Велосипедное колесо «Копенгаген»

Автор Fan, 21 марта 2010, 18:34:00

« предыдущая - следующая »

Fan

 Разработки западных учёных не перестают удивлять. В Массачусетском институте технологий разработали Copenhagen Wheel – уникальное колесо, которое превратит любой велосипед в электрогибрид.
Идея этого изобретения состоит в том, чтобы заменить стандартное заднее колесо велосипеда «копенгагенским». Эта нехитрая процедура сделает из вашего простого велосипеда настоящий электробайк. Внутри ярко-красного корпуса колеса скрыт специальный модуль, который накапливает энергию при торможении и отдаёт её, когда это необходимо. Это значительно сэкономит ваши силы, например, при езде в гору.

Кроме того, в «копенгагенском» колесе находятся датчики, измеряющие скорость движения велосипеда и его пробег, а также уровень влажности и загрязнения воздуха и уровень шума. Велосипедист может получить всю информацию на свой iPhone через Bluetooth.
Создатели колеса «Копенгаген» считают своё изобретение революционным. Специалисты уже окрестили его началом эпохи Biking 2.0. Copenhagen Wheel будет доступен покупателям уже в 2010 году, однако точная стоимость колеса пока не сообщается.

http://www.youtube.com/watch?v=S7y3qIQu3Gc&feature=player_embedded#

Источник:http://www.greenbike.ru/view_news.php?id=10

Ranger Pacific

Велосипед в 20 килограмм точно поможет при езде в гору  :)

Ronaldo

Интересно на сколько хватит батарей если не тормозить?

Ranger Pacific

Если она вообще способна заряжатся не только от торможения.

Fan

«В колесе используется технология, аналогичная системе рекуперации кинетической энергии KERS, которая радикально изменила гонки ,,Формулы-1"  за последние два года. Когда вы тормозите, ваша кинетическая энергия усваивается электрическим мотором, накапливается батареями, встроенными в колесо, и вы можете ее использовать, когда потребуется», — пояснил директор лаборатории Карло Ратти.
Экономить энергию велосипедисту удобнее всего при многократных торможениях в условиях городского цикла либо при затяжных спусках. Устройство, накапливающее при торможении кинетическую энергию велосипеда и седока, состоит из неподвижных постоянных магнитов, якоря и пяти аккумуляторных батарей
Стырил с http://www.velorama.ru/blogs/33417
Цитата: Ranger Pacific от 21 марта 2010, 19:02:59
Велосипед в 20 килограмм точно поможет при езде в гору  :)
Инженеры уже работают над уменьшением веса , в наше время это не проблема :)

Ranger Pacific

Цитата: Fan от 21 марта 2010, 19:25:02
«В колесе используется технология, аналогичная системе рекуперации кинетической энергии KERS, которая радикально изменила гонки ,,Формулы-1"  за последние два года. Когда вы тормозите, ваша кинетическая энергия усваивается электрическим мотором, накапливается батареями, встроенными в колесо, и вы можете ее использовать, когда потребуется», — пояснил директор лаборатории Карло Ратти.
Экономить энергию велосипедисту удобнее всего при многократных торможениях в условиях городского цикла либо при затяжных спусках. Устройство, накапливающее при торможении кинетическую энергию велосипеда и седока, состоит из неподвижных постоянных магнитов, якоря и пяти аккумуляторных батарей
Стырил с http://www.velorama.ru/blogs/33417
Инженеры уже работают над уменьшением веса , в наше время это не проблема :)
Да ладно, одни только батареи сколько весят.

Fan

Это ведь не шосер, а прогулочный велик,он не должен быть супер лёгким.

knp25

почему они позиционируют его как заднее колесо?...  если поставить вместо переднего, то приближаемся к AllWheelDrive =)   должна кстати довольно неплохая для города штука быть,  если город бугристый (а-ля центр Киева) так как на спуске должно запасаться порядочное количество энергии.

YuriY

ещё один хитрый вид рекламы айфона:)
а идея конечно хорошая,
вот только уже оставляя своего "коня" где-то на 10 минут, пристёгивать надо будет не раму, а заднее колесо >:D

ga_alx

Было бы интересно посмотртеть на технические характеристики. Второе - как я понял в веле реализовано рекуперативное торможение в альтернативу обычному на законе трения, а это очень клево, т.к. жалко тратить энергии на нагрев и снашивания колодок. Третье -  в качестве аккулятора я бы использовал полости в раме. Четвертое - режим включения "помощника" - автоматом или нет, а если автоматом то как определить уровень и мощность дополнительную.

Вообщем разробтка как идея довольно интересна, но реализация как мне кажется только на уровне патента, без физической модели.

oleg90

А ещё - где Вы видели велосипедиста, что б также часто как в Ф-1 тормозил на поворотах? :'(
Или это Американские горки вверх - вниз  8)

Winny

Это сити-байк, а не шоссейный, поэтому и тормозят на нём чаще, и вес не столь критичен.

ga_alx

В линейном городе Чернигов этот байк понятно, что не нужен. А вот в том же киеве, а еще лучше в крыму в любом городе на склоне (сразу в голову приходит Ялта, где чтобы добраться с набережной до окружной необходимо набрать порядка 200-350м высоты (около 10 подряд идущих болдиных гор, которые вьются серпантином)) - пользовался бы спросом это беспорно.
А по поводу веса - главное, чтоб вес колеса несильно был большим, а на раме 1-3кг в городском режиме не так уж и критичны.

Operator

Ідея цікава і гарна, хоча й не бачу нічого такого революційного в застосуванні рекуперативного гальмування у веліку.
Технологія з "Формули-1", ги :) А хіба наші 30-річні траліки не так же гальмують?  :)

Сам не так давно натрапив на пропозицію електронаборів для веліків з двигуном 250W або 500W. Коштують ці "чітерські" пристрої майже як звичайний новий велік. Як на мене, така ціна зависока. Може тому що товар не масовий...
Во: http://electransport.com.ua/el_nabor.php   ::)
До речі, саме для переднього колеса. Це вже саме по собі забезпечує "повний привід" якщо педалями допомагати  8)

Щодо ваги... Ну ось я важу 92-94 кг, то яка мені при цьому різниця, скільки важить велік - 20 чи 18 кг? У під'їзд заносити сил вистачає.

3pac

Цитата: Operator от 02 сентября 2010, 21:07:24
Щодо ваги... Ну ось я важу 92-94 кг, то яка мені при цьому різниця, скільки важить велік - 20 чи 18 кг? У під'їзд заносити сил вистачає.
Да хоть 194.. Вес вела важен не при заносе на лестницу, а при поддерживании высокой скорости... 400 грамм разницы в покрышках (ОБЕИХ) - и уже думаеш - ёпт я разогнался))
Лично я заметил разницу, даже когда поменял подседельный штырь, седло и руль))