подготовка и настройка нового велосипеда

Автор zzzlykaaa, 13 января 2012, 19:56:15

« предыдущая - следующая »

Leonid

Цитата: Fan от 14 января 2012, 12:10:49
"Локаут ( lock-out) – устройство блокировки вилки , превращающее ее в жесткую"
я понял, как блокировать? крутить(просто она не сильно поддается кручению - как то стремно ???)?

Corwin

Цитата: Leonid от 14 января 2012, 12:29:21
я понял, как блокировать? крутить(просто она не сильно поддается кручению - как то стремно ???)?
В данном случае как тумблер - поворачиваешь, оно щелкает. И вместо зеленого под "стеклышком" появиться красное.

Leonid

Цитата: Fan от 14 января 2012, 12:22:08
Leonid, что конкретно надо регулировать ,трёт диск или большой ход ручки?
зад все отлично.
а вот с передом - сразу как поставил колесо, начало немного цеплять чу-чуть с одной стороны, потом колесо снял-поставил - стало вроде все нормально (не трёт), но посмотрев на просвет видно что диск приближается к неподвижной колодке в определеном месте. нужно диск подравнять или колодку неподвижную отсунуть?
ну и ход ручки немного великоват(примерно2/3 хода)

Виталий

С дисками все просто - смотришь на просвет зазор между диском и колодками. Он должен быть чем меньше тем лучше. Тогда и ход ручки тормоза будет минимальным. Добиться подобного можно лишь при условии ровности диска. Если на просвет видно что он "виляет", то необходимо подправить - я это делаю рукою, просто отгибая диск. Вот и все - дело практики. Можно, конечно, поехать к механику в магазин, но самому все же лучше и дешевле. И еще, если на ручке тормоза есть регулировка (крутилка такая), то старайся ее не выкручивать много. Также проверь надежность затяжки всех болтов. И помни первое время тормоз не будет тормозить на все 100% - ему притереться нужно. Можно купить очиститель тормозов - спрей такой, пригодится со временем.
P.s. поздравляю с приобретением. Пускай служит :)

Ranger Pacific

Что бы выровнять тормозной диск (ротор) лучше всего использовать небольшой разводной ключ.

Leonid

Виталий, спасибо.
Будем тренироватся.

Fan

Самый простой способ настроить дисковый тормоз.



1.отжать эксцентрик/гайки, надавить на руль/седло дабы колеса до конца сели в дропауты.
2.откручиваешь немного болты №3 (так чтоб калипер  болтался)
3.пару раз жмешь на ручку тормоза, потом зажимаешь полностью и держишь.
4.затягиваешь понемногу, поочередно болты( но не полностью, не до конца ) отпускаешь ручку тормоза.
5.крутишь колесо, смотришь на результат, если ок- надёжно затягиваешь болты.
6.если тормоз продолжает подтирать(иногда бывает) - повторить процедуру.
Если ход ручки большой, понемногу крутим регулятор № 2( такой же есть и на манетке/торм.ручке). Это более точная настройка, как уже отметил Виталий сильно выкручивать их не стоит, для этого существует болт №1, дабы основательно приблизить колодку.
Всё это при условии относительно ровного ротора.

Winny

Цитата: Fan от 14 января 2012, 15:28:06
3.пару раз жмешь на ручку тормоза, потом зажимаешь полностью и держишь.
4.затягиваешь понемногу, поочередно болты( но не полностью, не до конца ) отпускаешь ручку тормоза.
5.крутишь колесо, смотришь на результат, если ок- надёжно затягиваешь болты.
6.если тормоз продолжает подтирать(иногда бывает) - повторить процедуру.
Сколько ни пытался, таким способом не удавалось добиться удовлетворительного результата, поэтому до ума доводил уже вручную, глядя на просвет и слушая затирания.

ЦитироватьЕсли на просвет видно что он "виляет", то необходимо подправить - я это делаю рукою, просто отгибая диск.
Странный ротор, который позволяет ровнять рукой. Делаю либо разводным ключём, как писал Макс, либо обычными плоскогубцами. В мастерской ротор мне ровняли какой-то специальной приблудой.

ЦитироватьМожно купить очиститель тормозов - спрей такой, пригодится со временем.
Это уже элементы гламура :)

Fan

Цитата: Winny от 14 января 2012, 16:07:45
Сколько ни пытался, таким способом не удавалось добиться удовлетворительного результата, поэтому до ума доводил уже вручную, глядя на просвет и слушая затирания.
Странно  ??? у меня всегда получалось, даже после выравнивания погнутого ротора, а он был далеко не идеален.

Leonid

из зади у меня также крепится супорт, а спереди непосредственно на вилку (на фото) - к такому способу крепления можна использовать метод описаный выше?
и тогда зачем с двух сторон супорта находятся болты под шестиграник? (для регулировки? если да-то для какой?)



Fan

Цитата: Leonid от 14 января 2012, 16:46:01
к такому способу крепления можна использовать метод описаный выше?
Можно, и к Post Mount(твой случай) и к International Standard .
Цитата: Leonid от 14 января 2012, 16:46:01
и тогда зачем с двух сторон супорта находятся болты под шестиграник? (для регулировки? если да-то для какой?)
Внутренний болт -подводит недвижимую колодку
Наружный - разбирать калипер.

zzzlykaaa

диск подгибал руками, трудно, но получилось, с регулировкой тоже проблем не возникло. ожидал гемороя... но видать не тут!

Leonid

14 января 2012, 22:49:28 #27 Последнее редактирование: 14 января 2012, 23:00:50 от Leonid
Вообщем не все так хорошо, как кажется с виду. Corwin как в воду глядел. Снявши колеко (зад) я понял что оно пережато(оська с небольшим трудом прокручивается (может ето они для прикатки сделали так :)) , следом за ним и снял перед там та же картина. Отрегулировал 2 колеса. потом отрегулировал зад. переключатель. и начал уже передний регулировать, но блин не получается.
например в крайних положениях еще можна добится минимальных растояний между цепью и переключателем, но средняя  звезда цепляет за внутренюю пластину уже начиная с  4,5 (чу-чуть) скорости. тоисть 6,7 - только нормально (не трется).
Что делать?

zzzlykaaa

проверил то же, ну у меня ка то не трет даже в "неправильных" комбинациях.
Цитата: Fan от 14 января 2012, 15:28:06
Самый простой способ настроить дисковый тормоз.


1.отжать эксцентрик/гайки, надавить на руль/седло дабы колеса до конца сели в дропауты.
2.откручиваешь немного болты №3 (так чтоб калипер  болтался)
3.пару раз жмешь на ручку тормоза, потом зажимаешь полностью и держишь.
4.затягиваешь понемногу, поочередно болты( но не полностью, не до конца ) отпускаешь ручку тормоза.
5.крутишь колесо, смотришь на результат, если ок- надёжно затягиваешь болты.
6.если тормоз продолжает подтирать(иногда бывает) - повторить процедуру.
Если ход ручки большой, понемногу крутим регулятор № 2( такой же есть и на манетке/торм.ручке). Это более точная настройка, как уже отметил Виталий сильно выкручивать их не стоит, для этого существует болт №1, дабы основательно приблизить колодку.
Всё это при условии относительно ровного ротора.

спасибо за совет, передний получилось отменно - ход ручки тормоза считаные градусы!

Winny

Цитата: Leonid от 14 января 2012, 22:49:28Снявши колеко (зад) я понял что оно пережато(оська с небольшим трудом прокручивается (может ето они для прикатки сделали так :))
Часто с завода втулки перезажаты. Если оставить их в таком состоянии, на конусах образуются раковины. Проверено лично.

Цитата: Leonid от 14 января 2012, 22:49:28например в крайних положениях еще можна добится минимальных растояний между цепью и переключателем, но средняя  звезда цепляет за внутренюю пластину уже начиная с  4,5 (чу-чуть) скорости. тоисть 6,7 - только нормально (не трется). Что делать?
Забить. На трансмиссии такого уровня обычное явление. По крайней мере мне переднюю Alivio (3 звезды) с задней Acera (7 звёзд) так и не удалось до конца подружить. Правда, в моём случае есть предположение, что проблема в маленькой ростовке рамы (16"). На 19" этот же передний переключатель с той же системой работал без проблем во всём диапазоне. Советую настроить в соответствии с рекомендуемым принципом использования передач, т.е. выбирать звёзды без большого перекоса цепи (например, не включать 3-ю впереди и 1-ю сзади или 1-ю впереди с 7-ю сзади). Я так понял, что трансмиссия 7-ми скоростная...