Люфт кареточной оси

Автор Corwin, 11 июня 2011, 14:44:02

« предыдущая - следующая »

Corwin

На днях в конце процесса чистки/смазки цепи совершенно случайно заметил люфт обоих шатунов (~5 мм). Подергал-пошатал и решил что люфтит ось со всеми причандалами. Вечером того же дня выехал покататься... скрипело-стучало в области каретки, но за 2 км все прошло и подобного не наблюдается по сей день.
НО! При езде "танцовщицей" бывает, что цепь задевает рамку переднего переключателя, даже когда этого в принципе быть не должно. Следовательно, при повышенных нагрузках какой-то люфт все же имеет место быть.
Каретка картриджного типа, из описания велосипеда: Bottom Bracket - Sealed cartridge.

Вопрос. Причина? Как устранить? И какие могут быть последствия?

кокос

подшипники накрываются,менять надо поскорей(или каретку,или подшипники)
ато в самый "подходящий" момент высыпятся

Corwin

Видимо таки накрываются. Во время езды что-то цокает, при высоких нагрузках звезда шатунов выписывает кренделя всякие...
И вот еще: если прижать правый шатун к раме - ось с беззвучным щелчком смещается на 3-4 мм, а если левый - с отчетливым металлическим щелчком.
Учитывая печальное финансовое положение, интересует: во сколько обойдется более-менее вменяемая кантрийная каретка? (по предварительным данным ширина кареточного стакана 72 мм, ось под квадрат.. а вообще завтра точно все замеряю)

mordarezinova

Сколько примерно пробега в каретке? Пром-подшипнки почти не убиваемые!!! Есть вариант, что чашки, которыми зажимается сам картридж с подшипниками, раскрутился!! У меня была похожая история. Мой совет - снять шатуны и посмотреть поближе в чем причина. Если дело в подшипнике - менять каретку или подшипник. Если нет - Просто зажать чашку. Попробуй для начала по зажимать чашки и проехаться, если не поможет, только тогда менять каретку. Если даже пром убит - то врядли его люфт будет 4-5мм, это оооочень много!!!

кокос

08 июля 2011, 22:48:30 #4 Последнее редактирование: 10 июля 2011, 23:21:54 от КнязЪ
Подшипники по 10 грн/шт стоят,а поменять их можно даже молотком >:D
так что можно не заморачиватся
п.с. Вы ещё после меня подшипников не видели >:D

mordarezinova

08 июля 2011, 23:58:39 #5 Последнее редактирование: 10 июля 2011, 23:22:51 от КнязЪ
У меня была ПОХОЖАЯ ситуация!!!!!! Стучала из-за не дожатого картриджа!!!! И какие-же это такие супер-пупер промы за 10грн? Это те, что в КАМАЗы ставят? Или те, которые нужно в бензине сутки вымачивать, что бы они начали крутиться? И дочитывай все фразы до конца, а не урывками!!!! Я написал "Почти не убиваемые"!!! Естественно у каждой детали есть свой предел прочности и своя износостойкость!  И почему-то практически все производители в мире пока еще используют промышленный подшипник(со всякими замутами с керамикой и разными металлами), хотя есть попытки сделать на радиально-упорных роликовых подшипниках. Но никак не на игольчатых.

Если каретка реально закручена нормально - тогда только подшипники менять(если есть желание). Но новая каретка VP стоит около 50-70грн. Стоит ли заморачиваться со сменой подшипников? В некоторых системах они даже не заменяемые(

Corwin

Наконец более тчательно осмотрел каретку. Так вот, с левой стороны она выглядывает из стакана ~0,5 мм, а с правой ~3 мм... да еще и как-то криво. Я, как вы поняли, почти ничего не понимаю в этом деле, но ИМХО - надо нормально закрутить.

Ufrebt

Специалист же сказал, все там закручено