Цепи как основной расходник "?!"

Автор Fugitive, 10 января 2009, 21:16:02

« предыдущая - следующая »

Fugitive

10 января 2009, 21:16:02 Последнее редактирование: 04 мая 2009, 14:57:11 от Winny
По опыту эксплуатации 8-риковые цепи:

Shimano CN-HG50 (в стоке на ГФ Ваху) прошла 600 км после чего была 2-й цепью (см ниже) для работы "по кругу". За время эксплуатации проблем не было, но износ втулки был заметен визуально и на ощупь (совсем чуть-чуть ногтем).

BBB BCH-81 Gray/Nikel (Срама не оказалось, решил взять ради эксперимента) притерлась быстро (менее 100 км), переключение показалось более быстрым. Откатала может 1200 км. Решил поставить 1-ю цепь по кругу, но... прежде посмотрел на изно втулки ципе - визуально чуть заметно, но не на ощупь! При сравнении длинн 50 звеньев БББ-шка явно в "+"!! Решил смазать и почистить, поставил назад на велосипед.

BBB BCH-81 Gray/Nikel & Shimano CN-HG50  соотношение  3 / 1 (ИМХО)

Появился небольшой износ звезд кассеты (14/16/18). Раньше они были по отдельности в Велоэкстриме но сегодня не было, актульной цены в Чернигове ща не знаю .. может кто подскажет ?

Fan

чтобы цепь и касета служили дольше я прикатываю две цепи (SRAM/Shimano обе девятериковые) с интервалом 150 км .Пробег засекаю по велокомпу.  Обе цепи с замками так что замена не составляет труда. По опыту могу сказать что цепи SRAM жоще и долговечней Shimano как 8-вые так и на 9 звёзд.Если долга юзать одну цепь а потом поставить другую новую,(на старую касету) будет плохо притераться ,может щёлкать да и износиться гараздо быстрее

serega-k

Цитата: Fan от 01 апреля 2009, 17:27:35
чтобы цепь и касета служили дольше я прикатываю две цепи (SRAM/Shimano обе девятериковые) с интервалом 150 км .Пробег засекаю по велокомпу.  Обе цепи с замками так что замена не составляет труда. По опыту могу сказать что цепи SRAM жоще и долговечней Shimano как 8-вые так и на 9 звёзд.Если долга юзать одну цепь а потом поставить другую новую,(на старую касету) будет плохо притераться ,может щёлкать да и износиться гараздо быстрее

Я где то слышал, что цепи меняют через 500 км в среднем. Кажется в Велоэкстриме. Через 150 как по мне напряжно менять. Во первых одна покатушка (особенно на пару дней) явно будет больше 150 км. Везти с собой цепь не очень удобно.

Fan

Согласен 150км это не много( для меня это всреднем 3 дня котания) но тогда цепи прикатываються без проблем. Можно конечно и больше откатать ,просто отслеживать  как себя поведёт вторая цепь при замене и установить свой барьер . Но 500км явно перебор за такое время цепь основательно притрётся к касете.

Fyodor

А как вы проверяете износ? Я вот проехал уже более 500т км, так мне нужно уже цепь менять? А что ещё? Простите за, наверное, глупые и примитивные вопросы для вас.

Fugitive

Не извиняйся, вопрос того не стоит  :)
Можно и дальше катать ... просто некоторые усматривают некую экономию и эффективность в использовании нескольких цепей по кругу на одной кассете.

Ориентировочно соотношение износа цепи / кассеты /системы составляет 9/3/1
Изношенная цепь быстрее убивает кассету, а потом и систему.

Хотя на Ардисе я проехал 4000 км без каких либо круговых замен, а потом поменял цепь вместе с блоком задних звезд ... а система живее живых  :)! Ну и замена этого комплекта даже дешевле одной только цепи  :)

Fyodor

Раз уж зашёл разговор о цепях:
а как часто их надо мыть-смазывать? полагаю ответ: как загрязнится? насколько? стоит родная стационарная (не снимающаяся), довольно неудобно за нею ухаживать..думаю взять съёмную, в каких средствах её лучше будет промывать перед смазкой?

shcherbakoff

Цитироватьпроехал уже более 500т км
500 000 км на одной цепи? кароче да-а-а-а-а...мне, пожалуйста, таких две. И заверните.

Для цепей без замков есть машинки-цепемойки
моешь по мере загрязнения
смазываешь когда начинает свистеть или после мойки

Fyodor

Цитата: shcherbakoff от 02 апреля 2009, 23:51:34
500 000 км на одной цепи? кароче да-а-а-а-а...мне, пожалуйста, таких две. И заверните.

Для цепей без замков есть машинки-цепемойки
моешь по мере загрязнения
смазываешь когда начинает свистеть или после мойки
т там случайно вмешалась)
со свистом не сталкивался вроде, может потому что вовремя смазывал?)
так а чем лучше цепь мыть? водой с мылом, види40, керосин?

Ulan

я обычно водой с порошком стиральным или галой мою, иногды щеткой не снимая с вела, иногда в балсанку с горячей водой запихиваю и энергично взбалтываю минут пять.

Winny

У каждого не только свой опыт, но и свои предпочтения, которые к тому же зависят и от используемой смазки. Сразу скажу, что на солидоле надо поставить жирный крест, т.к. его и с керосином сложно отмыть, он набирает много песка и сильно пачкается. Специализированные велосипедные масла неплохо смываются раствором стирального порошка или какого-нибудь моющего средства. Я предпочитаю банку с керосином: грязную цепь - в банку, чистую - на байк. По сравнению с машинкой с моющим средством есть некоторые недостатки: запах, грязную цепь надо тщательно чистить щёточкой, при этом керосин надо периодически менять (периодичность зависит от загрязнённости цепи).

Fan

Я свои цепи мою так:
1) снял цепь с вела (цепь с замком)
2) отпровляю цепь в пластикавую небольшую бутылку(отлично подходин из под сока Биолы-широкое горло)
3) заливаю туда бензин (гдето 1/3 бутылки) и как бармен делаю шейкер минут 5 -10 смотря как загрязнена цепь
4) потом с помощью спицы достаю из бутылки цепь и нусухо  вытераю тряпкой.
5) вытераю от грязи касету,ролики перикидки и систему.Смазываю цепь спец. смазкой pedros .
6) несколько раз кручю в холостую педали и когда цепь выдавит лишнюю смазку опять слегка вытераю цепь
Всё процедура закончена

Alex Goz

14 мая 2009, 18:59:05 #12 Последнее редактирование: 25 мая 2009, 21:45:12 от Alex Goz
Самий найкращий спосіб пропонує Fan, перевірено на власному досвіді, а також описано на якомусь російському сайті, тільки замість бензину краще взяти гас (по російськи керосин), в нього краща текучість.

Nemez

Я пользуюсь машинкой для мойки, туда заливаю моющеее средство. Если мыть регулярно - отлично всё отмывает.
Замки на цепях презираю. Несколько раз рвались в горе. После этого только выжимка.

Alex Goz

Використовував 2 цепи, міняв через 500 км (цеп №1 прикатувався гірше), після пробігу 3500 км став міняти через 150 км. Після велодня поставив цеп №1, прикатати його не вдалось ні трохи після сьогоднішньої поїздки на 52 км, все буксує. Поставив знову цеп №2, працює нормально, випробував на 5 км, дальше завадив дощ. Пробіг складає 3900 км і мабуть з цим цепом прийдеться добивати касету до кінця.Так що на моєму прикладі використання двох цепів не виявилось успішним. У всякому разі раніше з одним цепом проїжджав 4000-4500 км. потім міняв разом з трещіткою. Система виходила без проблем тисяч 12-15 точно не пам'ятаю. Попередній велосипед "загинув" минулого року в ДТП, (зіткнення з автомобілем, яке сталось не з моєї ініціативи).