Предложена первая в мире беспроводная тормозная система для велосипедов.
Беспроводным переключением скоростей на велосипеде опытных гиков-байкеров уже не удивишь – вспомним, например, электронную систему Shimano Dura-Ace. Но рано или поздно идея должна была получить продолжение: кто-то должен был придумать и беспроводные тормоза. Этими людьми стали немецкие «айтишники» во главе с Холгером Херманнсом (Holger Hermanns), создавшие прототип, пока выглядящий довольно грубым и несовременным.
Однако применение адаптированного алгоритма, который используется в компьютерном управлении самолетами и промышленными предприятиями, позволяет этому «грубому» прототипу обеспечивать надежность 99,999999999997%. Иначе говоря, из триллиона циклов торможения грозит не сработать максимум в трех случаях.
Для активации тормоза велосипедист просто проворачивает правую резиновую ручку руля. Скрытые под ней датчики давления через небольшой беспроводной передатчик, установленный тут же, связываются с приемником, расположенным на вилке колеса, который приводит в действие привод тормоза. Тем сильнее, чем более сильным было давление на ручку.
В ходе испытаний прототип системы продемонстрировал способность остановить велосипед средних размеров за 250 мс. К примеру, при езде на скорости 30 км/ч это позволит остановиться полностью через 2 м пробега. Этим, впрочем, авторы недовольны и утверждают, что без лишних проблем смогут добавить в устройство дополнительные системы, повышающие эффективность торможения.
Переговоры с производителями велосипедных компонентов уже идут, и даже если они не увенчаются успехом, технологии и решения, отработанные на этом прототипе, наверняка лягут в основу будущих массовых продуктов
Беспроводным переключением скоростей на велосипеде опытных гиков-байкеров уже не удивишь – вспомним, например, электронную систему Shimano Dura-Ace. Но рано или поздно идея должна была получить продолжение: кто-то должен был придумать и беспроводные тормоза. Этими людьми стали немецкие «айтишники» во главе с Холгером Херманнсом (Holger Hermanns), создавшие прототип, пока выглядящий довольно грубым и несовременным.
Однако применение адаптированного алгоритма, который используется в компьютерном управлении самолетами и промышленными предприятиями, позволяет этому «грубому» прототипу обеспечивать надежность 99,999999999997%. Иначе говоря, из триллиона циклов торможения грозит не сработать максимум в трех случаях.
Для активации тормоза велосипедист просто проворачивает правую резиновую ручку руля. Скрытые под ней датчики давления через небольшой беспроводной передатчик, установленный тут же, связываются с приемником, расположенным на вилке колеса, который приводит в действие привод тормоза. Тем сильнее, чем более сильным было давление на ручку.
В ходе испытаний прототип системы продемонстрировал способность остановить велосипед средних размеров за 250 мс. К примеру, при езде на скорости 30 км/ч это позволит остановиться полностью через 2 м пробега. Этим, впрочем, авторы недовольны и утверждают, что без лишних проблем смогут добавить в устройство дополнительные системы, повышающие эффективность торможения.
Переговоры с производителями велосипедных компонентов уже идут, и даже если они не увенчаются успехом, технологии и решения, отработанные на этом прототипе, наверняка лягут в основу будущих массовых продуктов