Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - 3pac

436
     Компания Cannondale выпускает и улучшает свои одноногие вилки Lefty уже на протяжении многих лет. Не смотря на это велосипеды на этих вилках остаются несменным шоу-стоппером на выставках и в жизни, а сами вилки и их преимущества до сих пор являются предметом дискуссий, не понимания и догадок. Поэтому езда на такой вилке, как и вообще на велосипеде Cannondale - это масса непередаваемых ощущений и эмоций, а это уже того стоит! Но не пугайтесь: эта статья - не хвалебная ода марке и одноногим вилкам. Сейчас мы с Вами последовательно, логично и объективно разберемся, в чем же заключается "Магия Lefty"?



      Lefty - вилка перевернутого типа (нога внизу, "штаны" вверху). Нога и место входа её в "штаны" закрыто гармошко-образным пыльником, снабжённым воздушным фильтром (для "свежести дыхания" пыльника при сжатии-восстановлении). Нога имеет квадратное сечение, со скругленными углами. Т.е. имеются 4 плоскости на ноге, по которым катятся ролики игольчатых подшипников. Ролики, судя по рисунку, который я видел где-то на форуме "Харьковский Турист", имеют диаметр около 5 мм, так что иголками их назвать можно с трудом. Роликов по 88 штук в каждой вилке Lefty.
      Оригинальная конструкция вилки Lefty повлияла и на втулку. Она у Cannondale особенная, моя называется Cannondale Omega. Существуют также специальные втулки под Lefty от компании Mavic и Sram.



Ось втулки - одно целое с ногой вилки, это литьё. Это воплощение Системной Интеграции (System Integration, SI), придуманной Cannondale, и которой они следуют уже несколько лет. Заключается SI в том, что при постройке велосипеда Cannondale стремится сделать детали узлов индивидуально подходящими друг к другу, избежать разъемных соединений, которые могут подвести, и в которых идут потери энергии. Именно потому, что Кеннондейл развивает Системную Интеграцию, мы видим столько инноваций и собственных стандартов у этой компании (специальные рулевые колонки на 1,5 дюйма, шатуны, вилки Lefty, Fatty и прочее). Однако, вернемся от Системной Интеграции вообще, к нашим Lefty.
Прочность соединения "нога-ось" не оставляет сомнений даже при визуальном осмотре. А когда-то знаменитый Цедрик Грасиа катал на Lefty жестокий даунхилл. Втулка под Lefty (в данном случае моя Cannondale Omega) имеет два промподшипника разного диаметра, и крепится на оси одним болтом под шестигранник 5-ку. Одевается как конструктор Lego, только надо снимать калипер дискового тормоза, иначе диск "не пустит" - колесо ведь надевается на ось сбоку. На монтаж колеса уходит минуты 3, если сам делаешь.

Итак, движение ноги в "штанах" - это не скольжение по сальникам, а качение по подшипникам. Это дает неоспоримые преимущества, о которых я скажу ниже.

1. Надёжность.

Во главу преимуществ следует поставить именно надежность. Об этом говорят результаты тестов от Cannondale, которые приведены на рисунке. Даже при всем скептицизме, если предположить, что производитель "накрутил" тесты - они вполне реальны и объяснимы технически. Кроме того, Cannondale - я верю, и не без причин на то.



Диаграмма взята со специального сайта, посвященного этим революционным вилкам, который советую посетить интересующимся - www.golefty.com. Диаграмма показывает число циклов сжатия-разжатия, сделанных на специальном автомате, до момента выхода вилок из строя. На диаграмме не указаны модели вилок-конкурентов, но зато указаны их параметры - тип оси, вес, ход... На сайте www.golefty.com приведены также современные (недавние) испытания вилок, где Cannondale проявил больше смелости, указав вилки конкурентов помодельно, вместо загадочного "Competitor #N".
Тесты тестами, а практика - лучший судья. Я лично откатал на своей Lefty Max TPC 140 в нещадном режиме 6,7 тысяч км, и ничего ей не делал. Т.е. вообще ничего. Нещадный режим - это значит, я никогда не думал "а как на это посмотрит моя Лефти?" и ездил в пыли, под дождем по нескольку часов, в жуткие и жидкие грязи попадал, километрами по сухому песку, катал ДХ, заставлял испытывать сильнейшие удары о камни, корни, прыгал с парапетов... Она работает прекрасно, ни единого намёка на люфт, едва заметно потеряла чувствительность. Потеря чувствительности проявляется в том, что я клал правую (представьте) вытянутую руку на грипсу фрирайдного руля (700 мм), делал легкое нажатие (вытянутой рукой - на край руля!) - и новая пружинная (!) Lefty проседала. А сейчас такого не происходит - надо больше усилия для начала проседания. (Думаю, как быть - сделать ТО сейчас, или не трогать, пока все нормально, и откатать еще тысячи 3, пока не появятся проблемы?).

Впечатляют также тесты на прочность при ударе.



Мы видим, что эти "девочки" ничуть не уступают по силе удара, при котором они разрушились, обычным двуногим вилкам. Не смотря на то, что подвеска колеса с одной стороны и удержание оси в одной точке - "должно быть" менее надежным, чем у двуногих, при прочих равных условиях.

Часто слышу от непосвященных скептиков слова, мол, "интересная конструкция, но вот надежность одностороннего крепления колеса смущает... Ездить не стрёмно?". Отвечаю на вопрос вопросом: "Милейший, а одностороннее крепление колес КАМАЗов и БЕЛАЗов Вас не смущает?". Действительно, ведь почему-то этому никто не удивляется и не ставит под сомнение надежность, и на машинах ездить "не стрёмно". Чем же велосипед хуже?

2. Прекрасная мягкость хода.

Сейчас будет лирика и куча субъективизма. А как же еще? Мягкость хода не опишешь цифрами - это уже ощущения! Когда едешь на Лефти, чувствуется её "умная" работа. Причиной этому - на порядки меньшее трение качения подшипников, по сравнению с трением резины (сальников) о металл. И отсутствие "залипания". Вот что происходит в сальниковых вилках:



А вот, что происходит в игольчатых подшипниках вилок Cannondale:



3. Вес.

На это место я поставлю вес. Моя вилка Lefty Max TPC 140 весит 1,97 кг. Это вес с осью втулки и кронштейнами для крепления к рулевой трубе. Это одна из "недорогих" Lefty, а из всех - самая тяжелая. Пружина-масло. Сравнивайте сами. Кронштейны опустим из рассмотрения, а к весу сравниваемых с Lefty вилок прибавляйте еще грамм 50 на ось. Для справедливости. )))
Формула проста. (1 нога + 1 "штанина" + роликовые подшипники + 2 кронштейна) < (2 ноги + 2 "штанины" + сальники). Вдумайтесь. Где-то так... )

В завершение разговора о весе приведу несколько весов других модификаций Lefty. Данные о моделях 2006 года, те что были под рукой. Надо думать, что за 2-3 года вес снижался или по крайней мере оставался таким же. Итак.

Lefty Max Carbon SPV Evolve
Ход (мм): 140
Демпфер: SPV (Stable Platform Valve, клапан стабильной платформы), масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока
Пружина: Титановая пружина
Локаут: Нет
Вес: 1.75 кг

Lefty Speed Carbon DLR2
Ход (мм): 110
Демпфер: масло, внешняя регулировка отскока
Пружина: Воздушная
Локаут: Вкл/Выкл
Вес: 1.54 кг

Lefty Speed DLR2 (то же самое, что и предыдущая но не карбоновый, а алюминиевый корпус)
Ход (мм): 110
Демпфер: масло, внешняя регулировка отскока
Пружина: Воздушная
Локаут: Вкл/Выкл
Вес: 1.77 кг

Lefty Max TPC
Ход (мм): 140
Демпфер: масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока и компрессии
Пружина: Стальная пружина
Локаут: Нет
Вес: 1.97 кг

4. Лучшая в мире торсионная жесткость.

У амортизационных вилок от Cannondale самая высокая в мире торсионная жесткость. Торсионка - это жесткость на скручивание. Такой же параметр есть и у рам, он показывает, насколько рама сопротивляется скручиванию при педалировании. Чем меньше она скручивается - тем меньше энергии она отнимает у гонщика на свои "танцы", а больше передает на вращение колеса. Это очень важно для рамы велосипеда. Во все века и времена производители боролись и будут бороться за увеличение торсионки. Хотя решение простое - побольше туда металла вбухать - и черта с два ее скрутишь ))). Смешно, правда? Да, конечно - а вес? А вертикальная мягкость? А накат? Ну да ладно, шут с ними, с рамами...

У вилок тоже есть понятие торсионной жесткости, только она здесь отвечает не за передачу усилий, а за то, что является первостепенной задачей вилки - не амортизация! А четкое и надежное управление велосипедом. Колесо должно надежно удерживаться на нужной траектории и мгновенно реагировать на быстрые и мельчайшие движения руля и тормоза. "Вот незадача!" - скажете Вы - "у меня колесо при обычной вилке с люфтами и так нормально поворачивается: сегодня повернул руль - сегодня же и колесо в сторону пошло". ))) Но при работе на скорости - торсионка вилки решает многое. Люфтов должно быть чем меньше - тем лучше. "Танец" вилки с колесом - это не только гашение наката, но и потеря управления в ответственные моменты, на больших скоростях, и нежелательное "плавание" управления.
Рассмотрим, по какой цепочке передается усилие руления от Ваших рук к дороге, в случае сальниковой вилки и одноногой Lefty. Наглухо соединенные детали я буду перечислять через запятую.

Сальниковая телескопическая вилка: руль - вынос - шток вилки, корона, ноги - резиновые сальники между короной и штанами (2 пары - вверху "штанов" и внутри "штанов") - "штаны" - ось втулки - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.

Одноногая Lefty: руль - вынос - шток вилки - кронштейны (аналог короны) - "штаны" - роликовые подшипники - нога, ось втулки (единое целое) - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.

Как видим, мы избавились от самого главного врага торсионной жесткости - резины в сальниках. Мы также ушли от потерь жесткости при переходе вилка-ось, т.к. это единое целое (цельное литьё, даже не опрессовка и не болтовое соединение).

5. Малая не подрессоренная масса.

У вилок Cannondale, в частности у Lefty - невероятно низкая не подрессоренная масса. Велосипед и велосипедист опираются на рессоры (подвеску), которые призваны забирать на себя все удары, передавая минимум их - на райдера, и сохраняя контакт колеса с грунтом как можно дольше, не позволяя ему отрываться от него на ухабах. Но все ли элементы велосипеда подрессорены (опираются на подвеску)? Нет. Если рассматривать переднюю подвеску, то у нее переднее колесо испытывает "все тяготы" грунта, принимает удары "по полной программе", и его не спасает подвеска. Колесо находится в цепочке элементов подвески - как раз до главного её узла, где эти удары гасятся. Т.е. до самой подвески! Говорят, что эти элементы "не подрессорены". Чем больше вес не подрессоренных элементов - тем больше их инерция, массивность. Если не подрессоренная масса будет слишком большой, то за счет инерции вилка "не успеет" обойти такой массой мелкие ухабы, и будет возникать диссонанс: колесо будет зависать над ямками, не огибая их, и ударяться о выпуклости, гася тем самым движение, и перенося удары на райдера. А это уже не качественная работа подвески, потеря управляемости, наката и комфорта. Соответственно же, с малой не подрессоренной массой вилка запросто "проведет" колесо через весь рельеф, а райдера оставит в покое. Напомню, что инерция - это свойство сопротивления массивного предмета резкому разгону и остановке.

Теперь вернемся к нашей Lefty, и сравним ее с традиционными "двуножками" в плане не подрессоренной массы. Где она будет меньше? Судите сами, после того, как прикинете, что висит на каждой подвеске, от грунта до неё самой, т.е. что не подрессорено в каждом случае. Сразу сократим из рассмотрения колесо - оно не подрессорено в любом случае. Однако в случае с Lefty - втулка легче, чем у двуногих вилок, однако и ось немного массивнее. Потому и этим различием пренебрежём. Что же осталось?

Сальниковая телескопическая вилка. Не подрессорена пара тяжеленных "штанин" с дропаутами, масло в демпфере, сальники на "штанах".

Одноногая Lefty: Не подрессорена лишь одна... нет, не "штанина"! А всего лишь полая и относительно легкая нога с осью. Демпфер, "штанина" и вся требуха осталась сверху, то есть подрессоренной! Это потому, что вилка Lefty - перевернутого типа.

Выводы сделать несложно.

Заключение.

Вилки Cannondale Lefty следует рассматривать не как воплощение лишь одного решения – «одноногости». Сама по себе одна нога у Lefty не дает тех преимуществ, которыми обладают эти легендарные вилки. Потому сразу ответить на вопрос «а в чём прикол?» - сложно. Но рассмотрев Lefty, как совокупность пяти важнейших инженерных решений– перед нами возникает настоящий шедевр среди велосипедных подвесок. Подытожим. Вот эти решения:

1. Одна нога для снижения веса.
2. Интеграция ноги и оси втулки, как дополнительная мера прочности и воплощение Системной Интеграции (SI) от Cannondale.
3. Замена трения в сальниках на качение подшипников– для непревзойденной мягкости хода и торсионной жесткости.
4. Герметизация телескопической части пыльником с воздушным фильтром – для многих тысяч километров без обслуживания.
5. Перевернутая конструкция вилки – для уменьшения неподрессоренной массы и, соответственно, увеличения мягкости хода.

Источник: tourist.kharkov.ua
437
Технозона / Re: вопрос по втулке
13 января 2014, 21:09:10
Цитата: Dmitro от 13 января 2014, 17:12:15
Если оно 5мм, то это втулка под обычные дропауты 10х135 и обычный эксцентрик, а если 12мм, то это втулка под вставную ось.
Раз ты в первом посте написал, что втулка 10х135, и так оно и есть, значит она под обычный эксцентрик.
Да, у меня диаметр 5мм, но почему туда эксцентрик лезет 9-ти милиметровый, я не пойму этого.. почему стандарт QR 9mm имеет диаметр 5мм???  ???
438
крутой байк!! если б еще вес указал...
439
Технозона / Re: вопрос по втулке
13 января 2014, 01:28:51
А может та фигня, которая меня так смущала это есть переходник на 9мм эксцентрик???
Потому что моя втулка должна весить 300г, а она по факту весит 320г у меня..
Вот эта фигня -  http://www.chainreactioncycles.com/ua/ru/nukeproof-generator-qr-rear-non-drive-side-end-cap/rp-prod46264
440
Технозона / Re: вопрос по втулке
13 января 2014, 00:50:01
Цитата: 4upakabra от 11 января 2014, 22:40:10
У новатека есть такие эксцентрики. http://www.veloonline.com/view.shtml?id=4178
тяжелый, 111г. А тот что на ибее 63г..
Цитата: Мишаня от 11 января 2014, 17:56:05
Ну так это же целая ось :o
тоесть? она войдет не внутрь оси моей втулки а заместь нее? Это и ось и эксцентрик 2 в 1??
Вот ссылка -
http://www.ebay.com/itm/DT-Swiss-RWS-Thru-Bolt-10x135mm-Aluminum-Lever-/400538743620?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item5d41f83344

Да и вот еще фото такой оси -


а по этой фотке вобще непонятно, там 10мм а там 12мм, а визуально разница в толщине раза в 2-3..
441
Технозона / Re: вопрос по втулке
11 января 2014, 17:29:47
вобщем вот, такую хрень мне надо.



35usd cтоит на ибее, + доставка.. незнаю может дешевле еще найду..
442
Технозона / Re: вопрос по втулке
11 января 2014, 10:47:33
Цитата: Мишаня от 09 января 2014, 18:31:32
Эксцентрик там обычный, только по длине смотрите.
Цитата: кокос от 11 января 2014, 00:13:19
135х10-вставная 10мм ось

Тоесть все-таки не "обычный"... Ладно, есть 3 мнения в пользу обычного эксцентрика и 2 мнения в пользу оси 10мм. сегодня отнесу в магаз посмотрим кто прав)
443
Если есть желающие прокатиться, я сегодня буду катать по городу, темп 15-20, буду с другом, он приболевший так что не летим быстро. будем катать с 12.00 до 14.00, но если есть желающие на покатуху, то звоните мне 063-3444-171, можна после 14.00 прокатиться недалеко, чтоб дождь не накрыл.
444
Да, а прикинь если в будущем окажется, что лучше если руль сзади будет или еще чтото :D :D :D
445
Runbike (Ранбайк) или беговел — новая модная вещица для детей. По сути — это детский велосипед, но без педалей. Раньше были модные трайки, а вот теперь беговелы! видел такой всего один раз. Полина Маркова, хранительница Мериды :), сфоткала его на свой айфончик:



Как это работает?

Благодаря конструктивным особенностям Ранбайка, соответствующим детской физиологии.

Есть два принципиальных отличия от «обычного» велосипеда у беговела:
Отсутствие педалей
Смещение центра тяжести вниз

Это позволяет ребенку естественным образом использовать ноги для контроля безопасности собственного движения и балансировки – сначала просто ходьба с Ранбайком, а в скором времени уже и полноценная езда на двух колесах. Предоставив ребенку самостоятельность в движении на велосипеде, мы получаем удивительный и радостный результат — ребенок едет сам! Его не надо учить держать равновесие – он сам его почувствует, когда будет готов.

Также важным моментом является малый вес Ранбайка, благодаря чему дети умело и ловко управляются с ним – поднимают с земли, катят рядом, забираются на лестницы и тротуары. Это способствует развитию самостоятельности, целеустремленности и приводит в восторг как ребенка, так и родителя.



Тема оказывается не новой. Но в Украине беговелами как-то не особо увлекаются. Или я просто мало видел runbikes?
Отзыв про беговел на сайте http://www.kokokokids.ru/:

Мы на себе испробовали велики со смешным названием PUKY. Про них и расскажу. Беспедальные велосипеды идеальны для ребёнка в возрасте от года до четырёх, потом им уже интереснее крутить педали) Но даже годовалый малыш запросто осваивает умение кататься на четырёхколёсном My first PUKY, который весит всего 2,7 кг. Для детей от двух лет уже есть различные Learner bike, у которых регулируются высота сидения и руля. Очень радует, что после таких велосипедов ребёнок без проблем пересаживается на большие двухколёсные, и никакие страховочные колёсики ему будут уже не нужны) Легковесность этих велосипедов тоже очень большой плюс — ребёнок сам его носит и перетаскивает через препятствия. Разумеется у таких велосипедов много других достоинств: и врачами они рекомендованы, и в отличие от трёхколёсных велосипедов способствуют развитию равновесия и балансировки. Ребёнок сам выбирает, куда ехать и рулить, никакие педали ему не мешают переезжать через бортики и ямы. Это не значит, что он становится неуправляемым и едет куда хочет — наоборот, развивается самостоятельность и ответственность. Мне кажется, что самое главное достоинство — это то, что на прогулке не надо плестись черепашьим шагом или толкать перед собой коляску, а можно быстро идти рядом со своим счастливым ребёнком! Велосипед можно разобрать(снять руль), и мы брали его с собой в путешествие, чтобы не мучиться там с коляской — оказалось очень удобно. Правда, в аэропорту на рентгене, наверное, подумали, что мы везём в чемодане какое-то оружие)



На что надо обратить внимание при выборе Ранбайка.

Есть хорошие рекомендации на сайте http://www.runbike.ru/ по поводу выбора беговела.
Материал рамы – лучше, чтобы это была прочная и легкая металлическая рама.
Колеса – чаще всего используются 12-ти дюймовые колеса, колеса меньшего диаметра хуже справляются с кочками и неровностями на дороге. Удобнее, когда колеса сделаны из специального непрокалываемого материала, что избавит Вас от лишних забот.
Седло и руль – будет удобнее, если регулируются под рост ребенка, обратите внимание на минимальную высоту седла, именно от этого будет зависеть возможность начала катания ребенка на Ранбайке.
Тормоз – если ребенок только учится кататься – ему будет удобнее и безопаснее использовать ноги для снижения скорости, а ручной тормоз может даже помешать ребенку. Если же ребенок более взрослый – можно попробовать использовать ручной тормоз.
Важным является вопрос безопасности – приучите ребенка одевать шлем во время катания на велосипеде, когда ребенок подрастет для него будет хорошей привычкой использовать шлем.
Вес Ранбайка – важен для каждого ребенка – минимальный вес велосипеда позволит Вашему ребенку быстрее, безопаснее и проще овладеть навыками катания.
Радость наших детей от катания на безопасном, легком и ярком – под цвет настроения – Ранбайке возможна в любую погоду и по любой дороге. А если позволяют условия, ребенок обязательно захочет погонять и по гостиной своего дома.

У меня детей нет. Но вот такой оранжевый беговел я бы купил для сынишки :)

Беговел (Runbike)

Кстати, не напоминает ли вам вся эта шумиха с беговелом для детей вот эту историю? (источник —  http://www.kp.ru/)


Первый — не совсем пристальный взгляд — на велосипед, изобретенный в Германии, рождает недоуменный вопрос: как сидеть-то на нем? Ладно, педалей нет — можно обойтись. А без седла-то — никак, ведь теряется связь между телом и конструкцией.

Но оказывается, седло велосипеду не обязательно. Благодаря новаторской хитрости от него удалось избавиться. Связь между телом и конструкцией обеспечили лямки, свисающие с рамы. В итоге человек передвигается в подвешенном состоянии. И катится перебирая ногами.

Авторы оригинальной машины, названной FLIZ, Том Хамброк и Юрий Спеттер (Tom Hambrock and Juri Spetter). В основу названия легло немецкое слово "flitzen", что означает передвижение на своих двоих.  А мы вполне могли бы назвать это немецкое изобретение самобеглой коляской.



Седок висит на лямках



То, что в самобеглом велосипеде нет педалей, роднит его с самокатом. Но позволяет работать ногами более естественно. И вообще создает иллюзию ходьбы — местами очень быстрой.

Изобретатели считают, что их конструкция обеспечит конкуренцию традиционным велосипедам и самокатам, станет популярной.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Возвращение к истокам

Вопрос, кто вообще изобрел велосипед, спорный. По одной из версий — первенство за Россией. Конкретно за крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым. Якобы он не только сконструировал первый в мире велосипед в 1800 году, но и приехал на нем из уральского села Верхотурье в Москву. Это — около 2 тысяч километров. Однако документов, подтверждающих авторство Артамонова, не найдено.

По другой версии, отличился немецкий барон Карл фон Дрез. В 1817 году он создал велосипед, а в 1818 — запатентовал. Тут — все задокументировано.



Велосипед фон Дреза



Первые велосипеды были без педалей. Что безусловно роднит их с конструкцией, появившейся спустя два века. Разница лишь в том, что тогда на рамах возлежали, наклонившись вперед, а ныне надо будет висеть. И тоже, по сути, наклонятся вперед.

Так что беговелы сделаны не только для детей! Хотя конструкция немцев немного стремноватой кажется. Посмотрим, насколько эти штуки станут популярными в будущем.

Источник - http://velo-dni.ru/runbike-ili-begovel/
446
наткнулся на сайт базы даных весв велокомпонентов :clap:, правда жаль что по-английски - http://weightweenies.starbike.com/listings.php
447
Технозона / Re: вопрос по втулке
10 января 2014, 15:01:42
а почему же тогда есть 135х9 и 135х10? ???
448
Технозона / Re: вопрос по втулке
09 января 2014, 17:48:22
Цитата: Мишаня от 09 января 2014, 17:37:31
По моему, это стандартная втулка под эксцентрик. А что вас смущает в этом выступе? ;)
Просто может там эксцентрик другой нужен?
449
Технозона / вопрос по втулке
09 января 2014, 16:45:52
есть задняя втулка Nuke Proof Generator 135х10. на фотках показана она так

а у меня выглядит так -
.
Тоесть что это за хрень такая на ней?? И какой туда нужен эксцентрик?
450
З переключатель Sram x0 короткая лапа 2011г, указано 192г, в реале 188г, но он проехал 1000км, может смазка вымылась.
Спица sapim d-light 255mm - указано 4.7г, в реале 4.85г
Ниппеля 12мм латунь - 32шт - 29г