Компания Cannondale выпускает и улучшает свои одноногие вилки Lefty уже на протяжении многих лет. Не смотря на это велосипеды на этих вилках остаются несменным шоу-стоппером на выставках и в жизни, а сами вилки и их преимущества до сих пор являются предметом дискуссий, не понимания и догадок. Поэтому езда на такой вилке, как и вообще на велосипеде Cannondale - это масса непередаваемых ощущений и эмоций, а это уже того стоит! Но не пугайтесь: эта статья - не хвалебная ода марке и одноногим вилкам. Сейчас мы с Вами последовательно, логично и объективно разберемся, в чем же заключается "Магия Lefty"?
Lefty - вилка перевернутого типа (нога внизу, "штаны" вверху). Нога и место входа её в "штаны" закрыто гармошко-образным пыльником, снабжённым воздушным фильтром (для "свежести дыхания" пыльника при сжатии-восстановлении). Нога имеет квадратное сечение, со скругленными углами. Т.е. имеются 4 плоскости на ноге, по которым катятся ролики игольчатых подшипников. Ролики, судя по рисунку, который я видел где-то на форуме "Харьковский Турист", имеют диаметр около 5 мм, так что иголками их назвать можно с трудом. Роликов по 88 штук в каждой вилке Lefty.
Оригинальная конструкция вилки Lefty повлияла и на втулку. Она у Cannondale особенная, моя называется Cannondale Omega. Существуют также специальные втулки под Lefty от компании Mavic и Sram.
Ось втулки - одно целое с ногой вилки, это литьё. Это воплощение Системной Интеграции (System Integration, SI), придуманной Cannondale, и которой они следуют уже несколько лет. Заключается SI в том, что при постройке велосипеда Cannondale стремится сделать детали узлов индивидуально подходящими друг к другу, избежать разъемных соединений, которые могут подвести, и в которых идут потери энергии. Именно потому, что Кеннондейл развивает Системную Интеграцию, мы видим столько инноваций и собственных стандартов у этой компании (специальные рулевые колонки на 1,5 дюйма, шатуны, вилки Lefty, Fatty и прочее). Однако, вернемся от Системной Интеграции вообще, к нашим Lefty.
Прочность соединения "нога-ось" не оставляет сомнений даже при визуальном осмотре. А когда-то знаменитый Цедрик Грасиа катал на Lefty жестокий даунхилл. Втулка под Lefty (в данном случае моя Cannondale Omega) имеет два промподшипника разного диаметра, и крепится на оси одним болтом под шестигранник 5-ку. Одевается как конструктор Lego, только надо снимать калипер дискового тормоза, иначе диск "не пустит" - колесо ведь надевается на ось сбоку. На монтаж колеса уходит минуты 3, если сам делаешь.
Итак, движение ноги в "штанах" - это не скольжение по сальникам, а качение по подшипникам. Это дает неоспоримые преимущества, о которых я скажу ниже.
1. Надёжность.
Во главу преимуществ следует поставить именно надежность. Об этом говорят результаты тестов от Cannondale, которые приведены на рисунке. Даже при всем скептицизме, если предположить, что производитель "накрутил" тесты - они вполне реальны и объяснимы технически. Кроме того, Cannondale - я верю, и не без причин на то.
Диаграмма взята со специального сайта, посвященного этим революционным вилкам, который советую посетить интересующимся - www.golefty.com. Диаграмма показывает число циклов сжатия-разжатия, сделанных на специальном автомате, до момента выхода вилок из строя. На диаграмме не указаны модели вилок-конкурентов, но зато указаны их параметры - тип оси, вес, ход... На сайте www.golefty.com приведены также современные (недавние) испытания вилок, где Cannondale проявил больше смелости, указав вилки конкурентов помодельно, вместо загадочного "Competitor #N".
Тесты тестами, а практика - лучший судья. Я лично откатал на своей Lefty Max TPC 140 в нещадном режиме 6,7 тысяч км, и ничего ей не делал. Т.е. вообще ничего. Нещадный режим - это значит, я никогда не думал "а как на это посмотрит моя Лефти?" и ездил в пыли, под дождем по нескольку часов, в жуткие и жидкие грязи попадал, километрами по сухому песку, катал ДХ, заставлял испытывать сильнейшие удары о камни, корни, прыгал с парапетов... Она работает прекрасно, ни единого намёка на люфт, едва заметно потеряла чувствительность. Потеря чувствительности проявляется в том, что я клал правую (представьте) вытянутую руку на грипсу фрирайдного руля (700 мм), делал легкое нажатие (вытянутой рукой - на край руля!) - и новая пружинная (!) Lefty проседала. А сейчас такого не происходит - надо больше усилия для начала проседания. (Думаю, как быть - сделать ТО сейчас, или не трогать, пока все нормально, и откатать еще тысячи 3, пока не появятся проблемы?).
Впечатляют также тесты на прочность при ударе.
Мы видим, что эти "девочки" ничуть не уступают по силе удара, при котором они разрушились, обычным двуногим вилкам. Не смотря на то, что подвеска колеса с одной стороны и удержание оси в одной точке - "должно быть" менее надежным, чем у двуногих, при прочих равных условиях.
Часто слышу от непосвященных скептиков слова, мол, "интересная конструкция, но вот надежность одностороннего крепления колеса смущает... Ездить не стрёмно?". Отвечаю на вопрос вопросом: "Милейший, а одностороннее крепление колес КАМАЗов и БЕЛАЗов Вас не смущает?". Действительно, ведь почему-то этому никто не удивляется и не ставит под сомнение надежность, и на машинах ездить "не стрёмно". Чем же велосипед хуже?
2. Прекрасная мягкость хода.
Сейчас будет лирика и куча субъективизма. А как же еще? Мягкость хода не опишешь цифрами - это уже ощущения! Когда едешь на Лефти, чувствуется её "умная" работа. Причиной этому - на порядки меньшее трение качения подшипников, по сравнению с трением резины (сальников) о металл. И отсутствие "залипания". Вот что происходит в сальниковых вилках:
А вот, что происходит в игольчатых подшипниках вилок Cannondale:
3. Вес.
На это место я поставлю вес. Моя вилка Lefty Max TPC 140 весит 1,97 кг. Это вес с осью втулки и кронштейнами для крепления к рулевой трубе. Это одна из "недорогих" Lefty, а из всех - самая тяжелая. Пружина-масло. Сравнивайте сами. Кронштейны опустим из рассмотрения, а к весу сравниваемых с Lefty вилок прибавляйте еще грамм 50 на ось. Для справедливости. )))
Формула проста. (1 нога + 1 "штанина" + роликовые подшипники + 2 кронштейна) < (2 ноги + 2 "штанины" + сальники). Вдумайтесь. Где-то так... )
В завершение разговора о весе приведу несколько весов других модификаций Lefty. Данные о моделях 2006 года, те что были под рукой. Надо думать, что за 2-3 года вес снижался или по крайней мере оставался таким же. Итак.
Lefty Max Carbon SPV Evolve
Ход (мм): 140
Демпфер: SPV (Stable Platform Valve, клапан стабильной платформы), масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока
Пружина: Титановая пружина
Локаут: Нет
Вес: 1.75 кг
Lefty Speed Carbon DLR2
Ход (мм): 110
Демпфер: масло, внешняя регулировка отскока
Пружина: Воздушная
Локаут: Вкл/Выкл
Вес: 1.54 кг
Lefty Speed DLR2 (то же самое, что и предыдущая но не карбоновый, а алюминиевый корпус)
Ход (мм): 110
Демпфер: масло, внешняя регулировка отскока
Пружина: Воздушная
Локаут: Вкл/Выкл
Вес: 1.77 кг
Lefty Max TPC
Ход (мм): 140
Демпфер: масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока и компрессии
Пружина: Стальная пружина
Локаут: Нет
Вес: 1.97 кг
4. Лучшая в мире торсионная жесткость.
У амортизационных вилок от Cannondale самая высокая в мире торсионная жесткость. Торсионка - это жесткость на скручивание. Такой же параметр есть и у рам, он показывает, насколько рама сопротивляется скручиванию при педалировании. Чем меньше она скручивается - тем меньше энергии она отнимает у гонщика на свои "танцы", а больше передает на вращение колеса. Это очень важно для рамы велосипеда. Во все века и времена производители боролись и будут бороться за увеличение торсионки. Хотя решение простое - побольше туда металла вбухать - и черта с два ее скрутишь ))). Смешно, правда? Да, конечно - а вес? А вертикальная мягкость? А накат? Ну да ладно, шут с ними, с рамами...
У вилок тоже есть понятие торсионной жесткости, только она здесь отвечает не за передачу усилий, а за то, что является первостепенной задачей вилки - не амортизация! А четкое и надежное управление велосипедом. Колесо должно надежно удерживаться на нужной траектории и мгновенно реагировать на быстрые и мельчайшие движения руля и тормоза. "Вот незадача!" - скажете Вы - "у меня колесо при обычной вилке с люфтами и так нормально поворачивается: сегодня повернул руль - сегодня же и колесо в сторону пошло". ))) Но при работе на скорости - торсионка вилки решает многое. Люфтов должно быть чем меньше - тем лучше. "Танец" вилки с колесом - это не только гашение наката, но и потеря управления в ответственные моменты, на больших скоростях, и нежелательное "плавание" управления.
Рассмотрим, по какой цепочке передается усилие руления от Ваших рук к дороге, в случае сальниковой вилки и одноногой Lefty. Наглухо соединенные детали я буду перечислять через запятую.
Сальниковая телескопическая вилка: руль - вынос - шток вилки, корона, ноги - резиновые сальники между короной и штанами (2 пары - вверху "штанов" и внутри "штанов") - "штаны" - ось втулки - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.
Одноногая Lefty: руль - вынос - шток вилки - кронштейны (аналог короны) - "штаны" - роликовые подшипники - нога, ось втулки (единое целое) - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.
Как видим, мы избавились от самого главного врага торсионной жесткости - резины в сальниках. Мы также ушли от потерь жесткости при переходе вилка-ось, т.к. это единое целое (цельное литьё, даже не опрессовка и не болтовое соединение).
5. Малая не подрессоренная масса.
У вилок Cannondale, в частности у Lefty - невероятно низкая не подрессоренная масса. Велосипед и велосипедист опираются на рессоры (подвеску), которые призваны забирать на себя все удары, передавая минимум их - на райдера, и сохраняя контакт колеса с грунтом как можно дольше, не позволяя ему отрываться от него на ухабах. Но все ли элементы велосипеда подрессорены (опираются на подвеску)? Нет. Если рассматривать переднюю подвеску, то у нее переднее колесо испытывает "все тяготы" грунта, принимает удары "по полной программе", и его не спасает подвеска. Колесо находится в цепочке элементов подвески - как раз до главного её узла, где эти удары гасятся. Т.е. до самой подвески! Говорят, что эти элементы "не подрессорены". Чем больше вес не подрессоренных элементов - тем больше их инерция, массивность. Если не подрессоренная масса будет слишком большой, то за счет инерции вилка "не успеет" обойти такой массой мелкие ухабы, и будет возникать диссонанс: колесо будет зависать над ямками, не огибая их, и ударяться о выпуклости, гася тем самым движение, и перенося удары на райдера. А это уже не качественная работа подвески, потеря управляемости, наката и комфорта. Соответственно же, с малой не подрессоренной массой вилка запросто "проведет" колесо через весь рельеф, а райдера оставит в покое. Напомню, что инерция - это свойство сопротивления массивного предмета резкому разгону и остановке.
Теперь вернемся к нашей Lefty, и сравним ее с традиционными "двуножками" в плане не подрессоренной массы. Где она будет меньше? Судите сами, после того, как прикинете, что висит на каждой подвеске, от грунта до неё самой, т.е. что не подрессорено в каждом случае. Сразу сократим из рассмотрения колесо - оно не подрессорено в любом случае. Однако в случае с Lefty - втулка легче, чем у двуногих вилок, однако и ось немного массивнее. Потому и этим различием пренебрежём. Что же осталось?
Сальниковая телескопическая вилка. Не подрессорена пара тяжеленных "штанин" с дропаутами, масло в демпфере, сальники на "штанах".
Одноногая Lefty: Не подрессорена лишь одна... нет, не "штанина"! А всего лишь полая и относительно легкая нога с осью. Демпфер, "штанина" и вся требуха осталась сверху, то есть подрессоренной! Это потому, что вилка Lefty - перевернутого типа.
Выводы сделать несложно.
Заключение.
Вилки Cannondale Lefty следует рассматривать не как воплощение лишь одного решения – «одноногости». Сама по себе одна нога у Lefty не дает тех преимуществ, которыми обладают эти легендарные вилки. Потому сразу ответить на вопрос «а в чём прикол?» - сложно. Но рассмотрев Lefty, как совокупность пяти важнейших инженерных решений– перед нами возникает настоящий шедевр среди велосипедных подвесок. Подытожим. Вот эти решения:
1. Одна нога для снижения веса.
2. Интеграция ноги и оси втулки, как дополнительная мера прочности и воплощение Системной Интеграции (SI) от Cannondale.
3. Замена трения в сальниках на качение подшипников– для непревзойденной мягкости хода и торсионной жесткости.
4. Герметизация телескопической части пыльником с воздушным фильтром – для многих тысяч километров без обслуживания.
5. Перевернутая конструкция вилки – для уменьшения неподрессоренной массы и, соответственно, увеличения мягкости хода.
Источник: tourist.kharkov.ua
Lefty - вилка перевернутого типа (нога внизу, "штаны" вверху). Нога и место входа её в "штаны" закрыто гармошко-образным пыльником, снабжённым воздушным фильтром (для "свежести дыхания" пыльника при сжатии-восстановлении). Нога имеет квадратное сечение, со скругленными углами. Т.е. имеются 4 плоскости на ноге, по которым катятся ролики игольчатых подшипников. Ролики, судя по рисунку, который я видел где-то на форуме "Харьковский Турист", имеют диаметр около 5 мм, так что иголками их назвать можно с трудом. Роликов по 88 штук в каждой вилке Lefty.
Оригинальная конструкция вилки Lefty повлияла и на втулку. Она у Cannondale особенная, моя называется Cannondale Omega. Существуют также специальные втулки под Lefty от компании Mavic и Sram.
Ось втулки - одно целое с ногой вилки, это литьё. Это воплощение Системной Интеграции (System Integration, SI), придуманной Cannondale, и которой они следуют уже несколько лет. Заключается SI в том, что при постройке велосипеда Cannondale стремится сделать детали узлов индивидуально подходящими друг к другу, избежать разъемных соединений, которые могут подвести, и в которых идут потери энергии. Именно потому, что Кеннондейл развивает Системную Интеграцию, мы видим столько инноваций и собственных стандартов у этой компании (специальные рулевые колонки на 1,5 дюйма, шатуны, вилки Lefty, Fatty и прочее). Однако, вернемся от Системной Интеграции вообще, к нашим Lefty.
Прочность соединения "нога-ось" не оставляет сомнений даже при визуальном осмотре. А когда-то знаменитый Цедрик Грасиа катал на Lefty жестокий даунхилл. Втулка под Lefty (в данном случае моя Cannondale Omega) имеет два промподшипника разного диаметра, и крепится на оси одним болтом под шестигранник 5-ку. Одевается как конструктор Lego, только надо снимать калипер дискового тормоза, иначе диск "не пустит" - колесо ведь надевается на ось сбоку. На монтаж колеса уходит минуты 3, если сам делаешь.
Итак, движение ноги в "штанах" - это не скольжение по сальникам, а качение по подшипникам. Это дает неоспоримые преимущества, о которых я скажу ниже.
1. Надёжность.
Во главу преимуществ следует поставить именно надежность. Об этом говорят результаты тестов от Cannondale, которые приведены на рисунке. Даже при всем скептицизме, если предположить, что производитель "накрутил" тесты - они вполне реальны и объяснимы технически. Кроме того, Cannondale - я верю, и не без причин на то.
Диаграмма взята со специального сайта, посвященного этим революционным вилкам, который советую посетить интересующимся - www.golefty.com. Диаграмма показывает число циклов сжатия-разжатия, сделанных на специальном автомате, до момента выхода вилок из строя. На диаграмме не указаны модели вилок-конкурентов, но зато указаны их параметры - тип оси, вес, ход... На сайте www.golefty.com приведены также современные (недавние) испытания вилок, где Cannondale проявил больше смелости, указав вилки конкурентов помодельно, вместо загадочного "Competitor #N".
Тесты тестами, а практика - лучший судья. Я лично откатал на своей Lefty Max TPC 140 в нещадном режиме 6,7 тысяч км, и ничего ей не делал. Т.е. вообще ничего. Нещадный режим - это значит, я никогда не думал "а как на это посмотрит моя Лефти?" и ездил в пыли, под дождем по нескольку часов, в жуткие и жидкие грязи попадал, километрами по сухому песку, катал ДХ, заставлял испытывать сильнейшие удары о камни, корни, прыгал с парапетов... Она работает прекрасно, ни единого намёка на люфт, едва заметно потеряла чувствительность. Потеря чувствительности проявляется в том, что я клал правую (представьте) вытянутую руку на грипсу фрирайдного руля (700 мм), делал легкое нажатие (вытянутой рукой - на край руля!) - и новая пружинная (!) Lefty проседала. А сейчас такого не происходит - надо больше усилия для начала проседания. (Думаю, как быть - сделать ТО сейчас, или не трогать, пока все нормально, и откатать еще тысячи 3, пока не появятся проблемы?).
Впечатляют также тесты на прочность при ударе.
Мы видим, что эти "девочки" ничуть не уступают по силе удара, при котором они разрушились, обычным двуногим вилкам. Не смотря на то, что подвеска колеса с одной стороны и удержание оси в одной точке - "должно быть" менее надежным, чем у двуногих, при прочих равных условиях.
Часто слышу от непосвященных скептиков слова, мол, "интересная конструкция, но вот надежность одностороннего крепления колеса смущает... Ездить не стрёмно?". Отвечаю на вопрос вопросом: "Милейший, а одностороннее крепление колес КАМАЗов и БЕЛАЗов Вас не смущает?". Действительно, ведь почему-то этому никто не удивляется и не ставит под сомнение надежность, и на машинах ездить "не стрёмно". Чем же велосипед хуже?
2. Прекрасная мягкость хода.
Сейчас будет лирика и куча субъективизма. А как же еще? Мягкость хода не опишешь цифрами - это уже ощущения! Когда едешь на Лефти, чувствуется её "умная" работа. Причиной этому - на порядки меньшее трение качения подшипников, по сравнению с трением резины (сальников) о металл. И отсутствие "залипания". Вот что происходит в сальниковых вилках:
А вот, что происходит в игольчатых подшипниках вилок Cannondale:
3. Вес.
На это место я поставлю вес. Моя вилка Lefty Max TPC 140 весит 1,97 кг. Это вес с осью втулки и кронштейнами для крепления к рулевой трубе. Это одна из "недорогих" Lefty, а из всех - самая тяжелая. Пружина-масло. Сравнивайте сами. Кронштейны опустим из рассмотрения, а к весу сравниваемых с Lefty вилок прибавляйте еще грамм 50 на ось. Для справедливости. )))
Формула проста. (1 нога + 1 "штанина" + роликовые подшипники + 2 кронштейна) < (2 ноги + 2 "штанины" + сальники). Вдумайтесь. Где-то так... )
В завершение разговора о весе приведу несколько весов других модификаций Lefty. Данные о моделях 2006 года, те что были под рукой. Надо думать, что за 2-3 года вес снижался или по крайней мере оставался таким же. Итак.
Lefty Max Carbon SPV Evolve
Ход (мм): 140
Демпфер: SPV (Stable Platform Valve, клапан стабильной платформы), масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока
Пружина: Титановая пружина
Локаут: Нет
Вес: 1.75 кг
Lefty Speed Carbon DLR2
Ход (мм): 110
Демпфер: масло, внешняя регулировка отскока
Пружина: Воздушная
Локаут: Вкл/Выкл
Вес: 1.54 кг
Lefty Speed DLR2 (то же самое, что и предыдущая но не карбоновый, а алюминиевый корпус)
Ход (мм): 110
Демпфер: масло, внешняя регулировка отскока
Пружина: Воздушная
Локаут: Вкл/Выкл
Вес: 1.77 кг
Lefty Max TPC
Ход (мм): 140
Демпфер: масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока и компрессии
Пружина: Стальная пружина
Локаут: Нет
Вес: 1.97 кг
4. Лучшая в мире торсионная жесткость.
У амортизационных вилок от Cannondale самая высокая в мире торсионная жесткость. Торсионка - это жесткость на скручивание. Такой же параметр есть и у рам, он показывает, насколько рама сопротивляется скручиванию при педалировании. Чем меньше она скручивается - тем меньше энергии она отнимает у гонщика на свои "танцы", а больше передает на вращение колеса. Это очень важно для рамы велосипеда. Во все века и времена производители боролись и будут бороться за увеличение торсионки. Хотя решение простое - побольше туда металла вбухать - и черта с два ее скрутишь ))). Смешно, правда? Да, конечно - а вес? А вертикальная мягкость? А накат? Ну да ладно, шут с ними, с рамами...
У вилок тоже есть понятие торсионной жесткости, только она здесь отвечает не за передачу усилий, а за то, что является первостепенной задачей вилки - не амортизация! А четкое и надежное управление велосипедом. Колесо должно надежно удерживаться на нужной траектории и мгновенно реагировать на быстрые и мельчайшие движения руля и тормоза. "Вот незадача!" - скажете Вы - "у меня колесо при обычной вилке с люфтами и так нормально поворачивается: сегодня повернул руль - сегодня же и колесо в сторону пошло". ))) Но при работе на скорости - торсионка вилки решает многое. Люфтов должно быть чем меньше - тем лучше. "Танец" вилки с колесом - это не только гашение наката, но и потеря управления в ответственные моменты, на больших скоростях, и нежелательное "плавание" управления.
Рассмотрим, по какой цепочке передается усилие руления от Ваших рук к дороге, в случае сальниковой вилки и одноногой Lefty. Наглухо соединенные детали я буду перечислять через запятую.
Сальниковая телескопическая вилка: руль - вынос - шток вилки, корона, ноги - резиновые сальники между короной и штанами (2 пары - вверху "штанов" и внутри "штанов") - "штаны" - ось втулки - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.
Одноногая Lefty: руль - вынос - шток вилки - кронштейны (аналог короны) - "штаны" - роликовые подшипники - нога, ось втулки (единое целое) - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.
Как видим, мы избавились от самого главного врага торсионной жесткости - резины в сальниках. Мы также ушли от потерь жесткости при переходе вилка-ось, т.к. это единое целое (цельное литьё, даже не опрессовка и не болтовое соединение).
5. Малая не подрессоренная масса.
У вилок Cannondale, в частности у Lefty - невероятно низкая не подрессоренная масса. Велосипед и велосипедист опираются на рессоры (подвеску), которые призваны забирать на себя все удары, передавая минимум их - на райдера, и сохраняя контакт колеса с грунтом как можно дольше, не позволяя ему отрываться от него на ухабах. Но все ли элементы велосипеда подрессорены (опираются на подвеску)? Нет. Если рассматривать переднюю подвеску, то у нее переднее колесо испытывает "все тяготы" грунта, принимает удары "по полной программе", и его не спасает подвеска. Колесо находится в цепочке элементов подвески - как раз до главного её узла, где эти удары гасятся. Т.е. до самой подвески! Говорят, что эти элементы "не подрессорены". Чем больше вес не подрессоренных элементов - тем больше их инерция, массивность. Если не подрессоренная масса будет слишком большой, то за счет инерции вилка "не успеет" обойти такой массой мелкие ухабы, и будет возникать диссонанс: колесо будет зависать над ямками, не огибая их, и ударяться о выпуклости, гася тем самым движение, и перенося удары на райдера. А это уже не качественная работа подвески, потеря управляемости, наката и комфорта. Соответственно же, с малой не подрессоренной массой вилка запросто "проведет" колесо через весь рельеф, а райдера оставит в покое. Напомню, что инерция - это свойство сопротивления массивного предмета резкому разгону и остановке.
Теперь вернемся к нашей Lefty, и сравним ее с традиционными "двуножками" в плане не подрессоренной массы. Где она будет меньше? Судите сами, после того, как прикинете, что висит на каждой подвеске, от грунта до неё самой, т.е. что не подрессорено в каждом случае. Сразу сократим из рассмотрения колесо - оно не подрессорено в любом случае. Однако в случае с Lefty - втулка легче, чем у двуногих вилок, однако и ось немного массивнее. Потому и этим различием пренебрежём. Что же осталось?
Сальниковая телескопическая вилка. Не подрессорена пара тяжеленных "штанин" с дропаутами, масло в демпфере, сальники на "штанах".
Одноногая Lefty: Не подрессорена лишь одна... нет, не "штанина"! А всего лишь полая и относительно легкая нога с осью. Демпфер, "штанина" и вся требуха осталась сверху, то есть подрессоренной! Это потому, что вилка Lefty - перевернутого типа.
Выводы сделать несложно.
Заключение.
Вилки Cannondale Lefty следует рассматривать не как воплощение лишь одного решения – «одноногости». Сама по себе одна нога у Lefty не дает тех преимуществ, которыми обладают эти легендарные вилки. Потому сразу ответить на вопрос «а в чём прикол?» - сложно. Но рассмотрев Lefty, как совокупность пяти важнейших инженерных решений– перед нами возникает настоящий шедевр среди велосипедных подвесок. Подытожим. Вот эти решения:
1. Одна нога для снижения веса.
2. Интеграция ноги и оси втулки, как дополнительная мера прочности и воплощение Системной Интеграции (SI) от Cannondale.
3. Замена трения в сальниках на качение подшипников– для непревзойденной мягкости хода и торсионной жесткости.
4. Герметизация телескопической части пыльником с воздушным фильтром – для многих тысяч километров без обслуживания.
5. Перевернутая конструкция вилки – для уменьшения неподрессоренной массы и, соответственно, увеличения мягкости хода.
Источник: tourist.kharkov.ua