Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - skorohod

31
День 6 (6 мая 2016 г.)
Колочава-Драгово-Хуст-Заречное
Дистанция – 54,66 км
Время в пути – 3,46 ч
Средняя скорость – 14,4 км/ч


Проснулись и начали собираться, пока весь «городок» еще спал.
Место стоянки очень удобное: здесь нет сырости, недалеко есть ручей с проточной водой, ну и само водохранилище очень красивое, как сказал Илья, Синевир и рядом не стоит. Минусом этого участка реки Теребля есть то, что сюда со всех ее притоков стекается весь мусор и на поверхности воды образуются острова из пластика и всякого мусора.
Подъехали к дамбе на реке, именно в этом месте расположена Теребля-Рикская гидроэлектростанция. Во время прошлой поездки воды было мало, зато в этот раз мы могли полюбоваться водопадом, который плавно стекает по плотине. Зрелище завораживающее.


Закарпатская погода баловала нас жарой, а мы были не против. Катились по дороге, минуя одно село за другим.

Сегодня все нарядные и отдыхают, ведь сегодня день Юрия. Утром все местное население собирается в церквях. За Драгово свернули на грунты, чтобы перескочить в Копашново и более короткой дорогой попасть в Хуст. На подъеме с разбитой дорогой пришлось немного попотеть. Во время отдыха на вершине холма нас догнала группа велотуристов с Харькова.


В с. Нижнее Селище попали в пробку. По обе стороны дороги были припаркованы автомобили, у церкви собралось очень много людей, а на дороге не могли разъехаться автобус и автомобиль.

Нам удалось проскочили на велосипедах. В этом же селе заехали в частную сыроварню. На ней изготавливают три сорта сыра по швейцарской технологии, а также колбасу. По предварительной записи проводят экскурсию по предприятию с дегустацией сыров. На экскурсию не пошли, но сыров и колбасы на пробу прикупили. Цены не совсем демократичные — сыр стоит 200 и 370 грн за кг, колбаса где-то так же. Очень много желающих познакомится с сыроварением и попробовать местную продукцию.

http://skorohod.pro/wp-content/uploads/2016/06/08-pokupaem-syr-i-kolbasu.jpgu.jpg[/img]
До с. Нанково ехали с очередной группой велотуристов-киевлян. В этом селе разъехались, у нас в планах попасть в долину нарциссов через «черный вход». Взобравшись на очередной холм с отличным видом на Хуст и окрестности, расположились на обед.

Впервые за весь поход прятались от солнца в тени. На обед был суп «харчо».

Пока готовился суп, аппетит нагоняли, дегустируя купленную колбасу.

Она из настоящего мяса, но по вкусу не ахти, напоминает сыр с плесенью — на любителя. Во время отдыха нас развлекала местная тёлочка, она была очень общительная, все норовила облизать, но погладить не давалась.

Обед окончательно разморил, но нужно двигаться вперед. Преодолев грунтовый спуск, мы въехали в долину нарциссов с тылу. Порадовала свежезаасфальтированная дорога вместо разбитой прежней. Долина цветет и это прекрасно. Было страшно, что нарциссы отцветут из-за ранней весны на Закарпатье. Осмотрели заповедник, сделали кучу снимков на память и поехали в Хуст.




Проехались пустынными центральными улицами города к замковой горе.

В очередной раз подниматься на ее вершину с груженым велосипедом желания не было. Из предложенных вариантов всех устроил просто сходить пешком — на этом и остановились. Ребята пошли к руинам Хустского замка, а я остался внизу с велосипедами. Вернулись они больше чем через час. Место не оставило их равнодушными.




На ночевку поехали в пригород Хуста — с. Заречное. Здесь нашли отличное место на берегу реки с незамысловатым названием Рика. Продолжили дегустацию продукции сыроварни. Сыр оправдал свою стоимость. Брали самый дорогой. Под сыр было молодое виноградное вино, которым нас угостили местные жители в честь праздника.
32
День 5 (5 мая 2016 г.)
Синевирская Поляна-оз. Синевир- Синевирская Поляна-Синевир-Колочава
Дистанция – 43,38 км
Время в пути – 2,53 ч
Средняя скорость – 15,0 км/ч
С самого утра погода обещала быть хорошей. Нам же хотелось побыстрей дождаться первых лучей солнца на своей поляне.

От воды и леса веяло сыростью и свежестью. В конце концов солнце добралось до нас, поэтому повторять вчерашний брод было намного приятней.


Быстро подъехали к входу в Национальный природный парк «Синевир». Кирилл и Илья освободили свои байки от тяжелой ноши и помчались к самому большому и известному озеру Украинских Карпат. Я же остался с вещами у входа и немного подшаманил свой велосипед. Чуть больше часа ребята были у озера и успели объехать его вокруг. Пешеходам в этом плане сложнее.

Не давало покоя вчерашнее черничное вино, поэтому не удержался и прикупил полтора литра вкусного сувенира на родину. Перспектива тащить его половину похода удручала, но смирился...
По прежней дороге катились до с.Синевир. Разница была лишь в том, что теперь уклон идет все время вниз и это радовало. В с. Негровец полюбовались деревянной церковью Св. Архангела Михаила ХVІІІ века. Отдохнув, покатили в Колочаву.

Одновременно с нами в село прибыла черная дождевая туча. Не теряя времени, мы отправились в музей «Старое село». Вход стоит 25 грн. Приехали – значит идем.

Посетителей очень много, среди которых немало туристов, в основном пеших. С велосипедом перемещаться по территории музея неудобно. Приходится бросать его и потом возвращаться, чтоб опять перевести на новое место.
Сам музей напоминает музей под открытым небом «Пирогово», который я успел посетить в ожидании пересадки в Киеве (в нем представлены архитектура и быт каждого региона Украины), а в «Старом селе» собран быт жителей Закарпатья и отдельной композицией идет узкоколейка, которая играла важную роль в этом регионе. Можно проехаться на дрезине. Два часа здесь пролетают незаметно.











Заканчивая осмотр музея, тучи над нами начали сгущаться. Дождь – вопрос нескольких минут. Мы же вовремя успели расположиться в «кав'ярне». Не теряя времени приготовили гороховый суп и поедая его переждали дождь.

Туча освободилась от воды, теперь мы можем ехать дальше. По мокрому асфальту, вдоль реки Теребля обгоняя пеших туристов и любуясь горами, ехали к месту стоянки у водохранилища.





Мест для палаток здесь очень много. Первая из полян уже была занята большой группой туристов, мы же поехали дальше. На огромной второй поляне нашли уютное место. Не прошло и часа, как сюда подошла многочисленная группа туристов из Харькова. На поляне моментально образовалось палаточное поселение и свободного места значительно поубавилось. Молодежь сидела до самого утра, пели песни под гитару, но это я уже узнал только на утро, так как отключился еще засветло и проспал всю ночь без задних ног.
33
День 4 (4 мая 2016 г.)
вдп.Шипот-Межгорье-Синевирская Поляна
Дистанция – 61,47 км
Время в пути – 4,04 ч
Средняя скорость – 15,0 км/ч

Осмотр водопада Шипот оставили на сегодня, поэтому после завтрака отправились к одному из красивейших и полноводных водопадов Закарпатья. Рассмотрели его со всех сторон и поднимались на смотровую площадку над водопадом.



Если говорить о Пилипце, то село очень цивилизованное и жизнь здесь кипит круглый год: зимой – лыжники, летом – велосипедисты. Появилась идея прокатится по одной из трасс, которые находятся на склоне горы Великий Верх. Стоимость подъема в 60 грн. остудила наш пыл. Посмотрели как катаются другие и, бросая прощальные взгляды на Боржавский хребет поехали дальше.

По пути заехали к минеральному источнику, и дальше по дороге постоянно переплетающейся с рекой Репинки ехали в Межгорье.

Проблема дня – купить хлеб. Первый рабочий день после праздников и его либо нет, либо «старый» (черствый по-нашему). Только в центре поселка удалось купить заветный продукт первой необходимости. Миссию выполнили, поэтому за Межгорьем на берегу реки Воловец остановились на обед.
Восстановив силы перед непростым участком пути, начали подниматься на Синевирский перевал.

Во время интенсивного и монотонного кручения педалей сразу стало жарко. Дорога серпантином вилась все выше и выше. Не веришь своим глазам – подъем визуально не виден, но он есть, так как передачи стоят самые маленькие. С передышками на раздевание, фотографирование красот вокруг мы достигли самого перевала.


Теперь наступает самая приятная часть пути – спуск. Утеплившись, аккуратно помчали вниз, т.к. местами на дороге были ямы. Иногда приходилось выезжать на встречку.
Спустились в село Синевир и поехали в направлении озера Синевир. Сразу же за селом на нас налетела дождевая туча и вылила всю воду. Пришлось минут 10 пережидать непогоду под густыми елями. Остались сухими. После дождя пришла приятная свежесть и мы покатили дальше.

Сильно разбитая дорога и часто проезжающие автомобили не давали возможности разогнаться, но это и к лучшему! Здесь очень красивая природа и у нас была возможность любоваться ею.
Вскоре наше внимание привлекли припаркованные у обочины автомобили. Решили утолить свое любопытство и стали тоже. В этом месте проходит ограждение центра реабилитации бурых медведей и два бурых обитателя привлекли внимание людей. Постояли, понаблюдали за этими потешными животными. Один шел в развалку вдоль ограждение, а другой, моложе, был поактивней: сидел в воде игрался палкой. Они четкие, поэтому много фоток медведей.



Вход в этот центр стоит 15 грн. Мы получается, посетили его по-нашему, на халяву.
Получив заряд позитива, поехали дальше.

На въезде в село Синевирская Поляна нас привлек «прилавок» с консервациями и черничным вином. Взяли на дегустацию.

За селом нас снова догнала дождевая туча, а мы как раз были в поисках места для лагеря. Увидев на противоположной стороне реки Теребля столики с крышами и отличное место для палаток.

Решили остановиться здесь. Только не было видно моста на другой берег, но потом его остатки мы нашли в воде. Пришлось принять непредвиденные излишне освежающие водные процедуры.
Пережидая дождь, согревались отличным вином. Вскоре дождь закончился и мы занялись обычными лагерными заботами. На первый взгляд поляна была чистой, но стоило заглянуть в кусты, как сразу становилось противно от гор мусора, хотя на поляне стоят урны. Желание спрятаться на укромных полянах моментально пропало. Расположились с краю.
34
День 3 (3 мая 2016 г.)
Каменка-Сколе-Славское-Опорец-Пилипец-вдп.Шипот
Дистанция – 76,23 км
Время в пути – 5,4 ч
Средняя скорость – 13,40 км/ч

Ночь выдалась холодной из-за сырости. С нетерпением ждали первых лучей солнца. Завтракаем и продолжаем велопоход вдоль реки Каменка.
Еще с прошлой поездки мне запомнились эти живописные виды. Но тогда, будучи мокрым и перемерзшим, не насладился этим местом. Сегодня все было по-другому. Изредка подкручивая педали катили вниз и любовались всем вокруг.

Шум горной реки, утреннее пение птиц, теплые солнечные лучи чередующиеся с освежающей прохладой и отсутствие шума цивилизации – идиллия.
Короткий участок пути до водопада Каменка ехали очень долго, но это были приятные километры. Сам водопад тоже прекрасен.



Место это довольно популярное, а многочисленные торговые ряды уже в ожидании своих покупателей. Вкусняшек здесь на любой вкус и цвет: соленья, варенья, чаи, настойки.

Отметившись возле этой природной достопримечательности, покатили вниз в Сколе. Проехались спокойными центральными улицами города, заехали к дворцу баронов Грьодлей (для галочки). На большее это место не заслуживает.

Очередной «достопримечательностью» на маршруте был перевал, к которому мы и приближались. Приятной неожиданностью был отличный асфальт до Славского – горнолыжного курорта. Асфальт появился 1-2 года назад, раньше здесь вместо дороги было «направление». За населенным пунктом асфальт моментально отключили, а так было приятно катить по ровной дороге, любуясь горными пейзажами на 360 градусов.
На подъезде к перевалу остановились на обед. Сегодня выдался жаркий денек, но стоило подуть ветру как становилось прохладно. На обед был борщ с чесноком и салом. После такого любой перевал нипочем!

Попрощавшись с цивилизацией, покинули с. Опорец и начали пешее восхождение на перевал. Глина, грязь и лужи воды препятствовали нашему подъему. Все эти неприятности можно было обойти, поэтому вымазаться по уши не удалось.

Спуски на этом участке хуже подъемов. Уклон идет под таким градусом, что велосипед плывет с зажатыми тормозами и нужно постоянно контролировать, чтобы заднее колесо не обогнало переднее.

На одном из таких крутых спусков (для них подъеме) «повис» джип, съехав с дороги. Ранее мы встречали помощника, который искал застрявшего товарища. В итоге мы снова встретились во время спасения. Зацепившись тросом за дерево и свисая на склоне, лебедкой вытаскивали джипера.


К автомобилям отношусь равнодушно, но «упакованный» Jeep заценил. Был опыт езды по вертикальным дорогам на УАЗе, а вот возник интерес проехаться на более серьезной технике.
Спускались в с. Верхнее Студеное любуясь заснеженным Боржавским хребтом.

Эти пейзажи сопровождали нас до самого Пилипца, где мы и разбили лагерь. Нашли отличную поляну среди буков, где и расположились. Рядом был ручей, но подойти к нему было проблематично из-за крутизны подходов к нему.
35
День 2 (2 мая 2016 г.)
Розгирче-скалы Довбуша-Буковец-Сукель-Каменка
Дистанция – 41,76 км
Время в пути – 4,06 ч
Средняя скорость – 10,10 км/ч

С утра было пасмурно, но не холодно. Дождя нет – уже хорошо. Позавтракав рисовой молочной кашей с орехами, выехали на маршрут.
После разминки на асфальте, съехали на грунты, которые начали набирать высоту. После дождя глиняная дорога выглядит симпатишно. Подниматься по ней можно без резких движений, естественно только пешком.


На верху хребта ожидало новое и непредвиденное препятствие в виде поваленного молодого березняка.

Просочившись сквозь него, вышли к долгожданному спуску к скалам Довбуша.
Сегодня выходной, и как следствие, тьма народа в этом замечательном месте.

На осмотр каждого уголка скал Довбуша ушло часа два. На смотровой площадке с вершины скал открывается прекрасный вид на горы, а если обойти скалы по низу, то можно любоваться красотой букового леса. Свежая яркая зелень выедает глаза. Красота! Ничем не хуже видов сверху.




Спустится с хребта по стремительному спуску вниз не давала плохая и грязная дорога. Приходилось часто оттормаживаться. Дальше релакс по ровному участку.


От Сукеля начался подъем на очередной перевал. Дорога такая же – из глины. Выбирая, на сколько это возможно, участки получше да посуше, взобрались и на этот перевал.


Спуск был скользким и сильно изрыт местными вездеходами. Спускались очень аккуратно и медленно.
Въезд в село Каменка перекрыла одноименная река и притоки, впадающие в нее. После дождей все речушки полноводные и пройти их можно только через брод. Выбрав оптимальное место для мытья ног, разулись, закатили штаны повыше и совершили сей ритуал.


После заряда бодрящей свежести продолжили спускаться через село. В Каменке застали традицию обливания водой друг друга. Нам, к счастью, не досталось.

Эта традиция сопровождала нас всю поездку, как будто мы шли по ее следам.
Лагерь разбили на уютной поляне, заехав подальше за палатки пеших туристов. Ведь нам лишние 300 м преодолеть намного проще. Поляна находится между двух притоков, поэтому было сыро и прохладно.
36
После возвращения из Белоруссии проходит этап адаптации к нашим реалиям и постоянно задаешься вопросом: почему мы, не можем жить как люди... Мы проехали более 1000 км, побывали в столице, крупных городах и отдаленных селах. Страна очень понравилась всем участникам велопохода «Близкая и неизведанная Белоруссия». Жизнь в соседней стране кипит, порядок и чистота поддерживается везде (ВЕЗДЕ!), даже в самых удаленных селах. Европа, в которую мы так рвемся, уже построена у наших соседей. История Белоруссии очень богата: от трагических страниц второй мировой войны (все эти события монументально увековечены и память о них поддерживается на самом высоком уровне), до невероятно красивых и величественных замков европейской архитектуры (многие из них реконструируются). Более обширно обо всем в подробном отчете.








37
День 1 (1 мая 2016 г.)
Трускавец-Борислав-Сходница-Урыч-Розгирче
Дистанция – 74,08 км
Время в пути – 5,11 ч
Средняя скорость – 14,20 км/ч


Праздник Пасхи каждый год встречаю в разных местах, в этом году он застал меня в Трускавце. Собрав велосипеды на перроне, отправляемся в центральный городской парк. Потолкавшись у церкви, которая собрала большое количество прихожан на утренней службе, оказались в парке.

Сразу отправились к бювету, где отведали минеральной воды «Нафтуся». В прохладную погоду, теплая водичка отлично зашла.



Углубились подальше в парк, где и расположились позавтракать. Мы голодные были не одни, по всему парку бегали белки, которых кормили люди. Встречались особо наглые экземпляры готовые залезть прямо на голову.

Проехали Борислав – единственный в мире  город, расположенный на промышленном нефте-озокеритном и газовом месторождении. Здесь удалось найти работающий магазин и докупить недостающих продуктов. В большой религиозный праздник это редкость для этого края, хотя по дороге время от времени еще попадались работающие магазины. Преодолели Сходницкий перевал. Пришло окончательное понимание, что мы все таки в Карпатах и придется попотеть. За одноименным поселком дорога исчезла и мы начали прокачивать рулежку, виляя между ямами с водой и грязью.

Обедать остановились у оборонного комплекса «Тустань». Вход к достопримечательности стоимостью 32 грн. отбил охоту посещать ее. Пока готовился супчик, Илья и Кирилл отправились прогуляться по окрестностям.



Торговые ряды местных соблазняли нас шашлыками и другими вкусностями, но после опустошения мисок стало понятно, что наелись.

На наш обед начали сбегаться даже собаки.

Отобедав, двинулись дальше.
Время позволяло посетить сегодня еще одну достопримечательность на нашем пути.

Спешить не хотелось, так как впереди нас поджидала гроза. Встречаться с ней желания не было, поэтому дорогу ей не пересекали, а ждали пока пройдет туча.

Приехали к пещерному монастырю в с. Розгирче. Мы были не единственными посетителями. Здесь встретили и огромную группу юных туристов в сопровождении взрослых и было много местных, которые приводили сюда своих гостей. Это было видно по нарядной одежде или шпильках. Место действительно волшебное и его хочется посещать снова и снова.



А лес в это время года порадовал своей кислотной зеленью. Это было невероятно красиво!



Лагерь разбили за селом на берегу р. Стрый. Место живописное и укромное, но популярное – следы отдыха местных здесь повсюду. Время от времени пускался мелкий дождь. Ужин и ранний отбой, чтобы восстановиться после переездов.
38
Гродно - великолепен, но уж сильно он находится в стороне, что приводит к значительному отклонению от маршрута. Время к сожалению не безгранично
39
Велопоход «В Карпаты за нарциссами» пролетел как один день. Главная цель достигнута – нарциссы цвели и пахли! По дороге посетили много интересных и необычных мест, но обо всем и более подробно можно будет прочитать чуть позже. на нашем сайте. Сейчас немного фоточек для затравки. Спасибо участникам за яркие фотки.







40
Мы много слышим, часто упоминаем о нашем соседе – Белоруссии, но мало кто из нас рвется побывать в соседнем государстве. Оказывается, что в стране есть что посмотреть и у нее богатая история. В этом велопоходе мы проедем всю страну с востока на запад, побываем в ее столице, посетим не один замок, промчимся по знаменитой Беловежской пуще, будем восхищаться знаменитыми меловыми карьерами. Прикоснемся к трагическим страницам истории Белоруссии – это Хатынь и Брестская крепость. Каждый день похода будет ярким и незабываемым.

Старт: 18 июня
Финиш: 2 июля
Продолжительность: 15 дней
Километраж: 1100 км

С дорогой из г. Чернигов, переездами по Белоруссии (~1300 грн.), входами во все музеи, замки и заповедники (~1000 грн.), еда, газ, аптечка, общественное снаряжение (~2600 грн.). ИТОГО: ~4900 грн.

Нитка маршруту:
День 1
Добрянка (ст. Горностаевка)-Новые Яриловичи-граница-Новая Гута-Кравцовка-ст.Кравцовка-Гомель-Жлобин
Дневной пробег  – 50 км
Выезжаем с Чернигова на электричке. Прибываем в Горностаевку и переезжаем границу на велосипеде. В Кравцовке садимся на электричку и едем до Гомеля. Экскурсия по Гомелю: Дворец Румянцевых-Паскевичей, Охотничий домик. Переезжаем на электричке из Гомяля в Жлобин. Ночуем за городом.

День 2
Жлобин-Красный Берег-Бобруйск-Минск
Дневной пробег  – 80 км
Едем в Красный Берег, посещаем одноименную усадьбу. Садимся на электричку до Бобруйска. Экскурсия по Бобруйску: крепость, памятник бобру. Переезжаем в Минск и ночуем за городом.

День 3
Минск-Логойск
Дневной пробег  – 90 км
По желанию посещаем Музей народной архитектуры и быта (вход 2,5 доллара). Экскурсия по Минску: Дом правительства, ратуша, Дворец Республики, Дом масонов, оперный театр, библиотека, музей валунов, Собор Всех Святых, Курган Славы. Едем как можно ближе к Хатыни. Ночевка за Логойском.

День 4
Логойск-Хатынь-Гайна-Шепели-Юзуфово-Петришки
Дневной пробег  – 110 км
Посещаем Хатынь. Едем в Юзуфово. Вечером посещаем Музей военной техники (по желанию, вход 6 долларов).

День 5-6
Петришки (ст. Радошковичи)-Молодечко-Краево-Гольшаны-Ивье
Дневной пробег  – 100 км
Ранний подъем, чтобы успеть на электричку в 7.08. едем до ст. Листопады с пересадкой в Молодечко. Прибываем на нужную нам станцию в 9.38. Обеденный сон. Посещаем руины Краевского, Гольшанского замков. Останавливаемся на ночевку за Ивье. Устраиваем день отдыха.

День 7
Ивье-Лида-Новогрудок
Дневной пробег  – 100 км
Едем в Лиду где посещаем Лидский замок (вход 1,5 доллара). Переезжаем в Новогрудок и посещаем руины замка. Ночуем за городом.

День 8
Новогрудок-Кореличи-Мир-Несвиж
Дневной пробег  – 70 км
Едем в Мир. Посещаем одну из главных достопримечательностей Белоруссии – Мирский замок (вход 7,5 долларов). Едем в Несвиж. Посещаем Несвижский замок (по желанию, 6 долларов), ратушу (по желанию, 2 доллара), Слуцкую браму, браму колокольню, парк Альба. Останавливаемся за город на ночевку.

День 9
Несвиж-Снов-Барановичи-Слоним
Дневной пробег  – 100 км
Едем в Снов и посещаем дворец. Оставшееся время едем до Слонима. Останавливаемся на ночевку за городом.

День 10-11
Слоним-Зельва-Моисевичи-Подороск
Дневной пробег  – 100 км
Посещаем Храм-крепость в Елке и усадьбу Чечетов.. Едем к живописным и безумно красивым меловым карьерам. Будем отдыхать здесь целый день.

День 12
Подороск-Ружаны-Косово-Пружаны
Дневной пробег  – 100 км
Едем в Ружаны и посещаем дворец. Делаем небольшой крюк и заезжаем полюбоваться руинами Косовского дворца. Не доезжая до Пружан становимся на ночевку.

День 13
Пружаны-Беловежская пуща-Каменец
Дневной пробег  – 70-100 км
Перемещаемся в Беловежскую пущу. Едем велосипедную экскурсию по заповеднику протяженностью 30 км. Посещаем поместье деда Мороза (по желанию, вход 5 долларов). Едем как можно ближе к Бресту и останавливаемся на ночевку.

День 14
Каменец-Брест
Дневной пробег  – 60 км
Едем в Брест на экскурсию по крепости (2 доллара). Ночуем за городом на озере.

День 15
Брест-Заболотье-Ковель
Дневной пробег  – 40 км
Ранний подъем. Возвращаемся в Брест. Нужно успеть на электричку уходящую в Украину. Пересаживаемся и едем в Ковель. С Ковеля поездом возвращаемся в Киев около 6 утра следующего дня.
41
Наша страна очень прекрасна и в ней много мест, которые стоит посетить. Именно таким местом я считаю долину нарциссов. Поэтому даты похода выбраны не случайно. Именно в эти дни можно раз в год наблюдать массовое цветение этих прекрасных дикорастущих цветов. А какой там стоит дурманящий аромат... словами это не передать. Здесь нужно побывать! Кроме главной цели нашего путешествия мы побываем в не менее интересных местах: таинственном скальном монастыре, величественной наскальной крепости, самом известном и большом озере Западной Украины – Синевир, необыкновенной сторожевой крепости «Скалы Довбуша», посетим водопады Шипот и Каменка, познакомимся с замками Западной Украины и многом другом.

Старт: 30 апреля
Финиш: 9 мая
Продолжительность: 8 дней
Километраж: 450 км

С дорогой из г. Чернигов  (~400 грн.), входами во все музеи, замки и заповедники (~250 грн.), еда, газ, аптечка, общественное снаряжение (1700 грн.). ИТОГО: ~2350 грн.

Нитка маршруту:
День 1
Трускавец-Сходница-Урич-Верхнее Синевидное
Дневной пробег  – 55 км
В 8.00 прибываем в Трускавец. Приезжаем в курортный парк попить минеральной воды, заодно завтракаем. Сегодня нам предстоит размяться и заехать на первый по маршруту Сходницкий перевал. Переводим дыхание и наслаждаемся затяжным спуском. В городе заезжаем к лечебным источникам. Идем на экскурсию в Древнерусский наскальный оборонный комплекс «Тустань». На обед останавливаемся на живописном берегу р. Стрый. Едем вдоль реки, где вечером и останавливаемся на ночевку.

День 2
Верхнее Синевидное-Скалы Довбуша-Сукель-Каменка
Дневной пробег  – 50 км
После завтрака посещаем пещерный монастырь. Начинаем понемногу набирать высоту и оказываемся на небольшом перевале и потом аккуратно спускаемся вниз к скалам Довбуша. Отправляемся на исследования каменного исторического комплекса. Спускаемся вниз на трассу и продолжаем наслаждаться красотами карпатских гор. После обеда снова предстоит подъем на перевал, который мы без проблем преодолеваем. По техническому спуску мчимся вниз в долину реки Каменка. На одном из ее притоков останавливаемся на ночевку.

День 3
Каменка-Сколе-Славское-Опорец
Дневной пробег  – 50 км
По дороге останавливаемся у водопада Каменка, расположенного на одноименной реке. Желающие могут купить себе сувениры у местных жителей. Продолжаем спускаться и въезжаем в Сколе, где посещаем дворец баронов Грьодлей. Целый день едем вдоль реки Опор, любуясь горными видами. Вечером подъезжаем к очередному перевалу на нашем маршруте. У его подножья, на лесной поляне, останавливаемся на ночевку.

День 4
Опорец-Пилипец-Соймы
Дневной пробег  – 55 км
Утро начинаем с подъема на перевал. Поднимаемся на его высшую точку и любуемся красотами украинских Карпат. Дальше нас ждет долгий спуск вниз по отличной дороге. Заезжаем к одному из красивейших и полноводных водопадов Закарпатья – Шипот. Дальнейший маршрут лежит вдоль реки Репинка. Сегодня будет возможность отведать настоящей минеральной воды. На ночевку становимся на берегу реки.

День 5
Соймы-Торунь-озеро Синевир-Колочава
Дневной пробег  – 50 км
Сегодня нам предстоит самый трудный день похода, но и одновременно самый яркий и красочный. Утром нам нужно заехать на самый высокий асфальтный перевал на нашем пути – Торуньский. Отдыхаем на его вершине. Дальше нас ждет продолжительный нелегкий грунтовый участок до самого известного и большого озера Синевир. Компенсацией за все наши мучения будут неотразимые виды заснеженных высоких горных хребтов и таинственные хвойные леса. Отдыхаем на берегу высокогорного ледникового озера Синевир. Очередным вознаграждение за наш нелегкий путь будет продолжительный спуск вниз. Лагерь разбиваем в с. Колочава.

День 6
Колочава-Хуст
Дневной пробег  – 60 км
Утром отправляемся на экскурсию в музей «Старе село». Сегодня нам предстоит добраться к г.Хуст. Маршрут будет пролегать вдоль реки Теребля. По дороге заедем на Теребля-Рикскую гидроэлектростанцию. Вечером доберемся в Долину Нарциссов. Это самый большой в мире массив дикорастущих нарциссов и  входит в международную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО.

День 7
Хуст-Долгое
Дневной пробег  – 60 км
С утра еще раз любуемся дикорастущими нарциссами и переезжаем в Хуст. Проезжаем его центральными улицами и отправляемся на возвышенность, где находятся руины Хустского замка. Отсюда открывается прекрасный вид на город. За городом посещаем единственную в Украине оленью ферму. Кроме всего, можно будет покормить животных из рук. На ночевку становимся в районе села Долгое.

День 8
Долгое-Мукачево
Дневной пробег  – 70 км
Сегодня нам предстоит побывать не в одном замке Западной Украины. Утром посещаем элегантный охотничий дворец-замок Шенборнов, построенный в французском стиле. Потом переезжаем к Чинадиевскому замку. Прибыв в Мукачево, отправляемся к Замку Паланок. По пути проезжаем центральными улицами города, любуясь его архитектурой и многочисленными памятниками. Взбираемся на холм, на котором находится Мукачевский замок и отправляемся на его исследование. Здесь можно познакомиться с его строением и попасть в любой его уголок: от башни до казематов. Кроме всего на вас ждет множество развлечений на территории внутреннего двора, так же здесь можно и вкусно поесть.