отпадает левый шатун hollowtech ii

Автор mrmozg, 12 февраля 2014, 19:46:48

« предыдущая - следующая »

Ranger Pacific

На полном серьёзе говорю, читал неоднократно отзывы на харьковском туристе и велокиеве, о том что шатун сползает и использование без гайки просто невозможно. Люди ходят к токарям и вытачивают эти гайки в случае их повреждения или утери, потому что без них эксплуатация шатунов у них не возможна. Это утверждение не моя теоретическая фантазия, а эмпирический факт (доказан опытным путём авторами этих самых отзывов).

Гайку удобно закручивать пассатижами: просто вставить их в сложенном виде внутрь гайки.

mrmozg

Правильно ли я понял, что сначала надо одеть шатун потом защелкнуть застежку, в крутить пластмассовую шайбу,а только потом уже зажимать шестигранником винты на шатуне?

ultegra


кокос

Шатун отпадает не из-за отсутствия прижимного болта, а из-за грязи, смазки на шлицах или их раздолбанности. Сколько катаюсь на холловтеке 2- шатун отпадал только раз, когда шлицы были в смазке.
Если промывка не поможет-вези ко мне, разберусь

Fan

В прошлом сезоне случайно пережал эту гайку и она лопнула внутри шатуна , я этого не заметил. Через пару км шатун отпал на ходу. Так что выводы очевидны.

BRSK

Езжу без этой гайки больше года. Была одна попытка побега шатуна когда еще гайка стояла на месте. И вообще каретка Hollowtech 2 то еще г...

ultegra

беда-печаль :) , что из-за криворукости и топусти ТИПА "веломехаников" у людей складывается такое впечатление . больше я здесь писать ничего не буду ) бесполезно. 

Winny

Не одна тысяча км проехана на Холлоутеках (Шимано ХТ). Сначала они отходили на моём старом Гарике, после перекочевали на Спеш. Гайка на месте, но что-то мне подсказывает, что ultegra правее всех остальных правых в данной теме, т.к. пластик не может быть настолько жёстким и выносливым, чтобы столько лет нести на себе эту нагрузку. Шатуны устанавливали и переставляли в Велоэкстрим.

Corwin

Если следовать вашей логике, то крышка рулевой вилку держит ;)

Fan

Мои SLX сменили три рамы, и все было отлично, до тех пор пока гайка была цела. Устанавливаю сам, последовательность затяжки знаю. И то что эта пластоковая гайка не зажимает шатуны на оси каретки и ежу понятно! Вы лучше обьясните почему шатун отпал?  Варианты со смазкой ,стертыми шлицами и с силой затяжки сразу убираем.

Winny

Цитата: Fan от 14 февраля 2014, 13:02:12
Мои SLX сменили три рамы, и все было отлично, до тех пор пока гайка была цела. Устанавливаю сам, последовательность затяжки знаю. И то что эта пластоковая гайка не зажимает шатуны на оси каретки и ежу понятно! Вы лучше обьясните почему шатун отпал?  Варианты со смазкой ,стертыми шлицами и с силой затяжки сразу убираем.
Тогда рискну предположить, что пластиковая гайка добавляет жёсткость.

Виталий

Посадка левый шатун - вал каретки шлицевая. При этом в шатуне, с одной стороны, прорезан паз что бы обжимать тело шатуна на валу каретки. Обжим осуществляется двумя болтами М6, а на торце вала ввинчивается пластмассовая гайка. Учтем еще тот факт, что шатун испытывает разнообразные усилия: на изгиб, кручение и т.д. Если шатун сползает, значит он сидит не достаточно жестко на валу каретки. И дело здесь, скорее всего, не в износе шлицев (хотя последнее может иметь место), а в конструкции. Как бы вы не обжимали болты на шатуне, он все равно сидеть "мертво" не будет. Последнее возможно разве что если детали были бы сделаны зацело, а это не возможно. Раз шатун имеет возможность микро колебаться на валу, значит и сползать помалу он будет (если не будет упора, тобиш гайки). И здесь все зависит от многих факторов: насколько точно все сделано (производство то серийное), насколько сильный человек за рулем, насколько грамотно все собрали и прочее. Думаю, инженеры Shimano все рассчитали, но, видимо, не все. У людей, говорят,  аж гайки срезает... Или я все же чего то не понимаю.

Dmitro

mrmozg,
Может, сначала всё-таки, сделать строго по мануалу, и если не поможет, тогда уже ломать голову. Вот на русском: http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/SLX/SI_6PZFA_002/SI-6PZFA-002-RUS_v1_m56577569830665119.pdf
А вместе с гайкой отпадало, это как? Она сама выкручивалась или на ней резьбу срезало?

mrmozg

сегодня еще раз шатун отпал. Один болт оказался слабо зажатым. Поломалась застежка между винтами, интересно для чего она нужна? Для чего с боку в оси отверстие? Да и пластмассовая шайба без шатуна нормально вкручивается, а с шатуном пару витков и проворачивается. Может поменять шайбу на железную?

mrmozg

А на сколько мм должна выступать ось с левой стороны?