А давайте праздновать!

Автор Миллионер, 15 сентября 2009, 10:07:06

« предыдущая - следующая »

Миллионер

Есть предложение делиться в этом топике своими и общими праздниками, так сказать: " - Гулянья в массы! "
Полезно будет для тех, кто тяжело находит повод.  :)

15 сентября 1801 г. 208 лет назад Александру I представлен первый в мире велосипед

Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода.

Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – 15 сентября 1801 года.

Изобретение настолько удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.

Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее тоже есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли «костотрясами». Зато на сегодняшний день велосипед является и спортивным инвентарем, и средством активного отдыха, и одним из самых распространенных средств передвижения.

По материалам http://www.calend.ru

Nemez

15 сентября 2009, 13:33:55 #1 Последнее редактирование: 15 сентября 2009, 13:47:58 от Nemez
Это всё враньё. Впервые устройство, похожее на велосипед создал немецкий барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон Зауерброн. У русских патологическая склонность присваивать себе чужие изобретения. Читаем и более не распространяем подобный вздор. Велосипед.


Миллионер

"К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь."
Вот єто жесть. :D

Nemez

Начало XXI века, мой коллега по велоспорту едет разделку на ЧУ и перебрасывает цепь на звёздах системы, используя правую руку. Вот это жесть.
Велосипед - мой бывший Colnago.


Миллионер

16 сентября (дата для 2009 года)

День HR-менеджера (от английского — human resources) — специалиста по управлению персоналом — отмечается всеми профессионалами в третью среду сентября.

Этот профессиональный праздник начинает свою историю с 1835 года, когда в Российской империи вышло постановление «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму».

Данное постановление — первый в стране документ, который регламентировал взаимоотношения капитала и наемного труда, а также официально зафиксировал существование работников, чей труд в компании определяет практически все.

Профессия HR-менеджера пришла на смену кадровику из отдела кадров советского образца лет 10 назад. Но если раньше сотрудники отдела кадров выполняли исключительно рутинную работу (оформление и ведение документации по найму, увольнению, уходу в отпуск и на больничный), то круг обязанностей HR-менеджеров значительно шире.

Любая вакансия HR-менеджера на сегодняшний день включает целый список требований и обязанностей: от поиска соискателей, которые станут полноценными работниками, до определения кадровой политики фирмы и формирования корпоративной культуры в целом

Кадровикам - салют!

Миллионер

22 сентября Всемирный день без автомобиля


Традиция проводить День без автомобилей (World Day Without Car) родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год.

Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы.

Велосипед рулит!!!!
Только что посмотрел сюжет новостей телеканала Тонис. Провели эксперимент: в Киеве соревновались в скорости передвижения по городу пешеход (общественный транспорт), водитель авто (джип) и велосипедист. Задача была быстро добраться с Оболони к Дому Учителя (центр). Велосипедист прибыл первым!!!! УРА!!!! (Джип - последний. ) Интересно, а как было бы в Чернигове?

Nemez

Как можно сравинивать скорости передвижения, если водитель едет по правилам, а велосипедист не просто нарушает все мыслимые и немыслимые правила, а элементарно игнорирует?

Машина безоговорочно быстрее. Велосипедист может ненадолго разгоняться по городу до 50 км\ч, а машина 150+

Миллионер

Цитата: Nemez от 22 сентября 2009, 22:31:43
Как можно сравинивать скорости передвижения, если водитель едет по правилам, а велосипедист не просто нарушает все мыслимые и немыслимые правила, а элементарно игнорирует?

Машина безоговорочно быстрее. Велосипедист может ненадолго разгоняться по городу до 50 км\ч, а машина 150+
Да ну! Думаю чистота експеримента была соблюдена. А ехали они по городу, а там пробки и тянучки. Велосипед полюбому в плюсе.
Из собственного опыта: Ехал с Шулявки до Лесной велом - авто оставались позади в глубокой тянучке. Особенно на бульваре Шевченка и спуску от Стадиона Динамо к Днепру. Правила соблюдал, на светофорах останавливался, на тротуары не лез.

shuriks

Цитировать
Машина безоговорочно быстрее
Для нашего города - однозначно. Вел на втором, общественный траспорт - последний.

Nemez

Это бы ответ на вопрос:
Цитата: Миллионер от 22 сентября 2009, 21:05:10
Интересно, а как было бы в Чернигове?