
Да простое улучшение посадки (если есть что улучшать) может дать прирост до 10% к силовым и скоростным показателям, при прочих равных.
53
Цитата: 3pac от 22 июня 2014, 17:54:42
Где же их там уже сверлить? :sleeping:

Народ сверлит все - шатуны, кассеты, рули - все где можно без ущербу прочности скинуть драгоценные граммы. Главное понимать что делаешь и уметь мысленно рисовать эпюры :)
54
Цитата: Corwin от 20 июня 2014, 18:01:26
Expert detected.

Горю желаением увидеть Вас на какой-нибудь покатухе/соревнованиях.

Тссс... не спугните его! Вдруг он еще что-нить здоровское выдаст, вроде наката на колесах с азотом  >:D

3pac
Рома, есть еще колоссальный резерв для облегчизма - называется сверление дырок (drilling) :)
Основной постулат этого древнего учения гласит: "Дырка правильного диаметра в нужном месте облегчает деталь, не уменьшая ее прочности".  ;)
55
Если кто-то по какой-то причине не может ехать с утра, то есть альтернатива.
Выезжаем в 14-00 из Чернигова (Круг, от Танка), едем по трассе на Любеч, потом сворачиваем в Славутич (итого 70км). Не напрягаясь примерно к 16-45 как раз будем там. Падаем на хвост черниговской группе и с комфортом доезжаем домой оставшиеся 55км по трассе через Пакуль.
56
25.05.2014 (Воскресенье)
Маршрут: Чернигов - Городня (до скверика "Пушек Петра I") - Чернигов (через Седнев)
Посвящается: ну вы сами поняли :)
Слоган: Выполнил гражданский долг и катись подальше!
Место встречи: Политех
Время встречи: 14:45
Время старта: 15:00
Время прибытия: ~20:30
Дистанция: ~115 км
Покрытие: 100% местный типа асфальт.
Темп (средний):  25..27 км/ч
Остановки: можно зайти в Городне в магазин и пополнить запасы воды и пере-куса.
Брать с собой: воду, пере-кус, деньги (на такси, воду, пере-кус). Фонарь, палатку, резиновую лодку и т.п - не брать.
Связь: 067.285.90.48 - огркомитет покатушки (после 12-00).
P.S. Ветер будет в основном встречный туда, и может быть иногда не встречный обратно.
P.P.S. При явно неблагоприятных погодных условиях (надвигающаяся гроза) мероприятие, увы, отменяется.
57
18.05.2014 (Воскресенье)
Маршрут: Чернигов - Городня (до скверика "Пушек Петра I") - Чернигов (через Седнев)
Посвящается: Всеукраинскому ВЕЛОДНЮ 2014, как уже традиционный способ отметить вело-праздник мало-мальски приличным километражом
Место встречи: Красная Площадь (кому лень ехать в противоположную сторону - подберем у Политеха)
Время встречи: 14:15 (то есть если отказываетесь от пикника в 14-00, то сразу появляется альтернатива)
Время старта: 14:30
Время прибытия: ~19:30
Дистанция: ~115 км
Покрытие: 100% местный типа асфальт.
Темп (средний):  24..26 км/ч
Остановки: можно зайти в Городне в магазин и пополнить запасы воды и пере-куса.
Брать с собой: воду, пере-кус, деньги (на такси, воду, пере-кус). Фонарь, палатку, резиновую лодку и т.п - не брать.
Связь: 067.285.90.48 - огркомитет покатушки (после 12-00).
P.S. Ветер будет в основном встречный туда, и может быть иногда не встречный обратно.
P.P.S. При явно неблагоприятных погодных условиях (надвигающаяся гроза) мероприятие, увы, отменяется.
58
Цитата: belazgt от 27 апреля 2014, 15:29:19
где фото (видео) отчет?:)

Масса ссылок/фото в VK, см. ссылку в первом посте темы.
59
Цитата: Valeg от 25 апреля 2014, 23:51:38
да , будут велофановци , уже готовы )))

Еще бы маечки такие... ::)

60
Цитата: goratar от 25 апреля 2014, 23:48:26
человекУ*    - сплю уже )))

Так это же не у меня моднявая аглицкая аватарка. Зрите в корень треда, коллега, и увидите :)
И дабы не оффтопить: есть мысль продлить километров на 60-70 велопробежную часть велопробега после посиделок на травке. Участие всячески приветствуется :)