SRAM XX

Автор Winny, 19 июня 2009, 16:02:10

« предыдущая - следующая »

Winny

Новая группа SRAM XX - новое поколение компонентов

Инженерам SRAM удалось создать новые компоненты для кросс-кантри, которые отличает высокая технологичность, жесткость и невероятно малый вес, всего 2300 грамм, что на 300 грамм меньше, чем у конкурирующей группы XTR от Shimano.

Однако экономия веса, по словам разработчиков, не ставилась во главу угла - гораздо важнее были отличия, выделяющие компоненты SRAM XX среди прежней продукции SRAM или конкурирующих компаний.

Первое и основное отличие группы SRAM XX от традиционных наборов - использование трансмиссии 2x10 вместо стандартной 3x9. Да, это не опечатка - впервые в маунтинбайке сзади используется кассета на 10 звезд.



Кассета, получившая название 'X-Dome', весит всего 208 грамм, что на 42 грамма меньше кассеты Shimano XTR, имеющей на одну звезду меньше. Такая разница в весе объясняется конструктивной разницей - в отличие от обычных систем с пауком, на котором закрепляются звезды, кассета X-Dome сделана так же, как и шоссейная новинка 2009 года SRAM Red, то есть весь блок звезд целиком отфрезерован из цельного куска хром-молибденового стального сплава 4130.



В отличие от "глухой" кассеты RED, кассета XX отфрезерована с фанатичной тщательностью и имеет ажурную конструкцию - равно как и закрывающая обратную сторону алюминиевая пластина из сплава 7075-T6, совмещенная с большой звездой.



Такая конструкция применена не только для экономии веса, но и для эффективной самоочистки кассеты от грязи.



Кассета выпускается в нескольких вариациях, в том числе и традиционная версия с диапазоном звезд 11-32T, и более подходящая системе с двумя ведущими звездами версия 11-36T. Последняя обеспечивает диапазон передач, сравнимый со стандартной "трехзвездной" трансмиссией.



Новые шатуны Truvativ XX конструктивно близки к шоссейным шатунам SRAM Red и Noir - они построены на алюминиевом скелете, обернутом ненаправленным карбоновым волокном.



Каретки XX будут выпускаться в самых разных вариантах - можно будет заказать версию под стандарт Truvativ GXP, либо BB30, с обычной или интегрированной конструкцией. При этом все версии кареток получат гибридные керамические подшипники в качестве стандартного оборудования.



Интегрированные версии стандарта GXP будут совместимы с рамами, сделанными специально для аналогичных кареток от Shimano (например Yeti или Pivot Cycles). Заявленный вес внушает уважение - версия GXP при весе в 754грамма на 50 грамм легче чем Shimano XTR, а версия BB30 - на все 100!



Чейнлайн системы оптимизирован для использования с трансмиссией 2x10. Ведущие звезды будут выпускаться в версиях 26/39T, 28/42T, или 30/45T. Длина шатунов 170 или 175 мм по вашему желанию.

Одной из главных особенностей SRAM XX является непревзойденная четкость переключения, достигнутая при помощи комлексных решений, включающих также и усиленные в вертинкальном направлении звезды. Концепция X-Glide, в рамках которой были спроектированы передние и задние звезды, подразумевает различную форму у зубьев звезд, что обеспечивает мягкое и точное переключение даже под максимальной нагрузкой.



Для оптимизации звезд системы были применены также и дополнительные пины, входящие в зацепление с цепью во время переключения, и обеспечивающие идеально точное переключение. Количество таких промежуточных контактных точек составляет 13 для версии 26/39T, 14 для 28/42T и 15 для 30/45T, в то время как у обычных систем таких точек всего две.

Внешняя звезда отфрезерована из цельного куска алюминиевой пластины толщиной 6 мм и покоится на массивном карбоновом пауке с геометрией 120x4 для внешней звезды и 80x4 для внутренней.

Несмотря на то, что на первый взгляд трансмиссия 2x10 должна уступать традиционной в вопросах диапазона передач, однако широкий спектр предлагаемых версий компонентов SRAM XX способен решить эту проблему без потерь - так, комбинация системы 26/38T и кассеты 11-36T способно обеспечить эквивалент самой низкой передачи 22x30T, а также самой высокой 44x13T; Другая комбинация позволит достичь передачи 22x25T, что действительно очень круто.



Новые шифтеры построены на основе существующих триггерных манеток SRAM X.0, существенно переработанных для новой группы. Так, появился новый алюминиево-карбоновый хомут, двухуровневая регулировка рычага. Корпус манеток XX  также компактнее, чем у X.0. Короче и сами рукоятки (на 3 мм). В новых манетках они сделаны из карбонового волокна. В комплексе, эти нововведения стали причиной существенной экономии веса - при весе пары шифтеров в 183 грамма они на 40 грамм легче чем XTR.

Начинка новых шифтеров заточена под трансмиссию 2x10 и по приводу заднего переключателя аналогична шоссейным группам SRAM. Это значит, что система SRAM XX будет совместима только сама с собой - однако останется возможной создание гибридных комплектаций для туринговых и кроссовых байков с использованием компонентов SRAM Road и XX.



Задний переключатель также основан на дизайне на X.0, однако и он был значительно переработан. Так, рамка теперь полностью из карбона, внутренний линк выкован из магниевого сплава, а остальные детали - также кованые - изготовлены из алюминиевого сплава. Вес заднего переключателя со всеми этими доработками - всего 181 грамм, т.е. на 20 грамм легче чем X.0 или XTR.



Система роутинга, а также стопорный болт были перенесены с внешнего рычага на внутренний, для дополнительной защиты от препятствий на трассе. Оба ролика переключателя - на гибридных керамических подшипниках.



Также группа SRAM XX получила свой собственный передний переключатель класса High End, созданный специально для трансмиссии 2x10. Его вес - всего 118 грамм, что на 36 грамм меньше чем у SRAM X.9, при этом переключатели получили еще и специальный хомут для фиксации на карбоновых рамах.



Гидравлические дисковые тормоза Avid XX основаны на конструкции, впервые примененной в тормозах Avid Elixir, однако мастер-цилиндр тормозов XX имеет более вытянутую форму, двухкомпонентные калиперы сделаны из магниевого сплава.



Cтальной ротор получил шестиболтовый алюминиевый "паук". Все это позволило достичь веса одного тормоза в 288 грамм.



Как и верхняя версия Elixir, CR, тормоза XX позволяют без инструментов регулировать точку контакта колодок. При использовании шестигранников можно изменить и положение самой ручки. Размер дисков - от 140 мм дл 185 мм.



Еще одна особенность тормозной ручки - новый хомут MatchMaker X, представляющий больше возможностей для интеграции - теперь на один хомут может быть установлена не только тормозная ручка и манетка, но и новая выносная блокировка.



Специально для группы XX SRAM выпускает ограниченные серии своих вилок, отличающихся от стандартных версий прежде всего наличием гидравлической выносной блокировки XLoc. В отличие от предыдущих моделей блокировок SRAM, новинка работает как авторучка - одно нажатие "включает" вилку, а "выключается" она повторным нажатием.



Система имеет полностью гидравлическую конструкцию, не требует обслуживания, и, более того, имеет регулятор флудгейта для настройки порога блокировки вилки не снимая рук с руля.



Предназначенная для гонок, вилка RockShox SID XX World Cup с ходом 80 или 100 мм весит всего 1436 грамм с новой блокировкой XLoc remote, новым полым карбоновым узлом "корона-рулевая труба", а также укороченными потрохами от нынешнего SID World Cup. Штаны вилки теперь полностью магниевые, без карбоновых усилений



Стандартный и более дешевый SID XX весит примерно на 100 грамм больше, за счет стандартной рулевой трубы и кованой короны из алюминиевого сплава.

Также в серии XX будут выпускаться вилки Reba XX (80/100/120 мм)  в версиях под стандартную ось диаметром 9 мм (1651 грамм) или под ось Maxle Lite диаметром 20 мм (1781г), а также более универсальная вилка Revelation XX (130/140/150мм или 120-150 ммAir U-turn) весом от 1695 до 1825 в зависимости от типа пружины или диаметра оси.

Также для группы SRAM ХХ была разработана и собственная цепь.



Тестовые заезды на укомлектованном компонентами SRAM XX велосипеде Merida Ninety-Six продемонстрировали сильную сторону новой группы - очень точное и быстрое переключение, намного более прецизионное чем у всех предыдущих компонентов SRAM. При этом переключение происходит более мягко и бесшумно, чем у кого либо из конкурентов. Профилированные зубья X-Glide действительно работают, обеспечивая непревзойденную производительность при езде в гору, когда переключение происходит под большой нагрузкой. Тормоза работают быстро и точно, модуляция и мощность на высоте. Передачи переключаются с меньшим усилием, чем у компонентов X.0, при этом пороговое усилие нажатия чуть-чуть выше - для исключения случайных переключений.

На сегодняшний день группа SRAM XX является самой горячей новинкой в мире маунтинбайка - и без всякого сомнения, она быстро займет свое место не только в спорте, но и на велосипедах продвинутых любителей.


Источник: velomir.ru

Ulan

спасибо, подро... кхм, гм, дааа, круто.
как бывшего иженера-машиностроителя больше всего впечатлили звезды. это просто шедевр, в плане технологии изготовления. сделать из куска металла такую ажурную конструкцию - это круто 8)

Nemez

19 июня 2009, 18:02:43 #2 Последнее редактирование: 19 июня 2009, 18:26:40 от Winny













Заявленный весРеком. розничная цена
SRAM XX з. переключатель   181 г   US$265
SRAM XX п. переключатель118 г   US$106-119
SRAM XX триггеры (пара)183 г (нижний хомут)   US$276
SRAM XX кассета208 г (11-36T); 185 г (11-32T)   US$328
Truvativ XX система   754 г (GXP); 694 г (BB30)   US$430 (GXP); US$470 (BB30)
Truvativ XX каретка   US$195-205
SRAM PC-1090R цепь   255 г    US$84
Avid XX тормоз (с ротором)   288 г   US$373-377 (на сторону)
Avid MatchMaker X (пара)   US$45
RockShox SID XX World Cup   1436 г   US$1120
RockShox SID XX   1546 г   US$789
RockShox Reba XX   1651 г (эксцентр.); 1781 г (20-мм ось)   US$724-754
RockShox Revelation XX   1695 г (эксцентр.); 1825 г (20-мм ось)   US$724-741


Это так, для разрядки обстановки.

Fugitive

Мелочь конечно, но приятно когда под тобой велосипед стоимостью в хороший мотоцикл  :) ... но тогда так мало солнечных сухих дней в году  :D !!!

Обслуживать и обеспечивать расходниками даже среднему классу проблемно при всепогодной эксплуатации

Winny

Если компоненты X.0 до сих пор были топовой серией у SRAM, то XX можно назвать супер-топом. А на таком ездят либо профики, которым железо достаётся от спонсоров, либо люди с дурными деньгами ;)

Winny

Для подтверждения моих слов о классе компонентов ниже привожу список гонщиков, принимавших участие в тестировании:


ATHLETE                         COUNTRY           TEAM
Burry StanderSouth AfricaSpecialized
Christoph Sauser Switzerland Specialized
Florian Vogel Switzerland Team Swiss Power/Scott
Heather Irmiger USA Team Subaru/Gary Fisher
Jeremy Horgan-Kobelski USA Team Subaru/Gary Fisher
Julien Absalon France Team Orbea
Lene Byberg Norway Specialized
Mary McConneloug USA Team Kenda/Seven/NoTubes
Mike Broderick USA Team Kenda/Seven/NoTubes
Nino Schurter South Africa Team Swiss Power/Scott
Roel Paulissen Belgium Team Cannondale
Rad Ross Schnell USA TREK Cooperative
Sam Schultz USA Team Subaru/Gary Fisher
Todd Wells USA Specialized
Willow Koerber USA Team Subaru/Gary Fisher

Для тех, кто видел соревнования по маунтинбайку на олимпиаде в Пекине, имена большинства гонщиков будут знакомы ;)

Источник: sram.com

Winny

И немного фот реального велосипеда на SRAM XX. Т.с. SRAM XX в интерьере :)


Subaru-Gary Fisher team rider Jeremy Horgan-Kobelski's Superfly 29er hardtail

Fully decked out with SRAM's new XX 10 speed mountain bike drivetrain.


























Источник: bicykel.com