Цепи как основной расходник "?!"

Автор Fugitive, 10 января 2009, 21:16:02

« предыдущая - следующая »

Kollector

Цитата: Winny от 23 июня 2009, 17:25:46
основным признаком будет: как ни настраивай заднюю перекидку, переключается плохо
7-ск трансмиссия - дубовая и изнашивается довольно-таки долго
У меня пробег цепи примерно 1500км (-\+100км). 8-ск трансмиссия.
На очередной покатухе, задняя перекидка внезапно перестала нормально переключаться. Как не настраивал - результатом вообще не доволен. Даже в одном направлении (понижение или повышение) не получается клёво настроить. Особенно, если спереди поставить на большую - то вообще ахтунг.

Наверно цепи кирдык?
Задняя перекидка вроде в норме (вроде не погнута. Болото, конечно, есть, но не чрезмерно).

кокос

я вот придумал способ посмотреть,насколько цепь изношена-
всё очень просто:переключаем на большую звезду спереди,мысленно по ней проводим диаметр,где вместо точек соприкосновения круга и диаметра-пальцы.далее плотно прижимаем цепь к звёздам в этих местах,и видим,насколько неплотно стоит цепь на зубах.
результат:сквозь убитую цепь,между ней и зубьями можно пропихнуть небольшое сверло,в то время,как с неизношенной такого не сделаешь-она не растянута

Kollector

Цитата: кокос от 21 апреля 2011, 09:21:58
я вот придумал способ посмотреть,насколько цепь изношена-
всё очень просто:переключаем на большую звезду спереди,мысленно по ней проводим диаметр,где вместо точек соприкосновения круга и диаметра-пальцы.далее плотно прижимаем цепь к звёздам в этих местах,и видим,насколько неплотно стоит цепь на зубах.
результат:сквозь убитую цепь,между ней и зубьями можно пропихнуть небольшое сверло,в то время,как с неизношенной такого не сделаешь-она не растянута
Я один нифига не понял?))))

кокос

на следующей покатушке покажу

Winny

Сдаётся, речь идёт об оттягивании цепи, надетой на большую переднюю звезду. Этот способ придуман задолго до нашего появления на свет ;)

кокос

почти так,только я не оттягиваю ,а прижимаю в 2х местах,так точней

Fan

Цитата: darkness_kos от 21 апреля 2011, 01:42:35
У меня пробег цепи примерно 1500км (-\+100км). 8-ск трансмиссия

Наверно цепи кирдык?

Сомневаюсь, за такой пробег цепь трудно укатать( эт надо  не чистить, не смазывать и катать по пескам и т.д)
Ищи причину, чай не чайник уже  ;)

Kollector

Цитата: Fan от 21 апреля 2011, 19:44:20
Сомневаюсь, за такой пробег цепь трудно укатать( эт надо  не чистить, не смазывать и катать по пескам и т.д)
Ищи причину, чай не чайник уже  ;)
Дак тоже думаю, чё-то маловат пробег ещё....
Лады, спасибо, будем думать :)

Hike

Неделю назад купил в Велоэкстриме велосипед,
там мне сказали чтобы я каждый день вытирал и чистил цепь.
Цепь я протирал уже раза четыре, тряпочкой, песка на ней ноль, но при езде слышится заметный треск.
Еще мне сказали ничем ее не смазывать, и через месяц-полтора приехать к ним на ТО, чтобы они там все посмотрели.
Как вам такое? Подскажите что делать... ???

Анатолий

Цитата: Alex Goz от 25 мая 2009, 21:59:05
Використовував 2 цепи, міняв через 500 км (цеп №1 прикатувався гірше), після пробігу 3500 км став міняти через 150 км. Після велодня поставив цеп №1, прикатати його не вдалось ні трохи після сьогоднішньої поїздки на 52 км, все буксує. Поставив знову цеп №2, працює нормально, випробував на 5 км, дальше завадив дощ. Пробіг складає 3900 км і мабуть з цим цепом прийдеться добивати касету до кінця.Так що на моєму прикладі використання двох цепів не виявилось успішним. У всякому разі раніше з одним цепом проїжджав 4000-4500 км. потім міняв разом з трещіткою. Система виходила без проблем тисяч 12-15 точно не пам'ятаю. Попередній велосипед "загинув" минулого року в ДТП, (зіткнення з автомобілем, яке сталось не з моєї ініціативи). 
Вопрос замены цепи чрезвычайно интересный. На мой взгляд никто не нашел точного ответа. Меня возможно уважаемые велофаны сочтут как  "не имеющего понятия" . Но должен Вам  сообщить что моя цепь прошла более 7000км. без мойки. Я конечно не шоссейник. Там действительно надо отслеживать километраж и делать промывку. Соглашусь, что для шоссейника и для кросс-кантри имеет смысл отслеживания и своевременной замены. Я велотурист, и цепь меняю по износу. Так, что нужно определить - какой Ваш формат езды?  Для того чтобы принять решение о замене.

кокос

Цитата: Анатолий от 09 июня 2011, 23:34:23
должен Вам  сообщить что моя цепь прошла более 7000км. без мойки. Так, что нужно определить - какой Ваш формат езды?  Для того чтобы принять решение о замене.
ну,это само собой,гонсчегам (кк и шоссе) в первую очередь нужна еффективность,и меняют они компоненты по большей части из-за апгрейда или "усталости " старых(поэтому мне и не приходится покупать новые цепи :P)
пример,когда подусталая деталь портит динамические показатели:когда мы с Ranger pacific тестировали Сотону на открытии велосезона,ехали быстро,но какое же было моё удивление,когда я услышал треск не от своего велосипеда,а от вела Макса.а случись такое на гонках?
с другой стороны,у меня есть друзья,которые катают до полного уничтожения детали,а только потом меняют...

Ranger Pacific

10 июня 2011, 12:30:56 #41 Последнее редактирование: 10 июня 2011, 12:41:53 от Ranger Pacific
Цитата: кокос от 10 июня 2011, 02:01:06
ну,это само собой,гонсчегам (кк и шоссе) в первую очередь нужна еффективность,и меняют они компоненты по большей части из-за апгрейда или "усталости " старых(поэтому мне и не приходится покупать новые цепи :P)
пример,когда подусталая деталь портит динамические показатели:когда мы с Ranger pacific тестировали Сотону на открытии велосезона,ехали быстро,но какое же было моё удивление,когда я услышал треск не от своего велосипеда,а от вела Макса.а случись такое на гонках?
с другой стороны,у меня есть друзья,которые катают до полного уничтожения детали,а только потом меняют...
Это была грустная история о том, как я изношенную большую звезду 44Т прикатывал к новой цепи. История с счастливым исходом, но грустная потому, что пришлось пилить звезду напильником а потом карданить 50км прикатывая подпиленное.

Что бы цепь перестала быть основным денежным расходником могу предложить товарища, у которо новые цепи значительно дешевле чем в магазинах (у него есть весь обвес шимано дешевле чем в магазинах). Да бы не рекламировать на форуме, обращайтесь в личку  :)

Fan

Цитата: Hike от 09 июня 2011, 22:22:47
Цепь я протирал уже раза четыре, тряпочкой, песка на ней ноль, но при езде слышится заметный треск.
Песок внутри роликов цепи.
Цитата: Hike от 09 июня 2011, 22:22:47
Еще мне сказали ничем ее не смазывать
Новая цепь в заводской смазке-консерванте( густой консистенции) - очень липкая хрень, предназначена для хранения цепи, лучше её сразу удалить и смазать более жидкой смазкой(  изобилие видов)
Цитата: Анатолий от 09 июня 2011, 23:34:23
Я конечно не шоссейник. Там действительно надо отслеживать километраж и делать промывку. Соглашусь, что для шоссейника и для кросс-кантри имеет смысл отслеживания и своевременной замены. Я велотурист, и цепь меняю по износу. Так, что нужно определить - какой Ваш формат езды?  Для того чтобы принять решение о замене.
Анатолий, поясните как формат езды (шоссе, кк, велотуризм) влияет на обслуживание цепи?

кокос

Цитата: Fan от 10 июня 2011, 19:47:35
поясните как формат езды (шоссе, кк, велотуризм) влияет на обслуживание цепи?
влияет на километрах на отдельно взятой цепи,ваш Капитан Очевидность.
для примера автомобили:на дрэгстерах класса top fuel свечи меняют гораздо чаще,чем на гражданских машинах

Fan

Цитата: кокос от 11 июня 2011, 00:03:11
влияет на километрах на отдельно взятой цепи,ваш Капитан Очевидность.
для примера автомобили:на дрэгстерах класса top fuel свечи меняют гораздо чаще,чем на гражданских машинах
Можно по яснее кэп, и на примере велосипедов.