Как востановить тормозные колодки для дисковых тормозов?

Автор Ruslan BGS, 19 февраля 2009, 11:47:47

« предыдущая - следующая »

Winny

19 февраля 2009, 19:31:29 #15 Последнее редактирование: 20 февраля 2009, 12:10:10 от Winny
Цитата: ga_alx от 19 февраля 2009, 16:51:23
По кругу я имел ввиду - перед всегда новые, на зад (меньше снашиваются)ставлю колодки, которые подтерлись (сносились) на переднем диске, а потом (конечно же) на выкинштейн.
Всё равно смысла не вижу. Колодка, хоть абсолютно новая, хоть сношенная на 50% должна тормозить абсолютно одинаково. Поэтому просто ставишь новые, когда старые накрылись. Причём стёрся перед - поменял перед, зад при этом не трогаешь. Да и мне было бы просто влом туда-сюда их перетыцывать. В Avid Juicy 7 это не самая тривиальная задача. Может быть, я не шарю, но пришлось помучиться...

Цитата: ga_alx от 19 февраля 2009, 16:51:23
ЗЫ не рекомендую эксперименты, т.к. это тормоза, а они должны быть максимально эффективны и надежны.
Стопудово! Причём, могут быть, как минимум, 2 варианта:
- накладка тупо срывается и тормоза отказывают;
- накладка срывается частично и заклинивает нафиг диск - думаю, что последствия будут ооочень неприятными...

Ruslan BGS


Ranger Pacific

28 апреля 2010, 22:00:37 #17 Последнее редактирование: 28 апреля 2010, 22:37:45 от Ranger Pacific
Поездил немного зимой, и мои задние ''resin pad'' (органические колодки) Shimano B01S пришли в негодность. Вода с песком скушала их всего за месяц (500-700км). Поговорил с людьми у которых есть опыт "восстановления тормозных колодок для дисковых тормозов". Самый, как мне кажется, лучший вариант мне подсказал автор этой темы - Ruslan BGS, тренер по велотуризму. Наклеил самые дешевые колодки барабанного тормоза. Материал довольно мягкий, значительно мягче нежели родные колодки (за ротор не боюсь). На подгонку автомобильной колодки под стандарт B10S потратил не более 15 минут. Материал легко обрабатывается. Сразу же поехал в яловщину тестировать. 4 спуска с королевской горки, 2 гоночных круга. Снял, посмотрел: износ нулевой, не сдвинулись\не отклеились. Все идеально. Спереди, по понятным причинам, клеенные колодки использовать небуду. А сзади - пожалуйста. Тормозят заметно лучше нежели родные колодки.

Виталий

Цитата: Ranger Pacific от 28 апреля 2010, 22:00:37
Поездил немного зимой, и мои задние ''resin pad'' (органические колодки) Shimano B01S пришли в негодность. Вода с песком скушала их всего за месяц (500-700км). Наклеил самые дешевые колодки барабанного тормоза. Материал довольно мягкий, значительно мягче нежели родные (за ротор не боюсь). На подгонку автомобильной колодки под стандарт B10S потратил не более 15 минут. Материал легко обрабатывается. Сразу же поехал в яловщину тестировать. 4 спуска с королевской горки, 2 гоночных круга. Снял, посмотрел: износ нулевой, не сдвинулись\не отклеились. Все идеально. Спереди, по понятным причинам, клеенные колодки использовать небуду. А сзади - пожалуйста. Тормозят заметно лучше нежели родные колодки.

А подробней о самой технологии и исспользуемых материалах можно?

Ranger Pacific

Цитата: Виталий от 28 апреля 2010, 22:13:58
А подробней о самой технологии и исспользуемых материалах можно?
Метирал... Понятия не имею. Смесь чего-то с чем-то. Клей - эпоксидка. Технология? Стер остатки старой колодки, обезжырил спиртом склеиваемые поверхности, тонким слоем нанес клей. Зажал в тиски. Спустя 24 часа вынял, обработал (что б по форме подходили) и все.

knp25

Подтверждаю, тормозят лучше:) кстати можно использовать колодки от мопеда (барабанные тормоза, толщина подходящая)

Виталий

А тормозной слой отдирать, отпиливать от мопедной или автомобильной колодки? Или эта фигня отдельно в продаже есть? На машине колодки тоже клеят, вроде.

Ulan

на машины клепают. во всяком случае на Камаз 8)
в продаже наверняка есть фрикционные накладки отдельно от колодок. поищите в автомагазинах.

Ranger Pacific

В моем случае фрикционная накладка шла отдельно от колодки. В обратном случае отодрать не получится - ножовкой по металу за 30 секунд легко вырезается нужный по размеру кусок.

кокос

я похоже на этом форуме самый отважный и самый нищий   :'(
есть немаленький опыт в изготовлении колодок...
делал из накладок сцепления вроде-пеплохо,стопи сделать можно
перепробовал много чего,и кое-какой ефект получается из текстолита(быстро стираются,правда),из ошановских колодок вырезал,они кстати тоже тормозят 8)
клею только цианокрилатом

Виталий

Цитата: кокос от 04 ноября 2010, 23:15:19
я похоже на этом форуме самый отважный и самый нищий   :'(
есть немаленький опыт в изготовлении колодок...
делал из накладок сцепления вроде-пеплохо,стопи сделать можно
перепробовал много чего,и кое-какой ефект получается из текстолита(быстро стираются,правда),из ошановских колодок вырезал,они кстати тоже тормозят 8)
клею только цианокрилатом

Все это хорошо, но войти в маршрутку на скорости 50 километров в час, из-за того что у меня вырвало колодки при торможении, не охота как-то...

кокос

вы не любите котэ? вы просто не умеете их готовить!
другими словами,вырывает только самые говнисто сделанные колодки 8)

Ranger Pacific

01 декабря 2010, 18:54:12 #27 Последнее редактирование: 01 декабря 2010, 20:31:17 от Ranger Pacific
Цитата: кокос от 04 ноября 2010, 23:15:19
я похоже на этом форуме самый отважный и самый нищий   :'(
есть немаленький опыт в изготовлении колодок...
делал из накладок сцепления вроде-пеплохо,стопи сделать можно
перепробовал много чего,и кое-какой ефект получается из текстолита(быстро стираются,правда),из ошановских колодок вырезал,они кстати тоже тормозят 8)
клею только цианокрилатом
Все попытки использовать цианокрилат провалились - потерял 2 пары колодок, и одну пару с эпоксидкой. Возможно изза того, что моя фрикционная накладка гибкая, а клей жесткий. Во время торможения колодка немножко деформируется, и клей в этот момент трескается. В дальнейшем я использовал клей сафари:



Он более эластичный, и, скорей всего, именно по этому оказался успешным выбором. Пол сезона, соревнования (и вытекающие отсюда самые суровые "оттормаживания") - колодки держутся прекрассно.

Цитата: Виталий от 17 ноября 2010, 22:48:46
Все это хорошо, но войти в маршрутку на скорости 50 километров в час, из-за того что у меня вырвало колодки при торможении, не охота как-то...

Приятный момент, колодки отпадали только тогда, когда торможение прекращалось (три случая из трех). Видимо, во время торможения, калипер их держит с достаточной силой, даже когда клей уже их не держит. Вариант что накладку заклинит в диске тоже отпадает, ее можно порвать руками, и диск, скорей всего, легко сделает тоже самое.

POp KoЯn

Цитата: кокос от 04 ноября 2010, 23:15:19
я похоже на этом форуме самый отважный и самый нищий   :'(
есть немаленький опыт в изготовлении колодок...
делал из накладок сцепления вроде-пеплохо,стопи сделать можно
перепробовал много чего,и кое-какой ефект получается из текстолита(быстро стираются,правда),из ошановских колодок вырезал,они кстати тоже тормозят 8)
клею только цианокрилатом

Цианокрилат эт суперклей? Скора придется замутить и себе такое :)
Скоко клей Сафари стоит?
Правда можно ради эксперемента попробовать заклепать, просверлил, фаски снять, алю заклепкой, 2-3 шт.небольшие. Ранше так фрикционные диски ремонтировали ;)

Ranger Pacific

Цитата: POp KoЯn от 20 июня 2011, 17:32:06
Цианокрилат эт суперклей? Скора придется замутить и себе такое :)
Скоко клей Сафари стоит?
Правда можно ради эксперемента попробовать заклепать, просверлил, фаски снять, алю заклепкой, 2-3 шт.небольшие. Ранше так фрикционные диски ремонтировали ;)
Цианокрилат это чаще всего и есть название клея. Выглядит чаще всего вот так:

Сафари это обычный клей, по этому должен стоить не дорого  :)