Как снять и заменить "трещетку"?

Автор KeviN, 30 июня 2009, 21:34:11

« предыдущая - следующая »

30ХГСА

Цитата: Sewa от 14 октября 2009, 13:46:15
Разболталась кассета-трещётка.
перво-наперво надо определица о чем речь.
( разболталась касета | разболталась трещетка )
Звездочки есть и на касете и на трещетке, а резьба - только в трещетке.
Резьба правая - откручивать против часовой стрелки.
Но все дело в том, что трещетка расположена так что при езде велосипедист цепью тянет за звездочки в направлении закручивания резьбы и сильно затягивает ее. Поэтому если на велосипеде уже катались, то откручивать придется с усилием. Как известно, для получения большого момента требуется или большая сила или большое плече рычага. Сила, как известно в руках в ~5 раз меньше чем в ногах (которые эту резьбу затянули), поэтому требуется большое плече рычага. Большое - это больше чем радиус колеса. Еще хорошо б помошника, который будет держать колесо за обод. И я не знаю как проделать эту операцию без съемника трещетки. Выше в этой теме есть даже внешний вид съемника.
- - -
Как вариант в г. Чернигове имеюца мастерские велоремонта. Только на Ниве я знаю таких две. Можно принести им заднее колесо - помогут открутить.

Sewa

С трещётками как раз проблем нет. Я их разбирал не однократно (набор звёзд с трещёткой). Для этого есть ключ со шлицами. А вот кассета это немного другое. Снял набор звёзд. Остался цылиндр-трещётка на втулке. Снял ось с конусами. Внутри цилиндра стоит чашка с двумя шлицами на внешней стороне чашки. Чашка под шарики подшипника, накрученная на резьбу самой ступицы. А за ней как раз сама трещётка-собачки. Вот проблема с откручиванием этой чашки. Вот я и спрашиваю, в какую сторону откручивать? По часовой или против? И всего-то. По идее должна откучиваться по часовой стрелке, судя по ходу колеса, так сказать, сопротивлению шариков... Но не уверен 8)

Nemez

Это называется - "конус опорного подшипника механизма свободного хода".  Резьба левая.

Ranger Pacific

Раз уж речь зашла о трещетках

http://www.velostyle.com.ua/69005.html
сможет ли моя

переключится на эту огромную звезду на 34 зуба, и удобно ли это (такой большой перепад)?

Кассета за 150 грн не привлекает, а 28 зубьев маловато

Nemez

Очередная глупость shimaNO. Переключится, но лучше используй 34т, как защиту от попадания перекидки в спицы.
Фигасе, это где в Украине не хватает 28/28?

Ranger Pacific

Такую я пока ни на одном велике не видел, по этому и думаю что это есть дико\не удобно\слишком круто. Ну вот например "королевская горка" вызывает некоторые трудности  :(
Цитироватьно лучше используй 34т, как защиту от попадания перекидки в спицы.
а кстати хорошая идея  :D

Winny

Если я не путаю, на задних MTB перекидках лапка бывает короткая, средняя, длинная и супер-длинная. У тебя - то ли средняя, то ли длинная. Этого вполне должно хватить для этой кассеты. Естественно, отмерь правильно длину цепи.

На велосипеде моей жены подобная пара прекрасно работает.

При нормально настроенном переклюке никакая защита для спиц не нужна.

Nemez, 28/28, думаю, не позволит нормально заехать на Королевскую "в лоб". Велика вероятность порвать цепь. Я уже не говорю о горных трассах.

Ranger Pacific

Все попытки заехать на королевскую "в лоб" обламываются пробуксовкой... Тренера советовали контакты, улучшить технику, увеличить кол-во зубьев. Первое - не по карману, второе с опытом должно прийти, вот думаю над третим.

skyrider

Надо же, оказывается звезда на 34T в MTB'шных кассетах это редкость?! В моем гибриде такая есть, стоит кассета - 11-13-15-17-20-23-26-30-34 (система: 48-38-28).
Не могу сказать что часто пользуюсь звёздами 30-34, но несколько раз встречал подъёмы на которые с другими звёздами просто не въехать. Обычно это короткие, но очень крутые и разбитые подъёмы, перед которыми нет возможности для хорошего разгона. Использовать 34T на них гораздо приятнее чем что-либо другое - во-первых, не нужно упираться в педали как лосю и рвать цепь, во-вторых, меньше шансов забуксовать на скользком подъёме из-за плохой техники педалирования (ведь из-за меньшего прилагаемого к педалям усилия получается более равномерно распределить силу при кручении).
Для большинства обычных катальщиков такая звезда не очень-то нужна, с этим согласен. И мне она не нужна, ибо в места где она может быть полезной стараюсь не соваться. :)

Ranger Pacific

ЦитироватьНадо же, оказывается звезда на 34T в MTB'шных кассетах это редкость?!
Я немного неправильно выразился. Я конечно видел звезды на 34, но переход с 24 сразу на 34 я еще не встречал  :)

skyrider

Цитата: Ranger Pacific от 20 октября 2009, 15:57:40
Я конечно видел звезды на 34, но переход с 24 сразу на 34 я еще не встречал  :)
Ааа, с этим согласен - смотрится диковато. :)

Winny

Цитата: skyrider от 20 октября 2009, 15:42:25
Надо же, оказывается звезда на 34T в MTB'шных кассетах это редкость?!
Скажу тебе больше: 11-32 и 11-34 - наиболее часто встречающиеся 9-риковые MTB кассеты.
Лично я перешёл с 11-34 на 11-32 по причине меньшего веса и более удобных для меня передач.

Nemez

На "королевскую" в лоб быстрее будет забежать. Если цепь подпилят доброжелатели, то можно и порвать.

Haiduk

Привет! ;)


Ребят помогите с такой проблемой, задние зведы  "трещетка" крутится в холостою что вперед, что назад......

Что может быть.....

И как это можно сделать....

Заранее спасибо...

Winny

Цитата: Haiduk от 29 июня 2010, 21:54:46
задние зведы  "трещетка" крутится в холостою что вперед, что назад......
Речь идёт о кассете или трещётке?