Безопасность движения в городе

Автор RomaNich, 26 марта 2015, 10:19:41

« предыдущая - следующая »

RomaNich

Эту тему решил создать для разсмотрения различных ситуаций и нюансов передвижения на велосипеде по городу.

Часто наблюдаю как по дороге с расделительной полосой (в частности по ул. Рокоссовскогого) велосипедисты движутся по крайней левой полосе (чаще всего вечером) . Я считаю такое движение более опасным и не оправданным. Как думаете вы?

Второй интересующий вопрос проезд перекрестка. Перекресток Боевая - пр.Мира. Велосипедист со стороны яловщины едет на масаны. Едет по правой стороне.
На перекрестке:
а) становится в крайнюю правую полосу, которая имеет "зеленую стрелку" разрешающую поворот направо при любом сигнале светлофора ждет зеленого света и едет прямо
б) становится в среднюю полосу, за или рядом с автомобилем ждет зеленого света и едет прямо.
Уточню, что ехать прямо можно и с правой  и со средней и полосы.
А как вы переезжаете такой светофор?

Corwin

Имхо, тут главное не пересекать траэкторию движения автотранспорта.
Всегда становлюсь в правый край нужной мне полосы движения.

Andrew_rebus

По правилам, если больше одной полосы в одном направлении, велосипедист должен спешиться и пересекать перекресток по пешеходному переходу. (Я, лично, часто так и делаю, особенно при загруженном перекрестке)
Ну и, понятное дело, велосипедист должен занимать максимально крайнее правое положение по ходу движения.

RomaNich

Цитата: Andrew_rebus от 26 марта 2015, 13:26:21
По правилам, если больше одной полосы в одном направлении, велосипедист должен спешиться и пересекать перекресток по пешеходному переходу.

Это если Вы хотите повернуть налево

Andrew_rebus

ЦитироватьЭто если Вы хотите повернуть налево
Ну да, конечно (забыл добавить). Если прямо, все равно еду под бордюром с правой стороны, но пропускаю тех, кто поворачивает направо. Иногда, правда, могу быстренько соскочить и перейти с пешеходами по переходу и тогда пропускать никого не надо, тебя пропускают. Как то так  :)

RomaNich

Цитата: Corwin от 26 марта 2015, 10:51:12
тут главное не пересекать траэкторию движения автотранспорта.
В том то и дело, что двигаясь с правой полосы может подрезать автомобиль, который будет поворачивать на право, а если со средней, то может подрезать машина, которая с крайней правой поедет прямо и начнет перестраиваться влево, потому как перекресток сужается.

RomaNich

Думаю, к сожалению, нету универсального метода. Каждый принимает решение по ситуации. Есть еще такие, что выезжают на средину перекрестка и там ждут зеленого света. Зачем эта болтавня? Не знаю, как это все накипело. Иногда видишь ночью велосипедиста без освещения  хочеться подойти и сказать : "Б..ть" у тебя что нету 40 гривень на мигалку.

Andrew_rebus

Вот из-за таких неадекватных товарищей и не любят велосипедистов водители. И не только водители, я собаку поздно бывает вывожу, так сколько раз было, что иду ни кого не трогаю, а из темноты выныривает на приличной скорости, без фонарей и т.п. какой-н. индивид.

Dmitro

И таких неадекватных товарищей становится всё больше, с каждым годом, почему-то. Ладно, если по тротуару, там они только вызывают прилив адреналина у прохожих, а те что по дороге, они настоящие камикадзе. И это при том, что мигалки и отражалки - самые дешёвые велоаксессуары.
На Боевая-Мира в сторону Масанов еду из правой полосы, но внимательно следя за автомобилями, которые едут по ней, чтобы убедиться, что они видят меня и не подрежут при повороте направо. Что до езды по городу, то тут только один совет - почаще крутить головой и побольше махать руками, показывая свои манёвры, в темноте побольше освещения. Ну, и ещё, подойдёт автомобильный совет - на дороге думай не только за себя, но и ещё и за того дурака, который думать не умеет. Потому, что даже если в протоколе ДТП и будет написано, что велосипедист во всём был прав, ему от этого будет не намного легче, после встречи с автомобилем. Есть, кстати, тема на ХарьковТуристе, там интересные видео есть про езду по городу.
Но лучше всего, по городу не ездить. Все в поля!

RomaNich

Лично я  проезжаю по средней. В полях хорошо, но и на работу хочеться проехать. По поводу автомобилей. Думаю, что психология автомобилистов еще не рассчитана на велосипедистов. Когда водитель смотрит по сторонам ( или в зеркало), он ищет глазами другой транспорт, забывая о великах. Если велосипедистов в городе станет больше (а к этому все и идет, учитывая стоимость проезда и уровень жизни), автомобист будет встречать на совем пути в городе не одного велосипедиста а 20. Тогда он будет по другому вести себя на дороге. Думаю кризис положительно скажется на розвитии велодвижения.  :)

den4ik

Да, это все хорошо но автомобилисты наглые люди, даже если ты едешь по дороге по всем правилам и более того едешь прижимаясь как можно ближе  к обочине почти заезжая на бордюр эти сволочи (автомобилисты) все равно тебя стараются унизить потому что они же на машине едет КРУТЫЕ, стараются либо не пропустить либо всячески тебя подрезать либо вообще едет УДОД специально прямо в лужу что бы тебя облить, я допустим сталкивался со всеми этими проблемами, даже недавно проезжая по ул. Г. Полуботка чуть выше педа подрезала какая то не понятная маршрутка в которую я немного въехал плечем, он прямо передо мной  повернула на повороте, за рулем был дед, при этом по звуку двигателя слышно было что он специально разгонялся что повернуть передо мной (повернул за пару метров  от меня)!!! Так вот к чему я это все веду, ребята у кого есть машина или кто то работает на в этой сфере, давайте УВАЖАТЬ друг друга!!! или просто представьте себя на месте велосипедиста кторый едет и ни кого не трогает!!!!! Спасибо за внимание!!! >:(  (вууух вроде полегшало :) а то немного накипело ;) )

Dmitro

Цитата: RomaNich от 26 марта 2015, 20:05:22
Думаю, что психология автомобилистов еще не рассчитана на велосипедистов.
Это психология не автомобилистов, а идиотов, которые купили права. А для автомобилистов должна быть только одна психология на дороге - ПДД. Я сам автомобилист, за рулем почти каждый день, и к велосипедистам отношусь на равных правах с другими участниками дорожного движения. И не потому, что я ещё и велосипедист, а потому, что так написано в Правилах. А те, кто никогда эти Правила даже не читали, не замечают на дороге не только велосипеды, но и другие автомобили не замечают, и пешеходов не замечают. Иногда от этого кому-то становится плохо :wheelchair:.
Поэтому, основная задача велосипедиста, как одного из самых физически незащищённых участников дорожного движения, остаться невредимым. Для этого нужно быть максимально защищённым, т.е. шлем, пречатки и т.п., быть заметным, т.е. яркая разноцветная одежда днём, мигалки, фонари, отражалки ночью, самому знать и соблюдать ПДД, особенно показывать руками свои манёвры, ну и не забывать о главном неписанном правиле, правиле 3D, или ДДД (дай дорогу дураку). 
Цитата: RomaNich от 26 марта 2015, 20:05:22Когда водитель смотрит по сторонам ( или в зеркало), он ищет глазами другой транспорт, забывая о великах.
Поверьте мне, как автомобилисту, ярко одетый велосипедист в шлеме, который сам соблюдает ПДД, намного заметней на дороге и намного больше вызывает уважение у автомобилистов, чем "летучий голландец", несущийся в сумерках без единой отражалки, который не видит дальше своего переднего колеса.
Ну, а с нерадивыми автомобилистами тоже надо бороться. Фиксировать на видео, если возможно, заявлять в ГАИ о нарушении. Если даже одного из ста накажут, благодаря этому, то уже хорошо.
Цитата: RomaNich от 26 марта 2015, 20:05:22Если велосипедистов в городе станет больше (а к этому все и идет, учитывая стоимость проезда и уровень жизни), автомобист будет встречать на совем пути в городе не одного велосипедиста а 20.
Поэтому, лучше ездить не по одному, а небольшими группами. Группой, если что, и свою правоту доказать легче

Hike

Почитайте, очень полезная информация.
По хорошему ее нужно просто перенести с данную тему.
http://www.veloclub.ru/main/health-tourist/85-safe-driving.html

MetalugA

вполне соглашусь с Dmitro что проблема не в психологии, а в идиотах за рулем. но к счастью их мало. а вот проблема, в том, что количество велосипедистов намного увеличилось, а элементарных ПДД большинство не знает. Приведу пример: ехал на прошлой неделе с площади до ремзавода в 7 вечера, насчитал гдето человек 30, и ни у одного не было ни фонаря, ни отражалки. а потом все обижаются что автомобилисты негативно относятся к велосипедистам.

RomaNich

Цитата: Hike от 27 марта 2015, 11:43:30
Почитайте, очень полезная информация.
По хорошему ее нужно просто перенести с данную тему.
http://www.veloclub.ru/main/health-tourist/85-safe-driving.html
Действительно очень полезная и познавательная информация
Действительно многие не знают ПДД, но еще больше тех, кто сознательно их нарушает (это касается и автомобилистов и велосипедистов). Простой пример: по проезжай части нужно ездить в шлеме. Много таких, кто одевает шлем передвигаясть только по городу, не планируя выезд на природу? К сожалению, многие относятся к велосипеду как к чему то несерьезному, самокату что ли. Второй пример, думаю знакомый каждому "А че не пьешь, ты ж не на машине, а на велике".