7 ПРАВИЛ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГЕ

Автор Fantom, 18 октября 2008, 15:25:11

« предыдущая - следующая »

Fantom

18 октября 2008, 15:25:11 Последнее редактирование: 18 октября 2008, 19:13:18 от Fantom
Итак: >:D

1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае... ну.... непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки и ноги и живот. Помните об этом всегда. Хотя конечно голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм конечно, но всё действительно очень жёстко.



2. Купив новый велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть,  покатайтесь во дворе вокруг мусорника или ближайшем парке на худой конец,  в общем, привыкнете к нему.



3. Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит. Боитесь быть похожим на клоуна? Ну не знаю... я бы предпочёл быть живым клоуном, чем мёртвым образцом безукоризненного вкуса и выдержанности.



4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен,  а водителей с плохим зрением, между прочим дофигища. Поэтому чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше!




5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части, не убедившись в отсутствии транспорта сзади. Проблема заключатся в том, что за рулями автомобилей сидит крайне мало профессионалов, а средний чайник-автолюбитель может со спокойной совестью обогнать вас впритирку, даже не подумав о том, что в этот момент вы собираетесь объехать лужу или яму. Поэтому прежде чем совершить маневр, убедитесь, что сзади вам ничего не угрожает, если же такой возможности нет, то либо остановитесь, либо езжайте в эту самую чёртову лужу или яму.


Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто как можно подумать, я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову, «нужно оглянутся» думаете вы... и, в общем то, это правильно. Но... но не всё так просто, главная проблема в том, что когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя. Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет - прежде чем начнёте выезжать на проезжую часть потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд.... хм... так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить.
Самые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?», ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, вы правы, это тоже важно. Так вот, велосипедное зеркало заднего вида действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезд препятствия, проезд прямо мимо поворота направо и т.п. нужно обязательно посмотреть назад глазами, если не хотите, конечно, трупом быть.  Шутка. А может и нет.


Ну а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал:
1. Те, что крепятся на руль.
2. Те, что крепятся на шлем.
Какие лучше? Первые, несомненно, больше и кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя. Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце.



6. Итак, вы наконец то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой, и не просто показать, а ПОКАЗАТЬ, т.е. показать так, чтобы даже самому тупому и слепому водителю было абсолютно ясно ЧТО и КОГДА вы собираетесь делать, причём даже когда вы собираетесь просто ехать прямо, мимо второстепенной дороги, которая уходит направо, вы должны левой рукой показать, что собираетесь ехать именно прямо и у вас даже мысли нет поворачивать. Желательно, к тому же, чтобы на руках были яркие велоперчатки, чтобы ваши знаки были видны даже очкарику на старом рыдване с помутневшим от старости лобовым стеклом. Помните, от того, насколько правильно водитель поймёт ваши намерения, очень зависит продолжительность вашей жизни.


Отдельно хочу остановиться особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот  является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом,  чтобы безопасно совершать подобные трюки, поэтому я вообще не рекомендую это делать, тем более, что это запрещено правилами дорожного движения и в случае чего за вашу смерть или увечья даже отвечать никто не будет. Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь.



7. А сейчас последний, но, скорее всего наиглавнейший пункт. Назову его «психология». Хотя нет, лучше «эмоции».
Итак. Выехали вы покататься на велосипеде, едете, никого не трогаете, всё делаете так, как я рекомендовал выше, и вдруг у вас перед носом пешеход начинает переходить дорогу так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться. Ладно, поехали дальше. Едете по главной и вдруг с второстепенной дороги выскакивает машина так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить, мысленно (или вслух) материться. Настроение ухудшилось, злоба закипает в душе. Но едем дальше. Вдруг маршрутка, желая подобрать пассажира, нагло подрезает вас и тормозит перед вашим носом, так, как будто вы пустое место. Приходиться тормозить... нууу вы знаете. И едете вы дальше во взвинченном состоянии, злобно поглядывая и на пешеходов и на проезжающие автомобили, вас начинает колбасить уязвлённое самолюбие, эмоции рвут душу, поведение становится вызывающим, а поступки, соответственно, неадекватными. Вот в таком состоянии народного мстителя вы наиболее вероятно попадёте в неприятную историю, т.к. спокойно оценивать ситуацию на дороге вы уже не в состоянии, не в состоянии думать о самом главном, о своей безопасности. И самое обидное то, что вы никому ничего не докажете, а вызовете только ответную агрессию, что сделает ситуацию опаснее в квадрате, а ведь существует еще масса людей, которые опасны за рулём и без этого. Если жажда справедливости не даёт спокойно жить, то нужно начинать организовывать общественную организацию любителей велосипеда и начинать реальную борьбу за свои права, а не кидаться с пистолетом на танки.


Эмоции это замечательная штука, я думаю это лучшее, что дал Господь Бог человеку, это то, что делает жизнь жизнью, и то, без чего любые достижения теряют смысл. Но проблема заключается в том, что эмоции постоянно пытаются вмешаться в работу разума и в большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит, вернее что-то выходит, но не совсем то, что ты хотел, а вернее совсем не то. Так что если не хотите остаток жизни провести в инвалидной коляске, проникнитесь мыслью – эмоциям не место за рулём велосипеда ли, автомобиля ли,  гужевой повозки ли. Контролируйте  себя, оставайтесь на дороге холодным и расчётливым, отпускайте эмоции только там, где они не принесут вам ничего, кроме удовольствия и радости... и будет вам счастье.


Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получиться, мне, во всяком случае, это даётся не просто.
Но приведу простой пример. Практически каждый знаком с компьютерными играми и знает, что в каждой игре есть цель, которую играющий и должен достичь. Когда мы начинаем играть, то на пути к цели возникает масса препятствий, которые мешают нашей победе, но они нас не раздражают, наоборот они делают игру более захватывающей, ведь мы понимаем, что таковы правила игры. Мы ввязываемся в бой или уходим от конфликта, если это приближает нас к цели, но этот выбор мы делаем спокойно и взвешено, т.к. видим цель и знаем правила. Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру.


Так давайте же и на дороге воспринимать неопрятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель – приехать живым и здоровым), соблюдать эти правила может и один человек, а изменить их одному не под силу, это можно сделать только сообща. Ну, об общественной организации я уже говорил J


Главное помните, что в отличие от компьютерной игры, поиграть в «жизнь» можно только один раз.  :D

Украдено с www.velosvit.com.ua

Winny

18 октября 2008, 16:34:27 #1 Последнее редактирование: 18 октября 2008, 23:36:00 от Fantom
Fantom, прикольная статья. Но ссылка на первоисточник опять же не указана :excl: (Указал ссылку)

1. Часто пользуюсь пешеходным переходом, чтобы избежать левый поворот. Это более чем актуально с водителями-дол***бами, которые на красный свет любят херачить по островку безопасности.

2. Что до пешеходов, которые по своей тупости считают, что велосипед остановить очень просто, а опасности от него никакой. Уже несколько раз попадал в подобные ситуации, поэтому на своём опыте рекомендую врезаться в таком случае в пешехода, если альтернативный вариант опасен для вашего здоровья или жизни. Пешеход, он - мягкий, а бордюры, фонарные столбы, ограждения на дороге и т.д. очень даже твёрдые.

3. Опытным путём доказано, что светоотражающая одежда или её элементы на порядок лучше заметны, нежели самые продвинутые велогабариты. Последние нужны, в основном, для пешеходов и велосипедистов, которые не имеют с собой фары / фонарика.

serega-k

Да! ССылки на источники должны быть! А то вроде как от себя написал ;)

Только вот что то непонятно что значит "показать левой рукой, что едете прямо". Какой должен быть жест? Это не всегда уместно. Все зависит от дорожной обстановки. А если слева будет поворот во двор  ???

Winny

Левым поворотом ты показываешь, что не едешь направо. А то, что ты поедешь прямо, - пофигу. Главное, что толковый водила не подрежет тебя правым поворотом.

serega-k

Это да... но этим жестом можно и ввести в заблуждение водителя. Особенно не опытного. Я обычно еду в таком случае посредине полосы тем самым давая понять, что не собираюсь поворачивать направо, но и так, чтоб не мешать опередить меня :) И стараюсь на 100% контролировать ситуацию вокруг.

Ulan

serega-k +1
показывая налево, а поехав прямо, ты подставляешь водителя, которому придется притормозить, вместо того чтобы спокойно обогнать.

serega-k

Плюс к этому всему траектории транспортных средств, которые на перекрестке поворачивают налево НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ! Можно нарваться на водителя встречного транспортного средства (как правило это машина), который увидев указание поворота налево начнет сам поворачивать налево, а велосипедист поедет прямо :(
Поэтому при проезде прямо считаю всякие жесты неуместными ;)

Fantom

Согласен. Я считаю, что рука направо значит направо, налево - лево, вверх - остановка. А махать налево, а ехать прямо ну как бы просто НЕ правильно.

serega-k

Проезжая любой перекресток (не важно на вело я или на машине или на мотороллере) я отношусь к всем участникам движения как к объектам, которые хотят мне сделать пакость  :) Поэтому пытаюсь продумать все возможные ситуации и предвидеть все варианты. Если обстановка кажется подозрительной то предпринимаю меры, дабы избежать ДТП заблаговременно (чтоб не пришлось потом экстренно тормозить). Как правило больше всего подвохов происходит когда я еду на вело или мото (эти транспотрные средства плохо заметны на дороге :( )

Winny

Насколько я знаю ПДД, они позволяют велосипедисто находиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО близ правой обочины, поэтому сигнализирование левого поворота более чем уместно. К тому же его придумал не тот человек, который писал статью, и им пользуются многие опытные велосипедисты. Прекрасный пример, где отлично работает подобная сигнализация - перекрёсток Щорса-Любечская, когда едешь по Щорса от "Мегацентра" в сторону вокзала.

serega-k

Цитата: Winny от 20 октября 2008, 11:12:49
Насколько я знаю ПДД, они позволяют велосипедисто находиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО близ правой обочины, поэтому сигнализирование левого поворота более чем уместно. К тому же его придумал не тот человек, который писал статью, и им пользуются многие опытные велосипедисты. Прекрасный пример, где отлично работает подобная сигнализация - перекрёсток Щорса-Любечская, когда едешь по Щорса от "Мегацентра" в сторону вокзала.

Есть одно "НО"
В правилах указано, что велосипедист как и водитель мотоцикла и прочих двухколесных транспортных средств должен соблюдать все правила дорожного движения и двигаться на расстоянии 1м от обочины.
Но если стоит знак движения по полосам и ехать прямо нужно с левой полосы на том же перекрестке, о котором ты говорил, Winny, то в правой полосе велосипедист:
1) будет мешать тем, кто по стрелке поворачивает направо.
2) При начале движения на разрешающий сигнал будет мешать тем, кто едет с нужной полосы.
Поэтому ехать там прямо правельнее будет с левой полосы.

Fantom

Ну Вы блин тут спор затеяли... А я езжу как мне удобно и стремные места обьезжаю дворами или по пешеходным дорожкам >:D

serega-k

Цитата: Fantom от 21 октября 2008, 08:03:47
Ну Вы блин тут спор затеяли... А я езжу как мне удобно и стремные места обьезжаю дворами или по пешеходным дорожкам >:D

А зачем объезжать, если зная правила можно ехать по стремным местам.
Да и всегда объезжать будешь, а потом придется тебе проехать по стремному перекрестку и ты будешь боятся и как следствие сделаешь ошибку! Мне понравились фразы учеников в школе вождения типа:
"ай.. я на если не буду знать сигналов регулировщика то поеду за тем, кто будет стоять передо мной"
Мне сразу смешно становится... человек наивный и не знает законов подлости! Он же при первом регулировщике окажется первым на перекрестке :D

Лично мое мнение: У нас не такой уже и большой город, чтоб боятся каких то перекрестков.. что уже говорить о Киеве, Запорожье, Львове и т.д. Нужно чаще ездить именно по самым стремным из них..(естественно с особым вниманием.. как и в любом месте дороги) со временем они покажутся простыми и водитель проезжает их без напрягов.. а если боятся чего то и избегать то трудно чего либо добится ;)

Fantom

Serega-k ты немножко не правильно понял мою фразу. Я вообще езжу как хочу и где хочу >:D. Уже из под инкасаторской машины выскакивал (кстати ты видел возле Аваль). ::)