Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Kollector

766
21.08.2010 (суббота).
Время встречи: 14:00.
Место встречи: Драмтеатр.
Темп: 15-30 км/час
Маршрут: решим на месте
Дистанция: 20-40 км (решим на месте)
767
Цитата: Nemez от 19 августа 2010, 01:27:44
darkness_kos, ты это о почтовых марках?
О них самых!))) 50см - навернека одна из крупнейших в мире)))
768
Клёвая надёжная марка. Одна из крупнейших в мире.
769
Красивый байк!) Всё сбалансировано и ничего лишнего.
Велокомп - беспроводный что-ли? Говорят, помехи ловит по городу. Правда?
770
Велоспорт / Re: Trackstand
15 августа 2010, 00:40:15
Решил те, что понравились и пробовались на практике. Они у меня покопированные на флэхе вообще лежали. А тут нужно же указать, откуда взято.
P.S. Со своими придирками, скоро до глобального модератора дойдёшь.
771
Велоспорт / Trackstand
15 августа 2010, 00:29:17
Кто не сталкивался с необходимостью уметь балансировать на велосипеде, стоя на месте, тот, скорее всего, на нем... не катался. Исключение составляют разве что чрезмерно осторожные индивиды, в младенчестве растерявшие всяческий кураж в регулярных поездках до ближайшего пивного ларя. Но, как говорится, без худа и добра не сыскать - если вас не устраивает роль пассивного созидателя веломастерства, то все же стоит для начала научиться стоять, уж простите за невольный каламбур. Основа из основ, всем азам аз, мир, труд, май, честь, совесть унд hasta-la-vista-baby нашей эпохи! Если вы не умеете даже стоять, то вашему несостоявшемуся умению грамотно ездить можно разве что посвятить очередной бездарный реквием. Посудите сами: без трекстенда - ни тебе на светофоре продержаться, перед водителями задницей повилять, ни в толпе особо не полавируешь, а уж о триале следует забыть вовсе, включая и само название дисциплины. Короче говоря, каждому уважающему себя байкеру следует немедленно по прочтении статьи засунуть своего металлического друга промеж ног и срочно начать второй раз в жизни учиться стоять!

Непосредственно техника
Перво-наперво следует определиться: под трекстендом или сюрплясом (как выражаются некоторые шоссейники) подразумевается балансирование на велосипеде на одном месте без прыжков, перестановки колес и без использования тормозов. Умение останавливаться, не спуская ног на землю, является не только прикольной "фишкой", но и базисным упражнением, развивающим чувство равновесия, что в конечном итоге положительно сказывается и на езде. Кроме того, умение удержаться на байке на месте может пригодиться в некоторых жизненных ситуациях.

Итак,
приступим к практической части. В первую очередь необходимо выбрать наиболее подходящее место для тренировки. Идеально начинать обучаться на улице, где много свободного места, на ровном покрытии типа асфальта. Известно, что проще научиться трекстенду, когда переднее колесо находится немного выше заднего. То есть оптимально начинать тренироваться на пологой горке.
В принципе, можно спокойно балансировать, используя любую передачу. Поначалу, однако, это удобней делать на небольших передачах, например, на 1-4 (одно из распространенных "триальных" соотношений).
Шатуны должны располагаться параллельно поверхности земли. Следует определить ногу, которая будет находиться впереди. У большинства людей это левая конечность, но и "правшей" также очень много. Чаще всего "передней" является толчковая нога.

Для начала
будет полезно поездить очень медленно, на грани полной остановки, затем - с непродолжительными замираниями. Старайтесь найти точку, в которой байк максимально долго не начинает крениться. Затем попробуйте остановиться на более продолжительное время. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от "передней" ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом "передняя" нога прямая, а "задняя" - согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, - верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, - руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредоточивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль ощутимо сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений "задней" ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову. Один из ключевых моментов: из-за натяжения цепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать. Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остается на месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. "Задняя" нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать.
После того как вы прочувствуете на своей шкуре, как именно все это происходит, основной проблемой станет не удержание велосипеда от движения вперед, а противодействие крену. Проще всего усвоить верную позицию, в которой байк не заваливается, с помощью человека, который будет придерживать вас до тех пор, пока вы не почувствуете необходимую точку равновесия. Важно, чтоб вас именно аккуратно придерживали, позволяя раскачиваться и находиться "в поиске".
Постарайтесь расслабиться так, чтобы не быть излишне скованным. Излишняя суета не способствует прогрессу. Попробуйте сфокусировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.

Не верьте
старозаветным сказкам, о том, что нетути, мол, стоячего положения. Нет, конечно, если вы прирожденный хомо пешеходиенс, то у вас и впрямь - если не двигаешься вперед, то идешь назад. Но если вам посчастливилось, и вы полноценный человек (т.е. байкер), то ущемляющие законы прямоходящих - не про вас. Рожденный ползать - летать не может. Если вы хотя бы по несколько минут в день будете не пресмыкаться на двух конечностях, а летать (читай - стоять) на двух колесах, - через некоторое время и вам станет доступна эта божественная левитационная медитация или медитативная левитация, в общем, то, что в простобайкнародье принято называть трекстенд.

Статья взята: http://www.velorogi.ru/tehnika/receptions/ctojat

P.S. Прикольная штука) Уже «не падать» получается, но тупо на месте пока не могу стоять, по немного вперёд еду....

Кстати, в начале клипа про «перфоманс», чувак (тот что «хиппи») так стоит.
772
Интересная статья. Раньше про положение рук в повороте даже не задумывался)


Природа не очень любит прямые линии. На покатушках они вам встретятся редко. Куда как чаще приходится поворачивать, заворачивать, извиваться как угорь. Хорошо пройденный поворот вставляет лучше, чем стопка водки - об этом говорят многие байкеры. Предлагаем вашему вниманию небольшой мастеркласс, который и поможет овладеть вам этой нехитрой в общем-то премудростью.
Американские исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что поворот на скорости открывает в организме шлюзы для гормонов удовольствия (эндорфины и энкефалины). Разве это сообщение способно кого-нибудь удивить? Мы, байкеры, давно это знаем. Войти на хорошей скорости в поворот, повернуть направо, налево, еще раз налево, и так до тех пор, пока эндорфин широкой струёй не потечет в кровь. Но умеем ли мы поворачивать? Быстрые повороты на скорости, повороты под острым углом или по плавной кривой - каждый из них требует специальной техники:
чтобы не потерять скорость, остаться на траектории, и, самое главное, не полететь кубарем в какой-нибудь овраг. Техника поворотов - это своего рода магия. В этом есть свои плюсы: каждый может с небольшими затратами усилий почувствовать себя маленьким Давидом Коперфильдом, так как эта техника изучается достаточно быстро. И, вообще, что может быть лучше - на большой скорости подойти к повороту, нервно положить пальцы на тормозные ручки, внутренне сжаться, но пройти поворот легко, по плавной правильной кривой и ни разу не затормозив!

Глаз-радар
"Впередсмотрящая" техника езды - главный секрет искусного райдера. Нашему мозгу требуется время, чтобы набросать план дальнейшего движения. То есть нужно просто успеть подготовиться к повороту. Вывод: контроль и расслабленность. Ваш взгляд должен работать как радар - немного рассеяно скользить по трассе и окрестностям, вбирая в себя мельчайшие подробности. Только так можно поймать великое просветление "У" - войти в почти медитативное состояние и ощущать байк как часть своего тела, а коварная трасса будет для вас как родной дом. Ученые называют это "управлением головой".
Если же взгляд приклеится к переднему колесу, то вас ожидает в скором времени восхитительный полет в кусты.

Проверка кривой
Перед вами появляется поворот. Что будет дальше - решится в ближайшие секунды. Сканирующий взгляд направить на конец кривой, глаза оценивают расстояние и масштаб и заботятся о правильном управлении. Затем взгляд перепрыгивает немного назад и оценивает местность прямо перед рулем - корни, камни, ямы. Далее никаких забот - ваш организм сам позаботится о том, чтобы сообщить все куда надо.

Идеальная линия
Для поворота должно быть достаточно места. Чем больше радиус поворота, тем больше места вам останется для его завершения. Если вы зашли слишком близко к внутреннему краю поворота, то закончить его придется, скользя по гравию. Лучше ехать по большему радиусу, даже если речь идет только о нескольких сантиметрах. Вы должны быстро выбирать. Разумеется, поверхность трассы играет в выборе траектории важную роль.

Положение рук в повороте
Внутренняя рука давит на руль, внешняя - подтягивает его. Плечи находятся параллельно рулю, чтобы положить байк на правильную траекторию. Простейший контроль - вы на верном пути, если внешняя рука сгибается в локте, а внутренняя, наоборот, напряжена и выпрямлена.

Пятая точка
Четыре точки опоры для контроля байка: две - руки на руле, две - ноги на педалях. Однако, есть пятая точка (но не та, о которой вы подумали) - внутренняя сторона бедра внутренней по отношению к повороту ноги контролирует байк (слегка касается седла или рамы). В повороте вы можете очень четко контролировать поведение байка по давлению в этой точке. Например, вы сразу почувствуете, если заднее колесо начнет уходить в занос. Есть небольшое подготовительное упражнение - покачайте байк во время езды из стороны в сторону, почувствуйте, в каком положении рама или седло касаются внутренней стороны бедра. Держите тело при этом как можно спокойнее и вытягивайте ноги.

Наклон - только полет может быть лучше
Чем быстрее скорость в повороте, чем он круче, тем больше центробежная сила. Лекарство против нее только одно - наклониться во внутрь поворота. Для начала, конечно, нужно доверять своей резине. Одно отличие от мотоцикла - вы должны надавливать на байк. Тело немного выпрямлено. Опять же внутренняя рука выпрямлена, внешняя согнута. В этой позиции сопротивление центробежной силе наилучшее. Если резина все-таки соскальзывает, попытайтесь ногами выровнять байк.

Прохождение поворота стоя на педалях
Упражнения на песке с нарисованной кривой помогут отработать технику поворота. Здесь можно не бояться разбить в кровь колени при падении.

С воодушевлением в поворот
Нарисованная на песке кривая помогает отрабатывать поворот. Если не получается, не отчаивайтесь, выложите контур кривой камнями - это поможет сконцентрироваться. Пробуйте несколько разных траекторий: немного по внешнему, немного по внутреннему радиусу, оценивайте возможности маневрирования. Ехать нужно в нейтральной основной позиции. Последние метры перед входом в поворот подправьте скорость (притормозите, если нужно) и сфокусируйте зрение на конце предполагаемой кривой. Автоматически вы должны наклониться, так как это в данном случае необходимо, и слегка вывернуть руль. Успешен поворот тогда, когда след от шин максимально близок к нарисованной кривой. Во время поворота стойте на педалях, не вращая их. Есть два варианта положения ног на педалях - горизонтальное и вертикальное. С горизонтальным положением ног проще удерживать равновесие. Ноги должны быть слегка подпружинены - они пружинят в данном случае лучше, чем любые подвески.
Если вы недовольны проделанным поворотом, повторите его. Мысленная подготовка очень помогает и не только в этом упражнении. Мысленно пройдите поворот и, когда вы будете проходить его в действительности, это вам поможет. Не забывайте про сенсор на бедре (пятая точка). В верхней точке поворота давление на бедро рамы или седла должно быть максимальным, так как в этой точке максимальна центробежная сила, а, следовательно, и наклон байка.

Спортивная техника
Тот, кто действительно хочет проходить повороты в спортивном стиле, должен научиться проходить их с вертикально расположенными шатунами. Это позволяет достигать наилучших траекторий. Почему? Перераспределяется вес и увеличивается давление на грунт. Это преимущество достигается только ценой потери пространства для маневра. При попытках скорректировать кривую или при проблемах с балансом, вам будет сложно что-либо сделать. Если вы не уверены в себе. то пройдите поворот с горизонтальным положением шатунов. Повторяйте, пока не начнете проходить его с закрытыми глазами, и только после этого пробуйте более продвинутый вариант - вертикальное положение. Именно это - конечная цель упражнения, которую не следует терять из вида.
Одно исключение - узкие тропинки с резкими сменами направления. Здесь может быть слишком мало места и времени, чтобы успеть сменить положение шатунов. Поэтому в таких случаях рекомендуем горизонтальное положение.

Маленький секрет
Вы когда-нибудь пытались использовать для управление байком балансирование положением коленей? Нет? Так попробуйте. Пустая парковочная площадка - отличное место для упражнений. Езжайте расслабленно прямо и перемещайте одно или два колена налево или направо. Чудеса - вы начинаете вдруг поворачивать. Тоже самое и при поворотах. Необходимо немного надавить внешним коленом на верхнюю трубу байка, а внутреннее - использовать для поддержания баланса. Чтобы увеличит импульс для поворота, можно выворачивать бедро внутрь кривой. Тело также немного поворачивается и передает импульс на байк.

Повороты с контруклоном
Идеальные условия для поворота достигаются тогда, когда грунт наклонен внутрь поворота и угол между байком и грунтом составляет 90 градусов. Такие кривые попадаются в основном на специально подготовленных трассах, например, трассы параллельного слалома или суперкросса. Но и на природе попадаются подходящие элементы трассы. Например, чем плох поворот по глубокой колее или следу трактора? Идеальные условия для тренировки - трасса ВМХ. Прохождение таких поворотов на скорости доставляет немыслимое удовольствие.

Высший пилотаж - крутые повороты
Итак - самое серьезное, Крутые повороты, или, не побоюсь этого слова, - виражи. Это - высший пилотаж. Тут можно понять, кто из вас хозяин - ты или твой байк. Движение должно быть похоже на движение в обычном повороте, но все должно быть активнее и мощнее. Нет места страху и ошибкам - кто испугается или ошибется - тот упадет. Здесь начинает играть роль психологический момент.
Также: уже далеко от виража приспособьтесь, измените нужным образом скорость, приготовьтесь к наклону, прислоните к байку бедро внутренней ноги - это добавит устойчивости. Центр тяжести - посреди над байком. Важно: торможение в повороте делает движение угловатым, возрастает возможность потери баланса. Лучше не трогайте тормоза или обращайтесь с ними аналогично тому, как это делают автомобилисты, а точнее притормозите до входа в поворот.

Статья взята: http://www.velorogi.ru/tehnika/receptions/povorot
773
Цитата: Nemez от 13 августа 2010, 15:36:33
Так проведи ей кардиопульмональную реанимацию.
:whistling:
http://www.youtube.com/watch?v=kZK1KP9kgYs
774
8000грн.стоит.
Вот ссылка, если кому интересно: http://velosvit.com.ua/ktrak.html
775
Цитата: Nemez от 01 марта 2009, 10:05:44
Видео пособие от профессиональных кросскантрийцев: Уроки зимнего XC.
Ссылка здохла...
776
Вело- фото и видео / Re: 245km/h
13 августа 2010, 13:28:05
К чему только ракеты не прилепляли, теперь к великам очередь дошла... :scooter:

Цитата: VEAN от 21 июня 2010, 17:17:45
слишком много свободного времени на хреносоздательство...
Вот именно.
777
Цитата: skyrider от 11 августа 2010, 05:00:06
Ситуации на дороге бывают разные, и далеко не все из них можно предсказать и предупредить,
Цитата: POp KoЯn от 11 августа 2010, 22:20:46
Космолёт(точнее шлем)при езде явно необходим,масса ситуацей может произойти
Видео по теме (возможно наиграно). Случайно надыбал. Большинство ситуаций выглядят примерно так:
http://www.youtube.com/watch?v=No6otUVH0BQ
778
Вело- фото и видео / Видеосвалка
12 августа 2010, 22:41:24
Не знал куды прилепить, проде под "жесть" подходит.

Чисто психологически, очень страшная штука.... Неверное движение и всё, гайки.
http://www.youtube.com/watch?v=hoTenjZLA6Q
780
Цитата: Виталий от 12 августа 2010, 19:16:07
Нафиг защита штанов нужна? ??? Лучше пару вело трусов купи - удобней и красивей, правда на работу проблематично в них ездить...
Так да. Мне то в 98% случаев она нафиг не надо. Но бывает, что приходится "не по велосипедному" одеваться. Например, в универе нас за шорты гоняли ну и всякие другие мелкие случаи.