Фара-генератор «PULATOV»

Автор sixfoot, 11 марта 2009, 00:11:49

« предыдущая - следующая »

sixfoot

11 марта 2009, 00:11:49 Последнее редактирование: 11 марта 2009, 01:43:19 от velofan
Кто-нибудь, когда-нибудь слышал про фару Пулатова? видел ее когда-нибудь в живую?
Наткнулся на интерестную разработку:

ЦитироватьЕдинственная в мире разработка
Вес 130 гр.
Работает бесконтактно
Сверх яркий светодиод
Крепится на переднее и заднее колесо
Удобен в использовании
Видимость велосипедиста на расстоянии до 1 км
Подзаряжается на ходу
Противоударный корпус

Здесь описывает как она работает: pulatov.ru

ЦитироватьМы уже рассказывали о необычном «генераторе в кармане», изобретенном А.Пулатовым. Внутри его корпуса — статора с катушкой — свободно установлен постоянный магнитный сердечник. Трясете корпус рукой, магнит перемещается туда-сюда внутри катушки, и в ней возникает электрический ток (ИР, 1, 03). Этот линейный генератор (пол. решение по заявке 2004135713) может служить блоком питания для электрического фонарика, мобильного телефона, некоторых электроинструментов, мини-компьютеров. Однако Пулатов на этом не остановился. На проходившем в Москве VIII Салоне промышленной собственности «Архимед» он продемонстрировал еще одну остроумную модификацию своего генератора, которая может служить источником питания, например, для велосипедной фары. Спросите: а зачем? Разве плохи работающие испокон веков на велосипеде генераторы, ротор которых вращается колесиком, прижимающимся к колесу велосипеда? Пулатову они не нравятся, потому что снижают КПД работы велосипеда, несколько тормозя его ход этим колесиком. Велосипедисту приходится прилагать дополнительные усилия, что ведет к утомляемости, особенно при езде на большие расстояния.

Анатолий Болтаевич сделал работу своего велосипедного генератора дистанционной. На передней вилке установлен корпус с фарой и соленоидным блоком с катушкой, внутри которой находится постоянный магнитный сердечник, способный совершать возвратно-поступательные движения - также как и в его предыдущей разработке. Но теперь трясти корпус не надо. На колесе прикреплен еще один магнит. Когда колесо вращается, магнит постоянно проходит мимо этого блока, и поскольку полюс его, обращенный к соленоиду, одноименен с полюсом магнитного сердечника, тот отталкивается от него и устремляется к заднему концу катушки, где также имеется магнит с одноименным полюсом. Тот в свою очередь отталкивает сердечник обратно, так что он постоянно мечется туда-сюда внутри катушки и вырабатывает в ее обмотке ток. В самой фаре установлены светодиоды, способные работать беспрерывно 100 тыс.ч, так что, сами понимаете, велосипед сломается куда раньше, чем она перегорит. Имеется и аккумулятор, накапливающий энергию, вырабатываемую этим генератором. При езде включать-выключать освещение не надо, горит и днем и ночью, повышая безопасность движения. Можно поставить и дополнительную фару сзади. Конструкция такова, что на стоянках ее можно снять и установить обратно одним нажатием на фиксатор. Что немаловажно в наши вороватые времена. Этот генератор (заявка 2005500626) не создает сопротивления движению и может украсить хоть трехколесный, хоть профессиональный шоссейный велосипед. Можно подумать о применении такого принципа выработки энергии и на других транспортных средствах. А пока что на одном из подмосковных предприятий готовится серийный выпуск новых фар-генераторов.

Спасибо за внимание :)

Winny

Буду краток: фуфло. Несогласным / сомневающимся читать школьный курс физики.

Winny

Буквально за 5 минут нашёл в Google ещё одну статейку об этом изобретателе. Цитата из неё (о «генераторе в кармане»):

ЦитироватьВесьма эффективно устройство должно действовать, например, в электромобилях: будет подзаряжать аккумуляторы, если установить его в амортизаторах. Может питать лампочку буя, качаясь на волнах.

Об идее использования энергии волн читал ещё, учась в школе, в журнале «Юный техник». Школу я окончил уже давненько. Если мне не изменяет память, то эта технология даже была реализована буржуями. Возможно, не прижилась, если её «повторно открыл» российский изобретатель :D

sixfoot

Спасибо за проявленный интерес! А может, кто-нибудь ее в живую видел? Неужели действительно такое фуфло, как сказал уважаемый товарищ Winny :)

Ulan

расписано так, прям тянет на нобелевскую премию минимум, а делов то на два рубля за батарейку.

Winny

Цитата: sixfoot от 11 марта 2009, 08:16:33
кто-нибудь ее в живую видел?
Впервые услышал такое. Сомневаюсь, что кто-то из форумчан видел в живую. sixfoot, знаешь шимановскую переднюю втулку с электрогенератором? Дык вот, если не сталкивался, рассказываю. Когда фара выключена, т.е. цепь разомкнута, дополнительного сопротивления почти не заметно. Проверялось на холостом ходу: колесо приводилось в движение рукой, после чего оно по инерции вращалось некоторое время до полной остановки. При включении фары, т.е. замыкании цепи, разница была более чем заметна. Т.к. эксперимент проводился ради интереса, а не для получения численных результатов, точной разницы не назову, но она исчисляется десятками процентов. Думаю, ga_alx может подтвердить этот факт, т.к. проверяли вместе с ним...

Пулатов опять же предлагает преобразовывать механическую энергию в электрическую. Сильно сомневаюсь, что КПД его генератора выше КПД упомянутой выше Shimano Nexus DH-3N71. Школьный курс физики учит нас тому, что "энергия не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, она может только переходить из одной формы в другую" (Закон сохранения энергии). В генераторе Пулатова присутствует сила трения скольжения, в вышеупомянутой втулке - сила трения качения. Коэффициент силы трения скольжения в равных условиях будет всегда выше. Таким образом "вечный двигатетель" Пулатова - фуфло, на котором умные люди хотят сделать либо делают бабки.

P.S. sixfoot, если у тя вдруг возникло желание купить сабж, думаю, что результатом будешь разочарован :( . Однако, при любом исходе, плз, отпишись. Независимая оценка всем будет очень интересна ::)

ga_alx

На работе, один аспирант выполняет исследования по использованию линейного генератора в ветряной электростанции. Последнее время часто слышу упоминания об этом типе преобразователей, даже недавно кто-то диссертацию защитил, но я не механик потому точно не скажу о характеристиках этих машин.
Вчера писал, но видимо сообщение где-то пропало, а как кпд устройства и эргономика. Я в принципе на велосипеде чувствую любую детальку и если у меня что-то будет бултыхаться на вилке и создавать дискомфорт на подобие езды по плитам (дорога в любеч) - я не буду в восторге.