подготовка и настройка нового велосипеда

Автор zzzlykaaa, 13 января 2012, 19:56:15

« предыдущая - следующая »

zzzlykaaa

ну все, теперь ЯбайкеR
вот мой конь! http://www.panoramio.com/photo/64867083
открыл коробку, собрал, поджал....
а теперь вот нужны рекомендации по настройке и сборке. что раскрутить, где проверить, куда не совать рук... вобщем толковые советы.
как то не охота со старта напартачить. заранее спасибо!

Corwin

13 января 2012, 20:03:04 #1 Последнее редактирование: 13 января 2012, 20:14:09 от Corwin
Обычно, после покупки, приходиться:
- регулировать втулки;
- смыть консервационную и нанести нормальную смазку на цепь;
- разместить тормозные ручки, манетки и седло в удобном положении;
- проверить четкость торможения и переключения скоростей, отрегулировать если нужно;
- ах да, смотря какая вилка - в Вашем случае настроить прелоад под вес, чтоб в статическом положении при наличии седока вилка проседала на ~25%;
Если ответственный продавец - почти ничего не нужно делать.

После ~100 км тросики уплотняться - может понадобиться подстройка переключателей.
Стоит учесть (покататься ведь не терпится? :D ), что в холодную погоду износ происходит быстрее.

Защита пера есть? Шлем куплен?
Грязевая резина, в самый раз на сейчас :D

П.С. А можно шатуны сфотать поближе?)

zzzlykaaa

продавец супер, да только вел в коробке с Винницы приехал.
вот тут фоты шатунов
http://www.panoramio.com/user/4910649 посмотрите, выложил в общем альбоме 3 свежие  фоты
как и чем смыть с цепи?
как и чем лучше смазать?
и мне советовали над пыльниками  вилку смазать силиконовой смазкой(нашел такую спрей xado в шкафу)
если не трудно подробнее о регулировках втулок(тут я совсем деревянный)

Leonid

Цитата: zzzlykaaa от 13 января 2012, 22:05:25
продавец супер, да только вел в коробке с Винницы приехал.
вот тут фоты шатунов
http://www.panoramio.com/user/4910649 посмотрите, выложил в общем альбоме 3 свежие  фоты
как и чем смыть с цепи?
как и чем лучше смазать?
и мне советовали над пыльниками  вилку смазать силиконовой смазкой(нашел такую спрей xado в шкафу)
если не трудно подробнее о регулировках втулок(тут я совсем деревянный)
мыть - думаю лучше бензином, путем снятия цепи.
регулировать втулки думаю незачем, если нету люфтов и не пережато там.

Leonid

что скажете по поводу регулировки вилки: слева есть крутелка - регулирует мягкость сжатия (ну или жесткость), справа должна быть регулировка отскока (я так понимаю) - но там типа такая крутёлка, но она не очень поддается кручению. (в ней прозрачное маленькое стеклишко(пластмаска) и под ней цифра 0)

Corwin

Leonid, на локаут очень похоже :)
Что за вилка?

Втулки надо как минимум проверить - зачастую приходят пережаты.

VEAN

Цитата: Leonid от 13 января 2012, 22:14:27
мыть - думаю лучше бензином, путем снятия цепи.

может быть было бы лучше вайт спиритом... или 646... в общем любым растворителем, который можно без проблем, а главное не дорого купить у нас в городе в любом строй-маге

zzzlykaaa

колесо крутится легко, шата, люфта хруста нет. сзади вообще касета.... что там смотреть?
а мыть.... вот подумываю мойку прикупить... стоит оно того?
с туристом намучился снимая, промывая, а на вилке над пыльником силиконовой смазкой  надо? и можно ли ею и резину?у нее вроде водо-грязе отталкивающий эффект.

Leonid

14 января 2012, 09:44:22 #8 Последнее редактирование: 14 января 2012, 10:07:53 от Leonid
вилка   SR Suntour XCT V4 MLO 100mm / coil Mechanical Lockout
такжк интересует: внизу вилки на обоих штанах есть винты, они регулировочные и для чего они?
и подскажите как регулировать дисковую механику( с двух сторон есть болты под шестиграник, их крутить и колодки будут прижиматся или отдалятся?)

Fan

Цитата: Corwin от 13 января 2012, 20:03:04
- смыть консервационную и нанести нормальную смазку на цепь;
Это совсем не обязательно, вот когда цепь будет грязной, вот тогда и стоит её мыть.
Раньше сам сразу смывал конс.смазку( ну типа налипает грязь быстро), но однажды поленился и в результате пройдено 300км(прикатывал 3 цепи) не используя  бензин и смазку.
Цитата: Leonid от 14 января 2012, 09:44:22
вилка   SR Suntour XCT V4 MLO 100mm / coil Mechanical Lockout
внизу вилки на обоих штанах есть винты, они регулировочные и для чего они?
Эти винты позволяют разобрать вилку.
Регулировки отскока (Ребаунд) у этой вилки нет.

Winny

Цитата: zzzlykaaa от 13 января 2012, 23:49:28
колесо крутится легко, шата, люфта хруста нет. сзади вообще касета.... что там смотреть?
Так перезажатость втулки не определить. Для этого надо снять колесо и покрутить ось втулки руками. При правильно настроенной втулке нет ни люфта на установлнном колесе, ни дискретности при вращении оси на снятом колесе. Если такого достичь не удаётся, лучше иметь маленький люфт, чем перезажатую втулку.

Про мытьё цепей на форуме уже не раз говорилось, поэтому не ленитесь пользоваться поиском.

Про вилку Fan написал выше. Вообще рекомендую ознакомиться с документацией на вилку, чтобы иметь представление, что она из себя представляет или хотя бы что от неё можно требовать/ожидать. Если с велосипедом такой не было, то Гугл в помощь.

Leonid

так все таки, что за крутелка про которую писал выше (на фото) и как ей пользоватся?
гуглил вилку но ниче не выдает толковое, только про велики в которых она стоит.

Leonid

подскажите тут на форуме обсуждались регулировки тормозов дисковых механика? в нете много всего, но понять тяжело.

Fan

Цитата: Leonid от 14 января 2012, 11:31:17
так все таки, что за крутелка про которую писал выше (на фото) и как ей пользоватся?
"Локаут ( lock-out) – устройство блокировки вилки , превращающее ее в жесткую"

Fan

Цитата: Leonid от 14 января 2012, 11:35:02
подскажите тут на форуме обсуждались регулировки тормозов дисковых механика? в нете много всего, но понять тяжело.
Leonid, что конкретно надо регулировать ,трёт диск или большой ход ручки?