Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - serega-k

21
Веломагазины / Campus
30 января 2010, 11:49:04
Магазин Campus. (По крайней мере другого его названия я не видел.)
ул. Пятницкая 5
т. 610-743

Режим работы:
ПН-ПТ - 10:00-19:00
СБ - 10:00-17:00.
22
Всеукраинский велодень, к празднованию которого присоединится и Чернигов, уже скоро.
Напомню, что это предпоследняя неделя мая (29 мая).
Поэтому пора обсудить некоторые организационные моменты.
Хотелось бы услышать пожелания (касательно программы велодня), идеи и свое видение предстоящего мероприятия.
23
Время встречи - 16:30.
Место встречи - Вена.
До Седнева едем грунтами, назад - определимся в Седневе.
Темп 20 км/час.
Дистанция ~ 70 км
Прогнозируемое время прибытия в город 22:00.

С собой свет!

Желательно:
Перекус, запаску, воду.

Задние моргалки во время покатушки хотелось бы видеть в непрерывно светящемся режиме, а не моргающем!
24
Сбор в 17:30
Место встречи - ЗАЗ (на конечной троллейбусов).

Грунт/асфальт - 50/50 %
Темп 25-30 км/час.
Дистанция ~ 50 км
Туда едем по лесу, назад по асфальту.
Место финиша - Союз на боевой, либо круговое движение на Масанах.
Прогнозируемое время прибытия в город 21-22. В зависимости от желания участников.

С собой брать свет, перекус, ремнабор.
25
Время встречи - 20:30.
Место встречи - биг борд справа от Ж/Д вокзала.
Выезжаем на последней электричке на Славутич.
Время отправления 21:00.
Стоимость проезда в электричке 5,25.
Грунт/асфальт - 60/40 %
Темп 20-25 км/час.
Дистанция ~ 50 км
Место финиша определим потом (возможны варианты).
Прогнозируемое время прибытия в город 0:30-2:00.

С собой обязательно брать свет!

Желательно:
Перекус на один раз (около 10 мин), запаску, воду, на велах или на одежде очень желательно иметь светоотражатели.

Задние моргалки во время покатушки хотелось бы видеть в непрерывно светящемся режиме, а не моргающем!
26
Цель покатушки - посмотреть закат над Ульяновкой. Должно быть красиво :)
Покатушка матрасная! Так что все, кто не раскатался нормально могут примкнуть.

Место встречи - Политех
Время встречи - 20:00
Дистанция ~ 30 км.
Маршрутик тот же, что и на Велодень (до Ульяновки грунтами, назад через лыжную базу)
Желательно взять свет!
Асфальт/грунт (%) - 65/35
Место прибытия в город - перекресток Кольцевой и ул. Белова (у кругового движения).
Предполагаемое время прибытия 22:30.

Желающие могут искупнуться в Десне :)
27
В связи с 3-мя выходными предлагаю совершить поход на Гетманскую столицу - г. Батурин.
Дата, время старта - 27.06.2009. Сбор на ж/д вокзале в 8:10 у биг бордов справа от здания вокзала.

27.06.2009 (суббота)
Выезжаем на электричке в сторону Нежина. Отправление в 8:45.
В Нежине будем в 10:30. Далее в 11:20 выезжаем с Нежина на Бахмач.
Выгружаемся в Бахмаче и едем прямиком на Батурин (около 18 км)
В Батурине смотрим город, отдыхаем... ночуем под Батурином. Место ночевки определим там.

28.06.2009 (воскресенье)
Выезжаем с места ночевки и двигаем в Мену. (~ 50 км)
В Мене прогуливаемся, самой важной целью является - ЗООПАРК  :wow:
Ночуем под Меной.

29.06.2009 (понедельник)
Выезжаем с места ночевки и катим по трассе на Чернигов. (~ 70 км)

Ориентировочное время прибытия в Чернигов ~ 15:00
28
Сегодня сдал последний экзамен. Сессия закрыта ::) Охота прокатиться :)
Время старта - 19:00
Место встречи - Политех.
Маршрут: Чернигов-Ульяновка-Товстолес-Чернигов.

Расчетный путь ~ 50 км.
Тип дорожного покрытия - грунт/асфальт, битый асфальт 40/60
Темп ~ 20 км/час. Покатушка матрасная... пока большего себе позволить не могу :(
Предполагаемое время финиша 21:30-22:30.
Желательно брать с собой свет.
29
Пора открывать сезон ночных покатушек   :clap: :bikestone: :bikestone: :bikestone: :clap:

Время встречи - 20:30. (еще нужно купить билеты и занять места в поезде)
Место встречи - биг борд справа от Ж/Д вокзала (их там 2 шт. рядом. Думаю не потеряемся).
Выезжаем на последней электричке на Славутич.
Время отправления 21:00.
Стоимость проезда в электричке 5,25.
Грунт/асфальт - 60/40 %
Темп 20-25 км/час.
Возможна грязь в лесах :wow:
Дистанция ~ 50 км
Заезжать в город будем со стороны Нового Белоуса. Место финиша определим потом (где то на подусовке. Потом кучками разъезжаемся по домам).
Прогнозируемое время прибытия в город 1:00-3:00.

С собой обязательно брать свет!
(Габаритные маячки, которые предназначены для установки на руль впереди, светом не считать)

Желательно:
Перекус на один раз (около 10 мин), запаску, фотики, воду, на велах или на одежде очень желательно иметь светоотражатели.

___________
P.S.
Задние моргалки во время покатушки хотелось бы видеть в непрерывно светящемся режиме, а не моргающем  ;)
30
Предлагаю прокатится немного по свежему воздуху.
Дистанс около 50 км.
Асфальт/грунт примерно 50/50.
Маршрут тот же, что и во время покатушки Пора размять косточки!! (28.03.09 суббота)

Будем потихоньку обкатывать тех, кто еще не в силах преодолеть такие дистанции как предложил Мишок.
Темп прогулочный. Можно рассчитывать на 2 небольших перекуса. Один как и прошлый раз на берегу Десны.
31
Выезд 17.04.2009 в 12:00.
Место встречи - Мегацентр слева от входа.
Выезжать с города будем через ЗАЗ. Далее грунтами в сторону Мохнатина, назад скорее всего тоже грунтами. Все зависит от состояния участников.
При желании можно будет выехать на асфальт и добратся до города быстрее  :bikestone:
Времы окончания покатушки - 16-17 часов.
Дистанс отриентировочно 50 км.

Темп около 20-25 км/час.
Покрытие грунт/асфальт = 65/35.
Покатушка состоятся при участии еще 2-х человек (не считая меня).
32
Предлагаю прокатится немного. Пора уже вылазить с берлоги после зимней спячки и разминаться понемногу! Хватит сосать лапу :)
Тем более погоду обещают классную :)

Маршрут предлагаю такой:
Встречаемся у Драма около 10-12 часов (время ориентировочно. Окончательно обговорим). Смотрим на велотриалистов в ЦПКиО и после едем через "Золотой пляж" и вдоль десны на Ульяновку. Немного перекусив и восстановив силы выдвигаемся в сторону Седнева (на этом этапе можно изменить маршрут в сторону Чернигова, если этот кусочек в начале сезона кому нибудь покажется тяжелым :)
Если же все будут бодренькие и с оптимистическими лицами то едем на Седнев (по трассе), после небольшого перекуса на берегу Снова двигаем грунтами (или асфальтом) в сторону Чернигова.
Ориентировочно дистанс около 80 км. Темп прогулочный. Любуемся наступлением весны и красотой природы  ::)

Так как со временем все забывается обязательным условием к участию в покатушке является прохождение планового инструктажа  :) Проходит его каждый самостоятельно ;)
33
У нас с viperet созрела идея прокатить в Минск на 9-е мая.
(9-е мая - суббота)
Программа мероприятия вкратце:
8-е (пятница) - выезд из Чернигова вечером на поезде.
Утром в Минске.
Катаемся по городу, смотрим парад, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ.
Можно посмотреть на ночной Минск и т.д. Все обсуждаемо :)
В ВС или после обеда в СБ двигаем домой. Ночуем под Минском в палатках. Если понедельник выходной то заезжаем в Бобруйск и Гомель :)

Думаю с мелкими перебежками на электричках (в начале сезона 400 км будет тяжеловато за 2 дня проехать 8) ) можно рассчитывать на дистанс 200 км.
Кто с нами? :)
34
Как то летом состоялась прогулочная поездка в Седнев. Поехал я, Саша и Марина.
Мы тогда классно прокатились, перекусили на берегу снова у ГЭС и домой.

Приятно катать по красивым местам нашей области!
А еще приятнее, когда это замечают, что в свою очередь влечет за собой пропаганду здорового образа жизни :)







Большое спасибо автору статьи - Марине!

_________________________________________________________________
Размер изображений увеличил ;)
Просто радикал фото сжимает загруженные изображения как им угодно  :)
35
Вот столкнулся с небольшой проблемой. Всем известно, что продувать коленные суставы нам нельзя. Начал интересовать вопрос о том как защитить колени. Мои вело штаны хотя и с начесом, но легко вентилируемые и для зимних поездок не предназначены. В любом случае колени будут обдуваться и есть вероятность простудить суставы. Взял вот себе наколенники.. думаю заклеить переднюю часть скотчем, например.. думаю этого должно хватить. Но есть еще проблема. Слышал о таком, что на больные суставы наколенники врачи советую одевать только при нагрузках. В других случаях рекомендуют воздержаться. Что посоветуете? может кто пользуется какими либо методами защиты коленных суставов или разговаривал с врачами на эту тему?
36
Тренировки в кросс-кантри


Наверное, кто-то считает, что для успешного выступления на соревнованиях нужно просто много тренироваться. Однако это не совсем так. Самое главное - тренироваться рационально, постоянно совершенствуя именно те качества, которые необходимы для победы на гонках.

Здесь даны советы тем, кто имеет реальную цель улучшить свою спортивную форму, руководствуясь научными подходами, прежде всего в гонках кросс-кантри, виде спорта, где очень важна выносливость. Хотя некоторые идеи касаются и других видов велосипедных гонок.

Хорошо, если система тренировок будет опираться на несколько принципов, которыми руководствуются самые успешные гонщики.

- Тренироваться нужно регулярно, соблюдая цикличность.
- Увеличивать нагрузки и усложнять тренировки следует постепенно.
- Все тренировки должны проводиться с определенной целью.
- Необходимо следить за своей формой и самочувствием и корректировать планы тренировок.
- Восстановление - такой же важный и необходимый процесс, как и тренировки.
- Лучший подход - индивидуальный.
- Выбери основные цели и сконцентрируй свои усилия на ограниченном количестве гонок - все соревнования выиграть нельзя!

О спортивной физиологии

Методика тренировок становится понятнее, если обратиться к физиологии. Физиология описывает такие явления, как суперкомпенсация и адаптация. Причем принципы работы нашего организма схожи и при нагрузках на выносливость, когда мы проезжаем длинные дистанции, и при интенсивных скоростных нагрузках, таких как ускорения на трассе байкер-кросса.

Сначала, после достаточно большой нагрузки на организм, мы чувствуем усталость, наша работоспособность падает. Потом, когда мы начинаем отдыхать, она восстанавливается до исходного уровня. А затем некоторое время она продолжает расти уже выше первоначального уровня - наступает суперкомпенсация. Это связано с тем, что в клетках нашего тела запускается механизм адаптации к нагрузке как к стрессу, т. е. организм стремится подготовиться к возможной повторной нагрузке и улучшить ее переносимость. В это время в клетках синтезируются структурные белки, накапливаются вещества, положительно влияющие на скорость биохимических реакций, а также животный крахмал - гликоген, который является первостепенным источником энергии во время нагрузки.

Однако после достижения своего пика работоспособность начинает падать, потом опять немного растет и снова падает по механизму затухающих волн.

Планирование и контроль нагрузок

Важно так спланировать свои тренировки, чтобы подойти к соревнованию на пике работоспособности. Сначала нужно четко определить, какие соревнования являются для тебя самыми главными, и выделить достаточно времени на подготовку именно к ним. Желательно вести дневник тренировок, в котором следует описывать нагрузки (объем, интенсивность, профиль трассы) и самочувствие. Регулярное сопоставление спортивных результатов, своего состояния и предшествующих тренировок позволит выбрать лучшую систему.

Некоторые способы контроля состояния и работоспособности

Измерение пульса утром лежа в покое, а также стоя - очень простой и распространенный способ контроля над своим общим состоянием. Повышенный пульс может быть индикатором того, что организм не довосстановился.

Измерение пульса и частоты дыхания на дистанции - тоже простой и хороший способ контроля своего состояния уже во время выполнения нагрузок.

Вот очень интересный тест, который используют профи. Выбирается пологий подъем длиной около 300 м. После разминки на нем сначала выполняется ускорение с темпом примерно таким, как если бы это был подъем в начале гонки на 20 км, т. е. имитируется участие в гонке с таким подъемом. На вершине сразу после финиша измеряется частота сердечных сокращений и частота дыхания. После достаточно продолжительной паузы до полного восстановления, которое также можно контролировать измерением частоты пульса, выполняется 2-е ускорение на этом подъеме, но уже с максимально возможной скоростью. Сразу после финиша опять измеряется частота сердечных сокращений и частота дыхания, и полученные значения сравниваются с предыдущими. Как правило, частота дыхания во втором случае всегда выше. А вот как бьется сердце? Если частота сердечных сокращений на финише второго ускорения выше - поздравляем, у тебя есть хороший резерв мощности! А вот если наблюдается парадоксальный эффект, когда при большей скорости наблюдается замедление ритма сердца, это говорит о том, что тестовая нагрузка для тебя явно чрезмерна и ты не в лучшей форме.

Нужно иметь в виду, что измерять частоту сердечных сокращений, когда она превышает 180 ударов в минуту - непростой навык, который тоже надо тренировать, если нет специального электронного прибора.

Ну, а измерение максимально достижимой скорости на стандартном участке дистанции длиной несколько километров - это, пожалуй, самый лучший критерии оценки твоей работоспособности на конкретный момент времени. Проводить этот тест нужно после разминки в условиях, приближенных к соревновательным (желательны схожие условия профиля и поверхности трассы и тот же велосипед). Такие тесты полезно проводить на регулярной основе, если тренировки проходят в одном месте.

Система "зигзагов"

Существует достаточно большое количество взглядов на проблему тренировки выносливости. Наиболее интересным подходом к ее решению, как мне кажется, является система зигзагов. Первыми ее успешно применили американские марафонцы, а потом она стала использоваться и в других видах спорта на выносливость.

Эта система основана на описанном выше эффекте суперкомпенсации. Принцип простой - лучше всего следующую тренировку проводить в момент пика формы после предыдущей тренировки. Тогда тренированность все время будет расти, а отличное самочувствие и настроение гарантировано. В общем, надо давать себе достаточно времени на восстановление.

Итак, дается развивающая очень большая нагрузка, которую нельзя выполнять каждый день, затем идет восстановление. Время восстановления напрямую зависит от степени загруженности, и после серьезной тренировки для полного восстановления может потребоваться до 48 часов или даже больше. В этом случае следующие сутки или двое после тренировочного дня нужно посвятить только восстановлению. Это не обязательно полное бездействие. Можно использовать активный отдых, возможно и прогулочное катание. Потом - опять большая развивающая нагрузка и опять достаточное время для восстановления.

При такой системе нельзя делать больших пауз между тренировками, иначе каждый раз придется начинать с нуля. Если нет возможности проводить развивающие тренировки регулярно, а только, например, в выходные из-за серьезной работы по будням, то в эти дни желательно давать небольшую нагрузку для мышц хотя бы в виде легкой разминки.

Другие подходы

У профи также большое распространение получил другой подход - система нагрузочного микроцикла. Спортсмен тренируется несколько дней подряд, например, 4 или 5, затем день отдыха. И опять повтор такого 5-дневного или 6-дневного микроцикла. Безусловно, в тренировочные дни нагрузка не такая высокая, как в системе "зигзагов", но и времени на полное восстановление до следующей тренировки нет. Тренировки со 2-го тренировочного дня, как правило, идут на фоне неполного восстановления. Часто профи тренируются несколько раз в день - проводят 2 или 3 тренировки с общим временем работы 5-6 часов в сутки!

На сегодня никто не даст точного ответа, какой подход лучше использовать. Однако ясно, что тренировки с максимальной нагрузкой в системе "зигзагов" могут давать больший развивающий эффект в силу большей степени загрузки и более высокой последующей волны подъема работоспособности - суперкомпенсации. Поскольку этот подход также требует меньше общего тренировочного времени, он идеален для гонщиков-любителей. Так что можешь пробовать разные подходы!

Темп тренировки для гонок кросс-кантри

Это очень важный момент, т. к. объем нагрузки определяется не только длиной дистанции, но и скоростью. Было проведено немало наблюдений для получения ответа на вопрос, как быстро надо двигаться на тренировках.

Базовой скоростью удобно считать соревновательную, т. е. скорость, с которой лучше всего можно проехать дистанцию, близкую к дистанции самых главных соревнований, скажем, 30 км. Так вот, многие наблюдения показали, что оптимальной является нагрузка примерно на уровне 90% от соревновательной скорости. Именно она развивает не просто выносливость, но выносливость на необходимом скоростном уровне.

В системе "зигзагов" в конце развивающей тренировки также можно использовать более быстрое финишное ускорение на дистанции длиной до 5% от общей длины тренировки (примерно 1-2 км).

Профиль тренировочной трассы

В последнее время ведущие спортивные звезды практически во всех видах спорта стали тренироваться более специализированно, используя в развивающих тренировках профили трасс, наиболее схожие с профилем основных стартов. Хотя бытует мнение, что горные велосипедисты должны много тренироваться на шоссе для развития максимальной выносливости, я считаю, что это скорее традиция, результат смешения разных школ. Многие спортсмены пробуют себя и в шоссейных гонках, и в велокроссе, и в кросс-кантри, поэтому и в тренировках используют похожие подходы.

Вместе с тем тренировки на шоссе оправданы, когда у гонщика есть риск перегрузки суставов от длительной работы в условиях off-road. В любом случае в развивающих тренировках должны обязательно присутствовать подъемы длиной не меньше тех, которые будут на основной гоночной трассе. Иначе твой организм окажется не готов к этому ни физически, ни морально.

Можно также использовать шоссе или трек для развития навыков педалирования с максимально большой частотой, т. к. на гладком покрытии это будет более эффективно, чем в условиях бездорожья.

Тренировки в горах

В горах есть подъемы любой длины, а также разреженный воздух. В этих условиях организм получает дополнительную нагрузку, причем ее нельзя компенсировать скоростью и длиной дистанции в условиях равнины. После достаточно долгого времени тренировок в горах твой организм перестроится так, что, спустившись на равнину, ты будешь показывать ошеломляющие результаты. Если быть кратким, то оптимальной высотой для тренировок можно считать высоту 1500-2200 м над уровнем моря. Если у тебя нет возможности тренироваться в горах постоянно, то оптимальный тренировочный сбор перед самым главным стартом должен длиться около 3 недель.

В первые дни пребывания в горах тренировки должны быть значительно более мягкими, с постоянным контролем самочувствия. На 4-6 день тренировки лучше их вообще сделать символическими, т. к. это критические дни адаптации к дефициту кислорода. В противном случае может начаться горный синдром, который сопровождается не только резким снижением работоспособности, но иногда и высокой температурой тела.

А вот еще очень важный момент, если твоя главная гонка - равнинная. Сразу после гор в течение 3-4 дней наблюдается подъем, потом наступает спад скоростной работоспособности, а затем, начиная с 8-10 дня после спуска, - опять подъем с пиком на 15-18-й день. Это тебе необходимо обязательно учесть в расписании.

Соревнования как тренировки

Еще очень важно использовать сами гонки как тренировки. Это, во-первых, хороший развивающий темп, а во-вторых, развитие навыков участия в гонках.

Безусловно, гонки, которые выполняют такую функцию, не должны быть изматывающими, и безопаснее будет, если они значительно короче самой длинной соревновательной дистанции. Т. е. если основная дистанция - 30 или 50 км, то оптимальной тренировочной гонкой может быть дистанция около 8-10 км. В таких гонках можно участвовать еженедельно без опасности перегрузиться.

Еще больше скорости

Полезны также тренировки с очень короткими (до 10 секунд) ускорениями, но с максимально возможной скоростью. Таких ускорений можно сделать около 10 после достаточной разминки. После каждого ускорения - прогулочный темп до абсолютно полного восстановления. Эти сверхкороткие ускорения - эффективный способ стимулирования в клетках дополнительных способов энергообмена, которые будут очень полезны в гонке. Такие тренировки можно включать примерно 1 раз в неделю.

Как подвести себя к соревнованиям

Здесь важно накопить энергию в полном объеме - быть на пике. Поэтому нужно выделить значительное время на восстановление и накопление энергии перед соревнованиями. Как правило, профи дают себе не менее 3 дней отдыха после последней развивающей длинной тренировки на выносливость.

В это время мышцы и печень активно накапливают гликоген, уровень которого так важен для хорошего результата в гонке на выносливость. Последние три дня только разминки и короткие ускорения, которые не приведут к понижению уровня гликогена.

____________________________________________________
Взял с сайта велоклуба «Грязные носороги»
37
Для себя узнал много интересных вещей и подкрепил знаниями то, что уже понял на собственном опыте. Интересная статейка.
Для каждого может быть полезна в определенных моментах!

Эффективная техника катания

Следуя советам, ты приобретешь грамотную базовую технику катания, и будешь смотреться так, словно ты катался на велосипеде с рождения. Также полезно наблюдать за катанием опытных райдеров, изучать их стиль езды.

Теория переключения скоростей

Переключение скоростей дает возможность крутить педали в эффективном темпе, тратя при этом умеренное количество энергии, независимо от условий дороги и твоей скорости. Чтобы увидеть преимущества переключения, представим случай с тяжелой физической нагрузкой, а именно подъем в гору. Итак, езда на велосипеде в гору представляет собой эффективный подъем своего собственного веса плюс вес велосипеда от начала холма и до его вершины.

Если комбинация задних и передних звезд не меняется, как на односкоростном велосипеде, то скорость езды будет находиться в прямой зависимости от скорости, с которой ты крутишь педали. Переключение же позволяет разделять поднимаемый вес на большее или меньшее количество оборотов педалей. Чем ниже передача, тем легче груз, но увеличивается количество оборотов педалей. Чем выше передача, тем больше твоя скорость при том же темпе педалирования, но труднее крутить педали.

Система переключения скоростей позволяет тебе выбрать такую комбинацию передних и задних звезд, которая позволит эффективно работать на выбранной скорости с оптимальным результатом. Переключая передачи, меняй темп езды. Таким образом, на высоких передачах сохраняется скорость при медленном вращении педалей, но энергии требуется больше. На низких передачах для поддержания скорости требуется высокий темп, но затраты энергии при этом минимальны.

Тем не менее, расходуемая энергия не единственный, хотя, бесспорно, самый важный критерий. Езда на велосипеде при одинаковом расходе энергии может утомлять организм по-разному, в зависимости от интенсивности и дальности катания. Было доказано: чтобы преодолеть длинную дистанцию безболезненно и без устали, сила педалирования должна быть низкой, на уровне чуть выше естественного для начинающего велосипедиста.

Езда на длинные дистанции требует темпа в 80 или более оборотов в минуту. Обычно гонщики крутят педали даже быстрее, например, при езде во внедорожных условиях. За один день этому не научишься - сначала надо научиться так быстро вращать ногами, и это необходимое требование для эффективного маунтин-байкинга. Итак, большая часть твоего первого опыта как велосипедиста должна приходиться как раз на усовершенствование техники быстрого вращения педалей.

Практика переключения скоростей

Поскольку ты теперь знаешь, что при высокой передаче спереди расположены большие звезды, а сзади маленькие, настало время попрактиковаться в езде на высокой и низкой передачах. Сначала сделаем это "всухую" - переверни велосипед или подними заднее колесо над землей. Передачи переключаются только тогда, когда крутятся педали. Поэтому крутани педаль рукой и, используя рычаги переключения, переключай передачи - вверх и вниз, до тех пор, пока не будешь иметь представление обо всех возможных вариантах передач.

Теперь можно ехать кататься. Выбери место, где можно спокойно экспериментировать с переключением скоростей без риска столкнуться с другими велосипедистами или с каким-нибудь транспортным средством. И не забывай крутить педали, переключая скорости.

Всему этому можно легко научиться, если уделить немного времени и внимания. Все, что нужно для того, чтобы быстро стать экспертом, - полчаса интенсивных тренировок каждый день в течение одной недели, и, конечно, думай об этом во время регулярного катания.

Выбор скорости

Возможно самой большой проблемой для начинающего маунтин-байкера является выбор правильной передачи при катании на велосипеде. Выбери ту передачу, при которой ты сможешь максимизировать темп, с которым крутишь педали, не уменьшая свою способность работать эффективно.

Допустим, в начале ты можешь крутить педали не быстрее 60 оборотов в минуту. После определенной практики это уже будет медленно для тебя, но пока - это твой лимит. Итак, правильная передача та, при которой ты можешь набрать свой темп в любое время, желательно превышая его. Используй либо электрический спидометр с функцией подсчета оборотов педалей, либо подсчитай количество оборотов за минуту по наручным часам, пока не начнешь чувствовать и определять скорость интуитивно. Если тебе кажется, что ты слишком медленно крутишь педали, переключись на пониженную передачу, чтобы увеличить количество оборотов в минуту, оставаясь на той же скорости. Если ты крутишь педали быстрее, продолжай в том же темпе, пока не почувствуешь, что тебе стало легче их крутить, и тогда переключись на повышенную передачу, чтобы увеличить скорость езды при том же темпе вращения педалей.

Постепенно ты будешь крутить педали все быстрее и быстрее. В этом случае увеличивай количество вращений соразмерно своим возможностям, двигаясь вверх от 60-ти к 70-ти, 80-ти оборотам в минуту и даже выше. Катаясь в компании, не руководствуйся выбором темпа вращения другими. Они могут быть сильнее тебя или слабее или развивать свою скорость вращения педалей больше или меньше, чем ты.

Пройдет совсем немного времени, и ты станешь сам выбирать правильную передачу, уже не опираясь на подсчет оборотов педалей в минуту. Ты будешь знать, когда стоит переключиться на пониженную передачу в связи с изменением дорожных условий или перед спуском. Ты также сможешь с легкостью определять, насколько ниже следует опустить передачу или насколько выше поднять ее. Переключай скорости осознанно и довольно часто, и ты вскоре станешь мастером.

Несколько советов от Марка Джонса

Марк Джонс - профи по кросс-кантри, который провел в команде KONA Factory Team 10 лет и участвовал в гонках кросс-кантри самого высокого уровня. Он автор известной книги "Хитрость профессии", а также обучающих программ для гонщиков кросс-кантри на соревнованиях NORBA и этапах Кубка Мира. Для овладения навыками Марка Джонса на его обучающих площадках побывало более 5000 гонщиков...

Опытные велогонщики выглядят спокойными и расслабленными, их ноги крутят педали плавно и легко, эффективно используя энергию, а, не тратя ее понапрасну. И шоссейные гонщики, и маунтин-байкеры должны стараться не напрягать верхнюю часть своего тела и не поддаваться эмоциям, за исключением тех моментов, когда встают на педали, чтобы подняться вверх по склону. Если ты будешь кататься спокойно, у тебя сохранится больше энергии, и ты будешь лучше контролировать велосипед.

Прежде всего, нужно правильно подобрать велосипед под свой рост. Выбираются нужного размера рама, длина шатунов и вынос руля. После этого можно начинать учиться вращать педали, спокойно, но при этом быстро, по кругу и в темпе. Если у тебя слишком высокий темп, а передача слишком низкая (легкая), то ты будешь тратить свою энергию без эффективного движения вперед. Если же, наоборот, темп очень низкий, а передача слишком высокая (тяжелая), то ты потратишь весь запас энергии за очень короткое время и потенциально рискуешь повредить колени и мышцы ног от напряжения.

У большинства гонщиков идеальный темп в районе 90 оборотов в минуту, однако, он может быть и более низким - до 75 оборотов в минуту. Если ты начинаешь свое обучение на велосипеде с бесконтактными педалями, тебе будет тяжелее достичь этой идеальной частоты. По мере того как приходит опыт, ты станешь лучше понимать, как эффективно использовать рабочие характеристики и возможности велосипеда, и твои темп и скорость увеличатся сами по себе.

Концентрируйся на круговых движениях педалей, а не на давлении вниз. Эффективная езда достигается при полном круговом обороте педали. Правильный оборот педали можно для удобства сравнить с циферблатом часов: с 11:00 до 1:00 дави вперед, с 1:00 до 5:00 дави вниз, с 5:00 до 8:00 дави назад. Нет никакой необходимости тянуть вверх педаль, просто разгрузи ее и позволь другой ноге вернуть педаль к началу кругового цикла.

Следуя этим советам, ты приобретешь грамотную базовую технику катания, и будешь смотреться так, словно ты катался на велосипеде с рождения. Также полезно наблюдать за катанием опытных райдеров, изучать их стиль езды. Обычно у сильных велосипедистов очень ровная и эффективная техника езды.

Подъем

Стоя или сидя?

Это один из основных вопросов, которые возникают при преодолении подъема. Как правило, более эффективно оставаться в сидячем положении, пока это возможно. В таком положении меньше раскачиваются амортизаторы твоего велосипеда. К тому же стоячее положение требует большей работы мышц верхней части тела и ведет к учащению сердечного ритма.

Однако в ряде случаев предпочтительнее педалирование стоя.

- Для тренировки ног.

- Для преодоления небольшого подъема, когда, не переключая скорости, можно привстать и проскочить его.

- Для преодоления каменистых участков трассы и технических препятствий. Здесь нужно немного отклониться назад, чтобы перенести вес на заднее колесо для лучшего трения, и стараться направлять заднее колесо на более ровные участки поверхности.

- В положении стоя быстрее преодолеваешь извилистые, полные рытвин и ухабов одноколейные подъемы.

Пологие подъемы

Пологие подъемы лучше преодолевать в сидячем положении. Плечи расслаблены, выдох на чередующихся нажатиях на педали - основа глубокого эффективного ритмичного дыхания при езде. Старайся заехать в подъем, не теряя темпа, а после вершины старайся сразу набрать скорость.

Если твой велосипед снабжен амортизаторами, старайся педалировать так, чтобы он не раскачивался. Раскачивание приведет к значительной потере энергии. Чтобы избежать ненужного раскачивания, старайся плавно нажимать на педали, стремясь достичь равномерной нагрузки на них. Особенно важно это при педалировании стоя в подъем. Нажатия на педали в виде рывков неизбежно раскачивают велосипед с амортизаторами.

Крутые подъемы

Чем круче подъем, тем важнее сохранять равновесие, так как скорость падает. Смотри на вершину подъема, это поможет тебе балансировать и выбрать наименее крутой путь. Крутые подъемы надо преодолевать стоя на педалях, так проще их крутить. Перенеси по возможности вес тела назад, чтобы прижать к земле заднее колесо для исключения пробуксовки. Поднимай переднее колесо над небольшими препятствиями, отталкиваясь от руля. Также поднять переднее колесо поможет хорошо координированное нажатие на педаль.

Повороты

Торможение

Перед поворотом лучше использовать оба тормоза. Примерно 75% силы торможения приходится на переднее колесо. Если основной упор делается на задний тормоз, как правило, происходит занос заднего колеса. Однако при торможении только передним тормозом можно перелететь через руль, что особенно характерно для крутых спусков. Заканчивая поворот, как можно быстрее набирай скорость.

Позиция

Положение при езде на велосипеде (стоишь ты при спуске с холма или сидишь) зависит от условий тропы и крутизны спуска. Быстрые повороты в даунхилле, изобилующие ухабами и неровностями, требуют удержания педалей в горизонтальном положении. При повороте наклоняй велосипед и старайся держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Крепко упрись ладонями в руль и надави на раму коленом, которое находится снаружи. Это поможет избавить от скольжения переднее колесо, достаточно нагрузив его и одновременно вдавив острые боковые края шины в землю. Менее крутые покрытые гравием дорожки при повороте позволяют держать внешнюю педаль опущенной вниз. Это еще лучше нагружает колеса. Меняй угол так же, как описывалось выше, и будь готов быстро принять стоячее положение.

Спуск

До тех пор пока спуск достаточно гладкий, лучше всего ехать стоя, удерживая педали в горизонтальном положении. Равномерно распредели вес на левую и правую часть руля. Это позволит тебе направлять переднее колесо прямо и обеспечит лучшую работу подвески. При спуске оставайся спокойным. Если при спуске сжать ногами седло, можно зафиксировать велосипед. Нелегко крепко сжимать руль, когда ослабевают руки и плечи. Можно немного ослабить хватку, но важно быть готовым в любой момент овладеть рулем, как только понадобится. Скорость тоже может быть твоим другом. Чем выше скорость, тем устойчивее велосипед.

Однако, чем выше скорость, тем больнее падения и серьезнее их последствия, поэтому реакция на появление препятствий должна быть очень быстрой. Не ослабляй внимания! Чем дальше ты смотришь при спуске, тем быстрее будешь спускаться. Смотри именно туда, куда ты хочешь попасть. Если смотреть на препятствия, то велика вероятность того, что ты в них врежешься. На малокаменистых спусках просто объезжай камни, не наезжая на них передним колесом. Не думай об отдыхе. По мере того как спуск становится круче, переноси вес тела на заднюю часть велосипеда. Чрезвычайно крутые спуски даунхилла заставляют так сильно отклониться назад, что ты заканчиваешь спуск позади седла. На коротких отрывочных дистанциях, где торможение не замедляет твой ход, мысленно сконцентрируйся на участке впереди, на котором (ты точно знаешь) остановишься. Помни, 75% силы торможения приходится на переднее колесо. Если заднее колесо заносит, скорее всего, ты недостаточно эффективно используешь передний тормоз. Научись делать это плавно и эффективно.

Препятствия

Бревна

Пока ты не набрал достаточную скорость или не научился перепрыгивать бревна, ты должен переезжать через них. Подъезжая к препятствию, смести вес с переднего колеса на заднее, откинься назад и подними переднее колесо. Сильное нажатие на педаль также облегчит поднятие колеса. Когда переднее колесо коснется земли на другой стороне препятствия, рывком наклонись вперед, чтобы перенести вес на руль и облегчить заднее колесо, чтобы оно плавно перекатилось через бревно. Туклипсы и контактные педали позволяют немного потянуть вверх заднее колесо, чтобы облегчить его проезд через препятствие. Старайся подъезжать к бревну на достаточной скорости, чтобы во время этого маневра не крутить педали. Особенно это существенно в условиях сырости, так как резина скользит по мокрому дереву.

Повороты на "разбитой" трассе

На интенсивно используемых трассах обычно образуются колеи. Старайся держать заднее колесо на дне колеи. На поворотах переднее колесо должно проходить по внешнему краю тропы вне колеи. Не давай переднему колесу вылететь за пределы тропы. Смотри как можно дальше за угол, это поможет тебе благополучно проходить резкие повороты.

Прыжок через препятствия

Используй этот навык для преодоления таких препятствий, как ямы, выбоины, камни, небольшие бревна и прочее в этом роде. Прыжок схож с поднятием переднего колеса, только тут ты еще и ногами помогаешь. Стоя на педалях, слегка пригнись и оттолкнись от руля и педалей. Потяни на себя велосипед, и он взлетит над землей. Дальность твоего полета будет зависеть от того, насколько резко ты потянул на себя руль. Чтобы поднять велосипед в воздух, равномерно толкайся и руками и ногами. Прежде чем прыгнуть, убедись, что зона приземления безопасна.

Вертикальные водные колеи

Это действительно опасные препятствия. Смотри достаточно далеко вперед, чтобы выбрать лучший маршрут движения и не попасть в колеи. Они первым делом образуются в низинах, поэтому старайся держаться возвышенных мест трассы. В принципе, если ты хорош в прыжках, то, даже попав в колею, сможешь из нее выскочить. Если нет, притормози перед колеей, чтобы не провалиться в нее. Потом ты можешь остановиться и перейти на другую сторону или же переехать через колею (если она не в очень плохом состоянии). Спускаться по колее можно лишь в том случае, когда она только образуется, и еще не стала слишком глубокой и вязкой.

_________________________________________________________________________

По материалам велоклуба «Грязные носороги»
38
Электрические велосипеды используют маленький электромотор, который приводится в движение при помощи заряжаемых аккумуляторов. Они подходят для езды по холмам, при перевозке груза и для того, чтобы вы были уверены, что примчитесь в нужное вам место свежим и бодрым, ничуть не устав от езды. Двигатель не заменяет работы ног, он просто помогает им. Электровелосипеды подразделяются на 2 вида:

•  E-bikes – имеют отдельный дроссель для зажигания на руле, переключатель или зажим, как на мопедах. Вы сами решаете, сколько помощи вам требуется от мотора.

•  Pedelecs – имеют на педалях специальные сенсоры, которые подают сигнал мотору, сколько помощи вам требуется.

Мотор : 

Существуют 3 пути, которыми может работать двигатель.

•  Передача движения через ролик по шине

•  Передача через звездочку (как вы и делаете на обычном велосипеде

•  Передача напрямую на колесо.

Первый метод работает хорошо только при сухой погоде, второй хорош, однако иногда вы замечаете, что мотор работает на той скорости, которая хороша для него, а не для вас. Третий способ обычно самый лучший.

Аккумулятор:

Некоторые системы используют свинцовые кислотные аккумуляторы, подобные обычным автомобильным. Они хороши из-за своей дешевизны, но они тяжелые и не служат слишком долго – всего 150 использований. Никелево-кадмиевые аккумуляторы работают намного дольше (1000 с лишним использований), легче, но ощутимо дороже. Никелево-металло-гидридные ( NiMeH ) еще легче, но используются всего около 300 раз и немного дешевле никелево-кадмиевых.

За: Если вы хотите делать долгие прогулки на велосипеде, но на холмах вам нужна помощь – Электровелосипеды превосходно справятся с задачей. Они также подойдут для восстановления формы, если вы давно не практиковались.

Против: Электровелосипеды тяжелее других типов. Вы должны везти на себе груз батарей, поэтому ездить трудно без помощи мотора. Самые легкие велосипеды весят около 17 кг, а самые дешевые – около 30 кг.
Ожидайте заплатить

Отдельно устанавливаемый на ваш велосипед мотор будет стоить около 280-400 долларов, а целый велосипед – от 1000 до 1400 долларов.

ССылка на статью (с картинками) http://kamaev.by.ru/Sites/bicycles/Electric.htm
39
Сейчас уже темнее раньше и можно выезжать не на последней электричке - как следствие выспаться перед работой. Поэтому предлагаю провести ночную покатушку. Давайте договариваться о маршруте и о времени тут.
40
Я все же решился брать себе контакты. Посоветуйте пожалуйста какие лучше и где брать? Расскажите о мелочах и нюансах эксплуатации!  :)