Проблема при переключении скоростей - помогите!

Автор Виталий, 23 августа 2010, 08:02:33

« предыдущая - следующая »

Виталий

У меня проблема следующего плана - плохо переключаются скорости на кассете. Вниз нормально, а в верх никак - нужно дотягивать рычаг на манетке, в чем прикол? Регулировке адекватно не поддается, если подкрутить малость, то может цепь вовсе прыгать по кассете :( Кассета Sram 950 - шоссейная, переклюк Shimano Deore 590, манетки Shimano Deore 590. Трос - нержавейка, рубашка - Shimano. Может просто байковский переключатель и не должен нормально работать на шоссейной кассете?

Winny

99%, что износилась цепь. Если менял кассету, а цепь оставил старую, то сделал огромную глупость. Если же всё менялось одновременно и цепь с кассетой отходили не больше 500 км, то можешь смело поменять цепь, а после вернуть старую и менять их по кругу. Либо менять 3 цепи по кругу, как делает большинство, кто следует стратегии замены цепей по кругу. Судя по тому, что у тебя уже скорости переключаются плохо (приходится дотягивать переключатель), цепь у тебя прошла больше. В принципе, можно попробовать поменять цепь, даже если она прошла больше, но по своему опыту могу сказать, что после замены цепи через 1000 км, понадобилось 200 км притирки, т.к. цепь скакала на самых популярных звёздах. Однако, решить проблему хорошего переключения всё же поможет только новая цепь.

Виталий

Менял и цепь и кассету недавно. Детальки прошли около 600+ километриков всего то :(   Цепь, значит, придется поменять, а потом по кругу. Кстати, при наличии двух цепей, получается на одной 500, потом на второй пятьсот и так далее?

Миллионер

Я не спец, но недавно была такая же проблемка. Причина была в тросике переключения+рубашке. Поменял вместе с кассетой и цепью - красотища!

Виталий

Проблема успешно устранена :clap: Причина была в открученной кассете, последнюю открутил почти вручную :eek: Вообще странно - открутилась кассета, открутились гайки на колесе на заднем, с чего бы это? Кассету вообще механ крутил последний раз...

Fan

Цитата: Виталий от 03 сентября 2010, 18:35:41
Вообще странно - открутилась кассета, открутились гайки на колесе на заднем, с чего бы это?
Если открутились гайки и кассета, можно предположить что они не были хорошо зажаты ;).
Цитата: Виталий от 03 сентября 2010, 18:35:41
Кассету вообще механ крутил последний раз...
Где обслуживался вел?

Виталий

Вел обслуживался вот сдеся http://www.velofan.com.ua/forum/topic-117.0.html
Отрегулировал колесо заднее - вообще супер! Крутится просто класс! А передачки как-то непонятно работают... На средней звезде приемлимо, на большой - херово :( Может из за не отрегулированного переднего переключателя? Он у меня забрасывает плохо - нужно дотягивать.

Виталий

По большому счету проблему устранил проложив рубашки иначе нежели сделали мне в гамазине, на все равно как то странно работает все - ощущение такое будто троса не с нержавейки а с алюминия дешевого. На заднем переключателе за ~100 км пробега, регулировку натяжения троса почти полностью выкрутил. Вижу, заменю трос на родной, тот что с манеткой шел при покупке, эх знать бы с чего он сделан... На манетке Deor вроде с нержавейки должен быть.

Fan


Виталий

Цитата: Fan от 11 сентября 2010, 11:28:09
Цепь не сильно растянута?
Мерял скобкой специальной, пока норм. Единственное что вызывает подозрение, так это то что цепь не мылась с момента установки на вел ( заводской "клей" отмывал), начала шелестеть - смазал, периодически протираю тряпочкой и т.д.

Winny

Перед смазкой цепи её надо помыть. Обычно ограничиваюсь мытьём в цепемойке с раствором какой-нить "Галы" или "Фэйри". Если же цепь заговнялась совсем, то ещё и керосинчиком промываю.

Alex Goz

Ще класно цеп відмивається рідиною для миття автомобільних двигунів, ARVA наприклад, на відміну від гасу не дає стійкого сильного запаху.

Fugitive

Ввиду явных косяков с техникой после вчерашней гонки решил посмотреть вел:
- подтянуть конуса заднего колеса из-за люфта
- поднастроить переклюки
- отрегулировать тормоза

Сняв касету увидел следующие последствия:

Пару раз цепь заскакивала между большой звездой и спицами - что не давало возможности ехать в Королевскую + отнимало время на вынимание цепи из просвета.
Цепь повредила спицы, оставляя крупные заусенцы + немного изгибая их.

Есть ли кто-то считающий, что это сильно скажеться на жетскости колеса и безопасности езды ?

З.Ы. Спать я буду и дальше спокойно, собственно как и кататься на данном колесе.

Fan

Судя по фото, левая спица почти на половину стёрлась, думаю что при хорошей нагрузке есть вероятность  что может лопнуть.Спицы с такими повреждениями, имхо лучше заменить, остальные, типа той что правее (где только краску сняло) не трогать.

skyrider

А почему настоящие гонщики не используют круглую пластиковую накладку на кассету (не знаю как правильно её назвать), которая гарантированно не допустит попадания цепи в спицы?  ??? Хотя, надо заметить, что нормальная настройка ограничителя заднего переключателя даст результат не хуже. :)