Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - RomaNich

21
Болтушка / Как это называется?
29 марта 2012, 23:04:26
Подскажите, пожалуйста, как называется эта "запчасть" рюкзака. И где ее можно приобрести?
22
На данный момент, живя в двухкомнатной квартире, проблем с хранением велосипеда не возникает. В скором времени планируется переезд в однокомнатную. И хотелось бы знать как справляетесь с данной проблемой именно Вы. Подвалы? Тамбуры? Балконы? А где покрутить? Поднастроить?
23
  После того как велосипед занял место в гражданской жизни, и у военных возникло стремление приспособить его для несения службы.В первую очередь качества велосипеда, такие как быстроходность, надежность и простота эксплуатации, оценили связисты. Таким образом, использование этой машины для службы связи (посыльными, ординарцами) было первым при­менением в рамках войсковых соединений. Во французской армии в 1886-м на маневрах впервые использовались посыльные-велосипедисты. В 1889-м каждому пехотному полку было придано по четыре самокатчика, а 1892-й памятен тем, что вышел «Временный устав организации и использования самокатной службы в армии» - и, таким образом, появился первый официальный документ, оговаривавший основные аспекты деятельности самокатчиков в войсках.

Команда самокатчиков под командованием капитана Жерара на маневрах во Франции в сентябре 1895 года
Контрукция складного велосипеда капитана Жерара на долгие два десятилетия стала эталонной и самой распространенной системой военного велосипеда, несмотря на многие свои недостатки. Велосипед переносился самокатчиком на спине на манер армейского ранца. Таким образом, при наличии хороших дорог боец передвигался на велосипеде, а препятствия мог преодолевать, забросив велосипед за спину, при этом руки его оставались свободными и он мог вести огонь из личного оружия и вести стрельбу не только стоя, но и с колена. В 1905 и 1906 гг. в маневрах впервые в составе дивизии принимал участие целый самокатный батальон. Таким образом, среди мощных в военном отношении держав Франция первая стала обладать хорошо организованными и многочисленными самокатными соединениями, способными выполнять боевые задания. Соединения эти являлись частью конницы и в первую очередь предназначались для поддержки и усиления ее.

Экспериментальная установка из двух пулеметов системы «Максим» на трехколесном тандеме. Франция. 1902 год
  Военное ведомство Англии, получившее в Англо-бурской колониальной войне положительные примеры применения самокатчиков-посыльных, сформировало в 1904 году батальоны самокатчиков, которым были приданы пулеметы и кавалеристы. В Первой мировой войне самокатчики активно использовались в армиях обоих противоборствующих блоков. Велосипедные роты и даже батальоны были в армиях Австро-Венгрии, Германии, Англии, Франции, России и Америки, причем участие в боевых действиях они принимали не только во время маневренного этапа войны, но и, как ни странно, в позиционной войне, когда, казалось бы, простора для действий самокатчиков не было никакого.Велосипедные войска широко использовалась обеими сторонами и несли потери, которые на западном фронте составили более 6000 убитых и 8000 раненных. Французы и Бельгийцы имели 150000 велобойцов, Британцы – 100000, и Немцы, и Турки – по 125000 каждый.Германия вступила в Первую мировую войну, имея в составе армии 18 рот егерей-самокатчиков (в каждой по 3 офицера и 113 нижних чинов). В пехотных и кавалерийских полках имелись небольшие самокатные соединения. К 1918 году общее число самокатных рот в рейхсвере превысило 80.

  Мало кто из военных историков в наши дни знает, что в захвате немцами Моонзундского архипелага на Балтике (помните кинофильм советского времени «Моонзунд»?) решающую роль сыграли самокатчики рейхсвера: они оперативно захватили мосты и дамбы, соединяющие острова, и тем самым обрекли гарнизоны сильнейших фортов на неминуемую сдачу. Россия: 1887, Князь Б.Д. Потемкин составил и издал первую в России книгу: «Велосипед и применение его в военном деле». 1897, Участие сводной команды самокатчиков в маневрах Русской армии под Белостоком летом было признано удачным - за действиями команды наблюдал лично император Николай II! 1916, Военный складной велосипед «Дукс Боевой» конструкции М. М. Щипанова был принят на вооружение Русской армии.

Самокатчик Русской армии с велосипедом системы Жерара. Западный фронт. Пруссия. 1914 год

Самокатчики 24-й пехотной дивизии Русской армии на марше в ходе Псковских маневров. Лето 1903 года
   1917. Американцы прибыли в Европу с 29000 велосипедов — в основном для связи. 1927, Китайская армия бросила в бой более чем 200000 веловойск при подавлении восстания в Нанкине. 1937, Япония — 50000 велосипедных войск в начале войны с Китаем. 1939-1945, Вторая Мировая Война. Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта — десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии.

Стандартный пехотный велосипед вермахта, состоявший на вооружении самокатных команд, предназначенный для транспортировки пулемета MG-34. Германия. 1939 год

Складной велосипед для десантных подразделений люфтваффе в контейнере для десантирования. Германия. 1942 год
  Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, Английские и Японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. 1941, Японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур. Мобильные велоотряды (20000 бойцов), созданные полковником Масанобу Цудзи, двигаясь через джунгли по грунтовкам и тропинкам, подошли к городу с тыла. Британские войска, привязанные к железной дороге и основным магистралям, не смогли оказать серьёзного сопротивления. После короткой осады Сингапур был сдан без боя. 1942, В ночь с 27 на 28 февраля, на РЛС Бруневаль, близ Гавра, была выброшена группа «Велокоммандос» — их задача состояла в том, чтобы доставить в Британию основные компоненты новейшей Немецкой РЛС Wurzburg. Во время десантирования проводилось демонстративное бомбометание окрестностей радиолокатора. Быстро, бесшумно и незаметно преодолев 12 км от места выброски на велосипедах, коммандос захватили станцию и, с документацией и узлами радиолокатора двинулись к побережью, где, недалеко от берега, их поджидала подводная лодка.


Источник http://www.veloodejda.ru/articles/1-articles/101-cycle-in-war

24
Обращаясь ко всем, кто плюет на велоспорт, хочу сказать одно: вы все циники, скептики, и мне очень жаль вас. Мне жаль вас потому, что ваш разум закрыт. И мне жаль вас потому, что вы никогда не сможете поверить в чудо.

Я ушел из спорта, и теперь мне нравятся разные странные идеи. Например, взять и построить огромную каменную стену. А не так давно я понял, что не прочь стать губернатором. Просто я ехал мимо губернаторского особняка и подумал: «Черт, какой большой особняк, а почему бы мне не сделаться губернатором». Вот бля, я сказал «особняк»? Ненавижу это слово. Конечно же, я хотел сказать «мимо его большого дома».

Для того чтобы бросить любимое дело, нужно иметь очень веские причины. Однажды врачи нашли у меня рак мозга, рак легких и рак яичка — все за один раз. Мне предложили бросить спорт, но я послал всех на хер и, вылечившись, победил в Тур-де-Франс пять раз подряд. Так что когда я говорю про веские причины, я знаю, что имею в виду.

Математика и медицина несовместимы. Врачи могут сказать тебе, что твой шанс выжить составляет 90 процентов, или 50 процентов, или 1 процент. Все это ерунда, потому что, в конечном итоге, есть лишь два варианта: ты продолжаешь жить или тебя кладут в гроб.

Боль может длиться минуту, час, день или год. Но рано или поздно что-то придет на место боли и заставит боль уйти. Главное — дождаться этого момента. Потому что если ты не дождешься его и сдашься раньше, твоя боль станет вечной.

Близость смерти дает цель.


Меня раздражает, когда кто-то говорит, что от рака меня излечил Господь. Если допустить такое, то тогда, в первую очередь, я должен возненавидеть Господа за то, что он дал мне эту болезнь.

Если бы на небе был Бог, между ног у меня по-прежнему были бы оба яйца.
Мне не нравится, что люди привыкли к раку. Когда чей-либо 75-летний дед умирает от рака простаты, они говорят: «Храни его Господь, он прожил замечательную жизнь», вместо того чтобы говорить: «Вот черт, дед мог бы прожить еще двадцать отличных лет».

Думаю, что по-настоящему я захочу отправиться на тот свет лишь тогда, когда, оставаясь живым, перестану жить. Когда я не смогу ходить, когда я не смогу есть, когда я не смогу видеть, когда стану разозленным на весь мир старым капризным бздуном, ссущимся в простыни, — вот тогда я и буду ждать смерти.

Если бы мне предложили выбрать, кем бы я хотел остаться в памяти — победителем Тур-де-Франс или человеком, пережившим рак, я бы предпочел второе.

Если ты боишься упасть с велосипеда, то никогда не садись на велосипед.

Крики неодобрения всегда громче оваций. Если десять людей будут аплодировать, а один будет освистывать, то все, что ты будешь слышать, — это свист.

От таких слов, как «знаменитость» и «слава», меня, как правило, тянет зевать.

Я ни разу не ударил никого из своих детей. Когда дети начинают мотать вам нервы? Лет в восемь? Достаточно для того, чтобы сесть и серьезно поговорить.

Если через десять лет ко мне подойдет мой сын и спросит, нужно ли ему становиться профессиональным велогонщиком, наверное, я должен буду ему сказать: «Ты что, охренел? Становись лучше учителем, или адвокатом, или врачом». Но я никогда не скажу так. Я отправлю его прямиком на гонки, и это лучшее, что я могу для него сделать.

Для меня всегда было очевидно одно: чем быстрее ты крутишь педали, тем скорее ты сможешь отдохнуть.

Боль временна, смерть вечна.


источник http://www.uabike.com/article/news/rules-of-life-by-lance-armstrong.html
25
Выбор велосипеда / Какой из двух?
11 февраля 2012, 00:52:12
Уважаемые велофаны, очень нужен ваш совет.
Представьте, что вы хотите приобрести кроссовый велосипед. Максимальная сумма которой вы располагаете 5500 грн. 
И вот выбор падает на

http://www.bergamont.de/Bike.aspx?bikID=46175
Стоимость 5400 грн
И на

http://www.bergamont.de/Bike.aspx?bikID=46161
Стоимость 3400 грн
Это ваш первый велосипед и у вас естественно ничего нету: ни шлема, не очков, не велозамка, не  крыльев, не вело рюкзака, не приличной одежды для покатушек, ну и т.д.
Велосипед вы будете использовать для езды на работу, ну и для всяких  катаний по выходным. Не исключен и "мелкий" велотуризм 200-300 км.
Купить подороже и что-то подобрать в секонде?
Или дешевле, но будет и вело шлем и приличный замок и т. д.?
[i]Какой бы велосипед выбрали именно вы в данной ситуации и почему?[/i]
26
Не зная куда разместить, решил поместить в "Болтушку" Как и любая область деятельности, велосипедное дело имеет ряд специфических терминов и жаргонизмов. Многие из них, как и вообще многие технические термины, пришли к нам из английского языка, другие являются переосмыслением иных терминов.
Сленговый велословарь
Байк (англ. bike, bicycle). Многие считают, что байк – это исключительно горный велосипед. Тем не менее, на Западе байком называется абсолютно любой велосипед. Например, сити-байк – городской (дорожный) велосипед.

Босс (англ. boss) – ось вращения тормозного рычага ободного тормоза закрепленная в вилке или раме.

Бустер (англ. booster) – увеличивающая жесткость рамы накладка на ободные тормоза. Выглядит, как подкова.

Вилсеты (англ. wheelset) – по сути, это просто колеса. Но так принято называть не обычные колеса большинства велосипедов, собранные из разнообразных втулок, ободов и спиц, а фирменные колеса, собираемые производителем из своих комплектующих, нередко несовместимых со стандартными комплектующими. Или вообще цельные колеса. Наиболее известные производители вилсетов – Mavic, Ritchey, Shimano, Spinergy.

Грипсы (англ. grips) – резиновые, поролоновые или пластиковые ручки руля.

Горилла – перемычка на «штанах» амортизационной вилки, соединяющая их в одну деталь. Та, что имеет форму подковы.

Каденс (англ. cadence) – частота вращения педалей (в об/мин).

Калипер (англ. caliper) – не что иное, как машинка дискового тормоза, которая крепится на вилке или раме велосипеда, содержит в себе тормозные колодки и, собственно, механизм их подвода к тормозному диску (ротору). Иногда и клещевой механизм называют калипером.

Картридж (англ. cartridge) – 1. Держатель сменной тормозной накладки в картриджной колодке. 2. Картридж каретки – узел, обеспечивающий крепление и вращение кареточного вала в раме.

Коустер (англ. couster-brake) – Велосипед с приводом тормоза вращением педалей назад.

Локаут (англ. lock-out) – устройство блокировки вилки (заднего амортизатора), превращающее ее в жесткую. Remote lock-out – дистанционная блокировка при помощи рычажка на руле.

Манетки – механизмы управления переключателями передач. В англоязычной литературе – shifters, шифтеры, т. е. то, что меняет – более очевидное название.

НППР — «Не Подошло По Размеру», популярная причина продажи предмета экипировки, купленного в Интернет-магазине вслепую.

Орех, фрихаб – элемент барабанной втулки, обеспечивающий передачу крутящего момента и свободный ход педалей. Привинчивается к корпусу втулки полым болтом, внутри находится храповой механизм, снаружи на него одевается кассета.

Палки – всевозможные похожие на палки велокомпоненты: рули, выносы (почему-то), подседельные штыри и, возможно, рога.

Петух – кронштейн крепления заднего переключателя к раме велосипеда. Обычно накладной, легко заменяемый при поломке.

Пин (англ. pin) – штифт, соединяющий звенья цепи.

Подседельник – подседельный штырь.

Прямая пружина – задний переключатель передач с прямой пружиной перемещается к малым звездам под действием пружины, а обратно – под действие натяжения троса (Top Normal). Задний переключатель с обратной пружиной (Low Normal) работает наоборот: к большим звездам под действие пружины, а к малым – троса.

Раздербан – разборка нового велосипеда на детали. Может проводиться как в магазине, с целью продажи байка по частям, так и самим покупателем, с целью «добычи» рамы для своих нужд. Оставшиеся компоненты обычно перепродаются со значительной скидкой от стоимости новых.

Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.

Ротор (англ. rotor) – тормозной диск. В автомобилях его и принято называть диском, но в велосипедах, почему-то, ротором.

Рыбья кость — конструкция рамы с Y-образным подходом верхних перьев к подседельной трубе (в противоположность классическому V-образному). Считается, что это увеличивает жесткость заднего треугольника и слегка снижает вес. Встречается на рамах Trek, On One и некоторых других.

Сингл-спид (от англ. single-speed) – односкоростной велосипед, например дорожный.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Система – узел, состоящий из шатунов и установленных на правом шатуне ведущих звезд. В англоязычной литературе – crankset, т. е. набор шатунов.

Суппорт (суппер) – переключатель передач. Откуда взялось слово «суппер» не совсем ясно, хотя еще недавно оно было широко распространено (см. форум).

Торкс — болт с углублением в шляпке в форме 6-лучевой звезды. Используется, в частности, в креплении тормозных дисков, в штуцерах для прокачки некоторых гидравлических тормозов и др

Фиксед, глухарь (от англ. fixed) – велосипед со втулкой без механизма свободного хода. К этому классу относятся все трековые велосипеды. Некоторые люди используют фикседы и в повседневной жизни, причем особым шиком считается полное отсутствие тормозов в конструкции.

Шатун – это на самом деле по всем канонам техники кривошип, а никакой не шатун. Причем, по-английски все и называется правильно, crank – кривошип.

Шифтеры (англ. shifters) – механизмы управления переключателями передач. Чаще их называют манетками.

Эмулятор — дешевая и очень плохо работающая вилка (обычно пружинно-эластомерная). Выглядит, как «настоящая» амортизационная вилка, но по качеству работы может быть ближе к жесткой. Устанавливается на недорогие велосипеды в маркетинговых целях.

А также

Юморной велосипедный словарь

А
Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно.
Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.
Ароматизатор (слэнг) - Слэнговое, от амортизатор
Атомоход - Сленговое название велосипедов компании "Атом"
Ашанбайк (тж. лентабайк) — максимально дешёвый велосипед (или его макет) для паркового катания. Название произошло от типичных мест продажи — гипермаркетов, таких как «Ашан» или «Лента».

Б
Барагоз - Непонятные действия совершаемые байкером после принятия некоторого количества алкаголя.
Беспед - Велосипедист без байка.. Многие велосипедисты зимой становятся беспедами..
Биомасса - Человек, катающийся на велосипеде вообще без царя в голове. Набор мышц и костей без мозгов.
ОПАСЕН для себя в первую очередь, и для окружающих в том числе!
Братья наши меньшие - Братья наши меньшие-велосипеды,с 20 дюймовыми колёсами,имеющие,приемущественно хромоливые рамы,использующиеся для дёрта, стрита, флатленда...Данные велосипеды имеют маленькие,по сравнению с MTB,размеры;Чаще их называют BMXами
Вкручивать - Степень интенсивности педалирования (в основном подходит для чего-то агрессивного). Резкий рывок с места или резкое увелечение скорости
Вштырило - Полный пакет осчущений, получаемый райдером во время и после уборки...(сленг-болезненые осчущения). -Не хило ему вштырило....

Г

Градусник - Человек, который делает трюки на развороты(градусы), причем умеет делать их хорошо.
Обычно больше ничего не умеет
Градусник (слэнг) - Градусник-это бревенчатая лестница под большим углом, градусником называется потому, что лестница под большим градусом. Также бывает из камней. К градусникам не относятся городские лестницы, бод большим углом так как там все ступени ровные, настоящие ступени в градуснике одна больше, другая меньше.
Страшно глушит обода на переднем колесе.

Д
Донор (слэнг) - человек на велосипеде, который увидев трамплин - прыгает его не задумываясь о последствиях, в результате падения - сильно разбивается и тем самым портит себе здоровье. Второе значение - человек, покупающий дорогие двухподвесы, но не использует их по назначению.
Дурка - Тема или дроп представляющая опасность, но не требующая высокой техники от райдера..
Бывают съезжалки и дропы..
Дутики - Широкие покрышки(2.7,3.0),резина шириной больше 2.5"

Ж
Жлобарь - Чувак из провинции, который приехав из большого города начинает всем рассказывать о новых тенденциях модернизации вела посредствам отпиливания, замены, или ликвидации незначительных комплектующих для удобства катания, говоря при этом, что он сам это придумал и мол вот такой вот он хороший, любите его.
О новинках узнавайте сами, где бы Вы не жили, а таких людей не уважайте.
Жоп-SLIDE - Неудачное приземление на дёрте, дропе или ещё где -нибудь в свечке, после чего следует незамедлительный контакт приземления с пятой точкой райдера
Жук - Байкер, упавший на спину после неудачного серфа, вилли, пробивки и т.п.

З
Зад - Задняя часть байка.
Зверёк - Шутливое название велосипедов марки Мангус.. Сейчас прада часто так обзывают Харо и Кону, тк они созвучны с хорьком и конём..
Змеиный укус - двойной пробив колеса,-часто встречается при прыжках на ступени, или при запрыгивании на препятствие с острыми гранями. Камера при этом пробивается в двух местах,-(в местах соприкосновения "камеры с ободом и гранью") дырки распологаются паралельно друг-другу, и визуально похоже на змеиный укус.

К
КаКашник - байк предназначеный для катания кросс-кантри, либо байкер, едущий на таком байке. Определяется по геометрии рамы и внешнему виду владельца байка (велотрусы с памперсом, обтягивающая майка, контакнтые педали, легкий шлем)
Катать - кататься на велосипеде(в любом стиле) например: катать даунхил
Кретиническая масса - Так называемая "критическая масса" - народный флешмоб, акция протеста против засилья автомобилей. Направленная на "благие цели" - вызывает крайне негативную реакцию населения и больше похожа на стадо баранов, только с примененением велосипедов. Опасна тем, что рядовые обыватели начинают постепенно ненавидеть велосипедистов в целом.
Клюнуть - Не выдернутый нос байка при прыжке с дропа или с иной темы...(неправильная техника исполнения прыжка, -обернётся серьёзными травмами...) Чем больше тема, тем больше приятных осчушений, если с неё клюнешь....
Колбаса - Очень жёсткий участок трассы с корнями, камнями или "волнами", на котором сильно трясёт.
Конавод (слэнг) - Любитель байков фирмы Kona

Л
Левомир - Он же Веломир. Магазин по продаже велосипедов и запчастей.
Лошпед (слэнг) - Человек увлекающияйся MTB но еще не достигший на его взгляд достойного уровня райдера. Лошпед постоянно совершенствует свои навыки. при этом он не является донором, т.к. он стремится научиться, а не понтоваться... (-:
Люминь - подразумевается металл Алюминий

М
метод кочки - Метод определения параметров и характеристик работы по фотографии продукта.
В корне неверен, и часто приводит к неверным выводам. Но иногда и наоборот.
метод кочки 2 - Применительно к теме на форуме (как часто развивается глупая тема на форуме). Сначала появляется один человек и обсирает автора, затем следуют 4-5 человек, которые тоже обсирают автора, глядя на первого; затем приходит еще один человек и говорит что типа "да че вы все не в теме, автор молодец!", далее следуют 4-5 человек которые тоже поддерживают автора, глядя на первого поддержавшего; далее идут в перемешку посты обсирающих и поддерживающих, начинаются разборки, инрернет бои... всё это заканчивается в либо закрытием темы, либо предупреждениями и продожжением цепочки заново, а затем закрытием темы!
Мортёр (слэнг) - Сокращение от амортизатор.
Мурзик - Сокращённо-переделаное на Русский лад название компании Marzocchi( производитель вилок).
В основном этот термин имеет ход в кросс кантрийных кругах. -О, ты поставил новый мурзик...
Мясная рама - Сверх усиленная рама, сверх мощная рама.Имеющая много косынок.

Н
На промах - В технической речи производное от "промышленный подшипник". Ударение следует ставить на первый слог. Например "втулка на пр0мах" - втулка на промышленных подшипниках, т.е. подшипники не "насыпные", шарики равномерно распределены по рамке сепаратором, вследствие чего нагрузка распределяется равномернее и при переборке не приходится ловить шарики. Также - сленговое название тормозов фирмы Promax
Надуться - Решиться преодолеть какое-либо сложное препятствие.
Недокат - моральное состояние, начинающееся у райдера,когда он по какой либо причине не может долго кататься. Симптомы- страдания фигней,многократные попытки продать какой либо девайс с байка, частые депрессии, полная переборка своего байка и сборка его же заного, просмотр байкерского видео. Лечение-предоставление времени для катания.
Ножное торможение - Когда торможение осуществляется путём запихивания ног в колеса например между гориллой и покрышкой ( в случаем с передним тормозом)
Норкоман (слэнг) - Любитель байков фирмы Norco

О
Облом - 1.Облом-у вас ломается какая-нибудь деталь в самое не подходящее время,например ночью,когда вы уезжаете от толпы скинов,желающих поговрить с вами о последней модели вилок Фокс. 2.Так называется культовое байк-видео.Различают двойной и тройной обломы.(всем советую посмотреть!!!)
Отморозок (DEFREEZER) - Существо человеческого рода.Отличается неадекватностью действий, низким интеллектом,способностью игнорировать попытки мирного решения проблем,преемущественным применеием выражений вида: 1)Эй ты **** подъедь сюда!!! 2)Я тя щас догоню и ****ашу!!! 3)Шоб ты е**улся!!! И т.д....

П
Паркетник - Этим человеком обычно является тот,кто очень часто контактирует с поверхностью земли,падая с велосипеда
Парусник -парусник-это когда кто-то делает серф с прямыми ногами и как можно выше над рулем его называют парусником
Переклюк - Переключатель скоростей. бывает задний и передний
Перепуль - перелёт далеко за приземление
Пингвин - *ударение на первый слог* Райдер по каким бы то нибло причинам оставшийся без байка
Плашняк - Идеальное место для отработки вилли и серфа, отличается нулевым градусом наклона.Как определить: сесть на байк - поднять ноги - если не едет,значит вы на плашняке.Или значит пора менять втулки...
Погон - Владелец велосипеда Cannondale Chase.(от англ.слова chase-погоня)
Подкова - Как правило овраг со склонами примерно равно высоты и с горизонтальным подкатом, позволяет изначально дропнуть а потом на выкате вылететь...
Полотенчик - Трюк. Спрыгнуть с дропа отдельно от байка и сползти вниз по ближайшему дереву(свае). Байк прыгает(падает) дроп без райдера.
Покиш - (ударение на первый слог) - 1) человек, который делает или говорит что-то странное, не как все. Например, делает бани-хоп поднимая сначала зад, потом перед. Тогда он покиш. 2) Так можно назвать кого угодно.
Прийти - Момент приземления райдера с дропа, дерта, итд..
Как неудачно пришел...
Он вечно приходит на зад...
Кода пуляю на дерте очень сильно прихожу на нос...
Пришел так, как надо!!!
Прорайдер - профессиональный райдер. Человек для которого байкинг стал профессией, с помощью которой он зарабатывает деньги, славу и шишки
Прыгнуть кошкой - Прыжок с дропа с перемещением центра тяжести райдера назад и с распремлением рук. Ноги перед прыжком согнуты и распремляются во время. Приземления касается первым переднее колесо (как правило)). Край дропа "проглатывается", если всё сделано правильно, приземление на твердый скат будет мягче, чем обычно. Труднее прыгать в песок: большое сопротивление песка + сжавшася вилка = отличная возможность слетать через руль. При прыжках на рыхлый грунт стоит настроить байк соответствующим образом.
Прыгнуть собакой - Прыжок с дропа с выдергиванием руля (на себя). Приземление как придется, пожестче, чем кошкой, зато хоть nothing замутить можно.
Пульнуть - поехать покататься, прыгнуть через препятствие

Р
Разгонка - 1. Рукотворный или природный склон по средствам которого достигается необходимая скорость для того чтобы удачно пульнуть - замутить трюк - приземлиться - ехать пулять дальше! 2. Рукотворное изменение изначальных свойств агрегата, способствующее изменению его функции в большую сторону - разгон вилки - увеличение хода и т.д.
Рубиться - 1-е значение) Кататься жёстко, много. Прыгать большие дропы, мочить сложные трюки, стрит в его первоначальном значении. 2-е) Катание обыкновенное с маленькими дропами. Для тех, кто предпочитает со своей Бальфой ББ7 или Рокки Маутин Свич СЛ приехать в парк и за бутылочкой пивка потрепаться о последней модели marzocchi и посмотреть краем глаза, как ребята делают всякие трюки "ну ноу-фут-канкан-ванхенд, подумаешь..."

С
Самолёт - Этим человеком является тот,у кого очень высокие вылеты и мягкие приземления
Серф - езда на заднем колесе, сохраняя баланс и получая ускорение только перемещением центра тяжести, без подкрута педалей. (совершая трахательные движения) Серфить также можно и на переднем, это уже зовется Фронт Серф. Мануал - Серф на BMX-ерном сленге. Стоппи - резкое торможение, сопровождающееся вставанием на переднее колесо и последующим удержанием баланса. Козлить - то же самое, но по русски.
Свеча - полет в свече означает существенное опускание заднего колеса (больше 45 градусов) относительно переднего. Чаще всего используется для надежного приземления на заднее колесо. Также может быть особенностью гоночной техники байкера.
Синглтрек - Катание по узким или труднопроходимым местам. Узкоколейка.
Склон - Наклонная плоскость разного происхождения с разными углами и протяжённостью, великолепно подходит для пулялова с дропов и бигэров, так как, приходишь нааамного мягче, чем на плоскость (будешь сам долго жить и твой байк тебе спасибо скажет), а вообще это дело вкуса, хош.. на склон, хош.. на плоскость...
Скотовод - Велосипедист катающийся на велосипеде Скотт... Также бывает команда скотоводом которую часто обзывают ковбоями.. Иногда любителей Коны тоже обзывают ковбоями, тк они на конях..
Сложить - Употребимо в основном к ободам и рамам. Сложить-сломать-необратимые разрушения (обода). Сложить-сломать раму но её ещё можно заварить, а вот обод прикажет долго жить...
Сложил обод.... Сложил раму.... Как, он умудряется всё складывать!...
Слоник - сложившееся седло
Спеш - слэнговое от Speсialized, производитель велосипедов и велосипедных аксесуаров. сайт www.specialized.com
Сростись - Настолько привыкнуть к своему байку, что выполнение трюков не вызывает проблем. Сростаешся современем. Чем дольше катаешь на байке, тем больше уверенности ты обретаешь, следовательно и трюки мутить легче.
Сток - Велосипед для триала, более схожий с МТВ, чем мод. в основном отличие в б0льшем диаметре колёс и более высокой рамой.
Стритец - Стиль, когда велосипед используется больше для показухи чем для катания. Как правило, человек катающий стритец считает что он нереально крут, а так же что: 1. Чем шире покрышка, тем круче. (Поэтому обычно используют Gazzaloddi 3.0) 2. Чем больше вилка, тем круче. (Поэтому обычно используют двухкоронки, как правило дешевые или купленые б/у и основательно убитые). Двухкоронки обычно устанавливаются на хардтейлы, так как стритцеры предпочитают хорошую двухкоронную вилку побольше хорошей подвеске. 3. Чем больше обода, тем круче. (Поэтому обычно используют обода SinRims DoubleTrack). Так же, в стритце популярны колеса 24" и 8" дисковые тормоза. Главная тема при катании в стиле "стритец" - дроп на плоскость. Считается, что каждый стритцер дропнул на плоскость 3м и делает это регулярно. Следует заметить, что в данном стиле применяются свои меры длины, и как правило 1м = от 30 до 50 см, в зависимости от удаленности от крупного города или тусовки. Люди катающие стритец, редко признают что они катают именно стритец, называя это "стрит" (это именно истенные стритцеры). В последнее время получило распространение так же новое направление - "нью-скул стритец". Он характеризуется в основном тем, что поклонники этого стиля имеют бюджет побольше и могут позволить себе более крутые компоненты, в частности обода Atomlab, вилки подороже типа Shiver и Super Monster. Нью-скул райдеры считают так же что переключение скоростей это слишком похоже на кросс-кантри, поэтому оборудывают свои велосипеды синглспидом и толстой bmx-цепью (фэт чейн).
Ступень - Дроп с плоскости на плоскоть с резким вертикальным обрывом..
Внешне напоминает ступеньку, поэтому так и обзывается..
Суппорт - Устройство, позволяющее менять передаточное число звеньев путем изменения положения цепи к касете. См задний переключатель
Съезжалка - Короткий спуск, предназначенный для оттачивания мастерства перед продолжительным даунхиллом. Техничная съезжалка - спуск с многочисленными видами препятствий(дропы, трамплины, мокрые корни, резкие повороты, и т.д.), которые могут оказаться непроходимыми для новичка. Как правило, обладают большой степенью крутизны. Предназначены так же для оттачивания техники, но райдерам более высокого уровня.
Сэг - Ход, на который прожимается вилка (или задний амортизатор) когда вы садитесь на велосипед. Для кросскантрийного байка сэг должен составлять 10-15% от хода подвески, для даунхильного байка -- 25-30%

Т
Тема - Любое место различного происхождения, с которого в принципе можно прыгнуть или произвести иные действия на байке( дроп, дёрт , норт шор и не только), а так же применимо и к целым паркам. Так же выполняет описательную функцию и для выражения удивления и тд... Вот это тема!!!.. Изначально относилось только к съезжалкам и к дропам с сложным заездом и выкатом.. Смотри какую тему мы нашли!!!!... Сколько всего!!!-это тема!!!
Трансфер - 1. Фишка, цель которой переместиться с одного препятствия (элемента трассы) на другой. Например, с вылета одного верблюда на приземление другого (рядом стоящего). 2. Элемент трассы. Трансфер отличается от верблюда и проч. тем, что приземление, как правило, расположено не на одной прямой с вылетом, а в стороне и перпендикулярно той прямой
Трёшка (нариц.) - Подразумевается покрышка с шириной в 3 дюйма. Самая толстая покрыха для велосипеда
Триалюга - Человек (исповедующий триал),-занимающийся триалом.
Трюк - Исполнение какого либо акробатического приема, повышеной сложности. Донор это делать не может!
Тягун - Длинный и нудный подъем в гору под небольшим (или большим) углом, сильно выматывающий силы и нервы.

У
Убийца малолетних - Абсолютно безбашенный райдер. (применяется в шуточной форме).
Уборка (слэнг) -Убраться с дерта, убраться с дропа, с любой темы, одним словом любое неудачное исполнение или не исполнение трюка или не трюка с последующим падением. Уборка - падение. Убраться (слэнг) - Упасть, Навернуться, Пропахать носом приземление. Обычно случается при неудачном выполнении прыжка/трюка
Ушлёпок - Лицо, (лица) представляющие реальную угрозу райдерам да и всему мтб в целом, своей тупостью и ушлепнотостью. Представляет собой лиц разного возраста (мужского пола), обитающих повсюду на улицах и в парках, обычно уже пьяных. Хватают за руль когда ты этого не ждёшь, и тупо в грубой форме добиваются прокатится немножко. При встрече с подобными ушлёпками, незамедлительно бить им в голову тяжёлым предметом (молоток подойдёт). Приятных покатух!!!! В одиночку никогда (практически) лезть не будут действуют с твердой поддержкой таких же идиотов, стоящих за углом! Лучше избегать встреч и отступать при появлении любой возможности! На крайняк везти себя уверенно(не бычить) и не бояться!

Ф
Фитнес - Человек катающий на крутом байке и ничего не умеющий. Обычная отмаза: "Я катаю в своё удовольствие", "Я никому ничего и ничем не обязан" Тем не менее, периодически, они пытаются чему-то научиться, иногда это получается.
Фрезеровка - Какая-либо деталь велосипеда выфрезерованная из цельного куска металла(обычно аллюминий).
Фривил - FREEWHEEL - Представляет из себя звезду с трещёткой(собачками).
Например в триале, крепится на шатунах, в качестве ведущей звезды. Задняя втулка в этом сочетании ставится блокированная, жёсткая, т.е. звёзды крутятся вместе с колесом как прибитые гвоздём. В BMXе находится на задней втулке, как кассета у MTB.
Фэйс гринд - происходит обычно при падении с велосипеда. непосредственно фэйсгринд- торможение лицом по плоскости (особенно зрелещно при торможении об асфальт). обычно при таком трюке исполнитель лишается верхнего слоя кожи на лице, но при наличии Фуллфэйса можно отделаться легким испугом...

Х
Харёк - Велосипед Haro. харя - слэнговое от бренда HARO

Ч
Чкокер - Человек, облажающий байком, плохо катающийся, но ведущий себя так, как будто только что сделал супермен-360 и теперь свысока посматривает на вас. В приличной байкерской тусовке принимает ругательное значение.
Чудеса Китайского Велострения - недовелосипеды, висящие в унылых велопрогулочных магазинах и на вещевых рынках, ВДНХ и тому подобных местах, где народу всё равно, что покупать, лишь бы ездило, и было недорого. Иногда называют "макетами велосипедов" Waterpipe Desing - тоже про них частенько, ибо трубы по обработке похожи на водопроводные с дачного участка, ну и далее в том же духе

Ш
Шляпа - 1. Маленький трамплин с отстойным приземлением (рыхлым). 2. Стиль катания. Когда байкер катается по вышеупомянутым трамплинам.
Шор - от слова Shore (берег). В русском байкерском языке обозначает одну из фрирайдных дисциплин - North Shore.

Э
Эластомерка - Подразумевается Пружинно-эластомерная вилка, вилка у которой в качестве демпфера - эластомерные(резиновые) ухищрения, которые свою роль почти не выполняют.
Энтузиасты - Лица стрящие и поддерживающие парки для катания в надлежащем состоянии.

Источники
http://agbike.spb.ru/technics/glossary_slang.html
http://www.simbike.ru/view_post.php?id=4
http://velowiki.org/wiki/Велосипедный_словарь
Для тех, кому интересно,
- англо-русский велосипедный словарь

- словарь велосипедных терминов  (не сленговый)



27
Технозона / Что такое фиксед гир
01 февраля 2012, 23:44:55

Вы не знаете, что такое фиксед гир? Он же фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

По сути фиксед гир - это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), т.е. у него фиксированная передача (с англ. fixed gear). Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали - колесо вращается и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться (так устроен барабан с собачками на втулке). Но на фиксед гирах нет барабана, на таких велосипедах все просто - вращается колесо, значит вращаются и педали, т.е. педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад (как и на горных велосипедах при движении задом на перед).

Основным элементом здесь является втулка, на ней находится резьба, на которую накручивается звезда, отсюда и такой эффект - вращается втулка со звездой, значит и педали тоже. Это позволяет велосипедистам не использовать тормоза, а останавливаться кратковременными сопротивлениями движению педалей, а также ездить задом на перед. На треке в гонках постоянно используют фиксед гиры, но сейчас их все чаще можно увидеть на улицах города.

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед, фиксированную передачу можно сделать на любом, даже bmx'е. Иногда некоторые велогонщики тренируются на фикседах зимой с низким соотношением передач для улучшения эффекта педалирования. В 50х годах в Англии часто участвовали в заездах на время именно на таких велосипедах. В те годы спортсмены могли позволить себе только один велосипед, поэтому он должен был быть максимально универсальным как для трека и шоссе, так и для зимних тренировок. Фиксед гир удачно подходил под это, до появления в 60х годах задних переключателей.

В начале 21 века мода на фикседы возродилась, это быстро стало своеобразной культурой со своими особыми элементами, например spoke cards на колесах. Сейчас огромное количество компаний выпускает фиксед гиры, например:
Sexy Bicycles
Vendetta Cycles
Bianchi
Icarus

Многие известные фирмы имеют свои фиксед гир команды и модели:
Ns Analog
Команда МИШКА
Black Market и Carhartt
или даже Nike

С возрождением моды на фиксед гиры появились и те, кто посвятил себя фристайловому катанию на таких велосипедах, перенимания многие элементы и трюки из mtb и bmx стрита (а некоторые катаются и на дертах). Но есть те, которые берут в руки клюшки и играют в урбан байк поло (или поло на велосипедах), побдробно об этом мы уже писали здесь... Порой фиксед гиры используются в цирках или других артистичных катаниях. Это обуславливается тем, что на фикседе легко делать "трэк стэнд" (держать равновесие, стоя на педалях).

Преимущества и недостатки:

Многие любят фиксед гиры за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие - это захватывает, открывая новый мир и возможности. Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (т.е. вы в любой момент можете "застопорить" его, уйти в занос и т.д.). К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановится вряд ли удасться). Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится. Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированно передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются Toe Clips - специальные застежки для ноги на педали. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможению кратковременными воздействиями на педали (т.е. когда вы препятствуете вращению педалей - это называется "Skid Stop" ). Не маловажным фактором здесь является и положение вашего тела. Если же поверхность дороги мокрая, то эффективность такого метода резко спадает (а порой затормозить невозможно вообще). Не стоит забывать, что skid stop негативной влияет на колени, поэтому будте аккуратней. Кстати, в Германии, Австралии и некоторых других странах запрещается законом ездить на велосипеде без тормозов.
7 вопросов о фикседах
Это какое-то современное изобретение?

Нет, с самого первого появления трековых велогонок на деревянных велодромах использовались велосипеды с фиксированной передачей. С 1890х до 1920х велогонки были самыми популярными спортивными мероприятиями в америке, часто собиравшие огромные толпы зрителей. Постепенно шоссейные гонки начали преобладать, например появилось такое соревнование как Тур де Франс, а трек стал олимпийским видом спорта. В Японии же огромным успехом пользуются трековые велогонки под названием Keirin. Они насчитывают 50 велотреков, высокопрофессиональных гонщиков и огромные суммы денег (около 1.5 триллиона йен). Ставки на этих гонках порой выше, чем на лошадиных бегах. Но Keirin вышли именно из тех велоэнтузиастов, кто начал использовать фикседы, мчась по деревянному покрытию трека.
Что значит  "фиксированная передача?"

Фиксированная передача озачает, что у вас при езде педали вращаются постоянно, едете вперед - они крутятся вперед, ну и соответственно назад, если едете назад. Если вы хотите ехать быстро, то крутите педали быстрее, медленее - наоборот.

Теперь понятно... А как же тогда тормозить?

Большинство фиксед райдеров отказались от ручных тормозов и для остановки используют свои ноги. Техника проста - вы немного противодействуете вращению педалей, что постепенно замедляет велосипед. Нажатия могут быть кратковременными или продолжительными, смотря какой эффект вам нужен.
Ого, а это безопасно?

Это популярное заблуждение, что с такими тормозами тяжело ездить. Все дело в привычке, человек, который всегда тормозил, нажимая ручку на руле, будет неуютно чувствовать себя на фикседе, но только в первое время. Чем больше вы будете ездить и привыкать к своему велосипеду, тем больше поймете, что такой способ торможение ничем не хуже. Дело в опыте. Порой эффект торможения можно усилить засчет правильного положения тела. Конечно ручные тормоза будут лучше всегда, тут уже каждый выбирает сам.
А что вы скажете про ремонт?

Одно из преимуществ фиксед гира - его простота! Смотрите сами - у вас нет тормозов, которые надо настраивать, подтягивать, проверять, а если это еще и гидравлические тормоза, то не надо думать о прокачивании и борьбе с пузырьками воздуха. Нет проблем и с передачами, манетками, кассетой - у вас всего лишь одна передача и не стоит ломать о ней голову. Закрепите колеса в дропаутах, чтобы цепь была натянута и еще одной головной болью меньше. Как вы сами видите - фикседы не нуждаются в каждодневном уходе и осмотре.
Кто же катается на фикседах ?

Общество фиксед райдеров невероятно огромно и разнообразно. На таком велосипеде может ездить любитель панк рока, студент, простой любитель велосипедов, тот кого называют хипстером, работники офиса и так далее. Взрослые  и молодые, девушки и парни, ограничений нет!


Источник: http://cyclepedia.ru/content/chto-takoe-fiksed-gir
28
Цитировать
Лирическое отступление
Когда я был еще юнцом, мой старший приятель прокатил меня на своем мотоцикле (марку не скажу). Мы ехали по извилистой дороге между деревьев очень быстро. Но мотоцикл слушался своего хозяина и объезжал деревья в самый последний момент. В то время я был счастливым обладателем мопеда Рига (он же "дырчик"). И конечно же я попытался повторить эти пируэты на своем аппарате. Но набирая приличную скорость, мой "железный пони" отказывался уворачиваться и мне приходилось притормаживать. Тогда я все списал на свою неопытность. И вот, когда я повзрослел, мне попался журнал "Мото" в котором была статья о зависимости длины колесной базы, угла наклона вилки и способностью байка ложиться в поворотах. И после этого все стало на свои места : почему байкеры в кожанках ездят на мотоциклах, в которых переднее колесо очень подано в перед и почему на Moto GP вилка почти перпендикулярна.
Интерполируя эти знания на велосипед, я решил проверить на чем же я езжу: на чоппере или спортбайке. Нарыл в интернете интересную статью по этому поводу http://veloservis.ur.ru/tech060117.html, в которой рассказывается почему ригидная вилка изогнута немного вперед, почему подседельная труба не перпендикулярна горизонтали, ну и т.д.
29
Марк Бомон, молодой велосипедист, побивший рекорд поездок на велосипеде по миру, снова в седле и отправляется в одно из самых трудных велопутешествий в мире.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3257415

Год выпуска: 2010
Страна: США - Канада
Перевод: Профессиональный (одноголосый)

30
PREMIUM RUSH - Official Trailer - In Theaters 1/13
Остросюжетный экшн Дэвида Кеппа, одного из наиболее доходных авторов сценария в голливудском районе Городе Ангелов, непосредственно причастного к написанию текста для таких знаковых кинолент, как «Парк Юрского периода», «Тень», «Путь Карлито», «Миссия: невыполнима», «Человек-паук», «Война миров», «Ангелы и демоны», а ныне трудящегося в команде создателей «Людей в черном 3».


Действие «Отменной погони» начинается вместе с тривиальным рабочим днем нью-йоркского посыльного Уили, получившего нетривиальный заказ, выполнение которого не представляется возможным без приключений. Содержимое забранного в Колумбийском университете пакета крайне интересно одному продажному полицейскому, немедленно начинающему погоню за курьером. Без сомнений, он не остановиться ни перед чем. Цель копа – завладеть тем, что ему требуется ...

Премьера в мире : 13.01.2012
Премьера в Украине : 09.02.2012
Рейтинг ожиданий 97%

P.S. Уровень голливудских спец эффектов, думаю сделает этот фильм динамичным и захватывающим.
31
Europe by bicycle. Trailer

Более подробно о данном проекте можно посмотреть здесь: http://letsbikeit.ru/europe-by-bike/
32
Вело- фото и видео / Wallpapers
30 ноября 2011, 23:01:01






















33

Здоровый образ жизни еще никогда не был таким гибким и компактным. Британский дизайнер Кевин Скотт изобрел велосипед, который можно обернуть вокруг фонарного столба.

Кевину всего 21 год, но его изобретение уже называют весьма зрелым и даже революционным. Этот гибкий велосипед не занимает много места на улице при парковке, так как спокойно оборачивается вокруг фонарного столба и фиксируется с помощью специального замка. При этом никаких дополнительный цепей и тросиков не нужно - вор не сможет разомкнуть велосипед без специального ключа или кода.



Целью дизайнера было создание велосипеда, для которого не нужна цепь, и который не занимал бы много места. Хранить велосипеды в городских квартирах порой бывает не совсем удобно, а вот изобретение Смита поместится почти в любом помещении.



У этого двухколесного транспорта рама с регулируемой прочностью. Чтобы кататься на гибком велосипеде, раму надо укрепить специальном ключом, а чтобы свернуть его, раму достаточно ослабить. В результате траснпорт можно припарковать где угодно и даже взять с собой в офис, если вы предпочитаете ездить на работу на велосипеде.



Правда, пока что это чудо существует в единственном экземпляре, но Кевин надеется, что деловые люди по достоинству оценят его изобретение и запустят велосипед в серийное производство. Тем более, что каждый день в одном только Лондоне крадут по 52 велосипеда, а в период 2009-10 украдено было уже 23 748 великов. Между тем, некоторые навороченные модели стоят почти так же много, как и подержанные иномарки.
34
Прежде всего, хочу поблагодарить всех тех, кто откликнулся в предыдущей теме: "Треккинг или кросс?".
Выбор сделан в пользу кроссового (гибридного) велосипеда. Осталось только выбрать марку. Вот на чем я остановился:
http://www.meridabikes.com.ua/merida_crossway_20v.html

http://www.veloplus.kiev.ua/catalogue/49BERGAMONT-2010/75--krossy/158/

http://www.kellys.com.ua/bike.php?b=kellys_2012&n1=CROSS&n2=AXIS

http://www.focus-bikes.ru/2010/index.php?productID=44

Буду благодарен за все мнения, советы, критики, подсказки. 

35
Здравствуйте. Хочу велосипед. Выбор пал на треккингиовый, ну например вот такой http://www.focus-bikes.ru/2010/index.php?productID=34. Дело в том, что кроме как на своем китайском горняке (доставшемся мне весьма случайным образом) на других велах я не ездил (Украина и ММВЗ не в счет). Вот поэтому прошу тех, людей в которых есть опыт, помочь велолюбителю разобраться с некоторыми вопросами.
Например:
1. Что лучше для такого велосипеда: планитарный или обычный механизм переключения?
2. Какой фирме отдать предпочтение?
3.  Не могу понять большой разницы между треккинговым и кроссовым (например http://www.focus-bikes.ru/2010/index.php?productID=40) велосипедом. Как по мне, они отличаются только наличием щитков, светового оборудования, ну и типами покрышек. Может тогда лучше купить кросс? А остальное оборудование докупать по возможности и потребностям?