«Этот особенный вкус жизни ... после марафонов»
Прошлой осенью был первый опыт соревнований в КК, в нашем родном городе. И даже за неимением достаточного количества участников, а отсюда яркой борьбы - понравился режим гонки, напряжение и послегоночные радости в виде усталости и воспоминаний прохождения трассы. Этой весной впервые принял участие в Киеве, Дубки 2011 Открытие – адреналиновая, сумбурная гонка в режиме вверх-вниз. И все классно, но мне подготовка к гонке даже больше радости доставила чем эта 30-минутка, чего –то мне в ней не хватило, ожидал большего.
«6 часовая парная гонка». В календаре гонок ее видел уже давно, но никак не мог прикинуть для себя что это за зверь. С одной стороны марафон – кати себе в темпе дабы не умереть, а с другой парный – надо меняться с напарником. Как едется интервальная гонка, а тем более на 6 часов я не имел представления, за плечами были только «короткометражки». Началось все с поиска команды, но далеко и долго бродить не пришлось, Dravasek согласился! Такая новость воодушевляла, Dravasek не из тех, кто едет на соревнования просто поглазеть, он хочет побеждать и будет тренироваться! А уж если в финишном коридоре будет конкуренция 7:3 – я угадаю, кто вытянет финиш.
Команда собрана – дело за названием, но брать любое подручное - себя топить еще в начале плавания, поэтому выбор названия затянулся на недельку. Среди множества фраз решили ехать под флагом «Это Спарта!!!». Но огорчение пришло быстро, название команды уже было зарегистрировано на день раньше и автор просит вернуть его право. Значит не судьба ехать под таким названием – выбор пал почти сразу «Больше скорости!». Пускай эта небезизвестная фраза приносит нам успех на гонках!
До гонки месяц. Месяц мог бы решать, если проводить тренировки, накатывать километры, а в режиме работа-дом-работа, свои ТТХ сильно не улучшить, но выбрасывать время на ветер еще более глупо, чем деньги! Когда получалось - катал, тройку раз выезжал в Елуху, копал землевладения, бегал по набережке. Стратегия ?!-Раз своего опыта нет – надо изучать чужой! Вот за это спасибо, людям пишущим отчеты – они представляют лишь малую долю трудностей в гонке, но именно они помогли представить картину происходящего в парных гонках.
Начало мероприятия 9:00 – утренняя электричка отпадала. Зато я мог разместить 2-3 гостя у себя, а утречком без спешки отправиться на старт, не тратя драгоценные нервы, калории и денежку. Dravasek согласился воспользоваться гостеприимством, a вторая черниговская команда «Полтинник» (Winny, Ranger Pacific) решили добираться автомобилем.
Суббота, за день до гонки. У меня поднялось настроение, буквально в пятницу я начал ходить не прихрамывая на правую ногу. Похоже, мое желание после майских праздников вспомнить бег на 10 км после перерыва 1,5 месяца, вылилось мне в утрату недели активной жизни перед стартом – боль в стопе позволяла с трудом ходить (но на веле я кататься еще мог!). Впереди целый день, вечером приезд Dravasek, а куда толком завтра добираться без понятия – решил прокатиться и выяснить местоположение стартовой поляны. Тем более что в Голосеевском парке я никогда и не был. Спасибо дружественным киевским ребятам, которые подобрали меня заблудившегося в парке, показали стартовую поляну и круги гонки. Теперь я хоть представлял к чему морально готовиться – трасса накатистая, без крутых торчков или спусков, без технических участков, зато с скоростными виражами и затяжными подъемами ... отличная марафонская трасса в красивом лесу! С хорошим настроением прикатил назад на Оболонь – оставалось скупиться и встретить напарника. Прохлада после жаркого дня и вечерний Киев врятли кого-то оставит равнодушным, пока ехал к Вокзалу пришлось немного покрутиться по киевским подъемам и спускам – Майданс перекрыл Крещатик, зато поглазел на центральную часть города! С вокзала ехалось куда легче –перепад высот «-». Ну вот и дома ... время 1:00, за день катаний (под 70км) чувствовалась усталость, живот полный вкусной гречки, вел собран, одно желание на двоих – поспать.
Утром собрались быстро, покидали еду по рюкзакам и вышли из дому. Разбирая вел для упаковки в чехол, я чуть было не лажанулся, сперва сняв на автомате заднее колесо, а потом еще и затянув криво екцентриком, только ключ Dravasek-а смог его отжать! Метро Оболонь-Голосеево ... 30 минут и мы у парка. Асфальтовый тягунчик, спуск, Дедоровский подъем и вот мы уже на стартовой поляне – во всю идет разметка коридора, с десяток автомобилей и множество велосипедистов готовящихся к старту. Winny, Ranger Pacific – были на смотровом кругу, мы пока кинули вещи в тени. Я помог с транспортировкой бутыля воды наверх, к поляне, для общих нужд черниговской братии и поехали с Dravasek-ом на смотрины круга ... Пока есть силы, круг едеться не напряжно и нормально выкатывается на 2-1.
Старт. Было решено, я еду первым. Лезть вперед не хотелось – это марафон и тут резвый старт не в пользу. Занял место за Ranger Pacific во втором ряду. Настроение хорошее, денек погожий, я приехал получать удовольствие от действа, хотелось бы втиснуться в 5-ку, но задача норма – в 10-ку.
3-2-1 .... толпа рынулась вперед. Теперь я начал понимать, что без очков мне прийдется ехать по приборам – после 25 человек стена из пыли просто засыпает глаза и видимость близка к критичной. Хорошо, что примерно помню где впереди стремительные спуски ... Первый круг, а все жарят и сопят словно на тройку кругов приехали, а куда мне спешить ?! - Упал на хвост равномерно вкручивающему велосипедисту. Затяжной подъемчик уже начал вносить коррективы – если раньше я пропускал всех вперед, теперь некоторые начинали отваливаться. Ближе к выезду к стартовой поляне обошел Ranger Pacific-ка. Понемногу этак 5-8 человек добрал в подъем по желобу и вот финишь первого круга, едем 16-ми. Казалось бы 20 минут между чередованиями, но какими короткими на отдыхе они кажутся, особенно во второй половине гонки!!!
Второй круг поехал уже 14-тым. Соперники взяли какой-то рваный темп, начало гонки – я решил повременить выяснения отношений и поехал в своем темпе, нагнал я одного-двух с своей категории уже на жолобе, так мы вышли на 12 позицию. Приезжаю на финиш, а напарника НЕТ!!!! ..... ору: «Дравасек ?!!!!» - он немного замешкался на передачу, но был рядом и потеря 5 секунд ни на что не влияет. Съел банан, печеньку, попил воды –запасов энергии хватает, но время «Ч» не за горами!
Третий круг решил не жарить, а покататься в чуть более легком темпе, соперники ушли вперед – в итоге променял 10-ю позицию заработаю напарником на 11. Но совесть не мучала, был уверен что решающими будут последние 3 круга каждого из нас. Сменился 11. Напарник приложился и приехал 8-м!!! (19:07) ...Это проехав 4-й круг! Мне хотелось ему передать, чтобы он ехал по самочуствию и не жарил во всю – еще только треть гонки прошло! Вот она особенность парной – ты видишь напарника секунду-две и просто нет времени переброситься словами узнать как едется: «Молодец! Как ты?» ... «Нормально, давай ...» - это максимум. Зато понимаешь насколько классно ехать в 2 команды – можно обсудить положение дел по гонке, передать информацию напарнику через них ... и просто атмосфера гонки улучшается.
Четвертый круг. Я финишировал 9-м, Dravasek – 10м, впереди еще большая часть гонки, а сам уже начинаешь чуствовать усталость, на твердую пищу уже не тянет, поэтому силой впихивая натс, заедаю бананом и запиваю водой. Круги удлиняются, но ощущение, что время отдыха катастрофично уменьшается – просто не успеваешь прилечь и отдохнуть.
Пятый круг. Странно – вокруг девушки и никого из парней, еду непринужденно и понемногу их добираю. В итоге оказывается худшим временем на кругу (21:11), вот что значит ориентир! Передал эстафету 10-м. Жарко, хочется пить... но стараюсь пить понемногу дабы не влить в себя с избытком, уже нет желания ходить смотреть результаты на мониторе, предпочитаю полежать эти драгоценные минуты. Заблаговременно иду на стартовый коридор ...
Шестой круг. Принимаю смену 9-м, Dravasek явно лучше меня идет, главное не портачить! Но «Велокривбасс» сходу влетает на колесо парню не с нашей категории и постепенно отдаляется – считаю глупым рвать и доганять, если впереди 4 круга, а силы подтаивают. То кого-то добираю я, то кто-то обходит меня – в лицах не разбираюсь. Но все толерантны и ты держишь марку: вижу чуть посвободнее участок: «Слева» - человек сдвигается правее и я беспрепятственно обхожу – «Спасибо!». Взаимно стараюсь не мешать обгонам другим – слова «Спасибо!» поднимают оценку гонке и настроению. Привожу 9-е место, впереди 40 сек. отставание, позади 3 минуты ... явно пережгли в начале соперники. Теперь и банан с трудом влазит ... хочеться пить и послать гонку к чертям, солнце жарит во всю – самое время идти на пляж, даже можно с разгону и в Дедоровское озеро!!! Начинаю любить матрас. Dravasek сдает смену 9-м. Впереди 50секунд, позади комфортные 3-4 минуты.
Седьмой-Восьмой круг. Уже стараюсь выкладываться на 95%, иногда встаю на ноги дабы не терять скорость на торчках, кого-то обхожу, но не с своей категории. В промежутке между 7-м и 8-м кругами набираю халявный изотоник, может не зря его пьют?! Пытаюсь по максимуму полежать... Здав смену после 8-го круга 9-м с комфортными спереди и сзади 3-мя минутами слышу от Макса «Dravasek поехал на последний круг, на все деньги!» Смотрю на часы, по идее правильно ...если по 20 минут круг, то плюс мой следующий – старт закроют за 5 минут до финиша. Но кто помнит в такие моменты, что часы у меня спешат на 5-6 минут?!
Девятый круг. Впереди и позади теже комфортные 3 минуты, но надо выкладываться уже на всю ... если до этого были лишь мелкие позывы к судорогам, теперь пару раз они прикусили икру – мне проще встать на ноги и немного вкрутить, чем вращать. Обгоняю по ходу пару человек, добираю еще двоих на желобе и ФИНИШЬ!!! ... Но чет лицо у напарника без радости, бьет по плечу и бежит за велом ... ?!!! Организаторы: «До закрытия старта 2 минуты» - да, непозавидуешь ехать еще круг после выкладки на 100%. Но Dravasek - молодец! Проехал на отлично и последний круг, а «Харьков-Мастерс» оказывается не успели в отведенный лимит – зато теперь мы из тех, кто выкатал 18 кругом и всем поровну досталось!
Да, это определенно счастье – финиш гонки! Осталось расслабить булки, упасть на грязный чехол от велосипеда, полный обверток от конфет, печенья, политый водой и посыпанный землей, но это безобразие куда мягче кровати, а зелень майского леса так приятно шелестит и успакаивает – мир открывается в новых тонах!!!
Теперь можно смыть слой пыли, протереть глаза, залиться по нихочу водой и радоваться матрасу! Только натертая задница против и требует денек-два повременить с поездками. Марафоны наверное любят не за время гонки, а за особенный вкус жизни после них!
Спасибо:
1. Dravasek – с тобой в команде на любую гонку можно ехать!
2. Winny, Ranger Pacific – за поддержку, компанию, настроение!
3. Организаторы – мало с чем могу сравнить, но мне гонка очень понравилась (разметка, он-лайн результаты, регистрация, атмосфера мероприятия)!
4. Соперники – за доброжелательную атмосферу на трассе, за атмосферу гонки и соперничество!
5. Фотографы - ... благодарность за потраченное время, надеюсь найти себя для яркой памяти о превосходном событии «6 часовая парная гонка».
Результатом доволен , тех. неисправностей не было и мы выложились как могли - а значит это наш результат на сегодня. Трасса довольно проста, но на скоростных спусках кто-то поламал карбо-раму, кто-то ушел в аут с последующим снятием с гонки. Но праздник удался!
Прошлой осенью был первый опыт соревнований в КК, в нашем родном городе. И даже за неимением достаточного количества участников, а отсюда яркой борьбы - понравился режим гонки, напряжение и послегоночные радости в виде усталости и воспоминаний прохождения трассы. Этой весной впервые принял участие в Киеве, Дубки 2011 Открытие – адреналиновая, сумбурная гонка в режиме вверх-вниз. И все классно, но мне подготовка к гонке даже больше радости доставила чем эта 30-минутка, чего –то мне в ней не хватило, ожидал большего.
«6 часовая парная гонка». В календаре гонок ее видел уже давно, но никак не мог прикинуть для себя что это за зверь. С одной стороны марафон – кати себе в темпе дабы не умереть, а с другой парный – надо меняться с напарником. Как едется интервальная гонка, а тем более на 6 часов я не имел представления, за плечами были только «короткометражки». Началось все с поиска команды, но далеко и долго бродить не пришлось, Dravasek согласился! Такая новость воодушевляла, Dravasek не из тех, кто едет на соревнования просто поглазеть, он хочет побеждать и будет тренироваться! А уж если в финишном коридоре будет конкуренция 7:3 – я угадаю, кто вытянет финиш.
Команда собрана – дело за названием, но брать любое подручное - себя топить еще в начале плавания, поэтому выбор названия затянулся на недельку. Среди множества фраз решили ехать под флагом «Это Спарта!!!». Но огорчение пришло быстро, название команды уже было зарегистрировано на день раньше и автор просит вернуть его право. Значит не судьба ехать под таким названием – выбор пал почти сразу «Больше скорости!». Пускай эта небезизвестная фраза приносит нам успех на гонках!
До гонки месяц. Месяц мог бы решать, если проводить тренировки, накатывать километры, а в режиме работа-дом-работа, свои ТТХ сильно не улучшить, но выбрасывать время на ветер еще более глупо, чем деньги! Когда получалось - катал, тройку раз выезжал в Елуху, копал землевладения, бегал по набережке. Стратегия ?!-Раз своего опыта нет – надо изучать чужой! Вот за это спасибо, людям пишущим отчеты – они представляют лишь малую долю трудностей в гонке, но именно они помогли представить картину происходящего в парных гонках.
Начало мероприятия 9:00 – утренняя электричка отпадала. Зато я мог разместить 2-3 гостя у себя, а утречком без спешки отправиться на старт, не тратя драгоценные нервы, калории и денежку. Dravasek согласился воспользоваться гостеприимством, a вторая черниговская команда «Полтинник» (Winny, Ranger Pacific) решили добираться автомобилем.
Суббота, за день до гонки. У меня поднялось настроение, буквально в пятницу я начал ходить не прихрамывая на правую ногу. Похоже, мое желание после майских праздников вспомнить бег на 10 км после перерыва 1,5 месяца, вылилось мне в утрату недели активной жизни перед стартом – боль в стопе позволяла с трудом ходить (но на веле я кататься еще мог!). Впереди целый день, вечером приезд Dravasek, а куда толком завтра добираться без понятия – решил прокатиться и выяснить местоположение стартовой поляны. Тем более что в Голосеевском парке я никогда и не был. Спасибо дружественным киевским ребятам, которые подобрали меня заблудившегося в парке, показали стартовую поляну и круги гонки. Теперь я хоть представлял к чему морально готовиться – трасса накатистая, без крутых торчков или спусков, без технических участков, зато с скоростными виражами и затяжными подъемами ... отличная марафонская трасса в красивом лесу! С хорошим настроением прикатил назад на Оболонь – оставалось скупиться и встретить напарника. Прохлада после жаркого дня и вечерний Киев врятли кого-то оставит равнодушным, пока ехал к Вокзалу пришлось немного покрутиться по киевским подъемам и спускам – Майданс перекрыл Крещатик, зато поглазел на центральную часть города! С вокзала ехалось куда легче –перепад высот «-». Ну вот и дома ... время 1:00, за день катаний (под 70км) чувствовалась усталость, живот полный вкусной гречки, вел собран, одно желание на двоих – поспать.
Утром собрались быстро, покидали еду по рюкзакам и вышли из дому. Разбирая вел для упаковки в чехол, я чуть было не лажанулся, сперва сняв на автомате заднее колесо, а потом еще и затянув криво екцентриком, только ключ Dravasek-а смог его отжать! Метро Оболонь-Голосеево ... 30 минут и мы у парка. Асфальтовый тягунчик, спуск, Дедоровский подъем и вот мы уже на стартовой поляне – во всю идет разметка коридора, с десяток автомобилей и множество велосипедистов готовящихся к старту. Winny, Ranger Pacific – были на смотровом кругу, мы пока кинули вещи в тени. Я помог с транспортировкой бутыля воды наверх, к поляне, для общих нужд черниговской братии и поехали с Dravasek-ом на смотрины круга ... Пока есть силы, круг едеться не напряжно и нормально выкатывается на 2-1.
Старт. Было решено, я еду первым. Лезть вперед не хотелось – это марафон и тут резвый старт не в пользу. Занял место за Ranger Pacific во втором ряду. Настроение хорошее, денек погожий, я приехал получать удовольствие от действа, хотелось бы втиснуться в 5-ку, но задача норма – в 10-ку.
3-2-1 .... толпа рынулась вперед. Теперь я начал понимать, что без очков мне прийдется ехать по приборам – после 25 человек стена из пыли просто засыпает глаза и видимость близка к критичной. Хорошо, что примерно помню где впереди стремительные спуски ... Первый круг, а все жарят и сопят словно на тройку кругов приехали, а куда мне спешить ?! - Упал на хвост равномерно вкручивающему велосипедисту. Затяжной подъемчик уже начал вносить коррективы – если раньше я пропускал всех вперед, теперь некоторые начинали отваливаться. Ближе к выезду к стартовой поляне обошел Ranger Pacific-ка. Понемногу этак 5-8 человек добрал в подъем по желобу и вот финишь первого круга, едем 16-ми. Казалось бы 20 минут между чередованиями, но какими короткими на отдыхе они кажутся, особенно во второй половине гонки!!!
Второй круг поехал уже 14-тым. Соперники взяли какой-то рваный темп, начало гонки – я решил повременить выяснения отношений и поехал в своем темпе, нагнал я одного-двух с своей категории уже на жолобе, так мы вышли на 12 позицию. Приезжаю на финиш, а напарника НЕТ!!!! ..... ору: «Дравасек ?!!!!» - он немного замешкался на передачу, но был рядом и потеря 5 секунд ни на что не влияет. Съел банан, печеньку, попил воды –запасов энергии хватает, но время «Ч» не за горами!
Третий круг решил не жарить, а покататься в чуть более легком темпе, соперники ушли вперед – в итоге променял 10-ю позицию заработаю напарником на 11. Но совесть не мучала, был уверен что решающими будут последние 3 круга каждого из нас. Сменился 11. Напарник приложился и приехал 8-м!!! (19:07) ...Это проехав 4-й круг! Мне хотелось ему передать, чтобы он ехал по самочуствию и не жарил во всю – еще только треть гонки прошло! Вот она особенность парной – ты видишь напарника секунду-две и просто нет времени переброситься словами узнать как едется: «Молодец! Как ты?» ... «Нормально, давай ...» - это максимум. Зато понимаешь насколько классно ехать в 2 команды – можно обсудить положение дел по гонке, передать информацию напарнику через них ... и просто атмосфера гонки улучшается.
Четвертый круг. Я финишировал 9-м, Dravasek – 10м, впереди еще большая часть гонки, а сам уже начинаешь чуствовать усталость, на твердую пищу уже не тянет, поэтому силой впихивая натс, заедаю бананом и запиваю водой. Круги удлиняются, но ощущение, что время отдыха катастрофично уменьшается – просто не успеваешь прилечь и отдохнуть.
Пятый круг. Странно – вокруг девушки и никого из парней, еду непринужденно и понемногу их добираю. В итоге оказывается худшим временем на кругу (21:11), вот что значит ориентир! Передал эстафету 10-м. Жарко, хочется пить... но стараюсь пить понемногу дабы не влить в себя с избытком, уже нет желания ходить смотреть результаты на мониторе, предпочитаю полежать эти драгоценные минуты. Заблаговременно иду на стартовый коридор ...
Шестой круг. Принимаю смену 9-м, Dravasek явно лучше меня идет, главное не портачить! Но «Велокривбасс» сходу влетает на колесо парню не с нашей категории и постепенно отдаляется – считаю глупым рвать и доганять, если впереди 4 круга, а силы подтаивают. То кого-то добираю я, то кто-то обходит меня – в лицах не разбираюсь. Но все толерантны и ты держишь марку: вижу чуть посвободнее участок: «Слева» - человек сдвигается правее и я беспрепятственно обхожу – «Спасибо!». Взаимно стараюсь не мешать обгонам другим – слова «Спасибо!» поднимают оценку гонке и настроению. Привожу 9-е место, впереди 40 сек. отставание, позади 3 минуты ... явно пережгли в начале соперники. Теперь и банан с трудом влазит ... хочеться пить и послать гонку к чертям, солнце жарит во всю – самое время идти на пляж, даже можно с разгону и в Дедоровское озеро!!! Начинаю любить матрас. Dravasek сдает смену 9-м. Впереди 50секунд, позади комфортные 3-4 минуты.
Седьмой-Восьмой круг. Уже стараюсь выкладываться на 95%, иногда встаю на ноги дабы не терять скорость на торчках, кого-то обхожу, но не с своей категории. В промежутке между 7-м и 8-м кругами набираю халявный изотоник, может не зря его пьют?! Пытаюсь по максимуму полежать... Здав смену после 8-го круга 9-м с комфортными спереди и сзади 3-мя минутами слышу от Макса «Dravasek поехал на последний круг, на все деньги!» Смотрю на часы, по идее правильно ...если по 20 минут круг, то плюс мой следующий – старт закроют за 5 минут до финиша. Но кто помнит в такие моменты, что часы у меня спешат на 5-6 минут?!
Девятый круг. Впереди и позади теже комфортные 3 минуты, но надо выкладываться уже на всю ... если до этого были лишь мелкие позывы к судорогам, теперь пару раз они прикусили икру – мне проще встать на ноги и немного вкрутить, чем вращать. Обгоняю по ходу пару человек, добираю еще двоих на желобе и ФИНИШЬ!!! ... Но чет лицо у напарника без радости, бьет по плечу и бежит за велом ... ?!!! Организаторы: «До закрытия старта 2 минуты» - да, непозавидуешь ехать еще круг после выкладки на 100%. Но Dravasek - молодец! Проехал на отлично и последний круг, а «Харьков-Мастерс» оказывается не успели в отведенный лимит – зато теперь мы из тех, кто выкатал 18 кругом и всем поровну досталось!
Да, это определенно счастье – финиш гонки! Осталось расслабить булки, упасть на грязный чехол от велосипеда, полный обверток от конфет, печенья, политый водой и посыпанный землей, но это безобразие куда мягче кровати, а зелень майского леса так приятно шелестит и успакаивает – мир открывается в новых тонах!!!
Теперь можно смыть слой пыли, протереть глаза, залиться по нихочу водой и радоваться матрасу! Только натертая задница против и требует денек-два повременить с поездками. Марафоны наверное любят не за время гонки, а за особенный вкус жизни после них!
Спасибо:
1. Dravasek – с тобой в команде на любую гонку можно ехать!
2. Winny, Ranger Pacific – за поддержку, компанию, настроение!
3. Организаторы – мало с чем могу сравнить, но мне гонка очень понравилась (разметка, он-лайн результаты, регистрация, атмосфера мероприятия)!
4. Соперники – за доброжелательную атмосферу на трассе, за атмосферу гонки и соперничество!
5. Фотографы - ... благодарность за потраченное время, надеюсь найти себя для яркой памяти о превосходном событии «6 часовая парная гонка».
Результатом доволен , тех. неисправностей не было и мы выложились как могли - а значит это наш результат на сегодня. Трасса довольно проста, но на скоростных спусках кто-то поламал карбо-раму, кто-то ушел в аут с последующим снятием с гонки. Но праздник удался!