Выбор смазки

Автор InHale, 29 июля 2014, 10:25:52

« предыдущая - следующая »

Dmitro

А оно и будет ОК. У парфинирования цепи только один недостаток - более сложная процедура. Если ты этот рубеж уже перешёл, т.е. у тебя уже есть отдельная посуда, время и навык, то остались одни плюсы. А наличие 3-х цепей ещё и очень удобно, и экономит время при парафинировании, т.к. больше всего оно нужно для растапливания парафина.  Я, например, изначально запарафинил 3 цепи, катался, менял их, и когда поставил третью, первых две опять запарафинил, и так по кругу. Таким образом, в запасе всегда есть 2 готовых цепи.

zzzlykaaa

Так и да. Я тоже так делаю. Процедура заняла минут 15 и не больше. Остыло, лишний парафин обсыпался, и о чудо! Для 3 цепей думаю минут на 3-4 дольше, и сумарно 1000(+-) км готова.

den4ik

Решил попробовать, НО
Сколько нужно парафина в гр? чтобы хорошо пропарафинить одну цепь?

Dmitro

150-200 г, зависит от размеров посуды, если цепь плотно помещается в неё, то и 120 г хватит. Но лучше с запасом - 200 г, этого хватит на несколько раз, т.е. от 200 г останется 150 г, потом, по мере расхода, добавлять свежий парафин. Почитайте тему на Харьков-Туристе, там очень подробно всё расписано. Или надо отдельную тему на нашем форуме создать, а то эта тема про выбор смазки, а мы только про парафин.

zzzlykaaa

Расход парафина минимальный, с горячей цепи стекает все лишнее. по факту на три цепи ушло... да ничего не ушло вообще почти- как была половина старенькой алюминиевой мисочки- так и осталась. Вот еще какой вопрос - не ослабит ли метал цепи такой нагрев? По идеи не должен, но все же. И , думаю, все же правильно будет греть именно на водяной бане во избежании неприятных неожиданностей. Парафин все же горючее вещество, и забыть такое или передержать на открытом огне не есть ГУД!

Dmitro

До 200 градусов с металлом ничего не будет. А процедуру проводить однозначно на водяной бане. Иначе можно перегреть парафин, и будет вонять, а может и загореться.

Ranger Pacific

Парафин - хорошая смазка для покатушек по бездорожью. Для чего-то более серьёзно, или для асфальта, парафин - это ... То, как велик едет с чистенькой цепью на действительно жидкой как вода смазке - не сравнить ни с чем. Про парафин даже не заикаюсь.

3pac

Ranger, а подробней? Накат хуже?

flopix

Цитата: Dmitro от 20 марта 2015, 15:50:58
До 200 градусов с металлом ничего не будет. А процедуру проводить однозначно на водяной бане. Иначе можно перегреть парафин, и будет вонять, а может и загореться.

Цитировать1. Низкий отпуск с температурой нагрева Тн = 150...300oС.
В результате его проведения частично снимаются закалочные напряжения. Получают структуру – мартенсит отпуска.
Проводят для инструментальных сталей после закалки токами высокой частоты или после цементации.

Тоесть если цепь прошла специальную температурную пост обработку то даже при такой температуре вполне можно ее нарушить.

goratar

Низкий отпуск в чёрной металлургии — отпуск мартенсита на низких температурах (180—250°С). Применяется после закалки для инструментальных, подшипниковых сталей, малоуглеродистых сталей после цементации для изготовления деталей и инструментов, работающих на износ, от которых требуется высокая твёрдость. Цель низкого отпуска — уменьшение остаточных закалочных напряжений. Температуру низкого отпуска выбирают такой, чтобы твёрдость и износостойкость практически не снижалась. Выдержка при температуре низкого отпуска обычно превышает 1...3 часа -- из ВИКИ.
Так что, думаю, цепь своих свойств не потеряет, так как, во первых, она не калилась на мартенсит - однозначно (это самая твердая структура стали, для цепей она точно не заложена технологически - не те условия эксплуатации изделия), а, во вторых , за 2-5 минут парафинирования в ней просто не успеют произойти какие либо серьезные  изменения структуры. По сему мое мнение - парафинируйте, кто хочет, и не берите много лишнего в голову. Даже из опыта предшественников ни у кого не наблюдалось каких либо ухудшений мех свойств цепи, или, что более понятно, -- изменений срока службы цепи в худшую сторону. Я за сезон проехал около 5000 на трех цепях Z-51, судя по состоянию, надеюсь проехать еще минимум столько же. Думаю, такой показатель примерно соответствует любым другим смазкам.
Отнюдь не агитирую - просто делюсь имеющимся опытом. Каждый волен делать свой  выбор.

3pac

проехал 8000 на одной цепи, смазывал самым дешевым маслом которое валялось у деда в сарае. И дальше буду им мазать. Чтото я читаю эту тему и понимаю что геморой это неоправданый. Снимать, варить, одевать.. Тряпкой протер, смазал, еще раз протер, и 150-км примерно катай. И не мажется почти. Дело не в том кто сколько часов проведет у смазки цепи, а в том кто правильно цепь нагружает. Любую цепь можна убить за 500 км и это по чистенькой трассе. Я не убивал но много кто говорил мне это,

Ranger Pacific

Цитата: 3pac от 20 марта 2015, 22:30:42
Ranger, а подробней? Накат хуже?
Я на парафине не ездил. Но между густой и жидкой смазкой разница ощутима. Парафин относится к очень густой, если говорить совсем буквально. Логика подсказывает, что парафин будет себя вести ещё хуже.

den4ik

Сегодня все таки сделал это))! пропарафинил свою цепку ( правда ели вымыл старую смазку, велику 2 года ездил очень мало только один раз немного смазывал, когда мал было ощущение что цепь смазывалась каждые 2 дня, 0,5 растворителя как и не было)))) )