Цепи как основной расходник "?!"

Автор Fugitive, 10 января 2009, 21:16:02

« предыдущая - следующая »

Fan

Цитата: Alex Goz от 25 мая 2009, 21:59:05
Так що на моєму прикладі використання двох цепів не виявилось успішним. У всякому разі раніше з одним цепом проїжджав 4000-4500 км. потім міняв разом з трещіткою. 
ИМХО целесообразно прикатывать две цепи, если вел на девятериковом оборудовании. Так как девятериковая кассета и цепь стоят не малых денег. Когда сам ездил на трещётке, а потом и на оборудовании класса Alivio - смысл продливать жизнь таким расходникам , кроме как почистить и смазать, я не видел.

Миллионер

Доброго дня всем!
Попал на форум - читал 2 дня. Отчасти понял,почему за 1 год и 3000 км умер мой первый "горный" велосипед. Ребята, вы просто помешаны на вело***! Молодци! Полезного для форума сказать могу мало чего, но спасибо вам за инфу! Продолжайте в том же духе. У меня времени заниматься с велосипедом не очень, и много чего приходится вспоминать с детства, когда гонял на орлёнке, но почитал тут - и ужаснулся! Шатуны, цепи, сёдла, компьютеры..... В моё время даже и не мечтали о таком. Смазали цепь салидолом, раму обмотали цветной изолентой для красоты и вперёд, покорять девок ! Механический счётчик  - это вообще чудо! Так что в своих постах делайте скидку на то, что их будут читать и чайники.
И ещё, 1 вопрос: на форуме только матёрые велосипедисты или есть и такие, кто просто катается не заморачиваясь о весе шатуна или аэродинамике покрышек?

Nemez

Тут о аэродинамике и весе шатунов только 1 человек задумывается. Остальные катаются.
А, точно, не 1, а 2 человека.

Миллионер

Вытягивание цепи обусловлено не физическим удлинением ее пластин, а износом осей звеньев, то есть цепь как бы разбалтывается. Но все равно это приводит к тому, что меняется расстояние между звеньями, и в конце концов появляется несоответствие между длиной звена цепи и расстоянием между зубьями звездочки.  Поэтому сильно изношенная цепь начинает очень быстро изнашивать кассету и систему.

В англоязычной литературе описан простой способ определения степени износа цепи, пригодный для всех моделей горных и шоссейных велосипедов (кроме разве что совсем антикварных)

Для определения износа надо измерить длину 24 сегментов цепи  Измерять можно обычной линейкой или рулеткой, не снимая цепь с велосипеда. В этом случае измерения проводят на верхней половине цепи, когда она слегка натянута.

Поскольку один сегмент цепи имеет длину 1/2 дюйма, длина 24 сегментов должна составлять 12 дюймов, или один фут, или, если по-русски - 304.8 мм.


  Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей.

Результаты измерения -
304,8- Новая цепь.
304,8-306,4 мм - Цепь в норме.
306,4-307,9 мм - Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу..
307,9 мм или больше - Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.



Можно, конечно, накатать 10000 км, ничего не делая ни с кассетой, ни с цепью, ни с системой. Но если на изношенную кассету поставить новую цепь, то начнутся проблемы из-за разного шага цепи и кассеты, и потребуется некоторое время на то, чтобы они приработались друг к другу. А сильно изношенная кассета и вовсе не будет нормально работать с новой цепью, равно как сильно изношенная цепь "съест" новую кассету и систему.

Поэтому первое правило -  если  привод износился сильно, то меняем  все сразу - кассету, цепь, систему, а не по частям.

Есть мнение, что можно, не дожидаясь сильного износа,  приобрести две или три цепи, и менять их по кругу, через 1000-1500 км. Тогда цепи и звездочки будут изнашиваться равномерно.

С другой стороны, разные звездочки изнашиваются по-разному. Естественно, ваши любимые звездочки будут изнашиваться быстрее, чем остальные, поэтому о равномерности износа в этом случае говорить не приходится.

Что посоветовать в каждом конкретном случае? Это зависит от вашего стиля катания и от его интенсивности.

Если велосипед вы катаетесь только по двору или парку, и его пробег измеряется парой сотен километров в сезон, то очевидно, его износ в течение ближайших десяти лет вам не грозит.

А для тех, кто катается много и часто, можно попробовать менять цепи по кругу

Взято с http://www.productionsdonaldcharest.net/articles/

Миллионер

Цитата: serega-k от 01 апреля 2009, 20:06:25
Я где то слышал, что цепи меняют через 500 км в среднем. Кажется в Велоэкстриме. Через 150 как по мне напряжно менять. Во первых одна покатушка (особенно на пару дней) явно будет больше 150 км. Везти с собой цепь не очень удобно.
Заехал я в велоекстрим, мол, поменяйте мне цепь. Буду ездить по науке! А то пробег уже за 600 км перевалил - пора вторую ставить для уменьшения износа и т.д. Тами покрутили у виска, спросили кто мне такого насоветовал и менять не стали. Или это они специально, чтобы потом за всё сразу бабок сбить больше?  ???

serega-k

Цитата: Миллионер от 23 июня 2009, 16:25:19
...кто мне такого насоветовал...

Лично мне они сами такое советовали :D

Ulan

а я забил на круговую замену и мытье.
только смазываю.

Winny

Цитата: Миллионер от 23 июня 2009, 16:25:19
они специально, чтобы потом за всё сразу бабок сбить больше?  ???
насколько я помню, у тя на велосипеде 7-ск трансмиссия
в принципе, можешь забить и катать до тех пор, пока цепь совсем не растянется
тогда поменяешь цепь и кассету
основным признаком будет: как ни настраивай заднюю перекидку, переключается плохо
7-ск трансмиссия - дубовая и изнашивается довольно-таки долго
цепи порой изнашиваются неравномерно и надо каким-то образом отслеживать эту неравномерность и компенсировать частотой замены
заметной экономии тебе круговая замена не даст, а геморроя будет намного больше

если хочешь, то цепь запросто можешь поменять сам :)
тебе надо в таком случае цепь, выжимку и желательно замочек для цепи, если с новой цепью не идёт
далее с помощью выжимки разжимаешь старую цепь, если на ней нет замочка
с помощью той же выжимки укорачиваешь новую до длины старой
ставишь замочек и вуаля :)

viperet

Решил поменять кассету и цепь, присматриваюсь к SRAM PC890 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=22192)
Такой вопрос - описания не совсем ясно, там есть замок в комплекте или его надо отдельно докупать?
ЦитироватьFeatures:
• Compatibility: 8-speed
• Push Pin Power: Chrome Hardened
• Technology: PowerChain II™, PowerLink™ Silver

Winny

Со всеми цепями от SRAM, которые я покупал, шли замочки, поэтому отдельно покупать не надо, если, конечно, не ставишь целью возить с собой запасной. Кстати, вещь, на мой взгляд весьма полезная. Однажды порвал цепь, выжимкой удалил "лишнее" звено, поставил замочек и поехал дальше :) . Но замочки - дело вкуса. Nemez их вообще не признаёт.

Winny

Цитата: Alex Goz от 11 сентября 2010, 16:55:49Ще класно цеп відмивається рідиною для миття автомобільних двигунів, ARVA наприклад, на відміну від гасу не дає стійкого сильного запаху.
На днях опробовал рецепт, предложенный Alex Goz. Мыл сильно загрязнённую цепь, которая после мытья в баночке с керосином всё ещё оставляла желать более тщательной очистки. Результат понравился. Следующую цепь попробую мыть без предварительного "замачивания" в керосине, чтобы подтвердить результат.

Redmond

Колько денег стоит данное средство? Подскажите.

Донской

В воскресенье тоже помыл цепь, только в бензине. Обслужил кассету там тоже много земельки под посадку картохи было. Цепь отмылась хорошо, даже маркировка стала видна. Так что можно использовать и бензинчик,бутылка правда была с узким горлышком и запчасти от замка выходили не совсем охотно. Так что если нет машинки для мытья цепи, неплохая альтернатива литровая пластмассовая бутылка с бензином!!!
Удачи Вам и Вашему велосипеду!

Winny

02 ноября 2010, 18:23:11 #28 Последнее редактирование: 02 ноября 2010, 18:47:16 от Winny
Цитата: Донской от 02 ноября 2010, 18:12:23
А вот ребята тоже интересная статья за WD-40 и обслуживание цепи.
В статье нет ни слова о цепи. Соответственно, пост удалён. В дальнейшем подобные посты будут расцениваться как оффтоп со всеми вытекающими...

P.S. Надеюсь, у нас на форуме нет "чайников", которые додумаются использовать WD-40 для смазывания цепи.

3pac

Цитата: Winny от 23 июня 2009, 17:25:46
7-ск трансмиссия - дубовая и изнашивается довольно-таки долго
Я вроде и смазывал каждых 50 км свою 7-ск., но 5 и 6 звезды стерлись после 2000км на одной цепи  :(