Бескамерка / бескамерная шина / tubeless tyre

Автор Winny, 12 мая 2011, 16:01:27

« предыдущая - следующая »

Winny

Tubeless tyre - Wikipedia:
ЦитироватьTubeless tyres are pneumatic tyres that do not require a separate butyl rubber inner tube.
Чем бы дитя не тешилось... (дальше каждый может продолжить в меру своей распущенности).
Вот и я нашёл себе геморрой занятие: имея tubeless-ready колёса, решил на своей шкуре испытать все прелести и совсем наоборот от юзания бескамерных шин. Все мои познания в бескамерности сводились к моим наблюдениям за бортировкой автомобильных бескамерных шин и в знании смысла слова "герметик". Узнав, что есть несколько известных фирм, специализирующихся на их выпуске и почитав кое-какие отзывы, заказал себе на чейне Stan's Tire Sealant. Приехал он давно, но руки до него дошли лишь сегодня. В качестве наглядного пособия использовал несколько роликов из ютуба, в частности этот:

How to install a tube tire on a tubeless wheel with sealant and a floor pump

Говорят, что первый блин комом. У меня первые 2 колеса (особенно заднее, покрышка которого имела прокол) оказались не комом, а каплями и брызгами по всей прихожей.

По свободе расскажу чуть подробнее, но ща мне хотелось бы знать, использует ли кто из черниговской велобратии бескамерки? Т.к. есть кое-какие вопросы, ответы на которые я пока так и не нашёл :(

Winny

Судя по гробовому молчанию, тема бескамерок неактуальна. Всё же поделюсь некоторым опытом. Может быть, кто-то другой не будет наступать на те же грабли. В крайнем случае напомню себе, чтобы лучше запомнилось на будущее :)

Итак, исходные данные:
- Колёса (обода) DT SWISS 420SL tubeless ready;
- Шины S-Works The Captain и S-Works Fast Trak LK (оба tubeless ready);
- Герметик Stan's Tire Sealant.

Всё это надо было собрать на основе моих нулевых познаний в бескамерках, пользуясь информацией из инета. Судя по рекомендациям, бескамерки первоначально следует накачивать компрессором, который может обеспечить достаточный поток воздуха, чтобы шины стали как положено. К сожалению, у меня такого компрессора не было, поэтому пришлось воспользоваться ручным напольным насосом. Те же видеоматериалы из инета убедили меня, что насосом вполне реально накачать бескамерку.

Итак, первым делом я постарался, как можно лучше очистить от песка обода и шины. Затем были установлены бескамерные ниппеля, которые шли в комплекте. Затем, намылив тряпку хозяйственным мылом и от души намочив её, я протёр внутренние стороны обода и внешние стороны шины, после чего одел шину на обод. Сняв с обода часть шины, залил положенное кол-во герметика. Снова одел на обод и попытался накачать. Неудачно. Затем, как было показано в ролике из предыдущего поста, я постарался бортировочной лопаточкой расправить шину и снова накачать. Уже было лучше, но всё же не больно удачно. Принцип был понятен - надо было добиться первоначально как можно лучшего контакта шины с ободом. В итоге мне удалось-таки удачно провести эту операцию, и колесо стало накачиваться. При этом шипел воздух, а из стыков сочился герметик. Как было показано в ролике, я повертел колесо в руках, чтобы все стыки смочились герметиком и продолжил качать. Очень не помешал бы компрессор или хотя бы помощник, который бы качал со скоростью электровеника, чтобы не приходилось одной рукой пытаться быстро качать, а второй переворачивать колесо. С горем пополам переднее колесо собрал.

Со вторым возникла проблема. С одной стороны у меня уже был некоторый опыт после первого колеса, и мне удалось второе накачать быстрее. С другой стороны в шине была дырка, которая оказалась велика для герметика. Конечно, как истинно ленивый человек, я качал ручку насоса, крутил колеса и надеялся, что дырка ща загерметизируется. По началу для этого были все предпосылки, но при большем давлении дырка "распечаталась" с громким шипением, обрызгав меня герметиком. Пришлось слить остатки герметика, вымыть камеру и заклеить обычной латкой для камер шину изнутри. После этого шина стала на место вообще без проблем. И с того момента я её лишь понемногу периодически подкачивал.

С первым же колесом через некоторое время (через пару часов) произошла "фигня нездоровая" - оно спустило :( . И в тот день, и в течение следующих двух я ещё пытался его подкачивать, мыть и снова собирать, но ничего не помогало. Я грешил на деформированный нипель и неровности стенок шины. Несколько раз вымывал нипель и снова вкручивал его на место. Обрезал "пупырышки" от производственного процесса на шине. Но и это не помогло. В итоге, когда по пузырькам герметика я понял, что пропускает сам обод, я уже было решил забить на бескамерность. Я разобрал колесо и внимательно осмотрел обод. Голубая лента, выполняющая роль флипера и герметизирующая обод, местами сместилась. Предполагаю, что это получилось, когда я собирал/разбирал колесо с помощью бортировок. Я смотал ленту, смыл под струёй воды, промыл и обод. На следующий день на сухой обод я намотал высохшую ленту. Естественно, её клеящие свойства уже были не те, поэтому я мало на что надеялся. Однако, какова же была моя радость, когда колесо собралось очень быстро и без каких-либо проблем.

6-часовой марафон в Голосеево отгонял без проблем, что стало последним подтверждением надёжности конструкции. Надеюсь, что не подведут меня колёса и в Коцюбинском. Из неприятных моментов можно назвать большое кол-во зря израсходованного герметика в процессе нескольких неудачных попыток, а также обрызганные обои в прихожей. Однако, по сравнении с рисунками моего племянника чёрным маркером на светлозелёных обоях, почти не заметно :)

Несколько советов, чтобы не повторять мои ошибки:
- обода и шины должны быть чисто вымыты;
- имеющиеся дырки на шинах необходимо заклеить;
- следует обеспечить герметичность ободьев (очень желательно собирать бескамерки непосредственно после установки герметизирующей ленты);
- снимать и устанавливать шины следует без помощи бортировок, чтобы не повредить ни шины, ни герметизирующую ленту;
- мыльной водой надо смачивать шины очень щедро;
- компрессор или хотя бы вторая пара рук очень поможет.

DOKTOP

Кто имел дело, либо катает на подобного рода колесах, какие веломастерские могут оказать техническую помочь в случае чего-либо?

завтра забираю с новой почты новый вилсет ztr chrest 29er на втулках hope hopes pro 2 evo. а они - безкамерные..

Winny

DOKTOP, поиск экономит время.
Будут вопросы - помогу, чем смогу.
Вообще, я достаточно подробно описал нюансы сборки бескамерных колёс.

ultegra

Цитата: DOKTOP от 15 октября 2012, 23:47:59
Кто имел дело, либо катает на подобного рода колесах, какие веломастерские могут оказать техническую помочь в случае чего-либо?

завтра забираю с новой почты новый вилсет ztr chrest 29er на втулках hope hopes pro 2 evo. а они - безкамерные..
при наличии желания и камер они могут стать камерными ))

DOKTOP


Winny

Цитата: DOKTOP от 16 октября 2012, 22:39:45
с ободами ztr имел кто-либо дело?
Они имеют какое-то принципиальное отличие от всех других ободов? Я не понимаю, в чём проблема. Если у тебя tubless ready колёса (обода + лента/флипер + ниппель), то при наличии герметика, tubless ready резины и желания, можно собрать бескамерные колёса. Иначе выкручивается бескамерный ниппель, ставится камера, любая резина и получаешь обычные колёса с камерой.

DOKTOP

есть 2 стандарта безкамерных ободов, покрышек..
есть UST, а есть ztr (тут больше технологические моменты, чем стандарты)
у UST - есть спец. зацепы на ободе, куда корд покрышки вставляется, у ztr - нету такого, там простые ровные стенки.. герметизация стыка обода и резины достигается за счет огромного натяжения. потому я вот сомневаюсь что у меня получится покрышку со стальных кордом натянуть на обод))) и использовать обода как обычные камерные.. потому спрашиваю, кто использовал данный вид ободов в "камерном" варианте))) 

Winny

Есть UST и все остальные, которые в свою очередь можно поделить на те, которые пригодны для бескамерок с использованием кита (tubeless redy), и те, которым ничто не поможет.
Профиль твоих "Крестов":

UST - это Mavic'овская технология, которая требует использование специальных шин. Они имеют более толстые стенки, не пропускающие воздух. А UST обода герметичны. Ну и в конце концов (тыц):
Цитировать- No tube, no tape, fully sealed rim for convenient handling
- Enables to ride at lower tyre pressure
- UST rim profile with specific humps to fix securely the tyre beads
- Compatible with all types of tyres (UST, Tubeless ready, tubetype)
Tubeless redy (2bliss) - это не UST, но в то же время и не обычные покрышки. Их герметичность достигается дополнительным применением герметизирующей ленты и герметика. UST не требуют ни ленты, ни герметика. На любые из этих ободов станут обычные со стальным бортовым кольцом (корд - это другая часть шины, погугли). По крайней мере должны становиться. При натягивании обращай внимание, что борт покрышки должен лежать в центальной выямке обода. Проверено на своих Mavic XC717 и DT SWISS 420SL, последние из которых ща использую в бескамерном варианте.

DOKTOP

у меня ztr - а это не ДТ и мавики))) это не UST >:D

Winny

Цитата: DOKTOP от 17 октября 2012, 11:20:08
у меня ztr - а это не ДТ и мавики)))
Что их (ztr) принципиально отличает от других (ДТ и мавики)?

P.S. В принципе, если тебе нужен повод для покупки tubless ready резины, могу его дать - я своими бескамерками доволен и менять их на обычные не имею желания ;)

DOKTOP

резина фолдинговая? Если да напиши плыз какая именно..

Winny

Цитата: DOKTOP от 17 октября 2012, 12:00:47
резина фолдинговая? Если да напиши плыз какая именно..
Да, фолдинговая.
Сейчас стоят обе Specialized S-Works Fast Trak LK 26" x 2.0.
Естественно, tubless ready резина выпускается не только Спешем и не только гоночная.

DOKTOP


Дуров+1

я бескамерку ставил у себя дома сам, так не чего тяжолого нету.