Велосипедная Европа 2011

Автор Vano, 05 июля 2011, 10:38:03

« предыдущая - следующая »

Vano

05 июля 2011, 10:38:03 Последнее редактирование: 05 июля 2011, 10:48:40 от Vano
Катались в июне 2011 года по Европе на велосипедах. Поход наш был долгожданным, и достаточно хорошо проработанным, ехали по GPS-у, в котором были загружены проработанные ещё дома маршруты на каждый день поездки. В общем, это было очень удобно, ибо мы спланировали даже отклонения от маршрута к достопримечательностям вдоль дороги, и в таком случае их уж точно не пропустишь ) Ездили вчетвером, все ребята из Чернигова, ночевали в палатке за исключением Вены и Братиславы(здесь мы забронировали гостиницу), также 2 раза ночевали в кемпинге(Зальцбург и Кремс-на-Дунае). Ночевали как правило в лесу, иногда не совсем в лесу, а просто в кустистой местности немного в сторонке от дороги, нередко ночлеги были на берегу озера, либо возле горной речушки. Ужин готовили на костре(когда это позволяла погода).
Теперь о маршруте подробнее: начали мы свою поездку из чешского города Пльзень(примерно в 100 км на юго-запад от Праги), и ехали по Чехии(город Пльзень и прочие городки поменьше), по Германии(Деггендорф, Ландсхут, Мюнхен), по Австрии(Зефильд, Инсбрук, Швац, Бад Рейхенхолл, Зальцбург, Гозау, Гальштат, Адмонт, нац. парк Гезойзе, Гейминг, Мельк, Дюрнштайн, Кремс-на-Дунае, замок Готвейг, Санкт-Пёльтен, Вена), по Словакии(Братислава, оттуда на электричке до границы с Украиной уже).
Пробег получился около 1500 км за 18 дней. Это я к чему? А к тому, что он превысил запланированный в навигации, с учётом некоторых отклонений от маршрута, всего на 50 км за всё путешествие, так что всё получилось очень чётко :) При планировании поездки мы решили, что на будем ехать по 100+ км в день, а спланируем пробег поменьше(порядка 80 за день), чтобы не убиваться, и посмотреть всё вокруг. И только когда уже ехали по Баварии, мы поняли, что надо было планировать 50 в день, чтоб посмотреть всё вокруг, и что мы, в своём желании всё посмотреть и сфотографировать, становимся похожи на японцев ))
Впечатления от похода самые позитивные! Природа супер!(это немудрено, мы примерно половину поездки были в Альпах)Дороги отличнейшие, водители вежливые и учтивые с велосипедистами, люди приветливые, еда вкусная и по цене не ушла от наших цен особо.
Водители особо порадовали: в случае отсутствия велодорожки они обгоняли нас, как правило, по встречке. А это значило, что в случае наличия встречного движения они замедлялись до нашей скорости, и ожидали исчезновения встречного потока, а потом колонной в 10 машин обгоняли нас по встречке )) самое главное, что никто вообще не нервничал и не сигналил! Частенько автомобилисты, двигаясь по главной дороге на участках с круговым движением, либо в небольших городках по обычным улицам, останавливались, и пропускали на проехать перед ними по второстепенной дороге, чем окончательно нас разбаловали :)
Порадовала и местность, особенно в Баварии и Австрии: ухоженные домики, декоративные хвойные кустики вместо забора в частном секторе, идеальные дорожки, знаки, солнечные электростанции в полях и солнечные батареи на крышах домов, коровы на склонах гор лежали как VIP-персоны )))
Должен отметить, что мы поначалу практически не встречали велосипедистов-дальнобойщиков, подобных нам. Так, встретили одного 60-летнего канадца в Чехии(он поведал нам, что едет во Львов, а оттуда на пароме в Турцию :) ), который путешествовал с велоприцепом, а также пару раз встречали семейные подряды(отец, мать и ребенок), которые ехали на велосипедах вдоль реки Изар, причём обе семьи ехали по сути вдоль одной реки, просто по отдельности )) Гораздо больше было велосипедистов, которые приехали в живописные альпийские места на машинах, отстегивали от багажника свои мега-навороченные велы, и катались по окрестностям на них. Причем таких велосипедистов в Германии и Австрии было очень много, и все они приветливо здоровались с нами :) хотя, чего уж там говорить, если мы кому-то махали рукой, то с нами здоровались велосипедисты, пешеходы, мотоциклисты, автомобилисты, и даже машинисты поездов )) Кстати, ближе к концу поездки мы узнали куда делись все дальнобойщики на велосипедах: они все ездили вдоль Дуная по велодорожке ))) Оказывается, просто никто не сунулся, подобно нам, ездить по альпийским горным перевалам, и спокойно себе колесили по попсовым равнинным местам ))) Когда мы выехали на эту трансдунайскую велодорогу, то оказались просто-таки в плотном потоке велосипедистов-дальнобоев )  
Что касается перевалов: первые, и не самые маленькие из них начались ещё в Баварии, а самый зверский встретился нам между Мюнхеном и Инсбруком, достигнув высоты примерно 1250 метров! Перевалы высотой порядка 900 метров стали для нас привычными спутниками на несколько дней нашего проезда через австрийские Альпы. Также мы узнали, что такое затяжной 16-процентный спуск вниз. Дело в том, что произошло совпадение, и у всей путешествующей компании на велах установлены ви-брэйки. Так вот – с вибрейками я больше в Альпы не поеду ))) И всем советую – хотя бы передний тормоз установите дисковый, если собираетесь ехать по таким местам. Карпатские серпантины-спуски кажутся детским лепетом по сравнению с дорогой, на которой каждые 800 метров установлены улавливающие тупики для грузовой техники, и на которой нужно постоянно давить на оба тормоза, чтобы не разгоняться быстрее 65 км/ч на велосипеде )) Также мы узнали, что такое 23-процентный подъём вверх, и что в принципе его не очень долго проходить, ведя в руках велосипеды, а проезжать его сложновато, ибо на минимальной передаче, с велорюкзаком сзади, и с таким сильным уклоном, велосипед часто отрывает переднее колесо от асфальта )))
Ощутимым плюсом поездки было то, что вдоль дорог частенько попадалась спелая клубника и черешня, причём здоровенная и сладкая, чем очень радовала четверых голодных мужиков. Особенно нас черешня порадовала в музее Сваровски, возле городка Швац, где она росла прям на территории музея, и где мы впервые её наелись до вздутия живота )))
Что касается питания: если затариваться в супермаркетах, то можно без особого труда вложиться в 10 евро в сутки с человека, причем мы обычно тратили даже чуть меньше) Чего только стоили 100-граммовые шоколадки с орехом по стандартной для супермаркетов цене 35 центов, или шоколадная паста по 99 центов за 400-граммовую банку, или консервированная фруктовая смесь по 89 центов за банку 850 грамм )) Также нам очень пришлась по душе leberkasse – это колбаса с натуральным сыром и мясом, очень вкусная, по 4-8 евро за кило, примерно. Самый дешевый хлеб стоил 49 центов за 500 грамм – это квадратный тостовый нарезанный хлеб. А теперь самое важное – нас никто почему-то не предупредил о том, что в выходные дни в Германии и Австрии отдыхают все. Не просто все, а вообще все, и продуктов в супермаркете не купишь, как ни проси – ибо они закрыты. В Германии этими днями были воскресенье и понедельник, а в Австрии – воскресенье, а в понедельник кое-какие магазины попадались открытыми, но далеко не все. Поэтому надо запасаться продуктами в преддверии этих выходных дней, и везти их с собой, чего мы в первые выходные по незнанию не сделали, чем и облегчили свои кошельки на питании в кафешках и закупках сникерсов по утроенной цене на заправках )) если питаться в кафешках, то не хватает и 20 евро в день на человека, учитывая что мы постоянно ехали по новым местам, и не могли позволить себе найти самую дешевую и уютную кафешку, чтоб постоянно пользоваться её услугами )
Теперь, о погоде. Когда я читал отчет о поездке по Австрии прошлым летом на этом форуме, то думал, «хорошо, что в этом году нет наводнения в Европе». Оказалось, что это не очень критично, и из 18 дней поездки мы успели вымокнуть под дождем на протяжении 14-ти дней. Радовало только то, что дожди не были затяжными, и давали возможность просушить одежду, хотя бы ту, которая на тебе в данный момент ). Также погода не баловала нас жарой: ночью нередко бывало 10-12 градусов, а днём бывало холодно в одной лишь футболке. Зато не было комаров, что облегчило нам путешествие. Однако, несмотря на такую дождливую погоду, солнца было столько, что мы благодарны лишь солнцезащитному крему за отсутствие у нас ожогов и облезшей кожи, так что не всё так плохо :) В общем, самой внезапно меняющейся, коварной и непредсказуемой погода была в Альпах, причём иногда на перевалах мы ехали прямо в тучах. Хотя, эти тучи не помешали нам периодически наслаждаться появляющимися из-за них горными вершинами. Один из самых красивых видов – на заснеженную вершину Дахштайна(высотой 2995 м) с берега озера Гозаузее.
Что касается велодорожек, то иногда они идут просто дополнительной полосой автомобильной дороги, а иногда идут совершенно независимо, причем могут вообще отдаляться от автодороги, и идти возле реки. Покрытием может служить либо идеальный асфальт(по которому, как и по автодороге, можно ехать с любой скоростью и не опасаться выбоин) либо твердое гравийное покрытие. Оно лишь немного снижает скорость велосипеда, однако другая его угроза – мелкие камушки въедаются в резину и приводят к проколам. Всего на нас четверых за поездку пришлось примерно 10 проколов колес, причем этой участи не избежал никто )) Однако, отчасти в этом виноваты мы сами, поехав в этот поход на не самой новой резине, срок которой уже подходил к концу )) Самая интересная велодорожка, по нашему мнению, была перед Мюнхеном – она идет вдоль реки, по ней ездит много народу, и мы чувствовали себя водителями-лихачами, пропуская встречных велосипедистов перед обгоном попутных )) Также интересные велодороги были и в Австрии, недалеко от Инсбрука, в горном ущелье, где автомобильное движение не особо интенсивно, всё равно идёт очень живописная велодорога, на которой даже встречаются разные знаки, типа «конец ограничения 40 км/ч» )))) Вена-Братислава тоже неплохая, и она интересна тем, что большей частью идет по насыпи, словно там сняли железнодорожное полотно, и укатали велодорогу, но на контрасте с велодорожками Баварии и западной Австрии она всё же уступала, это по моему мнению. Ещё один ньюанс – в гористой местности в случае, когда велодорога идёт отдельно от автодороги, но рядышком, рельеф велодороги всегда более неравномерный, чем у автомобильной, что быстрее приводит к усталости из-за регулярной езды вниз-вверх на холмах.
А теперь о главном – ландшафты нам встречались просто сказочные! Бирюзовая вода в озерах, скалистые, и укрытые растительностью горы, на вершинах некоторых из которых встречался снег(на тех, что выше 2 км), горные реки, водопады, красивые долины, и практически повсюду в эти ландшафты органично вписаны домики. Причем, никаких затяжных строек, свалок, мусора. Оказывается то, что информация о том, что очистные сооружения пахнут фиалками и ландышами – это не чья-то ироничная шутка, а информация про очистные сооружения в немецких и австрийских городах ))) Мы даже научились их распознавать заранее: если появился слабый аромат фиалок – значит где-то рядом очистные сооружения )))
Пообщались мы и с полицаями. 3 раза. В ходе бесед мы выяснили, что:
- нельзя пересекать стоп-линию на красный свет,
- нельзя ехать по дороге, на которой установлен знак «проезд на велосипеде запрещен»,
- нельзя жечь костры в лесу.
Причем каждый раз у нас от общения с ними возникали позитивные эмоции, и они не собирались нас штрафовать, а лишь объясняли нам как правильно себя вести ))
В последний раз, когда мы жгли в Венском лесу костер недалеко от жилого сектора(в 10 км от Вены поиск дикого ночлега оказался затрудненным) полицаи приехали к нам после звонка какого-то местного жителя в полицию. Они проверили у нас документы, сказали, что костры жечь нельзя, но они подождут пока у нас доготовится ужин, а потом вместе мы этот костер затушим :). Мы доварили рис, сняли его с огня, и начали тушить костер водой из реки, что протекала чуть ниже, полицаи нам сказали, что если нам опасно ходить к реке(уклон, по их мнению, был достаточно резким), то они сейчас вызовут пожарников, либо воспользуются штатным огнетушителем из машины :) В общем, милые ребята, мы с ними ещё много шутили, рассказывали как ехали, делились впечатлениями. Они нам сказали, что ночевать в лесу можно без проблем, но если вдруг у нас ночью проблемы возникнут, то чтобы мы обязательно звонили им, они сразу же примчат и помогут нам )))
В общем – правоохранительная система нас порадовала ) Также порадовало и то, что все полицаи знают английский язык на уровне, достаточном для общения.
Что касается дорог, где запрещено движение велосипедистов – это автобаны, автомобильные тоннели(для велосипедистов или велотоннели, либо дорожка в объезд всегда предусмотрена), и иногда участки обычной дороги, где, по мнению властей, велосипедистам ехать опасно(именно на такой дороге мы и нарушили разочек, когда нас поймали полицаи – перед Инсбруком).
Вообще, Инсбрук, подобно Львову, сейчас перекапывают и реставрируют. Но если Львов реставрируют перед Евро-2012, то Инсбрук – перед зимними Олимпийскими играми-2012. Причем работы очень масштабные, поэтому нам в Инсбруке не понравилось – многие дороги перекопаны, а по оставшимся толпятся в небольших пробках жители города, в спешке наставили дорожных знаков, чтобы эту ситуацию контролировать, и получалось так, что едем мы по велодорожке, а прям на мосту через реку стоит знак «проезд на велосипеде запрещен», и прыгай хоть в реку с этим великом ))) ну, мы ехали дальше, конечно :) Также очень суетливой оказалась Вена – движение было невероятно нервным, а со стороны нашего въезда в город ещё и была перекрыта на ремонт велодорога. Также в Вене мы единственный раз за поездку видели, как сбили велосипедиста, причём у нас на глазах. Сам удар автомобиля был слабеньким, но учитывая, что байкеры носятся по городу со скоростью 25-35 км/ч, то падение вышло серьёзным, что ещё больше расшатало наши нервы, уже почти под конец поездки )
Города, которые понравились: практически все небольшие городки как в Чехии, так и в Германии и Австрии, очень красивы все деревушки, из крупных городов понравились Мюнхен и Зальцбург. Причём в плане велодорожек там просто рай! Кстати, в прошлогоднем отчёте писали, что в Зальцбурге ночью была температура +3 градуса ) Так вот, у нас было сухо, а ночью температура была примерно +23-25 градусов. Кстати, для сравнения снашими ценами: проезд в Зальцбурге в автобусе стоит 2,5 евро.
Также очень удивило количество припаркованных велосипедов на улице - они повсюду, их полчища, но в больших городах ночью не встретить непристегнутого вела, а если ночью его и встретишь - то уже ближе к утру - нет )) В мелких деревушках пристегиванием велов никто не занимается )
Кстати, брали мы также с собой гитару в чехле, и пели песни у костра, пока в котелке варилась каша или чай, но под альпийскими дождями она размокла, и практически при смерти в данный момент )
Напоследок, вспомнился мне ещё один подводный камень для путешественников по Европе: в Кремсе-на-Дунае, где мы останавливались в кемпинге, нас бы не впустили в кемпинг, если бы ни у кого из нас не оказалось именной банковской карточки! Поэтому рекомендую взять подобный девайс на вооружение при поездках в Европу.
Подводя итоговую черту повествования о путешествии, хочу сказать, что всё очень понравилось, но Европа очень разбаловала, и меня наша доблестная милиция чуть не переехала на пешеходной зебре на второй день после возвращения домой )) Также очень огорчило асфальтное покрытие у нас в стране. Раньше я думал что оно плохое, а теперь я думаю, что это даже надо называть каким-то отдельным термином. За 2 км от вокзала до дома я встретил больше ям, чем встречал за 200 км по Германии ) И, в целом, хочу я повторения поездки в страны цивилизованного веломира )

yura1305

Прочитав данный материальчик - просто как сам ездил по Европе  -супер
Фото материальчик если можно - очень хотелось бы взглянуть плиз!!!

Vano


велодорожка в сторону Инсбрука

вид на гору Дахштайн с берега оз.Гозаузее

коровки

горное озеро, добраться можно лишь пешком

тучи низко из-за того, что ущелье высоко, порядка 1200 метров

горные вершины, Австрия

райские места!

Гальштат

велосипедный виадук на берегу Дуная

велоинфраструктура

Вена, парк

велодорожка на берегу озера

VEAN

даа, красота... и самому теперь захотелось))

во сколько обошлась поездка?
и сохранился ли трек с GPS-а?

Vano

поездка обошлась в 600 евро(включая расходы на получение визы и проезд туда-обратно)+3 недели времени.
трек, совместимый с гармином, где-то есть ) если бы ехал по этому маршруту второй раз, то немного его изменил бы, но сейчас делать этого не стану - лень, учитывая, что второй раз по нему не поеду )

Doc

Когда и куда планируете в следующий раз поехать?

Vano

Цитата: Doc от 05 июля 2011, 19:38:02
Когда и куда планируете в следующий раз поехать?
поход подобного масштаба - не в этом году уже, а маршрута ещё нет - скорее всего он будет составляться под уже известное количество дней отпуска, в следующем году.

Igor

Поздравляю с успешным походом! Нашего полку прибыло! Даеш велом по Европе! Во многом емоции и мысли похожи с моими прошлогодними, но ехали без джпиеса а ето существенно ухудшает поездку. В етом году в болгарии справил етот недостаток и получили в подарок кучу второстепенок.... Молодцы! За дисковые тормоза. 100 проц согласен! Вибрейки в горах не рулят, а в Чернигове смешны диски....

Vano

Цитата: Igor от 21 июля 2011, 11:16:21
Поздравляю с успешным походом! Нашего полку прибыло! Даеш велом по Европе! Во многом емоции и мысли похожи с моими прошлогодними, но ехали без джпиеса а ето существенно ухудшает поездку. В етом году в болгарии справил етот недостаток и получили в подарок кучу второстепенок.... Молодцы! За дисковые тормоза. 100 проц согласен! Вибрейки в горах не рулят, а в Чернигове смешны диски....
если ты про велопоходы, то в моём случае в полку прибыло в 2008 году, когда мы в Смоленск на велосипедах ездили на майские праздники ))
Второстепенные дороги - хорошая штука, конечно ) позволяют максимально приблизиться к стране :) к недостаткам GPS в Европе следует отнести недостаточную проработанность в картах именно велодорожек, там ещё есть над чем поработать. В остальном карты полные и насыщенные информацией о достопримечательностях. Иногда на велодорогах гораздо удобнее было ориентироваться по дорожным знакам, чем по навигации.

Igor

Ну Россия ето не страна,  больше направление....Она огромна, я в 2006 в Новоросийск ездил, правда с Крыма... Я имею ввиду туристов Европейского направления :)