Прототип централизированной системы подкачки колёс

Автор Fan, 14 мая 2012, 21:22:38

« предыдущая - следующая »

Fan

Это прототип от Adaptrac сейчас находится на стадии разработки. Он представляет из себя балон с СО2, соединённый с пультом на руле, от которого, в свою очередь, отходит по трубке к каждому колесу. Таким образом мы получаем возможность регулировать на ходу давление в колёсах. Производитель утверждает, что это может быть востребованно для трасс с меняющимся покрытием: на твёрдом можно поднять давление и улучшить накат, на каменистых или усыпаных корнями участках — приспустить для улучшения сцепления. Система может накачать стандартное 26*2.35 колесо с 20psi до 50psi за 7 секунд, и за 20 секунд — спустить.

По утверждению производителя, вес системы составляет 690гр, но не очень понятна методика — суммарный вес специальных втулок и пульта больше этой цифры, также стандартные оси заменяются на аналогичные подготовленные, что снижает совместимость системы даже уже и так не слишком большой ниши велосипедов с 15*100 спереди 142*12 сзади.

Общий вид велосипеда с установленной системой



Задняя втулка. Вес 399гр со стальным барабаном, опционально — титановый. Используются 4 стандартных подшипника Enduro. Втулка имеет 3 собачки и 24 зацепа. Для герметизации применяется 2 типа сальников: неподвижные гермитизируют соединение с осью, и подвижные — непослредственно внутри втулки, по заявлению производителя последние — ну прям супер-пупер легко крутятся.



Передняя втулка под 15ю ось весит 245гр и использует ту же систему герметизации, что и задняя.



Примерно так выглядит колесо в боевом состоянии. К слову, из-за использования CO2 невозможно длительное хранение системы в собранном виде (производитель рекомендует накачивать воздухом, если я правильно понял) — через несколько дней CO2 из-за диффузии проходит сквозь камеру. Также CO2 несовместим с бескамерной резиной — какие-то проблемы с герметиком, но «мы работаем над этим», как говорится.



Не очень понятно, почему нельзя использовать воздух — ведь в спецификациях пульта чёрным по белому написано, что можно использовать и то, и то. Весит пульт 67гр. Регулировка осуществляется с помощью 2х рычажков, также есть два манометра (кстати, не факт что их вес учтён в весе пульта).



Один из вариантов установки. Крепление на резиновых колечках — не лучшая идея, но я надеюсь, разработчикам придёт в голову светлая мысль сделать стандартное крепление на хомутах как на обычных манетках.



Так примерно выглядит установленая система на заднем колесе.



Редуктор. Он снижает давление с 900Psi (в балоне) до 150-175psi для удобства использования (да и трубки полегче можно использовать).



Подведём мини-итог. Если система станет популярной, то на эндуро-байке гонщику надо будет незабывать:

1) Включать-выключать платформу/компрессию на вилке и/или аморте
2) Поднимать-опускать подсидел
3) Менять давление в передней/задней покрышке
4) Не забывать переключать передачи
5)... И крутить педали
6)... А ещё иногда пытаться выбирать правильную траекторию и вообще управлять байком

А на руле так вообще получается какая-то гирлянда... Хотя в отрыве от реальности система выглядит по меньшей мере занимательной, да и на тренировочных заездах например весьма удобная вещь (для подбора оптимального давления).

В любом случае, хочу пожелать удачи производителю — свежие идеи всегда хорошо.

Источник: twentysix.ru